Лежнева Дарья Александровна Lezhnevadari @yandex. ru Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого
Факультет естественных наук
Мельник Ольга Валерьевна Olga.melnik.2000@mail.ru Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого
Факультет естественных наук
Гостева Елизавета Андреевна Lisaeta2003 @yandex.ru Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого
Факультет естественных наук
МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ «БОТАНИКА 3D»
При создании приложения мы ориентировались на решение проблемы недостатка визуализации в школьном курсе «Ботаника», сложности информации и наличия устаревших данных в учебных пособиях общеобразовательных учреждениях
Мы создаем приложение, которое:
1. позволяет со всех ракурсов рассмотреть строение растений, в функционал входит вращение объектов, их приближение и отдаление, изменение угла обзора;
2. способно делать полупрозрачными или скрывать отдельные структуры или их участки, а также снова возвращать их на экран;
3. дает возможность делать срезы в любой плоскости, внимательно рассматривая внутреннюю структуру моделей;
4. содержит теоретическую часть, изложенную простым и понятным языком, а также тематические тесты, которые позволяют отрабатывать изученные темы;
5. включает дополнительные материалы (видеолекции и тексты), доступные пользователям по платной подписке.
Внедрение современных цифровых технологий в образование очень важно. Оно позволяет осваивать материал при недостатке специального оборудования (например, микроскопы и т.д.).
В данный момент на рынке имеется множество приложений с каким -либо одним функционалом (например, определители растений или приложения, содержащие в основном теорию). Наше приложение «Ботаника 3D» собирает различные материалы в одном месте, что делает их более доступными и удобными для пользователей.
В отличие от существующих приложений, наше отличается большим количеством визуального контента; содержит достоверную информацию, изложенную в простом и четком виде; экономит время обучающихся; дает возможность детально изучить внутреннее и внешнее строение ботанических объектов.
Данное приложение доступно для платформ iOS, Андройд, Windows, Linux Mint.
Целью продукта является повышение качества изучения ботаники в школах и вузах за счет улучшения визуализации и простоты объяснения теоретического материала данного раздела биологии.
В первую очередь наше приложение разрабатывается для школьников (6-11 классы), студентов естественнонаучного факультета, а также преподавателей и учителей, которые могут внедрять его в образовательный процесс. Кроме того, изучение данного раздела биологии с помощью «Ботаники 3D» может быть полезно всех тем, кто интересуется этой отраслью знания.
Структура приложения:
1. Теоретический материал (содержит четкую и проверенную информацию) базовый уровень доступен для всех,
углубленный уровень доступен при оформлении подписки.
24
№2-3
2. Тематические тесты после каждой изученной темы (необходимо для закрепления изученного материала).
3. 3D-модели биологических объектов (позволяют изучать внутреннее и внешнее строение растений, подчеркивать их особенности).
4. Видеолекции (доступная и углубленная подача информации ведущими учеными страны, докторами наук и преподавателей университетов).
Преимущества нашего приложения:
1. направлено на зрительное восприятие информации,
2. содержит теоретический материал, изложенный простым языком,
3. наличие возможности детального изучения растений и их внутреннего строения,
4. удобство в использовании,
5. уникальность продукта.
Потенциальные заказчики: администрация школ (частые и государственные). Наши покупатели - учителя и преподаватели биологии, школьники (6-11 класс), студенты с профилем подготовки «Биология», люди, интересующиеся ботаникой.
Каналы поставки: App Store, Google Play.
Ценностные предложения: ценность продукта для заказчика выражается в уникальности предоставляемых услуг. Так, наше приложение содержит SD-модели, видеолекции и дополнительную углубленную теоретическую информацию. Помимо уникальности наш продукт способствует повышению качества самообразования, благодаря наличию доступа к проверенной и четкой информации, визуализированной части приложения, а также к тематическим тестам, помогающим закрепить изученный материал. Все это создает благоприятные условия для самостоятельного изучения данного раздела биологии Ключевые активности:
обзор 3D моделей, их внешнее и внутреннее строение,
изучение теоретического материала,
видеолекции,
игрофикация (как элемент закрепления информации). Ключевые партнеры: разработчики приложений, специалисты ведущих университетов и научных центров.
Источники доходов: реклама в приложении, оформление подписки для получения дополнительной информации (видео лекции и научные статьи).
Структура затрат:
затраты на услуги программистов,
затраты на услуги привлекаемых специалистов,
затраты на приобретение дополнительного оборудования (для разработки приложения, записи видео лекций и т.д.), затраты на рекламу,
затраты на выплату заработной платы сотрудникам. Разработанный продукт может быть использован в условиях школ и ВУЗов как электронный помощник в преподнесении и изучении материала; может быть введен как учебное пособие; обеспечит подачу информации понятным языком; содержит теоретическую (для изучения) и практическую (для запоминания) части; поддерживается любой операционной системой. Объем финансирование: 1 000 000 р.
Потенциал рынка является высоким, поскольку полноценных коммерческих аналогов системы не представлено, а актуальность и необходимость очевидна. Мы планируем, что затраты на проектирование приложения, а также на организацию работы непосредственно на объекте заказчика, смогут окупиться в течение 1 года.
26
№2-3