Научная статья на тему 'Многоуровненвый маркетинг'

Многоуровненвый маркетинг Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
335
62
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МНОГОУРОВНЕВЫЙ / СЕТЕВОЙ МАРКЕТИНГ / ТОВАР / ПИРАМИДА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Абдуллаев Н.А., Алимагомедова Д.

Рассмотрена сущность, принципы и основные вопросы по содержанию сетевого маркетинга.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Многоуровненвый маркетинг»

Абдуллаев Н.А. Многоуровненвый маркетинг

Кз.н., ст. преподаватель ДГУ Аннотация: Рассмотрена сущность, принципы и основные вопросы г. Махачкала по содержанию сетевого маркетинга.

Алимагомедова Д.

Студ. 4 курса ДГУ, г. Махачкала Ключевые слова: многоуровневый, сетевой маркетинг, товар, пирамида

Abdullaev N. A. Alimagomedova D. Multilevel marketing

Abstract: The essence, the principles and the main questions according to the content of network marketing is considered.

Key words: multilevel, network marketing, goods, pyramid

Многоуровневый маркетинг (Multi Level Marketing, сокр. - MLM или МЛМ) - одно из самых новых и эффективных направлений в бизнесе, в то же время вызывающее массу недопонимания. Это не производство и не торговый бизнес в том смысле, как мы это обычно представляем. Выражение "многоуровневый" - означает систему поощрения людей, доставляющих товар или услугу потребителю. MULTI (много) означает "более чем один". Level (уровень, ступень) - скорее означает "поколение". Таким образом можно назвать систему "продвижение продукции с помощью нескольких поколений". Более современным является термин "сетевой маркетинг". Сформулируем суть сетевого маркетинга: компания производит какую-то продукцию (продукция теоретически прекрасная, потрясающая), - она хочет распространить эту продукцию, охватить все население страны, чтобы о ней все знали и, как результат, чтобы все ее покупали.

Это, конечно, предельно сложно. При этом компания хочет исключить всех посредников и доставить продукцию напрямую тому человеку, который хочет ее приобрести.

Проницательный человек здесь должен воскликнуть: "Но ведь доставить товар или услугу от производителя к потребителю - это значит продать!" Вот здесь и начинаются отличия сетевого маркетинга от традиционной розничной торговли или непосредственного продвижения. Распространение продукции и продажа продукции - это совсем не одно и то же. Прежде всего, компания хочет донести информацию до потребителя, а не продать ему продукцию. Образованный потребитель сам ее купит, если получит исчерпывающую информацию. Таким образом, основной задачей сетевого маркетинга является информационный охват максимального количества людей. Продажа будет являться естественным результатом этого информационного охвата. Идея простая - сделать потребителя продукции одновременно распространителем, т.е. в первую очередь информатором о продукции фирмы, а не продавцом! Товарооборот в сетевом маркетинге возникает и поддерживается из-за того, что люди информируют о продукции фирмы своих друзей и знакомых и выявляют из них тех, кому она нужна. Таким образом, они просто рекомендуют заменить (исходя из собственного опыта) давно используемую продукцию, на новую аналогичную, но более качественную, и которую невозможно купить в магазине.

Дело в том, что фирмы МЛМ не рекламируют свой товар и не продают его населению через торговые точки. Реклама происходит при непосредственном общении потребителей продукции, а продукцию у фирмы могут закупить только те люди, которые участвуют в бизнесе - они получают доход от товарооборота! Если Вы купили в магазине какой-то хороший товар и порекомендовали его своему другу, он пошел и приобрел его в этом магазине. В результате - магазин получил дополнительного покупателя и прибыль, но Вас за это он никак не поощрит. В МЛМ - компания учтет факт Вашей рекомендации и выплатит Вам премию, причем не за счет увеличения цены товара, а за счет премий от компании по результатам работы.

Таким образом, за счет личных рекомендаций от человека к человеку распространяется информация о продукции компании и о возможностях принять участие в бизнесе. Другими словами, за счет цепной реакции происходит информационный охват рынка, который приводит к устойчивому потреблению товара в созданной и постоянно растущей потребительской сети. В конечном итоге, те люди, которые приняли участие в ее создании, получают стабильно возрастающий доход от компании. В этом и заключается суть сетевого маркетинга.

Выгода для любого человека от участия в сетевом маркетинге заключается в следующих факторах: Он может покупать действительно великолепную продукцию, не оплачивая при этом расходы рекламной кампании, посреднических структур и магазина. Он может получать от компании устойчивый возрастающий доход, если способствует привлечению новых людей к потреблению продукции этой компании. Сетевой маркетинг является разрешенным законом видом деятельности. Этические принципы сетевого маркетинга не вызывают сомнения.

Тем не менее, его часто путают с так называемой "пирамидой" (мошенничеством). Сходство, действительно, есть - используется такой же метод цепной реакции - информация передается от человека к человеку, но на этом сходство заканчивается. Основное отличие заключается в том, что "пирамида" создается не для продвижения товаров или услуг. МЛМ ставит перед собой задачу распространения продукции и информационный охват рынка. "Пирамида" - это способ перекладывания денег из одних карманов в другие.

Если у Вас все-таки возникло ощущение, что МЛМ - это "пирамида", то существует простой способ проверки. Задайте себе вопрос: "Откуда деньги?" В так называемой "пирамиде" - деньги появляются из регистрационных взносов участников и фактически перекладываются из карманов нижестоящих (которых много) в карманы вышестоящих (которых мало). Поэтому, если кто-то получает свои комиссионные только за счет привлечения новых людей, которые должны заплатить, чтобы стать дистрибьюторами - это, действительно "пирамида", независимо от того, как это обставлено. "Пирамида" ничего не производит; несколько человек просто отдают свои личные деньги, получая взамен только надежду когда-то их вернуть. В принципе, это то же самое, что игра в "рулетку".

В МЛМ - деньги появляются не из взносов, а за счет реализации компанией продуктов или услуг в потребительской сети. Доход каждого получается не за счет средств нижестоящих, а за счет прибыли компании, которую она распределяет между своими дистрибьюторами в соответствии с результатами их работы и своим установленным планом вознаграждений. Вывод: в МЛМ, тратя деньги, Вы покупаете, как правило, уникальную продукцию и получаете вознаграждение от фирмы, в "пирамиде", тратя деньги на регистрационный взнос, Вы получаете только надежду когда-то их вернуть и обещания заработать еще больше. Причина высоких доходов в МЛМ состоит в том, что такие компании экономят 50 и более процентов своего дохода, которые расходуются обычными компаниями на маркетинг и рекламу. Эти средства идут на выплату вознаграждения дистрибьюторам, которые обеспечивают продвижение товара. Никакой другой вид легального бизнеса не может предложить такой потенциал. И никто не может сказать, что это плохой бизнес.

Но также, стоит отметить, что сетевой маркетинг - это не путь для быстрого обогащения. Вы сможете получать 2000, 5000 долларов в месяц и даже больше, работая в успешной компании МЛМ, но Вам потребуется на это от одного до четырех лет, при условии, что Вы будете заняты неполный день. Это доказано. Сотни и тысячи людей работают в МЛМ очень успешно - эти люде не умнее Вас. Если Вы отбросите слово "быстрый" и будете рассматривать этот бизнес просто как способ разбогатеть, то это совсем другое дело.

Литература

1. Сейфуллаева М.Э. Новые тенденции в международном маркетинге в посткризисных условиях // Вопросы структуризации экономики, ISSN 1813-3528, 2011, №1, с. 213-217

2. Багомедов М.А..Проблема снижения издержек обращения в Республике Дагестан // Вопросы структуризации экономики, ISSN 1813-3528, 2011, №1, с. 6-12

3. Дохолян С.В. Маркетинговая деятельность как концепция управления и повышения конкурентоспособности предприятия // Вопросы структуризации экономики, ISSN 1813-3528, 2011, №1, с. 86-96

4. Умавов Ю.Д. Состояние маркетинга в России // Вопросы структуризации экономики, ISSN 1813-3528, 2011, №1, с. 250-253

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.