Научная статья на тему 'Мобильная сеть gsm-r - основа цифровой железной дороги'

Мобильная сеть gsm-r - основа цифровой железной дороги Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
2013
204
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СЕТЬ GSM-R / СЕРВИСЫ GSM-R / SS7 / ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СЕТЬ

Аннотация научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям, автор научной работы — Шнепс-шнеппе Манфред Александрович, Куприяновский Василий Павлович

В статье рассматриваются основы организации и построения систем связи для цифровой железной дороги. Рассмотрение касается как самой идеи сети GSM-R, так и сервисов на этой сети. В статье показана важнейшая роль телефонной сигнализации SS7 и архитектуры интеллектуальных сетей в системе GSM-R. В работе также перечислены первые примеры сетей GSM-R в России и ближайшие задачи российских связистов в области внедрения технологии GSM-R.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям , автор научной работы — Шнепс-шнеппе Манфред Александрович, Куприяновский Василий Павлович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Мобильная сеть gsm-r - основа цифровой железной дороги»

УДК 330.4

Шнепс-Шнеппе М.А.1, Куприяновский В.П.2

1 ООО «ЦКБ-Абаванет», г. Москва, Россия 2 Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия

МОБИЛЬНАЯ СЕТЬ GSM-R — ОСНОВА ЦИФРОВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ АННОТАЦИЯ

В статье рассматриваются основы организации и построения систем связи для цифровой железной дороги. Рассмотрение касается как самой идеи сети GSM-R, так и сервисов на этой сети. В статье показана важнейшая роль телефонной сигнализации SS7 и архитектуры интеллектуальных сетей в системе GSM-R. В работе также перечислены первые примеры сетей GSM-R в России и ближайшие задачи российских связистов в области внедрения технологии GSM-R.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

Сеть GSM-R; сервисы GSM-R; SS7; интеллектуальная сеть.

Manfred Sneps-Sneppe1, Vasily Kupriyanovsky 2

1 Abavanet, Moscow, Russia 2 Lomonosov Moscow State University, Moscow, Russia

GSM-R MOBILE NETWORK AS A BASIS FOR DIGITAL RAILWAY

ABSTRACT

The article covers the basics of organization and construction of communication systems for a digital railway. This paper targets the basics and original ideas of GSM-R network as well as services on this network. The article shows the crucial role of SS7 telephone signaling and architecture of intelligent networks in the GSM-R system. The paper lists also examples of the first GSM-R network in Russia and the Russian signalers' immediate tasks in the implementation of GSM-R technology.

KEYWORDS

GSM-R network; GSM-R services; SS7; intelligent network. Введение

Железные дороги относятся к критическои инфраструктуре транспортнои отрасли любого государства. Это зафиксировано в документах Европеиского Комиссии [1], а также в документах Министерства внутреннеи безопасности США (US Department of Homeland Security) [2]. Тем более это относится к России с ее Транссибом как главнои инфраструктурой объединяющеи страну.

В Европе имеется 35 разных систем коммуникации на железных дорогах. Чтобы обеспечить взаимодеиствие между дорогами и странами, было принято решение о создании мобильнои сети для железнои дороги. В качестве основы выбрали стандарт GSM института ETSI, опубликованный в 1987 г. Через десять лет работы появился стандарт для мобильнои сети GSM-R (GSM-Rail). Стандарт GSM-R создавался путем внесения специализированных функции и своиств в стандарт GSM.

В настоящее время внедряется Европеиская система управления железнодорожным движением (European Railway Traffic Management System, ERTMS), которая состоит из двух частеи:

1) Европеиская система управления движением поезда (European Train Control System, ETCS), стандарт для управления движением поездов в кабине, и

2) GSM-R, стандарт мобильнои связи GSM для железнодорожных перевозок. GSM-R обеспечивает защищенную голосовую связь и передачу данных между железнодорожными службами и поездами [3].

Для системы GSM-R выделена полоса ширинои 4 МГц в диапазоне 876-880 МГц для передачи от подвижнои к базовои станции и 921-925 МГц для передачи от базовои к подвижнои станции. В этои полосе можно разместить до 19 временных каналов полосою по 200 кГц с частотно-временным разделением.

Сети GSM-R в Европе создаются по требованиям EIRENE (European Integrated Railway Radio

Enhanced Network — европейская интегрированная железнодорожная сеть радиосвязи), что обеспечивает в частности набор сервисов, эксплуатационную совместимость и координацию частот [4,5].

Настоящая работа является продолжением статеи по цифровои железнои дороги [6-8]. Далее, в разделе 2 рассмотрена основная идея GSM-R, а в разделе 3 - сервисы GSM-R. В разделе 4 показана важнеишую роль телефоннои сигнализации SS7 и архитектуры интеллектуальных сетеи в системе GSM-R. Статья завершается перечислением первых примеров сетеи GSM-R в России и попыткои сформулировать ближаишие задачи россииских связистов в области технологии GSM-R.

Основная идея GSM-R

В системе ERTMS для управления поезда можно выделить три составные части:

1) компьютер в кабине машиниста - Eurocab, которьш связан с терминалом GSM-R, установленном на поезде;

2) евротеги (Eurobalises) или, другими словами, путевые приемоответчики, по которым определяются: местоположение и скорость поезда, а также характеристики пути в данном месте: кривизна пути, ограничения по скорости и т.д.;

3) Euroradio, система непрерывнои радиосвязи между поездом и центром управления по сети GSM-R.

Управляющие команды

Центр управления

Сообщение о местоположении

Антенна GSM-R

Рис. 2. Внешний вид евротегов (Eurobalises]

Вместо технического термина путевой приемоответчик предлагаем использовать термин тег из компьютерной лексики. Тег — это идентификатор для описания и поиска данных и задания их внутреннеи структуры. Обычно используются парные теги — открывающий или начальный, и закрывающий или конечный. Теги на железнои дороге тоже располагаются парами (рис. 2). Они деиствуют по принципу электромагнитнои индукции: после получения высокочастотного питающего сигнала в ответ тег выдает записанное сообщение.

Пример. Trainguard Eurobalise, оборудование компании Siemens, имеет следующие параметры: питание тега передается на частоте 27,095 МГц, данные от тега передаются на частоте 4,234 МГц, длина телеграммы - 341 или 1023 бита, и передается она со скоростью 565 Кбит/с.

Важнеишим эффектом от использования сети GSM-R является увеличение пропускнои способности путеи. В настоящее время расстояние между поездами определяется заданным числом свободных блоков (Fixed block signalling). В сети GSM-R реализован новыи метод CBTC (Communication Based Train Control): расстояние между поездами определяется заданным числом перемещающихся блоков (Moving block signalling), что позволяет (1) управлять безопасным расстоянием между следующими друг за другом поездами и (2) увеличивать пропускную способность путеи до 40%.

MOVING BLOCK SIGNALING

Рис. 3. Сравнение двух методов путевой сигнализации

На рис. 4 показаны три основных узла мобильной сети GSM-R (в сети GSM они выполняют те же функции):

• BTS - Базовая приемо-передающая станция обеспечивает радиосвязь в определенной зоне;

• BSC - Контроллер базовой станции выполняет множество функций: управление распределением каналов; контроль соединения и регулировка их очередности; модуляция и демодуляция сигналов; кодирование и декодирование сообщений; кодирование речи; адаптацию скорости передачи речи, данных и сигналов вызова; управление очередностью передачи сообщений персонального вызова;

• MSC - Центральный коммутатор подвижной связи (аналог крупного телефонного узла) обслуживает группу зон и обеспечивает все виды соединений с мобильными станциями.

На железнои дороге требуется обеспечить высокие требования по надежности связи при высоких скоростях движения (до 500 км). Поэтому радиовышки BTS устанавливаются с 50%-м перекрытием зон соседних сот. Схематическое изображение даннои топологии приведено на рис. 4. В результате расстояние между соседними вышками вдоль дороги составляет всего 7 - 15 км. Вдоль дороги проложены две пары оптических кабелеи (тоже для надежности) для подключены двух рядов BTS. По требованиям EIRENE поездная бригада должна иметь соединение с центром управления непрерывно. В случае же потери связи поезд останавливается.

Пример. Объем работ по развертыванию сетеи GSM-R характеризует следующии пример. По заказу компании DB Netz, оператора инфраструктуры железных дорог Германии, в настоящее время выдан заказ на оборудование новои системои 24 500 км железнодорожных линии. Генеральным подрядчик — компания Nortel Networks должен поставить оборудование для примерно 2700 базовых станции, 60 главных центров коммутации сообщении и 7 мобильных центров коммутации (MSC) для обеспечения работы 150 тыс. терминалов.

Сервисы GSM-R

GSM-R является закрытои сетью. В сети GSM-R каждыи абонент имеет не только особыи «функциональныи» номер, которыи зависит от того, какую функцию выполняет данныи абонент в процессе ЖД перевозок (диспетчер, машинист, начальник поезда, обходчик, сцепщик и т.п.), но и связанные с выполняемои функциеи права осуществления вызова и приоритет обслуживания. Например, диспетчер имеет более высокии приоритет, чем остальные абоненты. Наивысшии же приоритет имеет аварииныи вызов. При появлении такого вызова от одного из абонентов на данном участке пути система обеспечивает разрыв соединении с более низким приоритетом и оповещение об авариинои ситуации.

Планом нумерации сети GSM-R предусматривается адресация практически всего персонала, участвующего в обеспечении процесса ЖД-перевозок, начиная от машиниста, начальника поезда, проводников до официантов вагона-ресторана. Для всех предусмотрена своя область в плане нумерации.

Сеть GSM-R становится платформои для многочисленных существующих и новых услуг (Таблица 1). Так, при помощи сети GSM-R станут доступны услуги телефоннои связи и передачи данных, характерные для общедоступных сетеи. Кроме того, сети, построенные по стандарту GSM-R, обладают рядом дополнительных своиств, которые позволяют удовлетворить особые потребности железных дорог за счет применения групповых (VGCS: Voice Group Call System) (рис. 5) и циркулярных (VBS: Voice Broadcast System) вызовов, а также механизма приоритетов (eMLPP) (рис. 6). Диспетчер может, например, вызвать все поезда, находящиеся в пределах зоны группового вызова, составленнои из зон деиствия нескольких базовых радиостанции. В сети обеспечиваются пять уровнеи приоритетов (Multi-Level Precedence and Pre-emption Service, eMLPP) - от 0 до 4. Наивысший приоритет - нулевой, используется в основном для экстренных вызовов.

В спецификациях EIRENE выделены следующие классы вызовов:

• PtP Call (Point-to-Point Call) - обычныи вызов, как в сети GSM;

• VGCS (Voice Group Call System) - групповои вызов (в каждыи момент говорит только один из группы);

• VBS (Voice Broadcast System) - режим вещания: один говорит, все остальные слушают;

• REC (Railways Emergency Call) - экстренный вызов по управлению движением (типа VGCS) с префиксом 299, обладает высшим приоритетом (0);

• SEC (Shunting Emergency Call) - экстренный вызов эксплуатации (типа VGCS) с префиксом 599, обладает высшим приоритетом (0).

Сеть GSM-R

Группа в зоне обслуживания

Рис. 5. Групповой вызов в сети GSM-R [9]

Рис. 6. Приоритетность и замещение вызовов [9]

Требования по железнодорожной сигнализации Управление движением поездов Дистанционное управление

Оперативная речевая связь Оперативная связь диспетчер-машинист Вещание в аварийной зоне Маневровая, станционная радиосвязь Оперативная связь машинист-машинист Технологическая железнодорожная связь Поездная радиосвязь Ремонтно-оперативная радиосвязь

Локальная и глобальная (не оперативная) связь для передачи речи и даяных Местная связь на станциях и в депо Глобальная связь

Обслуживание пассажиров Услуги для пассажиров

Наиболее сложно реализовать интеллектуальные вызовы:

• функциональная адресация (Functional Addressing, FA) - вызов от абонента, о котором известна только его функция (например, машинист поезда с таким-то номером),

• адресация в зависимости от местоположения вызывающего абонента (Location Dependent Addressing, LDA) - например, вызов диспетчера машинистом поезда в движении,

• режим шунтирования (Shunting mode) - например, вызовы от бригады путевых работников.

MSC

DTS —¡^ -- _„ ОРН

Eurocab

BTSI BTS BTSI BTSI

4 W

в

Рис. 7. Схема сети GSM-R

На рис. 7, кроме ранее упомянутых выше узлов BTS, BSC и MSC, имеются: FDS - коммутатор службы диспетчера, DTS - пульт диспетчера и OPH - носимьш терминал для ремонтных подразделений и работников маневровых служб.

Рис. 8. Носимый терминал

Носимыи терминал поддерживает основные типы вызовы: VBS, VGCS, eMLPP, интеллектуальныи вызов функциональная адресация (Functional Addressing), поддерживает GPS. Кроме того, имеет важную функцию определения вертикальности (Verticality Detection). Если, например, обходчик, поскользнувшись, упал и потерял сознание, то трубка, закрепленная в специальном чехле, определит, что находится в горизонтальном положении без движения больше определенного времени и автоматически подаст сигнал оповещения - «Человек упал», и передаст в соответствующую службу свои GPS-координаты.

Сигнализация SS7 и интеллектуальная сеть в GSM-R

Обратим внимание на важнейшую роль телефонной сигнализации SS7 и архитектуры интеллектуальных сетей в системе GSM-R. Общеканальная система сигнализации № 7 (Signaling System No. 7, SS7) представляет собои своего рода «нервную систему» на сети GSM-R. Система каналов SS7 связывает не только узлы сети GSM-R межу собои (рис. 9), но и обеспечивает увязку сети GSM-R с сетью фиксированнои железнодорожнои связи и с сетями общего пользования.

Рисунок 9 иллюстрирует архитектуру SS7 и представляет функциональную взаимосвязь между различными функциональными блоками сети GSM-R.

Национальный (рсшональный) пункт ситали tail им

Национальный (региональный) iivhkt сигнализации

MSC MSC

SS7

Транзитный ____*"

пункт сигн&титации SS7'^

SS7/

/

SS7

MSC

SS7

BSC BSC

/

SS7/

/

SS7

BSC BSC

Рис. 9. Упрощенная схема сети SS7 в системе GSM-R

Сигнализация SS7 обеспечивается посредством набора протоколов (рис. 10). Три нижних уровня в стеке протоколов сигнализации SS7 соответствуют международной классификации OSI, а над ними находятся протоколы, которые обеспечивают обслуживание интеллектуальных вызовов.

Рис. 10. Стек протоколов сигнализации SS7

Рис. 11. Использование протокола INAP в интеллектуальной сети

Протокол MAP (Mobile Application Protocol) позволяет узлам сетей GSM обмениваться информацией с целью предоставления абоненту, например, таких услуг, как хэндовер, роуминг, обмен текстовыми короткими сообщениями SMS и др.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Протокол INAP (Intelligent Network Application Protocol) является протоколом верхнего уровня в системе сигнализации SS7 и обеспечивает взаимодеиствие между двумя основными объектами телефоннои сети, построеннои по принципам интеллектуальных сетеи, а именно между

узлом коммутации MSC и узлом управления услугами SCP (а также доступ к базам данных), как это показано на рисунке 11.

Поясним роль протоколов MAP и INAP на примере интеллектуальных вызовов: функциональная адресация (FA) (рис. 12) и адресация в зависимости от местоположения вызывающего абонента (LDA — Location Depending Addressing) (рис. 13). Посредством функциональнои адресации диспетчер может вызвать машиниста (или абонента в поезде, ответственного за определенные функции) одним лишь вводом переменного номера поезда и функционального кода FN, а не физического абонентского номера MSISDN. На рис. 12 цифрами показан порядок обработки вызова и применяемые протоколы.

FN MSISDN

IN

Database SCP

PABX

-

B-ISDN

Диспетчер

Рис. 12. Функциональная адресация [9]

Поясним обозначения на рис. 12.

DSS-1 (Digital Subscriber Signaling) — протокол телефонной сигнализации в цифровой сети ISDN, определяющии сопряжение и взаимодеиствие оконечного абонентского оборудования с другими устроиствами, базовый доступ B-ISDN использует два канала по 64 кбит/с и один D-канал (в сумме 144 кбит/с).

MSISDN (Mobile Subscriber Integrated Services Digital Number) — номер мобильного абонента цифровои сети GSM. Данный номер абонента не содержится на SIM-карте, а сопоставлен с IMSI SIM-карты в регистре абонентов HLR, и предназначается для передачи номера телефона назначенному абоненту и для получения звонков на телефон.

International Mobile Subscriber Identity (IMSI) — международный идентификатор мобильного абонента (индивидуальныи номер абонента), ассоциированныи с каждым пользователем мобильнои связи стандарта GSM. При регистрации в сети аппарат абонента передает IMSI, по которому происходит его идентификация.

Другои тип интеллектуальных вызовов представляет вызов с адресациеи в зависимости от местоположения (Location Depending Addressing). Например, машинист набирает унифицированный в масштабе Европы укороченный номер и автоматически соединяется с диспетчером, ответственным за данный участок пути (рис. 13). Выбор правильного абонентского номера на рабочем месте диспетчера, отвечающего за участок, осуществляется в системе IN на основе идентификатора ячеики сети GSM-R. Кроме того, здесь задеиствуется так называемая матрица доступа, отвечающая за то, что на функциональном уровне переговоры друг с другом ведут только абоненты, обладающие соответствующими полномочиями.

¡Диспетчер А

I

Диспетчер 61

Сетевой интерфейс ||\|др

Диспетчер В

Машинист набирает номер

MSC 1ЗОС ДЛЯ вызову диспетчера

Зона дне петчера А

Зона диспе1чера Б Зона диспетчера В

Рис. 13. Адресация в зависимости от местоположения [9]

GSM-R в России

В России внедрение систем GSM-R только начинается. Издан приказ Минкомсвязи России (от 22 сентября 2014 г.) [10], которыи разрешает развертывать сети GSM-R, если доступен частотньш диапазон, точнее, пункт 11 данного приказа звучит: «При использовании разрешенных диапазонов частот 921 - 925 МГц, в котором базовая станция передает, а абонентская радиостанция принимает, и 876 - 880 МГц, в котором базовая станция принимает, а абонентская радиостанция передает».

Компания ТрансТелеКом реализовала три проекта:

1. технология GSM-R внедрена на участке железнои дороги Туапсе-Сочи-Адлер-Красная Поляна общеи длинои 155 км (к Олимпиаде в Сочи-2014). Сеть GSM-R развернута на базе оборудования Huawei Technologies,

2. технологии GSM-R внедрена на участке высокоскоростнои железнои дороги для движения поездов «Аллегро» на трассе от Санкт-Петербург-Бусловская до государственнои границы с Финляндиеи,

3. ТрансТелеКом в 2016 г. организовал на Московском центральном кольце цифровую систему для связи машинистов электропоездов с диспетчерами на базе технологии GSM-R. В рамках этого проекта ТрансТелеКом запустил 22 базовые станции по технологии GSM-R.

В ближаишем будущем в России предстоят грандиозные работы по развертыванию сетеи GSM-R на Транссибе и Новом шелковом пути (рис. 14).

Новыи шелковыи путь (НШП) — это концепция новои пан-евразиискои транспортнои системы, продвигаемои Китаем в сотрудничестве с Казахстаном, Россиеи и другими странами. Идея Нового шелкового пути основывается на историческом примере древнего Великого шелкового пути, деиствовавшего со II в. до н. э. и бывшего одним из важнеиших торговых маршрутов в древности и в средние века. Китаи продвигает проект «Нового шелкового пути» как масштабное преобразование всеи торгово-экономическои модели Евразии, и в первую очередь — Центральнои и Средней Азии.

Рис. 14. Железнодорожная линия Иу - Мадрид и Транссиб

Китай продолжает полным ходом строительство транспортной инфраструктуры в Центральной Азии по проекту железнодорожной линии Иу - Мадрид. Город Иу находится на 250 км севернее Шанхая и является крупнеишим в мире центром оптовои торговли. 27 февраля 2016 в Узбекистане состоялась торжественная церемония стыковки туннеля Камчик, одного из важнеиших сооружении магистрали между Казахстаном и Китаем. Тоннель протяженностью 19,1 км расположен на высоте 2 тыс. м над уровнем моря.

Тем временем технологии мобильнои развиваются, и связисты обсуждают переход от сети GSM-R, основаннои на традиционном стандарте GSM, к сетям следующих поколении, в том числе LTE и даже к сетям пятого поколения 5G. Спецификация LTE позволяет обеспечить скорость загрузки до 326,4 Мбит/с, скорость отдачи до 172,8 Мбит/с, а задержка в передаче данных может быть снижена до 5 миллисекунд. К сожалению, интерфеис LTE является несовместимым с сетями 2G и 3G, поэтому он должен работать на отдельнои частоте.

Компании уже предлагают оборудование сетеи LTE, совместимое с GSM-R. На рис. 15 показана стратегия Huawei Technologies, которая состоит из трех шагов [11]:

1) Только сеть GSM-R,

2) Параллельная работа сетеи GSM-R и LTE: GSM-R обеспечивает надежную (зашифрованную) связь для управления поездами, LTE передает незащищенные данные,

3) Создается единая платформа "LTE for railway".

GSM-R

ONLY

GSM-R LTE FOR RAILWAY

CO-EXIST

LTE FOR RAILWAY

ONLY

GSM-R Only

• VOC5JVBS for dispatching

* CSD for train control

G5M-K(fuc safety data)

• VQC5/VBS CSD for train control

LTEifor non-safety data)

■ PS for non-safety data

SinglePlatform

• Co-CN and Co-BTS with G5M-B. LTE Only

■ PS PTT instead of VGCS/VB5 PS Data instead of CSD für train control

Рис. 15. Стратегия Huawei Technologies [11] Ближайшие задачи российских связистов:

1) Всесторонние испытания технологии GSM-R, особенно вопросов надежности из-за эффектов интерференции между сетями [12],

2) Разработка архитектуры сети GSM-R с учетом существующих сетеи, в том числе взаимодеиствия с интеллектуальнои сетью, а также с необходимостью модернизации существующих сетеи,

3) Рассмотреть вопросы импортозамещения оборудования GSM-R с учетом его массовости.

Литература

1. European Commission, Green Paper on a European Program for Critical Infrastructure Protection, COM(2005)576 Final, Brussels, Belgium, 2005.

2. Transportation Security Administration, Transportation Systems: Critical Infrastructure and Key Resources Sector-Specific Plan as Input to the National Infrastructure Protection Plan, US Department of Homeland Security, Arlington, Virginia, 2007.

3. European Railway Traffic Management System, ERMTS, Brussels, Belgium (www.ertms.com), 2009.

4. GSM-R Functional Group, Project EIRENE Functional Requirements Specification, Version 7, Reference PSA167D005, Brussels, Belgium, 2006.

5. EIRENE Functional Requirements Specification, Version 7.4.0, GSM-R Functional Group, 27 April 2014.

6. Николаев Д. Е. и др. Цифровая железная дорога-инновационные стандарты и их роль на примере Великобритании //International Journal of Open Information Technologies. - 2016. - Т. 4. - №. 10. - С. 55-61.

7. Куприяновский В.П. и др. Цифровая железная дорога - прогнозы, инновации, проекты //International Journal of Open Information Technologies. - 2016. - Т.4. - №. 9.- С.34-43.

8. Куприяновский В.П. и др. Цифровая железная дорога - целостная информационная модель, как основа цифровой трансформации //International Journal of Open Information Technologies. - 2016. - Т.4. - №. 10. - С. 32-42.

9. B. Gschwendtner, W. Klein. GSM-R — базовая система для радиосвязи с подвижными объектами //Eisenbahningenieur, 2003, № 6, S. 44 - 47.

10. Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 22 сентября 2014 г. N 307 г. "О внесении изменений в Правила применения базовых станций и ретрансляторов систем подвижной радиотелефонной связи. Часть II. Правила применения подсистем базовых станций и ретрансляторов сетей подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800, утвержденные приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 12 апреля 2007 г. N 45".

11. Gao Tingting ; Sun Bin. A high-speed railway mobile communication system based on LTE //Electronics and Information Engineering (ICEIE), 2010 International Conference On, 1-3 Aug. 2010. DOI: 10.1109/ICEIE.2010.5559665.

12. Gianmarco Baldini et al. An early warning system for detecting GSM-R wireless interference in the high-speed railway infrastructure / / International Journal of Critical Infrastructure Protection. Vol 3, Issues 3-4, Dec 2010, 140-156.

References

1. European Commission, Green Paper on a European Program for Critical Infrastructure Protection, C0M(2005)576 Final, Brussels, Belgium, 2005.

2. Transportation Security Administration, Transportation Systems: Critical Infrastructure and Key Resources Sector-Specific Plan as Input to the National Infrastructure Protection Plan, US Department of Homeland Security, Arlington, Virginia, 2007.

3. European Railway Traffic Management System, ERMTS, Brussels, Belgium (www.ertms.com), 2009.

4. GSM-R Functional Group, Project EIRENE Functional Requirements Specification, Version 7, Reference PSA167D005, Brussels, Belgium, 2006.

5. EIRENE Functional Requirements Specification, Version 7.4.0, GSM-R Functional Group, 27 April 2014.

6. Nikolaev D. E. i dr. Cifrovaja zheleznaja doroga-innovacionnye standarty i ih rol' na primere Velikobritanii //International Journal of Open Information Technologies. - 2016. - T. 4. - #. 10. - S. 55-61.

7. Kuprijanovskij V.P. i dr. Cifrovaja zheleznaja doroga - prognozy, innovacii, proekty //International Journal of Open Information Technologies. - 2016. - T.4. - #. 9.- S.34-43.

8. Kuprijanovskij V.P. i dr. Cifrovaja zheleznaja doroga - celostnaja informacionnaja model', kak osnova cifrovoj transformacii //International Journal of Open Information Technologies. - 2016. - T.4. - #. 10. - S. 32-42.

9. B. Gschwendtner, W. Klein. GSM-R — bazovaja sistema dlja radiosvjazi s podvizhnymi ob"ektami //Eisenbahningenieur, 2003, # 6, S. 44 - 47.

10. Prikaz Ministerstva svjazi i massovyh kommunikacij Rossijskoj Federacii ot 22 sentjabrja 2014 g. N 307 g. "O vnesenii izmenenij v Pravila primenenija bazovyh stancij i retransljatorov sistem podvizhnoj radiotelefonnoj svjazi. Chast' II. Pravila primenenija podsistem bazovyh stancij i retransljatorov setej podvizhnoj radiotelefonnoj svjazi standarta GSM 900/1800, utverzhdennye prikazom Ministerstva informacionnyh tehnologij i svjazi Rossijskoj Federacii ot 12 aprelja 2007 g. N 45".

11. Gao Tingting ; Sun Bin. A high-speed railway mobile communication system based on LTE //Electronics and Information Engineering (ICEIE), 2010 International Conference On, 1-3 Aug. 2010. DOI: 10.1109/ICEIE.2010.5559665.

12. Gianmarco Baldini et al. An early warning system for detecting GSM-R wireless interference in the high-speed railway infrastructure / / International Journal of Critical Infrastructure Protection. Vol 3, Issues 3-4, Dec 2010, 140-156.

Поступила 17.10.2016

Об авторах:

Шнепс-Шнеппе Манфред Александрович, доктор технических наук, профессор, генеральный директор ООО «ЦКБ-Абаванет», [email protected];

Куприяновский Василий Павлович, заместитель директора центра геопространственного экономического анализа экономического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, [email protected].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.