Научная статья на тему 'МОБИЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ: ТРЕНДЫ, ТЕНДЕНЦИИ, ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ'

МОБИЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ: ТРЕНДЫ, ТЕНДЕНЦИИ, ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
349
48
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОБИЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ / ПРОДВИЖЕНИЕ / МЕССЕНДЖЕРЫ / PUSH-УВЕДОМЛЕНИЯ / МОБИЛЬНЫЕ САЙТЫ / МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Настюк А.В., Назаров А.Д.

Статья посвящена изучению современных средств продвижения компании, посредством использования мобильного маркетинга. Автором раскрывается понятие мобильного маркетинга, а так же его основных инструментов. Так же, приведены основные показатели использования мобильного трафика на примере 2017 года.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MOBILE MARKETING: TRENDS, TRENDS, PRINCIPLES OF WORK

The article is devoted to the study of modern means of promoting the company, the use of mobile marketing. The author reveals the concept of mobile marketing, as well as its main tools. Also, the latest basic indicators of the use of mobile traffic for the example of 2017.

Текст научной работы на тему «МОБИЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ: ТРЕНДЫ, ТЕНДЕНЦИИ, ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ»

Настюк А.В. магистрант 2 курса кафедра «Бизнес-информатика»

Назаров А.Д. магистрант 2 курса кафедра «Бизнес-информатика» Уральский государственный экономический университет

Россия, г. Екатеринбург

МОБИЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ: ТРЕНДЫ, ТЕНДЕНЦИИ, ПРИНЦИПЫ

РАБОТЫ

Аннотация: статья посвящена изучению современных средств продвижения компании, посредством использования мобильного маркетинга. Автором раскрывается понятие мобильного маркетинга, а так же его основных инструментов. Так же, приведены основные показатели использования мобильного трафика на примере 2017 года.

Ключевые слова: Мобильный маркетинг, продвижение, e-mail рассылки, мессенджеры, push-уведомления, мобильные сайты, мобильные приложения.

Nastyuk A. V.

Undergraduate 2 Professor of "Business Informatics " Ural state economic University Russia, Ekaterinburg Nazarov A. D.

Undergraduate 2 Professor of "Business Informatics" Ural state economic University Russia, Ekaterinburg MOBILE MARKETING: TRENDS, TRENDS, PRINCIPLES OF

WORK

Abstract: The article is devoted to the study of modern means of promoting the company, the use of mobile marketing. The author reveals the concept of mobile marketing, as well as its main tools. Also, the latest basic indicators of the use of mobile traffic for the example of 2017.

Keywords: Mobile marketing, promotion, mailing, messengers, push notifications, mobile sites, mobile applications.

Вы наверняка очень часто пользуетесь мобильным телефоном в течение дня. И, наверняка, чаще всего вы используете смартфон именно для того, чтобы воспользоваться интернет поиском или мессенджерами, а не для звонка.

Поэтому сейчас развитие бизнеса невозможно представить без онлайн продвижения и мобильной рекламы. В 2017 году 54% рекламного трафика

пришлось именно на мобильные версии рекламы. Это сайты компаний продавцов, адаптированные под мобильные версии, различные приложения для удобной покупки со смартфона и коммуникации через мессенджеры.

Следовательно, игнорируя мобильный интернет, вы можете потерять до 50% вашей прибыли.

Необходимо понимать, что же такое мобильный маркетинг? Точнее, какие инструменты подразумеваются, когда говорят о мобильном продвижении.

Мобильный маркетинг - любые способы взаимодействия с целевой аудиторией или клиентом, через его мобильное устройство (телефон, смартфон, планшет). Таким образом, это может быть посещение мобильной версии сайта, мобильные приложения, e-mail маркетинг, мессенджеры и т.д.

Рассмотрим инструменты мобильного маркетинга.

1. E-mail маркетинг.

Это один из видов продвижения, позволяющий мотивировать клиента к покупке, с помощью отправки ему соответствующего письма. Такие письма должны иметь несколько особенностей, необходимых для успешной продажи. Важно разделять письма по темам. Это могут быть поздравительные сообщения от вашей компании, предложения со скидками, приглашения на мероприятия, уведомления личного кабинета, подборка новостей с интересными для клиента темами.

Очень важно уделять особое внимание теме и содержанию письма. Так как использования несоответствующих тем может повлиять на попадание вашего письма в Спам и дальнейшие отписки от рассылки. Важно придерживаться определенного шаблона письма и не менять его, чтобы не потерять доверие клиента. Используйте подписи реального человека в письме: менеджера, маркетолога или руководителя компании. Не пишите клиенту слишком длинные письма. Они должны быть понятны и интересны. Придерживаясь этих простых правил, вы сможете легко завоевать доверие целевой аудитории и повысить продажи.

2. Мобильная версия сайта.

Сайты вашей компании должны быть обязательно адаптированы под мобильные версии, чтобы клиент мог открыть его со своего телефона или планшета. При этом важно, чтобы на экране смартфона общая картина сайта сохраняла ту же логику, что и его полная версия. Картинки должны быть крупного размера, но не занимать целый экран. Текст необходимо делать удобного для читателя размера.

Необходимо так же помнить, что важно сохранить навигацию сайта. Как и в полной версии.

3. Мобильные приложения и реклама в мобильных приложениях.

Мобильные приложения - удобный и практичный заменитель сайта

компании. Через мобильное приложение клиенту удобно совершать покупку, искать необходимый товар. При этом приложения могут работать как с подключением интернет связи, так и часто без нее, что является

большим преимуществом перед мобильной версией сайта.

Таким образом, реклама мобильных приложений крайне необходима. Сейчас очень легко настроить контекстную рекламу через инструменты Google AdWords и запустить ее под разные цели. Например - скачивание, установка приложения, или регистрация через приложение. Это отличный инструмент, позволяющий привлечь новую аудиторию под ваши цели.

Рассказывайте своим покупателям о ваших акциях и скидках через Push-уведомления с мобильных приложений!

Еще одним средством дохода может быть запуск рекламы в вашем мобильном приложении. Необходимо очень аккуратно относиться к данному виду прибыли, так как лишняя реклама может раздражать покупателей, и вы рискуете их потерять. Вы можете запускать рекламу сайтов, схожих по тематике с вашей, чтобы заинтересовать клиентов.

4. Мессенджеры.

Рассылки в мессенджерах в какой-то степени схожи с e-mail рассылками. Используйте те же темы, что и для продвижения через письма: поздравления, уведомления о скидках и так далее. Еще одной темой для таких рассылок может быть индивидуальное предложение, в котором указано, что оно действует для конкретного получателя письма. Такое внимание к отдельному покупателю очень часто не остается незамеченным.

Вы можете так же использовать мессенджеры для ведения отдельных информационных каналов (в Telegram, WhatsApp, Viber.), которые в 2017 году приобрели огромную популярность.

Подводя итоги, можно сказать о том, что использование мобильного маркетинга поможет вам значительно улучшить показатели прибыльности компании. Сейчас этот инструмент является одним из вариантов продвижения и используется далеко не всеми. Но через несколько лет ситуация изменится, и без использования мобильного продвижения невозможно будет удержать компанию на плаву.

Таким образом, необходимо использовать все перечисленные возможности, для успешного ведения бизнеса.

Использованные источники:

1. Назаров Д.М. Проектирование и содержание герменевтической технологии обучения на основе ее компаративного анализа. Бизнес. Образование. Право. 2010. № 2. С. 179-184. 9

2. Назаров Д.М., Фесенко Я.Д., Назаров А.Д. Технология интеллектуального анализа лояльности (на примере абитуриента вуза). В сборнике: BI-технологии в оптимизации бизнес-процессов Материалы международной научно-практической очно-заочной конференции "BI-технологии в оптимизации бизнес-процессов". Кандидат экономических наук, заведующий кафедрой бизнес-информатики Уральского государственного экономического университета Д. М. Назаров. 2013. С. 35-37.

3. Как растёт мобильный трафик в тематиках: тренды 2017 года / [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www. sostav.ru/publication/kak-

rastyot-mobilnvi-trafik-v-tematikakh-trendy-2017- goda-v-info grafike-ot-i-media-29288.html (Дата обращения: 11.01.2018)

4. Как удвоить продажи, внедрив мобильный маркетинг / [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://geniusmarketing.me/lab/mobilnyj-marketing/ (Дата обращения: 11.01.2018)

5. Мобильный маркетинг / [Электронный ресурс] - Режим доступа: https: //internet-marketings. ru/mobilnyj -marketing/ (Дата обращения: 11.01.2018)

6. Тренды онлайн-маркетинга в 2017 году / [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://ru.bloombees.com/trend-onIine-marketing-2017/ (Дата обращения: 11.01.2018)

УДК 630*0

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.