Научная статья на тему 'Модель эффективности технологии Е-маркетинга на примере веб-студии "ИТ-Сфера"'

Модель эффективности технологии Е-маркетинга на примере веб-студии "ИТ-Сфера" Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
116
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
Е-МАРКЕТИНГ / ЭЛЕКТРОННЫЙ МАРКЕТИНГ / ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ / ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЕБ-САЙТОВ / МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ ВЕБ-САЙТОВ / E-MARKETING / INTERNET MARKETING / EVALUATION OF THE EFFECTIVENESS OF WEBSITES / MODEL FOR ASSESSING WEBSITES

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Назаров А.Д.

В период трансформации цифровой экономики неотъемлемой частью любых коммерческих услуг становится не только наличие веб-сайта, но и эффективное его оптимизация и продвижение с помощью инструментов веб-аналитики и интернет-маркетинга. Сейчас, когда информационный поиск вышел на новый уровень и большинство веб-сайтов выглядит современными, необходимо постоянно обновлять веб-сайт и поддерживать актуальной информацию, а также делать сайт удобным и полезным. Однако, возникает вопрос, каким образом можно оценить «удобность» и «полезность» веб-сайта коммерческой компании. Для этого в статье предложена разработка весовой математической модели оценки веб-сайтов, позволяющая оценить удобство использования и полноту информации того или иного сайта, а также предложить рекомендации по его совершенствованию на основе полученных данных.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The effectiveness model of e-marketing technology on the example of the It-Sphere web studio

During the transformation of the digital economy, an integral part of any commercial services is not only the availability of a website, but also its effective optimization and promotion with the help of web analytics and Internet marketing tools. Now that the information search has reached a new level and most websites look modern, you need to constantly update the website and maintain up-to-date information, and make the site convenient and useful. However, the question arises as to how to assess the "convenience" and "usefulness" of the website of a commercial company. To do this, the article proposes the development of a weighted mathematical model for assessing websites, which allows us to assess the usability and completeness of information on a particular site, and also offer recommendations for improving it based on the data obtained.

Текст научной работы на тему «Модель эффективности технологии Е-маркетинга на примере веб-студии "ИТ-Сфера"»

6. Morozov MM Information support of management processes in tourism // Bulletin of the Russian New University. Series: Man and Society. - 2018.- №1. Pp. 142-146.

8. Morozova N.S., Vesnin D.S. Advantages of using the blockchain technology in the tourist and hotel business // Bulletin of RosNOU, Series "Man and Society" .- 2019.- № 2.- P.73-77.

9. Service and tourism in the conditions of digitalization of the Russian economy. Monograph. St. Petersburg, publishing house SPbGEU.- 2018.- 176 p.

10. Attractive Tourist Destinations as a Factor of its Development / M.A. Morozov, N.S. Morozova //Journal of Environmental Management and Tourism. Volume VII - 2016.- 1(13).- P. 105-112.

А.Д. Назаров - аспирант, ассистент кафедры бизнес-информатики Уральского государственного экономического университета, nazarovad@usue.ru,

A.D. Nazarov - graduate student, assistant at the Department of Business Informatics, Ural State University of Economics.

МОДЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ Е-МАРКЕТИНГА НА ПРИМЕРЕ ВЕБ-СТУДИИ «ИТ-СФЕРА» MODEL OF THE EFFECTIVENESS OF E-MARKETING TECHNOLOGY ON THE EXAMPLE OF THE WEB-STUDIO "IT-SPHERE"

Аннотация. В период трансформации цифровой экономики неотъемлемой частью любых коммерческих услуг становится не только наличие веб-сайта, но и эффективное его оптимизация и продвижение с помощью инструментов веб-аналитики и интернет-маркетинга. Сейчас, когда информационный поиск вышел на новый уровень и большинство веб-сайтов выглядит современными, необходимо постоянно обновлять веб-сайт и поддерживать актуальной информацию, а также делать сайт удобным и полезным. Однако, возникает вопрос, каким образом можно оценить «удобность» и «полезность» веб-сайта коммерческой компании. Для этого в статье предложена разработка весовой математической модели оценки веб-сайтов, позволяющая оценить удобство использования и полноту информации того или иного сайта, а также предложить рекомендации по его совершенствованию на основе полученных данных.

Annotation. During the transformation of the digital economy, an integral part of any commercial services is not only the availability of a website, but also its effective optimization and promotion with the help of web analytics and Internet marketing tools. Now that the information search has reached a new level and most websites look modern, you need to constantly update the website and maintain up-to-date information, and make the site convenient and useful. However, the question arises as to how to assess the "convenience" and "usefulness" of the website of a commercial company. To do this, the article proposes the development of a weighted mathematical model for assessing websites, which allows us to assess the usability and completeness of information on a particular site, and also offer recommendations for improving it based on the data obtained.

Ключевые слова: Е-маркетинг, электронный маркетинг, интернет-маркетинг, оценка эффективности веб-сайтов, модель оценки веб-сайтов.

Keywords: E-marketing, e-marketing, Internet marketing, evaluation of the effectiveness of websites, model for assessing websites.

В период новой индустриализации любая организация должна присутствовать в сети Интернет и иметь современный оптимизированный веб-сайт, в том числе и образовательные организации. С развитием информационных технологий, выбор компании для удовлетворения каких-либо потребностей пользователя клиенты принимают на основе представленности и полноты информации в сети Интернет. В сети Интернет отражением виртуальной представленности компании является официальный веб-сайт [5].

Цель создания сайта в Интернете - это в конечном итоге привлечение пользователей к его контенту. Возникает вопрос определения полезности и эффективности того или иного сайта. Для комплексного решения данного вопроса воспользуемся основными инструментами Е-маркетинга [3].

Рисунок 1 - Графическое представление технологии эффективности Е-маркетинга

Е-маркетинг — это практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете, затрагивающая основные элементы маркетинг-микс: цена, продукт, место продаж и продвижение [2]. Основная цель применения Е-маркетинга — получение максимального экономического эффекта от потенциальной аудитории сайта [1,4].

Для формирования математической модели оценки эффективности веб-сайтов необходимо формирование пула критериев и показателей, оказывающих влияние на данные процессы. К этому пулу относятся не только веб-критерии, но и социально-психологические. Модель должна учитывать максимально возможное количество показателей, как количественных, так и качественных, включая неосязаемые факторы, которые достаточно трудно оценить.

Для формирования модели оценки эффективности веб-сайтов были выявлены 2 крупных группы критериев (показателей).

— социально-психологические критерии (измеряются в интервале от 0 до 1);

— веб-критерии (измеряются в интервале от 0 до 1).

Каждый критерий оказывает определенное влияние, следовательно, данная модель является качественно-весовой. На рисунке 1 отражена системная оценка исходных укрупненных критериев на конечный показатель CCS (cumulative company score или оценка эффективности компании).

Данную экономическую модель можно представить в виде математической:

CCS = x2S + x3W (1)

где CCS - оценка веб-сайта эффективности;

S - социально-психологические критерии;

W - веб-критерии;

Х1,2,з - весовые коэффициенты при показателе.

Оценка эффективности веб-сайта от 0 до бесконечности, максимальное значение означает полноту вебсайта, а также достаточное его продвижение в сети Интернет.

В нашей модели под социально-психологическими критериями мы будем понимать: юзабилити сайта (Si), а также его дизайн (S2), то есть это та группа критериев, которую невозможно точно определить количественно, поэтому данный пул критериев будет определяться экспертным методом.

Под веб-критериями для оценки эффективности веб-сайта компании мы будем понимать основные критерии оценки веб-сайта: Яндекс ТИЦ (T), количество страниц, проиндексированных на текущее время в Google (GC), количество страниц, проиндексированных на текущее время в Яндекс (YC), количество запросов в месяц, связанных с названием в Яндекс (YZ), количество запросов в месяц, связанных с названием в Google (GZ), место официального сайта при запросе названия в Яндекс (YM), место официального сайта при запросе названия в Google (GM).

Рассмотрим каждый критерий веб-сайта более подробно. Яндекс ТИЦ (T) — это способ вычисления авторитетности веб-ресурса с качественным учетом ссылок, которые ведут на ресурс с других сайтов. Основным подпараметром Яндекс ТИЦ является тематическая близость сайтов. То есть, ссылки на сайт образовательного учреждения с сайта другого образовательного учреждения ценятся выше, чем, например, с новостного сайта. Причем значение вычисляется для каждой страницы сайта, а затем суммируется. Чем выше этот показатель у сайта, тем сайт считается лучше и успешнее.

Для того, чтобы определить ТИЦ официального сайта необходимо воспользоваться сервисом http://pr-

cy.ru/.

Переходим к следующим критериям - «количество сайтов, проиндексированных на текущее время в Google (GC)» и «количество сайтов, проиндексированных на текущее время в Яндекс (YC)». Данные критерии обозначают сколько страниц сайта проиндексировались в поисковых системах в настоящее время. Для определения этих данных по конкретному сайту можно также воспользоваться вышеуказанным сервисом. Чем выше этот показатель у сайта, тем сайт считается лучше и успешнее.

Далее критерии «количество запросов в месяц, связанных с названием в Яндекс (YZ)», «количество запросов в месяц, связанных с названием в Google (YZ)». Обозначают, насколько часто пользователи сети интернет ищут информацию о компании. Чем выше этот показатель у сайта, тем сайт считается лучше и успешнее. Для определения данного критерия мы воспользуемся сервисом «Яндекс.Слова».

Последние критерии - место официального сайта при запросе названия компании в Яндекс (YM) и «место официального сайта при запросе названия в Google» (GM). Критерии показывают, насколько сайт пользуется популярностью, насколько он оптимизирован для пользователей, а также для поисковых систем. Чем ниже этот показатель у сайта, тем сайт считается лучше и успешнее.

С учетом развернутых подкритериев первостепенная модель (1) примет вид:

CCS = (x1(y1S1 + y2S2) + х2(у3Т + у4СС + у5УС + y6YZ + y7GZ + y8YM + y9GM) (2) где CCS - оценка веб-сайта эффективности;

S12 - подкритерий группы социально-психологический критерий;

W1,2,3,4,5,6,7 - подкритерии группы «веб-критерий»;

x12 - весовые коэффициенты при группе критериев;

У1,2,3,4,5,6,7,8,9 - весовые коэффициенты при подкритериях.

Для завершения разработки модели нам необходимо определить весовые коэффициенты: x1,2 - весовые коэффициенты при группе критериев и y1,2,3,4,5,6,7,8,9 - весовые коэффициенты при подкритериях.

Для определения веса того или иного критерия воспользуемся экспертным методом анализа иерархий и определим, насколько тот или иной критерий важнее другого. Для простоты восприятия мы воспользуемся аналитическим и интеллектуальным сервисом MakeltRational (https://makeitrational.com/demo/decision-making-softtware).

В итоге веса критериев были распределены следующим образом. Значения EXP1, EXP2, EXP3, EXP4, EXP5 соответствуют 5 различным экспертным мнениям, а значение VALUE определяет окончательный вес того или иного количественного критерия (таблица 1).

Таблица 1 - Весовые коэффициенты критериев

EXP1 EXP2 EXP3 EXP4 EXP5 VALUE

Х1 при W 0,5 0,55 0,6 0,5 0,45 0,52

Х2 при S 0,5 0,45 0,4 0,5 0,55 0,48

У1 при S1 0,6 0,55 0,5 0,7 0,5 0,57

У2 при S2 0,4 0,45 0,5 0,3 0,5 0,43

уз при T 0,05 0,05 0,05 0 0,05 0,04

У4 при YC 0,1 0,1 0,05 0,1 0,05 0,08

У5 при GC 0,15 0,1 0,05 0,1 0,05 0,09

Уб при YZ 0,05 0,2 0,1 0,15 0,2 0,14

У7 при GZ 0,1 0,15 0,15 0,15 0,25 0,16

У8 при YM 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25

У9 при GM 0,3 0,15 0,35 0,25 0,15 0,24

После разработки нашей модели оценки эффективности веб-сайтов, необходимо произвести апробацию модели. Апробацию модели будем производить на основе веб-сайта студии «ИТ-Сфера» (http://it-sfera66.ru). Для оценки критерия «юзабилити веб-сайта» и «дизайн веб-сайта» использовались несколько экспертных мнений. Каждый эксперт оценивал критерий «юзабилити веб-сайта» в промежутке от 0 до 1, а также «дизайн веб-сайта» в промежутке от 0 до 1. После чего модель считала среднее арифметическое для оценок экспертов по каждому критерию.

В итоге, разработанная модель была успешно апробирована и выявила достоинства и недостатки сайта веб-студии ИТ-Сфера.

В дальнейшем планируется внедрить в модель отрицательный фактор «риски» и реализовать ее в виде интеллектуальной системы анализа эффективности веб-сайтов, способной в автоматическом режиме проскани-ровать веб-ресурс, выдать рекомендации по улучшению веб-ресурса на основе разработанных критериев, реализовать данные рекомендации в текущем режиме, путем визуального и структурного изменения сайта.

Источники:

1. Давыдов В. В. Измерение рентабельности инвестиций в интернет-маркетинге : все аспекты правильной аналитики // Маркетинг и финансы. 2013. № 2. С. 98-115.

2. Данченок Л. А., Дейнекин Т. В. Понятие и значение комплексного интернет-маркетинга в деятельности предприятий // Маркетинг в России и за рубежом. 2014. № 1. С. 109-118.

3. Загуменов А. Ю. Как попасть в семантическую паутину, или современная оптимизация веб-контента // Интернет-маркетинг. 2013. № 5. С. 280-290.

4. Капустина, Л. М. Интернет-маркетинг. Теория и практика продвижения бренда в Сети: [монография] / Л. М. Капустина, И. Д. Мосунов ; М-во образования и науки РФ, Урал. гос. экон. ун-т. - Екатеринбург, 2015. - 102 с.

5. Назаров А.Д. Модель оценки анализа лояльности пользователей веб-ресурсов с использованием наукоемких технологий. В сборнике: Новая индустриализация: мировое, национальное, региональное измерение Материалы Международной научно-практической конференции. В 2-х томах. Ответственный за выпуск Е.Б. Дворядкина. 2016. С. 60-63.

Sources:

1. Davydov V.V. Measurement of return on investment in Internet marketing: all aspects of the correct analytics // Marketing and finance. 2013. No. 2. P. 98-115.

2. Danchenok L. A., Deinekin T. V. The concept and importance of integrated Internet marketing in the activities of enterprises // Marketing in Russia and abroad. 2014. No. 1. P. 109-118.

3. Zagumenov A. Yu. How to get into the semantic web, or modern optimization of web content // Internet marketing. 2013. No. 5. P. 280-290.

4. Kapustina, L. M. Internet marketing. Theory and practice of brand promotion on the Web: [monograph] / L. M. Kapustina, I. D. Mosunov; M-in education and science of the Russian Federation, Ural. state econ. un-t - Yekaterinburg, 2015 .-- 102 p.

5. Nazarov A.D. A model for evaluating the analysis of loyalty of users of web resources using high technology. In the collection: New Industrialization: World, National, Regional Dimension Materials of the International Scientific and Practical Conference. In 2 volumes. Responsible for the release of E.B. Dvoryadkina. 2016.S. 60-63.

А.В. Новикова - доцент кафедры бухгалтерского учета, к.э.н., Кубанский государственный аграрный университет, slawjanka2012@mail.ru,

A.V. Novikova - associate professor, department of accounting, Cand. Ekon.D., Kuban State Agrarian University.

УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: ЗНАЧИМОСТЬ, ФУНКЦИИ И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ

ACCOUNTING POLICY OF AGRICULTURAL ORGANIZATION-CII: SIGNIFICANCE, FUNCTIONS AND FACTORS INFLUENCING ITS FORMATION

Аннотация. Каждая организация самостоятельно формирует учетную политику исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности. Формирование грамотной, соответствующей современным экономическим условиям учетной политики способствует эффективному использованию экономических ресурсов организации и привлечению инвестиций для расширения бизнеса сельскохозяйственных организаций.

Процесс подготовки учетной политики предполагает три основных этапа: подготовительный этап, этап принятия решения и оформление избранной учетной политики. В рамках подготовительного этапа разработки учетной политики сельскохозяйственной организации в обязательном порядке должны быть учтены те факторы, которые оказывают влияние на выбор способов ведения бухгалтерского учета и их разработку.

Выбор варианта учетной политики обусловливается комплексом факторов, которые могут быть выделены для организаций всех форм собственности. В данной научной статье выделены факторы, влияющие на положения учетной политики именно сельскохозяйственной организации, а также приведены предпосылки формирования учетной политики сельскохозяйственной организации в соответствии с международными учетными принципами.

Annotation. Each organization independently forms an accounting policy based on its structure, industry and other characteristics of the activity. The formation of a competent accounting policy that is in line with modern economic conditions contributes to the efficient use of the organization's economic resources and investment attraction for expanding the business of agricultural organizations.

The process of preparing an accounting policy involves three main stages: the preparatory phase, the decisionmaking phase and the design of the selected accounting policy. As part of the preparatory phase of developing the accounting policies of an agricultural organization, those factors that influence the choice of accounting methods and their development must be taken into account.

The choice of accounting policy option is determined by a set of factors that can be allocated to organizations of all forms of ownership. This scientific article highlights the factors affecting the provisions of the accounting policies of an agricultural organization, as well as the prerequisites for the formation of the accounting policies of agricultural organizations in accordance with international accounting principles.

Ключевые слова: сельское хозяйство, экономика, учет, управление, учетная политика

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.