Научная статья на тему 'Мобильные приложения как современное средство изучения английского языка'

Мобильные приложения как современное средство изучения английского языка Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
4276
630
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ / АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК / ОБРАЗОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Исмагилова Г. К., Крикунов Е. В.

В статье раскрывается тема образования с помощью информационных технологий. Изучение английского языка с использованием мобильных приложений актуально на сегодняшний день. Также, мобильные приложения являются инновационным подходом к образованию.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Исмагилова Г. К., Крикунов Е. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Мобильные приложения как современное средство изучения английского языка»

З.Солдатов О.А. Обучение с помощью компьютера.[Электронный ресурс] http://dvd-kurs.ucoz.ru

© Исмагилова Г.К., Вафина А.Р., 2017

УДК 372.881.111.1

Г.К. Исмагилова

преподаватель, кандидат филологических наук Казанский федеральный университет Е.В. Крикунов студент 2 курса кафедры системного анализа и информационных технологий Казанский федеральный университет г. Казань, Российская Федерация

МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ КАК СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Аннотация

В статье раскрывается тема образования с помощью информационных технологий. Изучение английского языка с использованием мобильных приложений актуально на сегодняшний день. Также, мобильные приложения являются инновационным подходом к образованию.

Ключевые слова

Информационные технологии, мобильные приложения, английский язык, образование.

Развитие современного общества происходит под влиянием информационных технологий, которые играют большую роль во всех сферах человечества, обеспечивая распространение информации по миру. Информационные технологии плотно затрагивают область лингвистики. Раньше информационные технологии были не обязательны для обучения английскому языку, сейчас же для лингвистов, преподавателей и преподавателей важно знать эту область.

Преподавание английского языка студентам и школьникам нелингвистических специальностей сталкивается с множеством проблем. Эти проблемы носят, как технический, так педагогический характер. В частности, появляется потребность во времени для выработки навыков общения и грамматических шаблонов.

Одним из решений является использование дополнительных электронных систем обучения, например, мобильные приложения. Насчитывается примерно 1.5 - 1.6 миллиарда мобильных устройств, что в три раза больше, чем стационарных компьютеров. Мобильные устройства быстро развиваются в техническом плане: скорость, надёжность, современность. Они есть почти у всех, даже у детей раннего возраста. Это хороший инструмент для доступа к информации через интернет, но не все используют эту возможность. Образовательные и познавательные мотивы стоят далеко не на первом месте, а скорей развлекательные.

Мобильные устройства пока не нашли свою нишу для решения учебных задач. Тем не менее уроки с использованием смартфонов и планшетов достаточно частое явление на сегодняшний день.

Сегодня применяют много методов обучения английскому языку с помощью интерактивных и мобильных технологий. Они обеспечивают высокую информативность, наглядность, интенсивность обучения и стимулирование активности.

К примеру, изучение английского языка с помощью мобильных устройств - быстрый, легкодоступный, интересный способ изучения английского языка, набирающий популярность у множества людей. Обычно такие приложения подразумевают непрерывное обучение. Так как мобильное устройство всегда под рукой,

то с лёгкостью, в любой момент, можно продолжить курс обучения.

Так же, широко используются лингафонные кабинеты. Они расширяют возможности овладеть абсолютно любыми навыками английского языка: чтение, аудирование, устная речь, грамматика, культура речи. Так же, широко используются средства воспроизведения речи - электронные словари, аудио и видео курсы.

Недавно, единственное что мы могли скачать на мобильное устройство это рингтон. Сейчас же, пользователи мобильных устройств имеют выбор из тысяч программ. Это вызывает интерес у пользователей. Сначала были приложения, рассчитанные на аудио прослушивание, позже начали появляться целые курсы обучения иностранному языку, а сейчас популярны приложения с онлайн чатом, где люди могут попробовать своё общение на английском языке на новом уровне.

Большое достоинство мобильных приложений в отличие от «бумажных словарей» заключается в мультимедийности и гипертекстуальности. К примеру, гиперссылки в мобильных приложениях могут привести вас к нужному ресурсу сразу же, а в «бумажном» придётся листать, пока не найдёшь нужные приложения. Это так же увеличивает интенсивность обучения английского языка. И что важно, вам не нужно беспокоиться о поиске информации.

Очень важно изучать иностранные языки сегодня, в особенности английский язык. Разные сетевые платформы для коммуникации, такие как Facebook, Google+, Twitter и др., используют английский язык в качестве основного. Так же в области развлечений тоже преобладает английский язык.

Обобщая вышесказанное, можно подвести итог: специальные языковые мобильные приложения позволяют ускорить и улучшить процесс обучения английского языка. Так же, они помогают выработать устойчивые языковые шаблоны, навыки общения, правила грамматики английского языка. Использование таких мобильных приложений при изучении английского языка студентами и школьниками не лингвистических специальностей может существенно повысить качество изучения предмета. При групповом изучении английского языка с помощью мобильных приложений преподавателю легче следить за учениками, что влечёт удобство и со стороны преподавателя.

Список используемой литературы:

1.Научный электронный ресурс: «Фундаментальные исследования» - https://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=34208

2. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М.: Академия, 2002.- С. 272.

© Исмагилова Г.К., Крикунов Е.В., 2017

УДК 81'23

Л. В. Логунова

воспитатель МБДОУ № 161 «Детский сад общеразвивающего вида «Яблонька»

Т. А. Логунов

к. филол. н., доцент ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет»,

г. Кемерово, Российская Федерация

СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИННОВАЦИИ В РЕЧИ РЕБЕНКА 3-4 ЛЕТ КАК РЕАЛИЗАЦИЯ ГЛУБИННЫХ МЕХАНИЗМОВ РЕЧЕМЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аннотация

Семантика производных слов-инноваций в речи ребенка рассматривается в статье как основанная на пропозициональной структуре. Сам акт деривации предполагает владение знаниями об определенных отношениях между именуемыми предметами, т.е. информацией, которая организована во фрейм. Речевые

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.