Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2014. Информационные технологии
ными ресурсами и по достаточно высокой цене распространяющие соответствующие продукты. Московская регистрационная палата, не имея технической возможности самостоятельно поддерживать регистр предприятий, также передала эти функции коммерческой структуре, которая бесплатно обслуживает только бюджетные организации.
Сегодня на информационном рынке России представлена информация на различных носителях. Печатные справочные издания массового назначения имеют тираж 50-100 тыс. экземпляров, специализированные справочники (включая дорогостоящие адресные регистры) успешно расходятся в количестве 3-5 тысяч. Несмотря на широкое развитие автоматизации потребители не отказываются от дешевых и удобных печатных изданий с коммерческими предложениями. Например, фирма «Мобиле» получает в 10 раз больше прибыли от печатного бюллетеня с налаженной еще 6 лет назад технологией выпуска, чем от всех других своих электронных изданий [3].
Поддерживаемый таким образом монополизм, препятствующий развитию свободной конкуренции в информационной сфере, приводит к тому, что потребители либо оплачивают дорогостоящие услуги элитных структур, либо покупают многотиражные продукты на «черном» рынке, которые часто оказываются недостоверными.
Еще одной проблемой развития информационного бизнеса стало отсутствие или невозможность полноценной поддержки систем сбора данных. Это касается практически всех сфер жизни общества. Например, Федеральный гидрометцентр, имея самую современную компьютерную технику и используя совершенные методики обработки данных, не может выдать достоверные прогнозы погоды из-за того, что в значительной степени сокращена служба сбора метеоданных.
Большую роль в бизнесе играет низкая информационная культура потребителя, неумение даже сформулировать информационную проблему. Хотя необходимо заметить стремительную положительную динамику в последнее время. С другой стороны, информационная культура потребителя есть функция разнообразности услуг и целостности системы услуг, т. е.
этот процесс, в свою очередь, зависит и от развития рынка. Пожалуй, одним из главных факторов, также влияющим на развитие бизнеса является регламентирующая его нормативно- правовая база [4].
Положительная динамика сделок в сфере информации позволяет констатировать факт интенсивного развития информационного рынка. В данной ситуации правовое регулирование рыночных отношений, в том числе сделок по поводу информационных продуктов, отстает от его потребностей [5].
Таким образом, развитие информационного бизнеса в России тесно связано с экономической политикой правительства. Существующий информационный рынок в России в целом адекватен тому состоянию, в котором находятся сейчас рыночные отношения в стране. Кардинальные его изменения возможны лишь при совершенствовании управленческих процессов на уровне государства и предприятий. Информационный рынок динамичен и противоречив в своем функционировании, что предопределяет необходимость его планирования, прогнозирования, мониторинга и постоянного контроля.
Библиографические ссылки
1. МЕДИАНОВОСТИ. Проблемы формирования информационного общества в России [Электронный ресурс]. URL: http://lenizdat.ru/articles/1035379/ (дата обращения: 18.03.2014).
2. Информационный бизнес [Электронный ресурс]. URL: http://www.referat-web.ru/content/referat/economy/ economy211.php (дата обращения: 18.03.2014).
3. Информационный бизнес в России: проблемы становления и тенденции развития [Электронный ресурс]. URL: http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea 98/doc1/doc104.html (дата обращения: 18.03.2014).
4. Проблемы развития информационного бизнеса в России [Электронный ресурс]. URL: http://www.it2b. ru/blog/arhiv/624.html (дата обращения: 18.03.2014).
5. Информационный бизнес и его сущность : реферат [Электронный ресурс]. URL: http://www. coolreferat.com (дата обращения: 18.03.2014).
© Никитина Ю. В., 2014
УДК 004.738.5
В. С. Образцова Научный руководитель - Т. Г. Долгова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Рассматриваются мобильные приложения для бизнеса. Мобильные технологии оказывают все большее воздействие на современный мир. Фирмы видят в их способности нового конкурентоспособного преимущества и даже готовы наращивать вложения в мобильные решения до 70 %. Более многообещающими претендентами на внедрение корпоративных мобильных систем считаются направления бизнеса, опирающиеся на огромное количество мобильных сотрудников либо связанные с массовым обслуживанием клиентов - торговые, страховые фирмы, дистрибуторы и т. д.
Мобильные приложения - это программа, которая ние позволяет интерактивно поддерживать прямой устанавливается на устройства (мобильный телефон, контакт с любым клиентом, различным образом помо-смартфон, коммуникатор, КПК). Мобильное приложе- гают вести рекламную политику на рынке; делают
Секция «Информационно-экономические системы»
мобильные приложения популярной инновационной технологией в настоящем времени и на долгое будущее.
Основные предпосылки создания мобильных приложений:
• Помогают решить маркетинговые задачи.
• Способствуют прямым продажам и выступают средством взаимодействия с клиентом.
• Упрощают рабочие процессы внутри фирмы.
• Дают пользователю огромное количество возможностей по применению и работе с загруженной (полученной) информацией.
• Позволяют пользователю загружать лишь нужную интересную информацию и кроме того сохранять загруженную информацию и пользоваться ей в последующем без соединения с Интернетом. Это существенно помогает пользователю сэкономить на трафике.
• Является эффективным медиа-инструментом в сравнении с мобильными WAP.
• Веб-сайтами, печатными материалами:
• Мобильное приложение, как (печатное издание) в мобильном телефоне пользователя постоянно под рукой в любое время со свежими данными [1].
Мобильные приложения в сфере массового обслуживания
Основная масса приложений, связанных с массовым сервисом обслуживанием клиентов - физических лиц, представляют подход - В2С (сокр. «Business to Client», B2C бизнес - это бизнес прямых продаж). В этом случае «собственником» и инициатором приложения считается организация, в то время как мобильные пользователи - физические лица, являющиеся клиентами, но не работниками данной фирмы. Как правило, клиентская часть такого рода приложения адаптирована под большинство имеющихся на руках у населения моделей мобильных устройств и доступна в магазинах приложений.
Типичными организациями, использующими мобильные приложения В2С в сфере оказания массовых услуг, являются банки, работающие на рынке потребительского кредитования. Развитые мобильные приложения имеют такие известные банки, как «ВТБ 24» (приложение «Мобильный банк ВТБ 24»), «Сбербанк» (приложение «Сбербанконлайн»).
Внешние мобильные приложения помогают банку вести коммуникации с каждым из клиентов, которые
благодаря мобилизации избавлены от визитов в банк для совершения банковских операций.
Мобильность на производстве. Множество отраслей промышленности связано с обслуживанием большого числа удаленных объектов. Мобилизация труда работников, занятых в этих отраслях, преследует несколько целей.
Во-первых, имеющиеся мобильные приложения подскажут сотруднику, какие именно работы нужно провести и какие составные части заменить. Во-вторых, клиентская часть приложения имеет прямую связь с ERP-системой предприятия (ERP-система -конкретный программный пакет, реализующий стратегию ERP.), и отчет о проделанных работах моментально будет внесен в базу данных АСУ. И, наконец, системы подобного рода часто комплектуются функционалом точного позиционирования, реализованного, как правило, на основе RFID меток. Последняя функция позволяет пометить работу как выполненную только при физическом приближении к объекту обслуживания и нахождения в непосредственной близости от него на протяжении регламентного времени [2].
Мир движется в направлении мобильности - это тренд, который невозможно изменить, и которому трудно противостоять. Компании, руководство которых смотрит в будущее и желает сохранить и преумножить свои конкурентные преимущества в эпоху «мобильного бума», не остановятся на достигнутом. На предприятиях будут внедряться новые мобильные платформы, а существующие КМС будут развиваться как вширь, так и вглубь.
Библиографические ссылки
1. Про причины создания мобильных версий сайтов [Электронный ресурс]. URL: http://htc-cs.ru/direction/mobile.htm (дата обращения: 15.12.2013).
2. Мобильность охватывает самые неожиданные отрасли // Журнал CNews (раздел аналитики), 2013.
3. Статья «Мобильные приложения в SAP Mobile Platform» [Электронный ресурс]. URL: http://bic-project.ru/index.php/ru/sap-mobile-platform, 2011 (дата обращения: 14.12.2012).
© Образцова В. С., 2014
УДК 004.318
Е. Б. Пацук Научный руководитель - Т. Г. Долгова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
РОССИЙСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА
С развитием 1Т-технологий и всеобщей компьютеризации России специалисты по программному обеспечению особо выделили такой узкоприкладной сегмент рынка, как программы для проведения финансовых расчетов бизнес-планов, в частности для малого и среднего бизнеса.
Программы проведения финансовых расчетов биз- венные и зарубежные. Наиболее известный, из зару-нес-планов появились ещё в конце 20 века отечест- бежных программных продуктов в России, пакет про-