Научная статья на тему 'МОДЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ГРАЖДАН ПРИНЯТЫХ НА СЛУЖБУ В УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНУЮ СИСТЕМУ ПОБУЖДАЮЩАЯ К САМОРАЗВИТИЮ'

МОДЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ГРАЖДАН ПРИНЯТЫХ НА СЛУЖБУ В УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНУЮ СИСТЕМУ ПОБУЖДАЮЩАЯ К САМОРАЗВИТИЮ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
40
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА / УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА / САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Гойнов Иван Владимирович

Введение. В системе Федеральной службы исполнения наказаний эффективно функционируют 7 высших учебных заведений. Кадровый вопрос является актуальной проблемой для уголовно-исполнительной системы (УИС). Руководители территориальных органов вынуждены комплектовать свободные места младшего, среднего и старшего начальствующего состава желающими служить в УИС с гражданским образованием. Цель исследования. Разработать педагогическую модель физической подготовки граждан принятых на службу в УИС, побуждающую к саморазвитию. Методика и организация исследования. Нами использовались: анкетирование, педагогическое наблюдение, обзор научной литературы. В качестве респондентов выступили 150 граждан принятых на службу в ГУФСИН России по Пермскому краю. Результаты исследования и их обсуждения. Разработана модель физической подготовки граждан принятых на службу в УИС, побуждающая к саморазвитию. Выводы. Разработанная модель физической подготовки граждан принятых на службу в УИС, побуждающей к саморазвитию позволяет: выявить базовый уровень физической подготовленности и теоретических знаний; сформировать систему положительных мотивов для самостоятельных занятий; скорректировать учебный процесс для формирования знаний, умений и навыков для самостоятельной работы обучающихся; добиться унификации теоретических и практических знаний к условиям служебной деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Гойнов Иван Владимирович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODEL OF PHYSICAL TRAINING OF CITIZENS RECRUITED TO THE SERVICE IN THE PENAL SYSTEM ENCOURAGING SELF-DEVELOPMENT

Introduction. The Federal penitentiary service has 7 effective higher education institutions. The personnel issue is an urgent problem for the UIS. Heads of territorial bodies are forced to fill vacant positions of the junior, middle and senior staff who want to serve in the UIS with a civil education. Purpose of research. Developing the pedagogical model of physical training of citizens accepted for service in the UIS, encouraging self-development. Methodology and organization of research. We used: the survey, pedagogical observation, review of scientific literature. The respondents included 150 citizens accepted for service in the GUFSIN of Russia in the Perm region. Results of the study and their discussion. A model of physical training of citizens accepted for service in the UIS has been developed, which encourages selfdevelopment. Conclusions. The developed model of physical training of citizens accepted for service in the UIS, which encourages self-development, allows: to identify the basic level of physical fitness and theoretical knowledge; to form a system of positive motives for self-employment; to adjust the educational process for the formation of knowledge, skills and abilities for independent work of students; to achieve unification of theoretical and practical knowledge to the conditions of official activity.

Текст научной работы на тему «МОДЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ГРАЖДАН ПРИНЯТЫХ НА СЛУЖБУ В УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНУЮ СИСТЕМУ ПОБУЖДАЮЩАЯ К САМОРАЗВИТИЮ»

6. Паршакова В.М. Использование нетрадиционных методов и средств в физическом воспитании студентов вузов / В. М. Паршакова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2020. - № 43. - С. 36-40.

7. Пешкова, Н.В. Спортивная ориентация студентов в процессе реализации спортизиро-ванного физического воспитания в вузе / Н.В. Пешкова // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 4. - С. 21-27.

REFERENCES

1. Gnezdilov, M.A. (2013), "Role of physical education and sports in conditions of preserving and strengthening students' health, their social adaptation, personal and professional development", Scientific-methodical electronic journal "Concept", No. 12, available at: http://e-koncept.ru/2013/13250.htm (accessed 1 October 2020).

2. Grigorev, A.Y. (2014), "Formation of students' motor competence in the process of physical education at a university", Bulletin of TulSU. Physical Education. Sport, No. 1, pp. 29-38.

3. Guryev, S.V. (2019), "Diagnostics of physical training of students as a means of planning the educational process", Improving the system of physical education, sports training, tourism, psychological support and health improvement of various categories of the population: collection of articles of the XVIII All-Russian scientific and practical conference with international participation, Yekaterinburg, pp. 126-130.

4. Zabelina, L.N. (2018), "Effectiveness of circular training in differentiated physical education classes with students of the University of engineering and technology", Theory and Practice of Physical Culture, No. 4, pp. 87.

5. Kortava, Z.G., Fedyakin, A.A., Vasilkovskaya, Yu.A. and Zaplatina, N,Yu. (2018), "Increasing students' physical activity in the process of passing elective disciplines in physical education and sports", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 1 (155), pp. 126-129.

6. Parshakova, V.M. (2020), "Using non-traditional methods and tools in physical education of university students", International Journal of Humanities and Natural Sciences, No. 43, pp. 36-40.

7. Peshkova, N.V. (2016), "Students' sports orientation in the process of implementation of sports-oriented physical education at the university", Theory and practice ofphysical education, No. 4, pp. 21-27.

Контактная информация: g1m1a1@yandex.ru

Статья поступила в редакцию 08.11.2020

УДК 796.015.47

МОДЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ГРАЖДАН ПРИНЯТЫХ НА СЛУЖБУ В УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНУЮ СИСТЕМУ ПОБУЖДАЮЩАЯ К

САМОРАЗВИТИЮ

Иван Владимирович Гойнов, кандидат педагогических наук, старший преподаватель, Пермский институт Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации

Аннотация

Введение. В системе Федеральной службы исполнения наказаний эффективно функционируют 7 высших учебных заведений. Кадровый вопрос является актуальной проблемой для уголов-но0исполниктельной системы (УИС). Руководители территориальных органов вынуждены комплектовать свободные места младшего, среднего и старшего начальствующего состава желающими служить в УИС с гражданским образованием. Цель исследования. Разработать педагогическую модель физической подготовки граждан принятых на службу в УИС, побуждающую к саморазвитию. Методика и организация исследования. Нами использовались: анкетирование, педагогическое наблюдение, обзор научной литературы. В качестве респондентов выступили 150 граждан принятых на службу в ГУФСИН России по Пермскому краю. Результаты исследования и их обсуждения. Разработана модель физической подготовки граждан принятых на службу в УИС, побуждающая к саморазвитию. Выводы. Разработанная модель физической подготовки граждан принятых на службу в УИС, побуждающей к саморазвитию позволяет: выявить базовый уровень физической подготовленности и теоретических знаний; сформировать систему положительных мотивов для самосто-

ятельных занятий; скорректировать учебный процесс для формирования знаний, умений и навыков для самостоятельной работы обучающихся; добиться унификации теоретических и практических знаний к условиям служебной деятельности.

Ключевые слова: первоначальная подготовка, уголовно-исполнительная система, самостоятельная работа.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2020.11.p119-123

MODEL OF PHYSICAL TRAINING OF CITIZENS RECRUITED TO THE SERVICE

IN THE PENAL SYSTEM ENCOURAGING SELF-DEVELOPMENT Ivan Vladimirovich Goinov, the candidate of pedagogical sciences, senior teacher, Perm Institute of the Federal Penitentiary Service of the Russian Federation

Abstract

Introduction. The Federal penitentiary service has 7 effective higher education institutions. The personnel issue is an urgent problem for the UIS. Heads of territorial bodies are forced to fill vacant positions of the junior, middle and senior staff who want to serve in the UIS with a civil education. Purpose of research. Developing the pedagogical model of physical training of citizens accepted for service in the UIS, encouraging self-development. Methodology and organization of research. We used: the survey, pedagogical observation, review of scientific literature. The respondents included 150 citizens accepted for service in the GUFSIN of Russia in the Perm region. Results of the study and their discussion. A model of physical training of citizens accepted for service in the UIS has been developed, which encourages self-development. Conclusions. The developed model of physical training of citizens accepted for service in the UIS, which encourages self-development, allows: to identify the basic level of physical fitness and theoretical knowledge; to form a system of positive motives for self-employment; to adjust the educational process for the formation of knowledge, skills and abilities for independent work of students; to achieve unification of theoretical and practical knowledge to the conditions of official activity.

Keywords: initial training, the penal system, independent work.

Государство возлагает на Федеральную службу исполнения наказаний (ФСИН) широкие властные полномочия для ограждения общества от криминальной среды. Реализация сотрудниками уголовно-исполнительной системы (УИС) предоставленных государством значительных прав и полномочий предусматривает ответственность за их гуманное и целесообразное использование. Подготовка и переподготовка сотрудников возложена на ведомственные высшие учебные заведения. В системе ФСИН эффективно функционируют 7 высших учебных заведений и, казалось бы, этого достаточно учитывая во внимание, что общая численность сотрудников ФСИН России примерно 295 тысяч человек. Тем не менее, кадровый вопрос является актуальной проблемой для УИС. Во-первых, после окончания ведомственных образовательных учреждений некоторые выпускники отказываются от дальнейшего прохождения службы, встречаются случаи увольнение молодых специалистов за правонарушения. Во-вторых, выпускники ведомственных вузов - офицеры (средний и старший начальствующий состав), а личный состав ФСИН также состоит из младшего начальствующего состава (рядовые, сержанты и т.д.). Образовательная система ФСИН не предусматривает подготовку квалифицированного младшего начальствующего состава. Руководители территориальных органов вынуждены комплектовать вакантные штатные должности младшего, среднего и старшего начальствующего состава желающими служить в УИС с гражданским образованием [3, 5].

В сложившихся условиях основным направлением развития УИС является первоначальная подготовка граждан принятых на службу, которая возлагается на вузы ФСИН России. В программу первоначальной подготовки входит большой объем учебного материала, который необходимо освоить за месяц: медицинская, огневая, правовая, психологическая и физическая подготовки.

Непрерывный контакт с осужденными в повседневной служебной деятельности предъявляет повышенные требования к уровню физической подготовленности сотрудни-

ков. Возникает противоречие между необходимостью в физически подготовленных сотрудниках и низким уровнем физической подготовленности вновь принятых на службу граждан [1].

В рамках первоначальной подготовки дисциплина «Физическая подготовка» включает в себя 34 учебных часа по боевым приемам борьбы, отдельных часов для развития профессионально-важных физических качеств программой не предусмотрено. Педагогический процесс осложняется разной возрастной группой занимающихся, коротким периодом обучения, разным уровнем физической подготовки и мотивацией занимающихся.

В сложившихся условиях важной составляющей первоначального-профессионального обучения граждан принятых на службу является подготовка сотрудника способного к саморазвитию и адаптации накопленных знаний к изменяющимся условиям службы [1-5]. Теоретический анализ проблемы указывает на целесообразность разработки педагогической модели физической подготовки граждан принятых на службу в УИС, побуждающей к саморазвитию (мыслительная, практическая и научная деятельность) (рисунок 1) [1-5]. На первый план первоначальной физической подготовки вытекает решение следующих задач:

1. Создать зрительное представление о изучаемом двигательном действии.

2. Сформировать устойчивую систему мотивационных ценностей к занятиям физической подготовкой прикладного характера.

3. Развивать творческое мышление занимающихся.

Разработанная педагогическая модель демонстрирует содержание регламентирующих ее элементов: мотивы, требования Наставление по физической подготовке для сотрудников УИС (НФП-2001), педагогические условия физической подготовки в подразделениях, методы и средства.

НФП-2001 требует от сотрудников УИС высокого уровня развития профессионально-важных физических качеств, которые мы относим к личным мотивам (здоровье, эстетический внешний вид), сформированный навык самозащиты, который мы относим к мотивам профессиональной служебной деятельности, а также регламентирует педагогические условия методы и средства достижения цели.

Первый этап реализации педагогической модели предполагает проведения входного контроля, для выявления базового уровня физической подготовленности и теоретических знаний граждан, принятых на службу в УИС и индивидуализации учебной деятельности. Далее модель физической подготовки граждан принятых на службу в УИС, побуждающей к саморазвитию, представляет собой реализацию четырех взаимосвязанных компонентов:

• Мотивационный компонент - заключается в пробуждении интереса к учебной деятельности. Формирование интереса к постоянному и систематичному совершенствованию полученных умений и навыков в ходе первоначальной подготовки, максимальная адаптация к учебному процессу.

• Когнитивный компонент - заключается в формировании творческого мышления. Формирование способности к самостоятельной формулировке проблемы и анализ ее решения в условиях служебной деятельности.

• Конструктивный компонент - формирование навыка самостоятельной работы. Обучающиеся приобретают навык самостоятельно формировать алгоритмы работы, осуществлять подбор средств, методов.

• Аналитический компонент - заключается в рефлексии и коррекция работы на ее основе.

Применение экспериментальной модели предполагает побуждение граждан, принятых на службу в УИС к самостоятельному физическому развитию для повышения уровня профессионализма, а не для плановой сдачи нормативов по служебно-боевой подготовке.

Рисунок 1 - Модель физической подготовки граждан принятых на службу в УИС, побуждающей к саморазвитию

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, разработанная модель физической подготовки граждан принятых на службу в УИС, побуждающей к саморазвитию позволяет: выявить базовый уровень физической подготовленности и теоретических знаний; сформировать систему положительных мотивов для самостоятельных занятий; скорректировать учебный процесс для формирования знаний, умений и навыков для самостоятельной работы обучающихся; добиться унификации теоретических и практических знаний к условиям служебной деятельности.

ЛИТЕРАТУРА

1. Герасимов И.В. Особенности проведения занятий по физической подготовке в рамках начальной профессиональной подготовки / И.В. Герасимов // Наука и практика. - 2014. - № 3 (60). -С. 132-135.

2. К вопросу повышения эффективности процесса профессионально-прикладной физической подготовки сотрудников в системе МВД России / К.Ю. Горин, С.О. Цекунов, П.Ю. Гвоздков, А.А. Каримулина // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - № 5 (171). - 2019. - С. 7982.

3. Дудус А.Н. Особенности проведения физической подготовки в образовательных организациях ФСИН России / А.Н. Дудус, Е.В. Кошкин / Стратегические направления реформирования вузовской системы физической культуры: сборник научных трудов V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. - Санкт-Петербург. - 2018. - С. 339-341.

4. Смирнов А.А. Дифференцированное применение комплексов высокоинтенсивных упражнений на самостоятельных занятиях курсантов военного института войск национальной гвардии : дис. ... канд. пед. наук / Смирнов Андрей Александрович. - Чайковский , 2018. - 195 с.

5. Кошкин, Е.В. Анализ системы контроля и оценки профессиональной подготовленности сотрудников УИС / Е.В. Кошкин, М.Ю. Нохрин, А.С. Михайлов // Педагогические чтения, посвященные памяти профессора С.И. Злобина сборник материалов. - Пермь, 2018. - С. 122-125.

REFERENCES

1. Gerasimov, I.V. (2014), "Peculiarities of conducting classes in physical training as part of initial professional training", Science and practice, No. 3 (60), pp. 132-135.

2. Gordin, K.Y., Chekunov, S.O., Gvozdkov, P.Y., Karimullin, A.A. (2019), "To the question of increase of efficiency of process of professional-applied physical training of employees in the Ministry of internal Affairs of Russia", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 5 (171), pp. 79-82.

3. Dudus, A.N. and Koshkin, E.V. (2018), "Features of physical training in educational organizations of the Federal penitentiary service of Russia", Strategic directions of reforming the University system ofphysical culture: collection of scientific papers of the V All-Russian scientific-practical conference with international participation. Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University. - St. Petersburg, pp. 339-341.

4. Smirnov, A.A. (2018), Differentiated application of complexes of high-intensity exercises in independent classes of cadets of the military Institute of the national guard troops, dissertation, Tchaikovsky.

5. Koshkin, E.V., Nokhrin, M.Y. and Mikhailov A.S. (2018) "Analysis of the system of control and evaluation of professional readiness of employees of the UIS", Pedagogical readings dedicated to the memory of Professor S.I. Zlobin, collection of materials, Perm, pp. 122-125.

Контактная информация: ivan.gojnov@mail.ru

Статья поступила в редакцию 09.11.2020

УДК 796.011.3

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО АКВАФИТНЕСУ С ЭЛЕМЕНТАМИ СИНХРОННОГО ПЛАВАНИЯ У ДЕВУШЕК 20-22 ЛЕТ

Ольга Васильевна Горбунова, кандидат педагогических наук, доцент, Тамара Михайловна Дьяконова, кандидат педагогических наук, доцент, Оксана Анатольевна Плотникова, старший преподаватель, Татьяна Николаевна Рудых, старший преподаватель, Лилия Вадимовна Завадская, старший преподаватель, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса

Аннотация

В условиях снижения состояния здоровья женщин, их уровня физического состояния, аква-фитнес становится оптимальной оздоровительной тренировкой аэробной направленности. Целью данного исследования является разработка занятий по аквафитнесу с элементами синхронного плавания на развитие физического состояния девушек 20-22 лет. В ходе педагогического исследования авторы статьи практическим путем обосновали эффективность разработанных занятий по аквафит-несу с элементами синхронного плавания у девушек 20-22 лет, а так же в статье уделено внимание педагогической характеристике аквафитнеса, представлены результаты анкетирования и выявлены показатели функционального состояния девушек 20-22 лет.

Ключевые слова: аквафитнес, функциональное состояние, элементы синхронного плавания, оздоровительная тренировка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.