Научная статья на тему 'МОБИЛЬНЫЕ БАНКИ И ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГ'

МОБИЛЬНЫЕ БАНКИ И ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
62
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОБИЛЬНЫЙ БАНК / ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГ / БАНК-КЛИЕНТ / ИНТЕРНЕТ-КЛИЕНТ / ВИРТУАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ СУПЕРМАРКЕТ / ПЛАСТИКОВАЯ КАРТА

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Фирсова А.Д., Сучкова А.В.

Статья посвящена развитию интернет технологий в финансовой сфере, а именно описанию рационального использования мобильного банка в современном мире. В связи с интенсивным развитием информационных технологий, статья является актуальной на сегодняшний день.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MOBILE BANKS AND INTERNET BANKING

The article is devoted to development of Internet technology in the financial sector, namely the description of the rational use of mobile banking in the modern world. In connection with intensive development of information technologies, the article is relevant today.

Текст научной работы на тему «МОБИЛЬНЫЕ БАНКИ И ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГ»

УДК 06

Фирсова А.Д. студент 2 курса Сучкова А.В. студент 2 курса экономический факультет направление подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Оренбургский государственный аграрный университет научный руководитель: Огородникова Е.П.

старший преподаватель Россия, г. Оренбург МОБИЛЬНЫЕ БАНКИ И ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГ Аннотация:

Статья посвящена развитию интернет технологий в финансовой сфере, а именно описанию рационального использования мобильного банка в современном мире. В связи с интенсивным развитием информационных технологий, статья является актуальной на сегодняшний день. Ключевые слова:

Мобильный банк, интернет-банкинг, банк-клиент, интернет-клиент, виртуальный финансовый супермаркет, пластиковая карта.

Firsova A. D. Suchkov A. V. Students

2nd year, faculty of Economics areas of training "Accounting, analysis and audit " Orenburg state agrarian University Russia, Orenburg Supervisor: Ogorodnikova E. P.

Senior lecturer Russia, Orenburg MOBILE BANKS AND INTERNET BANKING

Abstract:

The article is devoted to development of Internet technology in the financial sector, namely the description of the rational use of mobile banking in the modern world. In connection with intensive development of information technologies, the article is relevant today. Keywords:

Mobile banking, Internet banking, Bank-client, Internet-client, virtual financial supermarket, a plastic card.

Нынешняя система банков должна располагать совершенно новыми решениями, которые будут нацелены на реализацию безбумажных, низко

ФОРУМ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ 1(17) 2018

http:y/f()rum-nauka.ru

1236

затратных операций массового обслуживания, обладающих высокой

пропускной способностью и отличающихся высокими требованиями к надежности и стабильности систем.

В современном мире более результативным способом воплощения похожих бизнес идей является использование возможностей интернет сети.

Термин «электронный банкинг» подразумевает предоставление возможности клиенту выполнять абсолютно все возможные стандартизированные операции, которые могли быть проведены в офисе банка, используя при этом только интернет сеть. Исходя из определения электронного банкинга, можно выделить возможности, которые в него входят:

1. Оплата счетов за мобильную связь и интернет;

2. Выполнение денежных переводов;

3. Оплата коммунальных платежей;

4. Передача средств в качестве оплаты каких-либо товаров или услуг;

5. Снятие или же пополнение счета пластиковой карты;

6. Открытие разнообразных счетов (сберегательных, пенсионных, срочных);

и многое другое.

Так же электронный банкинг является незаменимым помощником для отслеживания операций с пластиковой картой банка. Технологии электронного обслуживания банков привлекают все большее количество новых клиентов, есть возможность полагать, что это может быть связано с ростом кредита доверия к банкам, а так же с расширением спектра предлагаемых услуг, в том числе возможность выполнять операции со счетом дистанционно. Коммерческие банки экспериментируют с разнообразием форм онлайн доступа не первый год. Всего существует два вида электронного банкинга: «Интернет-Клиент» «Банк-Клиент»

При помощи системы «Интернет-Клиент» стало возможным использование информационных серверов с определенным функциональным набором.

У обслуживания банков через Интернет есть различные преимущества и недостатки.

К преимуществам относятся следующие:

1.Малая стоимость использования сети Интернет;

2.Интеграцию со счетами клиента;

3.Доступность интернет-услуг для клиента;

4.Обеспечение лояльности клиентов, которые часто пользуются данными услугами.

Что касается недостатков, то к ним относятся, прежде всего, невысокая защита от несанкционированного доступа и интернет-мошенников. Несмотря на желание разработчиков повысить уровень безопасности интернет банкинга, угрожающие опасности продолжают возникать.

Причинами возникновения этих неприятностей могут быть: недочеты операционных систем, устройств коммуникации или же человеческий фактор. Высокая степень защищенности требует больших материальных затрат, которые могут себе позволить главным образом крупные коммерческие банки, рассчитывающие на высокую прибыль от предоставления этих услуг.

«Банк-Клиент» является стандартизированным типом системы расчетов электронным способом, именуемый как «толстый клиент». Он позволяет пользователям рационально использовать свои финансовые потоки.

Технология «Банк-Клиент» позволяет выполнять некоторые функции:

1.Предоставлять Банку заявки на манипуляции с валютой;

2.Составлять и давать Банку файлы в электронном виде;

3.Брать выписку по различным счетам;

4.Получать из Банка платежные поручения;

5.Сохранять архив платежных поручений.

Достоинство системы «Банк-Клиент» состоит в том, что клиенту не нужно постоянно быть подключенным к банковской части системы дистанционного банковского обслуживания.

Мобильные банковские услуги являются ярким примером стирания границ между формами электронного банкинга. Мобильный банкинг является комплексной системой управления счетом банка с помощью сотового телефона или ПК. Почти всегда для выполнения банковских операций требуется интернет соединение, но иногда их можно осуществить с помощью SMS-сообщений.

SMS-банкинг является распространенной формой финансовых услуг, которая предоставляется банками клиентам, обладающим сотовыми телефонами. При помощи служб коротких сообщений клиенту будет доступна абсолютно вся информация о его банковском счете, а так же выписки о совершенных банковских операциях за определенный период. Электронный банкинг в современном мире имеет огромный потенциал и широкие перспективы. Если учитывать стремительное развитие различных банковских операций нового поколения, то вполне актуальной является перспектива развития электронного банкинга как виртуального финансового супермаркета банковских услуг для физических и юридических лиц. По сути, речь идет о том, чтобы создать полноценный электронный офис с возможностью проведение через интернет сети различных финансовых операций. В скором времени системы электронного банкинга могут стать единым виртуальным пространством финансовых продуктов и операций, которые будут удобны как для частных лиц, так и для крупных компаний. Если судить по динамике наблюдаемых процессов, то смело можно заявить, что перспективы электронного банкинга достаточно благоприятны.

Лидирующей задачей электронного банкинга является разгрузка фронт-офисов. С помощью них должны происходить только операции,

которые невозможно осуществить вне стен банка, например, выдача пластиковой карты или подписание необходимых бумаг и т.д. В настоящее время банки стараются предоставлять своим клиентам все необходимые операции в режиме online. Выделяют две тенденции развития электронного банкинга:

1.Возможность выдачи потребительских кредитов;

2.Использование электронного банкинга с другими возможностями интернет доступа, например, call-центром (когда клиент имеет возможность одновременно производить операции в мобильном банке и консультироваться по телефону с сотрудником банка).

В итоге можно смело сделать вывод, что электронный банкинг является очень актуальной функцией в современном мире и имеет большое значение, как в жизни отдельных экономических субъектов, так и в экономике в целом.

Стоит обратить внимание, что Банк России стимулирует банки к повышению уровня безопасности выполняемых операций, а также занимается деятельностью, которая направлена на защиту граждан, совершающих эти операции. Помимо этого, Банк России и другие финансовые учреждения активно развивают деятельность по повышению уровня грамотности населения в сфере финансовых операций. В настоящее время уроки финансовой грамотности стали внедряться в школах и учебных заведениях, так что можно сказать, что сейчас подрастает огромный «слой» молодежи, более грамотной и финансово подготовленной, нацеленной рационально использовать современные банковские технологии.

Можно смело утверждать, что благодаря финансовым знаниям, осознанию и пониманию банковских продуктов и их достойной защите, использование электронного банкинга наберет популярность в большинстве своем среди физических лиц.

В тоже время современные банковские разработки, которые заточены под определенных экономических субъектов, а также продвижение банковских продуктов позволит привлекать новых клиентов со стороны юридических лиц. Таким образом, за электронным банкингом будущее.

Использованные источники:

1. Огородникова Е.П. «Налоговое планирование на современном этапе развития российской экономики // «Экономика и предпринимательство», -2016. -№ 1-2. -С. 31-33.

2. «Электронные деньги» Кочергин Д.А.; 2010 год.

3. Огородникова Е.П. «Влияние акцизного налогообложения на рост цен» // «Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии.» 2017. № 5-3(45).С. 111-113.

ФОРУМ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ 1(17) 2018

http:y/f()rum-nauka.ru

1239

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.