МНОГОГОЛОСНЫЕ ФОРМЫ МУЗЫКИ НА ОСНОВЕ ТРАДИЦИОННЫХ
ПРИНЦИПОВ ОРГАНИЗАЦИИ
Комил Буронович Холиков
Преподаватель, кафедра музыкального образования, факультет искусствоведения,
Бухарский государственный университет
АННОТАЦИЯ
Статья предназначена для читателей: учителей музыки, педагогов по теории, для тех, кто хочет повысить свой теоретический уровень. Цель статьи -расширить представления читателей о методиках по теории и гармонию и возможностях повышения уровня преподавания теории.
Ключевые слова: педагогика/ музыка/ форма музыки/ многоголосная форма/ принцип организации/ занятие/ теория/ гармония/ анализ музыкальных произведений.
MULTI-VOICE-BASED MUSIC FORMS TRADITIONAL ORGANIZATION
PRINCIPLES
Komil Buronovich Kholikov
Lecturer, department of music education, faculty of art history, Bukhara state university
ABSTRACT
The article is intended for readers: music teachers, theory teachers, for those who want to improve their theoretical level. The purpose of the article is to expand the reader's understanding of the methods of theory and harmony and the possibilities of improving the level of teaching theory.
Keywords: pedagogy / music / form of music / polyphonic form / principle of organization / lesson / theory / harmony / analysis of musical works.
Изначально музыка входила в синкретическое единство с поэзией и танцем. музыкальная форма, музыкальное произведение, осмысленное как музыкально-звуковой феномен (форма-феномен). В узком (техническом) значении - строение музыкального произведения, логически взаимосвязанное расположение и взаимодействие частей целого, а также их структура (схема). Многоголосие — в музыке координация изложения звуков для совместного одновременного звучания. При многоголосии звуки входят не только в мелодическую последовательность, как в одноголосии, но и образуют созвучия в виде интервалов и аккордов; несколько одновременно звучащих мелодий могут
образовывать контрапункт. В музыке: учение об одновременном движении нескольких самостоятельных мелодий, голосов, образующих гармоническое целое. Контрапункт- одновременное сочетание двух или более мелодий. Основной принцип полифонической музыки. Термин происходит от латинского «точка против точки», что в переводе означает «точка против точки». Слово «контрапункт» можно встретить и в литературе, и в кино. Обычно под ним имеют вид отдельную, побочную линию сюжета, которая оттеняет основную линию. В музыке этот термин также означает сочетание нескольких «сюжетных» линий - мелодических. В полифонической музыке голоса не подчиняются друг другу (как мелодия и аккомпанемент), как самостоятельными и равнозначными. Для того, чтобы несколько отдельных мелодий вместе создавали единое звучание, они должны быть написаны определенным образом. Принципы их сочетания называют правилами контрапункта. Наука о сочинении музыкальных произведений, так же называется контрапунктом. Наиболее ярко контрапунктический стиль проявился в XVII-XVIII веках. Вершиной полифонической музыки считаются сочинения Иоганна Себастьяна Баха.
Многоголосие — в музыке координация изложения звуков для совместного одновременного звучания. В зависимости от соотношения голосов в многоголосии различают полифонию и гомофонию. Полифония -многоголосная музыка, основанная на функциональном равноправии мелодических голосов. Начало письменного многоголосия в Европе принято относить к IX веку (первые образцы - в анонимных трактатах, долгое время приписывавшихся Хукбальду). С XV века и поныне многоголосие в европейской музыке господствует. Монодия (пение или декламирование в одиночку) — музыкальный склад, специфическим фактурным признаком которого является одноголосное пение или исполнение на одноголосном музыкальном инструменте (в многоголосной форме — с дублировками в октаву или унисон). Вершиной многоголосного церковного пения считается духовный концерт. Этот жанр появился на Руси в XVIII веке. Основные виды многоголосья: гомофония и полифония. В гомофонии ведет мелодию один голос, а остальные вторят и аккомпанируют ему. Большинство современных произведений написаны в стиле гомофонии. Полифония - это звучание нескольких равноправных мелодий единовременно.
Классикой называют такие произведения искусства, которые независимо от того, когда они были написаны, являются лучшими, продолжают волновать многие поколения людей. Классический это значит (совершенный, образцовый, первоклассный). Полифония, это склад многоголосной музыки, определяющийся функциональным равноправием отдельных голосов (мелодических линий, мелодий в широком смысле) многоголосной фактуры.
В полифонических произведениях все голоса ведут свои самостоятельные и равно важные, одинаково выразительные мелодии. К классической музыке могут быть отнесены как произведения, созданные в прошлом, так и современные сочинения. В разговорном языке понятие «классическая музыка» часто используется как синоним музыки «академической» или «симфонической». Именно способ изложения музыки называется фактурой. Гомофония (звук, голос). род многоголосия, в котором голоса подразделяются на главный и сопровождающие. Полифония относится к одной из самых ранних форм музыки. Само слово «полифония», в переводе с греческого означающее «многоголосие», причем такое многоголосие, в котором каждый голос является одинаково важным и ведет свою выразительную мелодию. ... Остальные голоса ему только аккомпанируют. Полифония - вид многоголосия, в котором все голоса равноправны. Гомофония - ведущее значение имеет один голос, а остальные ему аккомпанируют. Контрапункт - соединение двух или нескольких самостоятельных мелодий. Фактура, это строение музыкальной ткани, учитывающее характер и соотношение составляющих ее голосов. Синонимами слова фактура являются: склад, изложение, музыкальная ткань, письмо. Бурдон, Гетерофония, Горловое пение). Начало письменного многоголосия в Европе принято относить к IX веку (первые образцы - в анонимных трактатах, долгое время приписывавшихся Хукбальду). С XV века и поныне многоголосие в европейской музыке господствует. Многоголосие склад музыки, основанный на одновременное сочетании несколько голосов, противостоит монодии.
• Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему. Музыка - лучшее утешение для опечаленного человека. Без музыки жизнь была бы заблуждением. Главными ценностями, в моей жизни были ценности эстетического порядка, то есть узнавание того, что было создано культурой до меня. Это единственная постоянная вещь, которая вас не покидает. Это единственное, на что можно рассчитывать, это музыка.
REFERENCES
1.Холиков К.Б. Некоторые методические трудности, возникающие при написании общего решения диктанта по предмету сольфеджио. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 734-742)
2.Холиков К.Б. Магнитные свойства тяготение к человеку многоголосного произведения музыке. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 728-733)
3.Холиков К.Б. Преобразования в музыкальной деятельности Узбекистана по сфере хорового искусство. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 722-727)
4.Холиков К.Б. Обучение хоровому пению в рамках кружковой деятельности SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 715-721)
5.Холиков К.Б. Краткая характеристика хорового коллектива. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 710-714)
6.Холиков К.Б. Гармония к упражнению голоса их роль в регуляции мышечной деятельности-при вокальной музыки. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 705709)
7.Холиков К.Б. Некоторые задачи, сводимые к вокальным управлениям голоса, контрапунктной музыки. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 697-704)
8.Холиков К.Б. Область применения двойные фуги. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 686-689)
9.Холиков К.Б. Задачи хора для вырождающегося нагруженного управления косвенного, противоположнего и параллельно-двигающегося голоса. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 690-696)
10.Холиков К.Б. Область применения фугированных форм. Тройные и четверные фуги. Фугетта и Фугато. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 681-685)
11.Холиков К.Б. Членораздельность формы. Цезура, ее признаки. Главные элементы музыки, их формообразующее действие. Мелодия. Тема. SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 720-728)
12.Холиков К.Б. Важнейшие общие основы музыкальной формы. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 568-571)
13.Холиков К.Б. Некоторые аспекты повышения саморегуляции педагогов на фоне музыкального обучения многоголосных произведений. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 426-432)
14.Холиков К.Б. Анализа музыкальных произведений и управления многоголосных произведений. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 280-284)
15.Холиков К.Б. Проектирование состава хорового коллектива с применением школьных учеников в условиях Узбекистана. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1094-1100)
16.Холиков К.Б. К вопросу вокальной музыке об адресате поэтического дискурса хора. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1087-1093)
17.Холиков К.Б. «Колесо навыков» как универсальный инструмент помощи соискателям для подготовки к управлению хором. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1080-1086)
18.Холиков К.Б. Краткая характеристика месторождения хора SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1074-1079)
19.Холиков К.Б. Структура физических упражнений на уроках музыки. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1060-1067)
20.Холиков К.Б. Содержание урока музыки в общеобразовательном школе. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1052-1059)
21.Холиков К.Б. Роль теоретичности и применения информационных систем в области теории, гармонии и полифонии музыки. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1044-1051)
22.Холиков К.Б. Дифференцированное обучение студентов на занятиях гармонии и анализа музыкальных произведений. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1038-1043)
23.Холиков К.Б. Этапы формирования и перспективы развития инфраструктуры хорового коллектива. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1019-1024)
24.Холиков К.Б. Проблематика построения современных систем мониторинга объектов - музыкантов в сфере фортепиано. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1013-1018)
25. Холиков К. Б. Представление результатов измерений системы контроля параметров дыхания в вокальной пении. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1006-1012)
26.Холиков К.Б. Подбор состава хора и изучение музыкального материала в школьном возрасте 10-13 лет. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 999-1005)
27.Холиков К.Б. Методы музыкального обучения через воспитание в вузах // №3(66) март 2021.научно-методический журнал. Проблемы науки ACADEMY // 57-60 стр.
28.Холиков К.Б. Музыкальная педагогика и психология // Вестник науки и образования, 99: 21-2 (2020), C.58-61.
29.Холиков К.Б. Музыка и психология человека. вестник интегративной психологии/ 440- 443
30.Холиков К.Б. (г. Бухара, Узбекистан) Вокальная культура как психологический феномен. актуальные вопросы психологии, педагогики, философии XXI века сборник научных статей/ 118-121 стр.