Научная статья на тему 'МIРУ МИР РОЗНЬ'

МIРУ МИР РОЗНЬ Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
50
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПСЕВДОПАТРИОТИЗМ / РУССКИЙ АНТИМИР / АРИЙСКАЯ ФИЗИКА / РУССКИЙ МИР / ТРЕТИЙ МИР / ТРЕТИЙ РИМ / КАРГО-КУЛЬТ

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Гурко С. Л., Павлов-Пинус К. А.

В центре внимания статьи - феномен псевдопатриотизма, как правило, имеющий своим истоком непрофессионализм и (или) крайнюю идеологическую ангажированность. Сопоставляются представления об «арийской физике», опубликованные в гитлеровском печатном органе СС Das Schwarze Korps, с представлениями об «особой русской науке», рекламируемой «мыслителями» из «Царьграда». Метафизическим спекуляциям царьградовцев про армию, науку и технологии противопоставляются профессиональные точки зрения на соответствующие предметы; в частности, мнения профессиональных военных. В статье отстаивается необходимость профессионально-научного подхода ко всем сферам человеческой жизни, подразумевающей, в частности, неизбежность встраивания в мировую систему специализированной коммуникации и несовместимость с позициями любых форм изоляционизма.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PEACE IN THE WORLD AND THE WORLD OF PEACE AS CONCEPTS IN CONTRADICTION

This article focuses on the phenomenon of pseudo-patriotism, which usually has its origin in unprofessionalism and/or extreme ideological engagement. Comparisons are made between the notions of "Aryan physics" published in Hitler's SS press organ, Das Schwarze Korps, and those of "special Russian science" advertised by "thinkers" from Tsargrad. The metaphysical speculations of the Tsargradians about the army, science, and technology are contrasted with professional points of view on the relevant subjects; in particular, the opinions of professional military officers. The article defends the necessity of a professional-scientific approach to all spheres of human life, implying, in particular, the inevitability of incorporation into the world system of specialized communication and incompatibility with positions of any form of isolationism.

Текст научной работы на тему «МIРУ МИР РОЗНЬ»

18+ DOI: 10.37769/2077-6608-2022-40-9

М1ру мир рознь

Гурко С. Л.,

Независимый исследователь, sgourko@yandex.ru Павлов-Пинус К. А.

Независимый исследователь, pavlov-koal@ya.ru

Аннотация: В центре внимания статьи — феномен псевдопатриотизма, как правило, имеющий своим истоком непрофессионализм и (или) крайнюю идеологическую ангажированность. Сопоставляются представления об «арийской физике», опубликованные в гитлеровском печатном органе СС Das Schwarze Korps, с представлениями об «особой русской науке», рекламируемой «мыслителями» из «Царьграда». Метафизическим спекуляциям царьградовцев про армию, науку и технологии противопоставляются профессиональные точки зрения на соответствующие предметы; в частности, мнения профессиональных военных. В статье отстаивается необходимость профессионально-научного подхода ко всем сферам человеческой жизни, подразумевающей, в частности, неизбежность встраивания в мировую систему специализированной коммуникации и несовместимость с позициями любых форм изоляционизма.

Ключевые слова: псевдопатриотизм, русский антимир, арийская физика, русский мир, третий мир, третий Рим, карго-культ.

От третьего Рима — к третьему миру

Словосочетание «русский мир» побуждает вспомнить о вопросе, на первый взгляд давно решённом и признанном следствием заблуждения: какая буква должна была стоять в заглавии знаменитого романа Льва Толстого. Коль скоро в прижизненных изданиях стояла «и», то и спорить не о чем, речь именно о противопоставлении мира войне. Однако тема мира как человеческого сообщества, судьбы этого мира, поражённого войной, решимость человека пребывать в миру или удалиться от мира столь значимы для романа, что слово, написанное через десятеричное «и», остаётся неустранимой тенью мира из заглавия.

Но о каком же «русском мире» толкуют его нынешние проповедники, о локальной общности, объединяемой прежде всего языком, или о мечтаниях, чтобы миру как целому быть в некотором смысле «русским» (пусть даже ценой кровопролитной войны) или уж вовсе не быть? Это противоречивое на первый взгляд притязание части заместить собой целое, не

утратив при этом смысла частного имени, имеет, однако, исторические прецеденты, причём именно такие, когда упомянутые два значения русского слова «мир» естественным образом согласуются и обусловливают друг друга. Pax Romana был не только периодом сравнительно спокойного течения истории, но и состоянием, при котором «весь мир» или, точнее, все значимые части известного мира оказались под властью Рима. Этот «покой» был видимым результатом осуществления имперской идеи в её полноте: за пределами мира, принадлежащего Риму, лишь варвары, живущие вне истории и могущие в неё войти только будучи покорёнными Римом, в качестве части римского мира, который через войну с их природной дикостью принесёт им мир.

А на Москве, не будем об этом забывать, с давних пор носились с метафорой «Третьего Рима». И хотя в этом именовании невозможно не чувствовать некоторый призвук не второсортности даже, а уже прямо «третьесортности», но всё же идея быть пусть третьим, а всё-таки Римом многим будоражила воображение. О «русском мире», судя по данным Корпуса русского языка, чаще всего писали в шестидесятые годы XIX века, затем в эпоху Русско-турецкой войны, а третий всплеск употребления этого понятия приходится примерно на десятилетие между 2005 и 2015 годами1.

Впрочем, пишущие о «русском мире» современные авторы о своих имперских мечтаниях сообщают, не таясь: «Признание принципа приоритета духовного над материальным — это изменение всего, изменение природы самого Государства Российского. <...> Государство должно иметь цель, миссию. Тогда оно перестаёт быть десакрализованным, профанным и становится священным. То есть государство, в котором духовное выше материального, призвано стать идеальным, должно стремиться к высшей цели. Такой и была Империя. Священная Империя. Священная власть, священный Государь, священный Правитель, священный народ-богоносец» [2]. Проблема, однако, в том, что та империя, которая прямо или опосредованно берётся за образец, тот самый Рим без номера, характеризовалась прежде всего совершенством институтов, обеспечивавших и экспансию, и устойчивость. И речь идёт не только об отлично оснащённой и тщательно обученной армии, но также и о проработанной системе права, которая буквально спустя века продолжала влиять на вновь создаваемые уложения и входить непременной частью в курсы правоведения. Речь идёт и об унифицированной системе норм и правил в разных областях практической деятельности, например в строительстве (отдалённый потомок такой системы был не так давно пренебрежительно упомянут известным фигурантом под именем «снипов-хрипов»). Словом, именно институционализированные формы, соединяющие знание и практику, придавали мощь и обеспечивали живучесть имперскому проекту, а вовсе не какое-то поэтическое восклицание вида «Мы римские, какой восторг!». Так что утверждение о введении президентским указом примата духа над материей заслуживает некоторого анализа.

Строго говоря, в череде империалистических проектов найдутся и такие, в которых важной компонентой выступала некая программа, которую уместно называть «духовной».

1 Национальный корпус русского языка.

Такова, например идеологическая основа Крестовых походов. В рыцарских орденах воспроизводились монашеские уставы. И однако наиболее «духовный», то есть материально не обеспеченный из крестовых походов, Крестовый поход детей, закончился катастрофой, а успехи сопутствовали иным предприятиям, опиравшимся на качественное оснащение, лучшую организацию, знания о противнике и дипломатическое искусство.

Со времён Древней Греции стало общим местом положение о том, что знание (во всём спектре значений этого понятия от отвлечённой метафизики до практических навыков и умений) является необходимым, хотя, разумеется, не достаточным условием любого начинания. Именно это понимание понуждает сильных мира сего опекать науку даже тогда, когда понять предмет научных разысканий они не в состоянии. Поступать так они вынуждены на всякий случай, поскольку невозможно угадать заранее, труды какого из этих чудаков-учёных принесут ценные плоды. Но желание несколько упростить и ограничить научную сферу остаётся. Можно, например, предписать науке быть только «позитивной», или непременно «партийной», или «патриотичной», или «национальной», или вот теперь «духовной» (см., например, [3, Дугин]).

Такие исторически обусловленные ограничения научности можно найти в любую эпоху, даже и теперешнее представление о том, что «настоящая наука» должна быть математизирована, можно рассмотреть в качестве примера такой принудительной нормативности2. Но обыкновенно соблюдение этих норм со временем приобретало характер формальности. Учёный Нового времени начинал свой трактат с предуведомления о том, что его теория не противоречит Священному писанию, а советский учёный в первых же абзацах своего текста ссылался на решения очередного Съезда и цитировал основоположников «единственно верного учения».

История, однако, знает и более драматичные случаи вненаучной регламентации научного процесса. К таковым, несомненно, относится казус «арийской физики». В печатном органе СС «Чёрный корпус» нобелевский лауреат по физике доктор Штарк писал так:

Allgemein ist bekannt, dass die überwiegende Mehrzahl der Professoren an den deutschen Universitäten und Hochschulen in der Kampfzeit des Nationalsozialismus national schmählich versagt hat. Sie standen Hitler und seiner Bewegung verständnislos und zum Teil sogar ablehnend gegenüber; an mehreren Universitäten kam es zu scharfen Konflikten zwischen der nationalsozialistisch gesinnten Studentenschaft und der mit dem schwarzroten System verbundenen Professorenschaft. Mit Recht hat der Reichsminister Kust im Jahre 1933 in dieser Hinsicht der Berliner Professorenschaft bittere Worte gesagt. Der entscheidende Grund für das politische Versagen der Mehrheit der deutschen Professoren in dem nationalsozialistischen Ringen um die deutsche Freiheit war der beherrschende jüdische Einfluß an den deutschen Universitäten.

Er hatte nicht allein darin seine Stärke, dass in zahlreichen Fakultäten 10% bis 30% der Dozenten jüdisch oder jüdisch versippt waren, sondern vor allem auch allem darin, dass die Juden die Unterstützung von arischen Judengenossen und Judenzöglingen hatten.

2 Так, требование статистической обработки данных медико-биологических исследований, без чего журналы просто не принимают статьи, нередко приводит к профанирующему использованию статистических методов, не адекватных задаче, ради того только, чтобы статья «выглядела солидно». См., например, [10, Ercan I., et al., 2007].

118

Der politische Einfluß des jüdischen Geistes an den Universitäten war offenkundig; weniger offenkundig, aber ebenso schädlich war sein Einfluß in wissenschaftlicher Hinsicht, indem er die auf die Wirklichkeit eingestellte germanische Forschung durch den jüdischen Intellektualismus, dogmatischen Formalismus und propagandistischen Geschäftsbetrieb lähmte und die Studentenschaft sowie vor allem den akademischen Nachwuchs zu jüdischer Denkweise zu erziehen suchte.

Die Taktik wechselte

Nun mussten zwar die rassejüdischen Dozenten und Assistenten im Jahre 1933 aus ihren Stellungen ausscheiden; auch werden gegenwärtig die arischen Professoren, die mit Jüdinnen verheiratet sind, abgebaut; aber die große Zahl der arischen Judengenossen und Judenzöglinge welcher früher offen oder versteckt die jüdische Macht in der deutschen Wissenschaft stützten, sind in ihrer Stellung geblieben und halten den Einfluß des jüdischen Geistes an den deutschen Universitäten aufrecht.

Während sie noch bis zur Wahl des Führers zum Reichspräsidenten in ihrer Weltfremdheit mit einem baldigen Ende der nationalsozialistischen Regierung rechneten und sich darum einer öffentlichen Kundgebung für den Führer versagten, haben sie seit zwei Jahren ihre Taktik geändert; sie gebärden sich nämlich nunmehr äußerlich als national, frühere Pazifisten drängen sich zum Militärdienst, Judenzöglinge, die zahlreiche wissenschaftliche Arbeiten zusammen mit in- und ausländischen Juden veröffentlicht und noch 1929 an Kongressen von Sowjetjuden teilgenommen haben, suchen Verbindung mit Dienststellen von Partei und Staat.

Außer mit ihrer nationalen oder sogar nationalsozialistischen Bestätigung suchen sie noch mit folgenden Argumenten Einfluß auf maßgebende Stellen zu gewinnen: Als wissenschaftliche Fachleute seien sie und ihre Kandidaten für die Durchführung des Vierjahresplanes unentbehrlich; zudem seien sie von dem Ausland als große deutsche Wissenschaftler anerkannt und müssten darum im Interesse des Ansehens der deutschen Wissenschaft den maßgebenden Einfluß in dieser zu haben. Bei diesem Bluff glauben sie damit rechnen zu können, dass die maßgebenden Stellen nicht darüber unterrichtet sind, dass ihre „Berühmtheit" im Ausland eine aufgeblasene Folgeerscheinung der Zusammenarbeit mit ausländischen Juden und Judengenossen ist.

Bezeichnend für die Fortdauer des jüdischen Einflusses in den deutschen akademischen Kreisen sind folgende Tatsachen: Vor noch nicht langer Zeit hat mir ein einflussreicher deutscher Mediziner erklärt: „Eine medizinische Wissenschaft ohne Juden kann ich mir überhaupt nicht denken."

Neue jüdische Sintflut

Die naturwissenschaftliche Fakultät einer großen Universität hat kürzlich für einen Lehrstuhl drei Judenzöglinge in Vorschlag gebracht, von denen zwei zahlreiche wissenschaftliche Arbeiten zusammen mit in- und ausländischen Juden veröffentlichen haben. Der wissenschaftliche Büchermarkt in Deutschland wird neuerdings wieder, vor allem in der Physik, mit Büchern aus der Feder in- und ausländischer Juden und Judenzöglingen überschwemmt unter besonderer Beteiligung der früher volljüdischen, heut angeblich zu 50% arischen Verlagsfirma Julius Springer in Berlin und Wien.

Während der Einfluß des jüdischen Geistes auf die deutsche Presse, Literatur und Kunst sowie auf das deutsche Rechtsleben ausgeschaltet worden ist, hat er in der deutschen Wissenschaft an den Universitäten seine Verteidiger und Fortsetzer in den arischen Judengenossen und Judenzöglingen gefunden; hinter der

Kulisse der wissenschaftlichen Sachlichkeit und unter Berufung auf die internationale Anerkennung wirkt er ungeschwächt weiter und sucht seine Herrschaft sogar durch eine taktische Einflussnahme auf maßgebende Stellen zu sichern und zu stärken.

Bei dieser Lage ist es ein großes Verdienst des „Schwarzen Korps", dass es durch seine mutigen, grundsätzlich wichtigen Ausführungen die öffentliche Aufmerksamkeit auf die Schädigung lenkt, von welcher ein Teil des deutschen Geistesleben und die Erziehung der akademischen Jugend von seiten der „Weißen Juden" bedroht ist [11, Stark, 1937].

Для более респектабельного издания, впрочем, он подбирал несколько иные слова:

This reference brings me to the national aspects of the mental outlook of men of science in research. It can be adduced from the history of physics that the founders of research in physics, and the great discoverers from Galileo and Newton to the physical pioneers of our own time, were almost exclusively Aryans, predominantly of the Nordic race. From this we may conclude that the predisposition towards pragmatic thinking occurs most frequently in men of the Nordic race. If we examine the originators, representatives and propagandists of modern dogmatic theories, we find amongst them a preponderance of men of Jewish descent. If we remember, in addition, that Jews played a decisive part in the foundation of theological dogmatism, and that the authors and propagandists of Marxian and communistic dogmas are for the most part Jews, we must establish and recognize the fact that the natural inclination to dogmatic thought appears with especial frequency in people of Jewish origin.

In establishing these facts, of course, I do not maintain that there are no Aryan men of science who are actively engaged in the dogmatic spirit in the realm of science; nor do I maintain that Jews cannot produce valuable experimental work carried out in the pragmatic spirit. I wish solely to make a statement on the frequency of occurrence of the natural tendency to pragmatic or to dogmatic ways of thinking. It must also be taken into consideration that, by training and practice, Aryans can become accustomed to the dogmatic and Jews to the pragmatic habits of thought. I acknowledge scientific achievement in new discoveries irrespective of the nationality of the discoverer, and I combat the harmful influence of the dogmatic spirit in physics whenever I encounter it in my scientific work, and regardless of whether the culprit is a Jew or not. Moreover, I have been engaged in this fight not only since 1933, for as long ago as the year 1922 I denounced in the strongest terms the formalism and dogmatism in German physics in one of my publications entitled:

"The Present Crisis in German Physics" [12, Stark, 1938].

Дела это, разумеется, не меняет. Выступать ли против «догматизма в науке» посредством академично сформулированного «заявления о частоте возникновения естественной склонности к прагматическому или догматическому образу мышления» в связи с «национальными аспектами образа мышления людей науки» или прямолинейно сетовать на «пагубное влияние еврейского духа в научной сфере, поскольку оно парализовало германские исследования, которые были настроены на реальность, с помощью еврейского интеллектуализма», развитие темы прослеживается одно: через Аушвиц к Нюрнбергу.

Наука с самого появления научности, то есть с античных времён, была делом общим, а не частным, и по притязанию на универсальность формулируемых положений, и по коллективности характера научного труда в том сообществе, которое позже станет называться

«республикой учёных». Так что никакая локальная наука, всё равно «арийская физика» или «пролетарская геометрия», просто невозможна.

Все эти отвлечённые мечтания о третьих Римах и совершенно особой русской математике3 можно было бы счесть невинной глоссолалией юродивых, если бы не претензия исповедников «русского мира» на всестороннее осуществление своих идей на практике. Как ни странно, однако, последние проблески связи с реальностью у носителей этих идей можно заметить именно здесь. У России, как, похоже, смутно подозревают эти самозваные «спасители» «Великой Руси», из которой в видах «спасения» до основания вылущено всё не-русское, нет ни единого шанса в противостоянии «Западу» (как, впрочем, и любой иной зрелой цивилизации). Посмотрим, как они оценивают собственные метафизические прожекты.

Дугин — Малофеев: Россия обречена на поражение Западу

Из времён нацизма немецкого перенесёмся теперь во времена торжествующего «рашизма», т. е. идеологии путинской России, основанной на несочетаемых между собой идеях «русского мира», Святой Руси и смутных представлениях об имперской природе российской государственности. И если в случае с немецким нобелевским лауреатом мы имеем дело с профессиональным предметником, ошибка метанаучной позиции которого заключалась в политически ангажированных утверждениях о человеческих культурах, то в случае с проповедниками «русского мира» мы вступаем в низовой мир обычных «фальшивомонетчиков».

И это не совсем метафора: прежде чем углубляться в метафизические построения представителей «русского мира» и в их сопутствующие идеологические императивы, сделаем один маленький исторический экскурс. Один из дельцов, представляющих современный «русский мир», Денис Пушилин (ныне глава т. н. ДНР), в своё время являлся функционером хорошо известной финансовой пирамиды МММ. Принципы функционирования этой структуры нам будут полезны, поэтому скажем пару слов о способах извлечения выгоды, свойственной этой пирамиде. Во-первых, примечательно то, что МММ никогда не скрывала того, что она является финансовой пирамидой и что ее «билеты МММ» (или «ммм-доллары») не являются ценными бумагами — со всеми вытекающими из такого заявления а) юридическими следствиями, страхующими МММ от немедленного подпадения под соответствующие статьи Уголовного кодекса, и б) финансовыми последствиями для «инвесторов». Разумеется, это честное предупреждение не останавливало «вкладчиков»; безудержных любителей бесплатного сыра хватало везде и во все времена, а тем более в оборванной и голодной постсоветской России. Дела у МММ кипели, рубль ковался, не отходя от кассы; МММ-учредители с горсткой случайных (первых) «вкладчиков» обогащались, а остальные джентльмены удачи медленно, но верно продвигались к обнулению всех своих «инвестиций».

3 Т. е. математике, в которой, например, 1 + 1 + 1 = 1, поелику, как мы увидим ниже, Дугин настаивает на необходимости установить весь корпус русско-научных истин на православном богословии и её «духовности».

Ситуация с метафизической идеологией Дугина — Малофеева ничем не отличается от ситуации с МММ; только вместо «билетов МММ» наивному потребителю псевдопатриотической метафизики предлагают «инвестировать» всё, вплоть до своей жизни, в «билеты», гарантирующие попадание в «русский рай», который, разумеется, наступит в «конце времён», а не тут, на грешной земле. Подчеркнём, между прочим, что и здесь работает именно пирамидальный принцип, который работает не только в мире финансовых махинаций, но и в «блатном» мире вообще: умри ты сегодня, а я завтра.

Характерно, что царьградовцы, вполне в духе юридического пуризма творцов МММ, довольно честно заявляют о чисто спекулятивном характере своих «духовных» измышлений; спекулятивном — не в философском (например, гегелевском) смысле, а в смысле финансовых махинаций со спекулятивным капиталом. Земная стоимость «билетов в русский мир», как в своё время и стоимость «билетов МММ», открыто признаётся равной нулю для большинства «покупателей». Основная причина проста: война России с Западом, на смерть4 в которой посылают держатели акций поэтического патриотизма5, будет гарантированно (!) проиграна.

Послушаем откровения Дугина. Нам будет важно упомянуть несколько его основных тезисов.

Тезис 1. Россия наконец-то полностью порвала с Западом.

Это общий тезис у Дугина и у Малофеева, безусловно поддерживаемый вторым и с некоторыми оговорками первым «мыслителем» (см. [6, Малофеев], [1, Дугин]).

Тезис 2. Запад неодолим на его «территории».

«Мы пошли за Западом — хотя поначалу это было лишь оборонительной стратегией: мол, позаимствуем их технологии, чтобы эффективнее от них же и защищаться. Но техника не нейтральна. Она несёт в себе культурный код. Техника противоположна духу. <...> Победить такой — открыто сатанинский — Запад, опираясь на его же собственную идеологию, на его методики, начала, установки и правила, невозможно» (см. [2, Дугин], курсив наш).

О как! Россия, которая порвала с Западом, с его сатанинской техникой и наукой, с его безбожной экономикой, как оказывается, совершенно не в состоянии победить Запад на его «территории» — т. е. ни в военном, ни в техническом (ни в прочих) отношении! Так что смерть на поле боя вам, товарищи «настоящие патриоты», поверившие дугинской версии патриотизма, практически гарантирована. В чём же тогда заключаются обещанные «духовные дивиденды»? К какой «победе» призывают нас радетели Великой Руси? Какими коврижками пытаются заманить приобретателей билетов в «русский мир»?

4 Например, совсем недавно глава Высшего совета Союза добровольцев Донбасса Константин Малофеев обратился к Владимиру Путину с призывом объединить все разрозненные сегодня батальоны и отряды добровольцев в единый кулак. Цель — умереть за «отечество»: «Нужно пропустить через себя всю трагическую историю своего Отечества, чтобы она тоже стала частью тебя. Потому что солдат ведь умирает не только за условный Красноярск или Ростов-на-Дону» [4]. Ему вторит Дугин: «Родина — это то, за что человек способен пожертвовать своей жизнью. Это — самое главное определение» [4].

5 «О теме патриотизма приходится говорить одними стихами. Это очень возвышенная тема. Она очень поэтична» [4], — уверяет миллиардер и «православный бизнесмен» Малофеев, чётко обозначая своё место в иерархии «русского мира» не в окопах, а в безопасном кресле учредителя Идеологической машины, посылающей на смерть людей — под его поэтическими лозунгами.

Тезис 3. Поскольку русские — это не нация, то всё будет «потом».

Вообще, русский народ был создан для того, чтобы что-то совершить в будущем... Потому что главный подвиг впереди... Ведь русские — это не нация. Русские — это духовное призвание, это — выбор, ответ на глубинный зов бытия. Быть русским и означает быть призванным на финальную битву в конце времён, чтобы выступить на стороне Бога против дьявола [2, Дугин].

Всё, оказывается, просто. Великая экономика, великая наука, великая победа великой русской армии — всё это будет «потом», в конце времён. А то, что происходит у дугинских земляков сейчас на поле боя, то, что в России космическая отрасль, которой по привычке продолжают гордиться наряду с балетом, находится в уже неоспоримом многолетнем упадке, подтверждаемом данными о количестве успешных пусков, то, что из «великой страны» бегут толпы всевозможных специалистов (от айтишников до гуманитариев), то, что «Россия воцерковлённых большевиков» летит в пропасть здесь и сейчас — это всё ерунда, мелочи, шум на поверхности вечного бытия. Такой вот патриотизм.

Это была точка зрения Дугина. Нечто похожее утверждает и Малофеев, хотя и в несколько более завуалированном виде, ибо на первый взгляд он звучит значительно оптимистичнее. Однако более пристальный взгляд позволяет усмотреть иное. Бравурные заявления Малофеева о грядущих российских прорывах на поверку оказываются лишь фальшивыми, ничем не обеспеченными идеологическими «билетами МММ».

Основной тезис Малофеева таков:

Русские становятся по-настоящему русскими в первую очередь во время войн. В этом горниле, в этом огне и проявляется истинный русский характер.

Звучит убедительно и поэтично. Далее из своего тезиса Малофеев делает вывод о неизбежности победы, правда, апеллируя почему-то к сказочным персонажам, способным одной только силой духа одолеть любое современное оружие, любую военную технику:

И если мы осознаем, кто мы такие, нас ничто не сможет удержать, как былинного богатыря Илью Муромца или Святогора. После этого нам будет совершенно всё равно, сколько они привезут ATACMS, сколько поставят Patriot и сколько ещё на Украине будет воевать наёмников со всего мира. Победа будет за нами.

И тут же, словно ненадолго придя в себя, Малофеев замечает:

Мы начали спецоперацию. Провели частичную мобилизацию. Выяснилось: у бойцов нет трусов и носков, броники дырявые. Главы двух парламентских комитетов, по обороне и безопасности, оба генералы, обратились к генеральному прокурору Краснову с вопросом: «Что у нас происходит? Где деньги, куда они делись?»

Здесь корень всех проблем, начиная с демографии <...> и заканчивая тем, что у нас, оказывается, в армии многого не хватает, и ей помогают всем миром, несмотря на то что были специальные люди, которые годами отвечали за её снабжение.

Можно ли всерьёз на основе предоставленных Малофеевым образов армии РФ (Святогор без носков и трусов и без техники уровня лучших западных образцов) вообразить себе победу подобной армии — причём в этом мире, а не в мире потустороннем? Если мыслить «по-западному» — т. е. логически, дискурсивно, с опорой на фактологию и рациональные процедуры, — то однозначно нет. Война идёт уже больше года, но русские, которые по мысли Малофеева должны бы уже были давно стать «по-настоящему русскими» победителями, почему-то так ими и не стали, не говоря уж о явной задержке с превращением в Илью Муромца. Более того, для РФ ситуация и на фронтах, и внутри страны становится только хуже и хуже, если, повторимся, оценивать ситуацию в рациональном ключе.

Тем не менее Дугин и Малофеев предлагают нам мыслить «по-русски» (в той мере, в какой эту «русскость» видят М. и Д.), а вовсе не рационально.

Прежде чем продолжить экскурсию по дивному миру царьградовских рецептов по спасению Руси, давайте, однако, обратим читательское внимание на мнение профессиональных военных — русских офицеров, явно имеющих иное представление о сложившемся положении, иные критерии оценки эффективности армии и несопоставимо более рациональный и конструктивный взгляд на патриотизм.

Офицеры РФ против царьградовских «кровожадных политтехнологов»

За считаные недели до начала т. н. «спецоперации» два российских офицера, один в чине генерала и другой в чине полковника, обратились к российскому офицерству, к правящей верхушке, ко всем россиянам, с Обращениями, напоминающими, скорее, последний окрик при попытке остановить надвигающееся безумие. Смысл их сообщения сводится к следующим ключевым тезисам.

1) В сложившейся ситуации Россия выступает инициатором войны. Политика провоцирования войны преступна. Сама война тоже обещает быть преступной.

2) Вооружённый конфликт с Украиной в любом его виде противоречит интересам РФ.

3) Модель государства РФ абсолютно контрпродуктивна как в международном, так и во внутриполитическом смысле.

4) Изоляция России (в частности, от Запада) нанесёт серьёзнейший урон имиджу, экономике, науке и прочим сторонам жизни РФ.

Приведём сначала короткую цитату из текста полковника Ходарёнка, которую он поместил в самом конце своего анализа, в разделе Выводы, а затем более развёрнутый текст из «Обращения к президенту и гражданам РФ» генерала Ивашова.

И наконец, самое главное. Вооружённый конфликт с Украиной в настоящее время в корне не отвечает национальным интересам России. Поэтому некоторым перевозбуждённым российским экспертам о своих шапкозакидательских фантазиях лучше всего забыть. И в целях предотвращения дальнейших репутационных потерь никогда больше не вспоминать [8, Ходарёнок, 2022].

Вот как понимает сложившуюся ситуацию генерал Ивашов и вот какие прогнозы делает

он:

Естественно, для того, чтобы Украина осталась дружественным соседом для России, необходимо было для неё продемонстрировать привлекательность российской модели государства и системы власти. Но РФ таковой не стала, её модель развития и внешнеполитический механизм международного сотрудничества отталкивают практически всех соседей, и не только.

Обретение Россией Крыма и Севастополя и непризнание их российскими со стороны международного сообщества (а значит, подавляющее число государств мира по-прежнему считают их принадлежностью Украины) убедительно показывают несостоятельность российской внешней политики и непривлекательность внутренней. Попытки через ультиматум и угрозы применения силы заставить «полюбить» РФ и её руководство бессмысленны и крайне опасны.

Применение военной силы против Украины, во-первых, поставит под вопрос существование самой России как государства; во-вторых, навсегда сделает русских и украинцев смертельными врагами. В-третьих, будут с одной и с другой стороны тысячи (десятки тысяч) погибших молодых, здоровых ребят, что безусловно скажется на будущей демографической ситуации в наших вымирающих странах.

Кроме того, Россия однозначно будет занесена в категорию стран, угрожающих миру и международной безопасности, обложена тяжелейшими санкциями, превратится в изгоя мирового сообщества и, вероятно, будет лишена статуса независимого государства.

Не понимать таковых последствий президент и правительство, министерство обороны не могут, не настолько они глупы.

От президента РФ мы, офицеры России, требуем отказаться от преступной политики провоцирования войны, в которой РФ окажется в одиночестве против объединённых сил Запада, создать условия для реализации на практике ст. 3 Конституции РФ и уйти в отставку. Обращаемся ко всем военнослужащим запаса и в отставке, гражданам России с рекомендацией проявить бдительность, организованность, поддержать требования Совета Общероссийского офицерского собрания, активно выступать против пропаганды и развязывания войны, не допустить внутреннего гражданского конфликта с применением военной силы [5, Ивашов, 2022].

На фоне этого профессионального анализа и предсказаний, которые практически на сто процентов сбылись к сегодняшнему дню, псевдопатриотическая эквилибристика метафизическими фантиками Дугина и Малофеева выглядела бы просто смешной, если бы не чудовищные последствия царьградовской версии «патриотизма», которые уже воочию наблюдаются сегодня.

В противовес мнению профессиональных военных (равно как и учёных, и инженеров), осуждающих изоляционизм и бессмысленное изобретательство велосипедов с квадратными колёсами, Дугин и Малофеев настаивают не только на полном разрыве с Западом, с его техногенным духом, но на построении какого-то фантастического мира на чудотворных основаниях.

Вот их рецепты.

1. Необходимо вернуться к доньютоновской науке, построенной на богословии и правильных представлениях о духовности:

.Казалось бы, наука у нас объективна, нейтральна. Ничего подобного, она идеологически ориентирована — она современна и материалистична. Когда-то, до Ньютона, до Нового времени, она была духовной — строилась на Боге, на богословии, на душе, на Вечности. Но когда пришла эпоха материализма, то и в науке всё перевернулось. Над ангелами стали смеяться, бессмертие души отрицали, Бога сначала сделали гипотезой, потом вообще о Нём забыли.

И вот теперь, исходя из этого положения Указа № 809 о приоритете духовного над материальным, нам надо пересмотреть также и базовые установки науки. А это огромная работа! То есть нам нужна духовная Академия наук [3].

2. Чем будет заниматься эта академия? В чём будет польза для армии, экономики, науки?

Академия наук должна переосмыслить свои собственные основы: тем ли занимаются наши учёные, которые разрабатывают искусственный интеллект, чтобы тот расправился с человеком, пытаются расшифровать геном и создают оружие, которое способно уничтожить мир? Вообще, правильно ли мы понимаем, что такое наука, что такое учёность? <... >

В новом государственном документе всё духовное ставится выше материального. Из этого следует важнейший вывод: именно на этом принципе теперь должны базироваться культура, образование, экономика, политика, информационная сфера. В конце концов, и оборона, и безопасность, и соответствующие институты тоже должны перестроиться [там же].

3. И это должно стать универсальным средством решения всех проблем на Руси:

Нам надо возвращаться к Святой Руси. Фактически этим тезисом и утверждается приоритет Святой Руси и святости во всём. Не просто религиозности как института, а именно духа, который пронизывает все аспекты жизни. В том числе и хозяйство, и право, и философию, и науку, и искусство, и быт [там же].

После того как Дугин и Малофеев открыто признали, что «Россия», построенная на дугинско-малофеевских принципах, обречена на проигрыш «Западу», казалось бы, разговор должен быть окончен. Более того, после таких откровений, думается, российские высокие чиновники, прагматически, а не духовно-поэтически мыслящие державники, да и вообще все просто влиятельные и вменяемые люди должны бы были если не запретить, то выкинуть на помойку всю эту ахинею, наносящую непоправимый ущерб российской государственности, российской науке, культуре, экономике.

К сожалению, к мнению профессионалов не прислушались. И эта трагическая глухота властей уже не раз имела место в истории: как русской, так и, например, немецкой. Вспомним хотя бы такой эпизод. Известная записка члена Государственного совета Дурново была подана императору в феврале 1914 года, то есть за полгода до войны, которую стране не суждено было пережить. Как и в случае множества иных исторических документов (достаточно вспомнить казус «Слова о полку Игореви»), история появления записки, её судьба и самая подлинность вызывают споры, что не отменяет, однако, правдоподобия самого факта формулирования предостережения. Помимо неблагоприятной оценки готовности России к продолжительным масштабным боевым действиям и крайне негативного прогноза финансовых последствий мобилизации и войны, в записке делается предположение и в отношении событий в сфере, прямо относящейся к компетенции Дурново как бывшего министра внутренних дел.

126

Социальные беспорядки и даже революция представляются автору записки практически неизбежным следствием вовлечения в такую войну. А в наши дни демарш Набиуллиной, якобы попросившейся в отставку в феврале 2022 года, также относится к категории событий, хоть и не получивших официального подтверждения, но вполне правдоподобных. Лояльные власти рационально мыслящие государственники просто не могут не пытаться предотвратить прогнозируемую ими катастрофу, обращаясь в последний момент к тем, от кого зависит принятие гибельных решений.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Однако во все времена куда громче звучат голоса разного рода мифотворцев, сообщающих, что «прошедшее России было удивительно, её настоящее более чем великолепно, что же касается до будущего, то оно выше всего, что может нарисовать себе самое смелое воображение». Жандармский покрой этой фразы приходится как раз впору и современным певцам простых решений и решительной простоты, вроде насельников упоминавшегося «Царьграда». И с той же жандармской простотой обращаются они к почтенному жанру доноса, указывая на тех, кого им желательно было бы представить виновниками даже не предвидимых бед, отнюдь, ведь будущее, как мы помним, должно быть невыразимо прекрасным, но того досадного обстоятельства, что «более чем великолепное» настоящее выглядит не вполне великолепным, вернее, может, и вполне, но не целиком, или точнее, и вполне, и целиком, но не окончательно.

Ну а уж среди этих намечаемых «виновников» непременно будут отмечены и учёные, всякие умники, от которых добра не жди: то генетику какую-то продвигать затеятся, то идеологически чуждую кибернетику, а то и вовсе вознамерятся анализировать моральный мир, в то время как всякому благонамеренному патриоту ведомо, что «Домострой», дополненный «Моральным кодексом строителя коммунизма», дают полное и непротиворечивое описание этой сферы.

Так и случилось, что наш коллега Рубен Апресян6 был признан «иностранным агентом», что следует признать лишь незначительным прибавлением к обширному перечню признаний, которым он по праву располагает как видный специалист по этике. Формальным поводом для включения в проскрипционные списки послужило, как водится, наличие иностранных грантов. Тут стоило бы для начала вспомнить, как обстояли дела с финансированием науки после распада СССР. Фактически большинству научных институтов удалось тогда удержаться на плаву именно благодаря грантам. Западным грантам, поскольку иных и не было. Так что современные учёные в РФ, кроме разве что самых юных, в большей или меньшей мере причастны к такому «иностранному финансированию», хотя бы в прошлом. Это потом появились отечественные фонды РФФИ и РГНФ (ныне покойный), и стало возможным искать финансовую поддержку научных исследований, не обрекая на моральные страдания патриотическую общественность. Ну а получение зарубежных грантов стало делом более трудным, так что ныне наличие иностранного гранта — это скорее свидетельство признания

6 Признан иностранным агентом. Помимо прочего, имя Р. Апресяна фигурирует в анонимном доносе, опубликованном на сайте «Царьграда»: [7], имя автора статьи на сайте не указано.

значимости исследования или хотя бы способности соискателя убедить в этом экспертов фонда, что в свою очередь непросто и предполагает весьма высокий уровень аргументации.

Если уж говорить о не совсем научных вопросах финансирования, то стоит сопоставить грантовую поддержку науки и практику найма западных «свадебных генералов» полугосударственными корпорациями РФ. В этой последней расходование весьма значительных средств, счастливо сочетающее коррупцию и потлач, означает, что отечественные финансовые ресурсы уходят на Запад. При работе же учёных по зарубежным грантам на Запад направлялись не деньги, а символический капитал, что служило повышению авторитета отечественной науки, а следовательно и страны в целом. Так что кто тут выступал в качестве агента чего — ещё вопрос.

Ну а поскольку неприятие настоящей научности и травля учёных со стороны мракобесов это явление универсальное, и в случае с «Царьградом» не обнаруживает какой-либо существенной национальной специфики, то оно является вовсе не проекцией каких-либо «русских ценностей», а наоборот, своего рода дискредитацией всего русского. И такую программу уместнее называть не «русским миром», а «антирусским миром», или уж, если на то пошло, «русским антимиром», о чём, впрочем, недавно написал целую книгу М. Эпштейн: «Русский анти-мир. Политика на грани апокалипсиса», см. [9, Эпштейн, 2023].

Подводя итог, можно сказать, что вне зависимости от нашего отношения к понятию «партриотизм», та хаотическая смесь концептов, фантазмов, идиосинкразий и -филий, которую под именем «русского мира» предъявляют новейшие охранители в качестве теоретического основания своей позиции, в принципе не может быть рассматриваема как теория. Следовательно, и практика, исходящая из такого зыбкого основания, не имеет серьёзных перспектив. И напротив, именно усилия профессионалов, в том числе и учёных, следующих принципам, принятым в их сфере деятельности, не отвлекающихся на «шум времени» и не соблазняющихся прожектами карго-идеологий, приносят пользу обществу, и потому могут быть названы патриотичными.

Литература

1. Дугин А. Итоги года от Александра Дугина: книгу истории человечества расшифруют русские. URL: https://tsargrad.tv/articles/itogi-goda-ot-aleksandra-dugina-knigu-istorii-chelovechestva-rasshifrujut-russkie 694709 (дата обращения: 27.02.2023).

2. Дугин А. Рецепт победы назван. Русский ответ от Александра Дугина. URL: https://tsargrad.tv/articles/recept-pobedy-nazvan-russkij-otvet-ot-aleksandra-dugina 659588 (дата обращения: 27.02.2023).

3. Дугин А., Малофеев К., Ткачев А. Азбука традиционных ценностей. Приоритет духовного над материальным. URL: https://tsargrad.tv/articles/azbuka-tradicionnyh-cennostej 707902 (дата обращения: 27.02.2023).

4. Дугин А., Малофеев К., Ткачев А. Азбука традиционных ценностей. Патриотизм, гражданственность, служение Отечеству. URL: https://tsargrad.tv/articles/azbuka-tradicionnyh-cennostei-patriotizm-grazhdanstvennost-sluzhenie-otechestvu 709566 (дата обращения: 27.02.2023).

5. Ивашов Л. Г. Обращение Общероссийского офицерского собрания к президенту и гражданам Российской Федерации. 2022. URL: http://www.ooc.su/news/obrashhenie_obshherossiiskogo_oficerskogo_sobraniia_k_prezidentu_i_grazh danam_rossiiskoi_federacii/2022-01-31 -79 (дата обращения: 27.02.2023).

6. Малофеев К. Новое начало: Родина вернулась к самой себе. Главный итог 2022 года. URL: https://tsargrad.tv/articles/novoe-nachalo-rodina-vernulas-k-samoi-sebe-glavnyi-itog-2022-goda 696207 (дата обращения: 27.02.2023).

7. Философия от Иуды. Предательство русского мира академиками. URL: https://tsargrad.tv/investigations/filosofija-ot-iudy-predatelstvo-russkogo-mira-akademikami_706501 (дата обращения: 27.02.2023).

8. Ходарёнок М. Прогнозы кровожадных политологов. О восторженных ястребах и торопливых кукушках. 2022. URL: https://nvo.ng.ru/realty/2022-02-03/3_1175_donbass.html (дата обращения: 27.02.2023).

9. Epstein M. The Russian Anti-world: Politics on the Verge of Apocalypse. Franc-Tireur USA, 2023.

10. Ercan I., et al. Misusage of statistics in medical research. EUR J GEN MED, 2007, vol. 4, no. 3, pp. 128-134. URL: https://www.eigm.co.uk/article/misusage-of-statistics-in-medical-research-6611 (дата обращения: 27.02.2023).

11. Stark J. „Weiße Juden" in der Wissenschaft. Das Schwarze Korps, 1937, folge 28, s. 6. URL: https://uni-tuebingen.de/fileadmin/Uni_Tuebingen/Fakultaeten/MathePhysik/Institute/IAP/Forschung/MOettel/Ge burt QM/stark weisse iuden 1937.html (дата обращения: 27.02.2023).

12. Stark J. The Pragmatic and the Dogmatic Spirit in Physics. Nature, 1938, vol. 141, pp. 770-772. URL: https://doi.org/10.1038/141770a0 (дата обращения: 27.02.2023).

References

1. Dugin A. Itogi goda ot Aleksandra Dugina: knigu istorii chelovechestva rasshifruyut russkie [The results of the year from Alexander Dugin: Russians will decipher the book of the history of mankind]. URL: [https://tsargrad.tv/articles/itogi-goda-ot-aleksandra-dugina-knigu-istorii-chelovechestva-rasshifrujut-russkie_694709, accessed on 27.02.2023]. (In Russian.)

2. Dugin A. Recept pobedy nazvan. Russkij otvet ot Aleksandra Dugina [The recipe for victory is named. Russian answer from Alexander Dugin]. URL: [https://tsargrad.tv/articles/recept-pobedy-nazvan-russkij-otvet-ot-aleksandra-dugina 659588, accessed on 27.02.2023]. (In Russian.)

3. Dugin A., Malofeev K., Tkachev A. Azbuka tradicionnyh cennostej. Prioritet duhovnogo nad material'nym [The ABC of Traditional Values. Priority of the spiritual over the material]. URL: [https://tsargrad.tv/articles/azbuka-tradicionnyh-cennostej_7Q7902, accessed on 27.02.2023]. (In Russian.)

4. Dugin A., Malofeev K., Tkachev A. Azbuka tradicionnyh cennostej. Patriotizm, grazhdanstvennost', sluzhenie Otechestvu [The ABC of Traditional Values. Patriotism, citizenship, service to the Fatherland]. URL: [https://tsargrad.tv/articles/azbuka-tradicionnyh-cennostej-patriotizm-grazhdanstvennost-sluzhenie-otechestvu 709566, accessed on 27.02.2023]. (In Russian.)

5. Epstein M. The Russian Anti-world: Politics on the Verge of Apocalypse. Franc-Tireur USA, 2023.

6. Ercan I., et al. Misusage of statistics in medical research. EUR J GEN MED, 2007, vol. 4, no. 3, pp. 128-134. URL: [https://www.ejgm.co.uk/article/misusage-of-statistics-in-medical-research-6611, accessed on 27.02.2023].

7. Filosofiya ot Iudy. Predatel'stvo russkogo mira akademikami [Philosophy from Judas. Betrayal of the Russian world by academicians]. URL: [https://tsargrad.tv/investigations/filosofija-ot-iudy-predatelstvo-russkogo-mira-akademikami 706501, accessed on 27.02.2023]. (In Russian.)

8. Ivashov L. G. Obrashchenie Obshcherossijskogo oficerskogo sobraniya k prezidentu i grazhdanam Rossijskoj Federacii [Appeal of the All-Russian Officers' Assembly to the President and citizens of the Russian Federation]. 2022. URL: [http://www.ooc.su/news/obrashhenie_obshherossijskogo_oficerskogo_sobranija_k_prezidentu_i_graz hdanam rossijskoj federacii/2022-01-31-79, accessed on 27.02.2023]. (In Russian.)

9. Khodarenok M. Prognozy krovozhadnyh politologov. O vostorzhennyh yastrebah i toroplivyh kukushkah [Forecasts of bloodthirsty political scientists. About enthusiastic hawks and hurried cuckoos. 2022. URL: [https://nvo.ng.ru/realty/2022-02-03/3 1175 donbass.html, accessed on 27.02.2023]. (In Russian.)

10. Malofeev K. Novoe nachalo: Rodina vernulas' k samoj sebe. Glavnyj itog 2022 goda [A New Beginning: The Homeland Returned to Itself. Main Results of 2022]. URL: [https://tsargrad.tv/articles/novoe-nachalo-rodina-vernulas-k-samoj-sebe-glavnyj-itog-2022-

goda 696207, accessed on 27.02.2023]. (In Russian.)

11. Stark J. „Weiße Juden" in der Wissenschaft. Das Schwarze Korps, 1937, folge 28, s. 6. URL: [https://uni-tuebingen.de/fileadmin/Uni Tuebingen/Fakultaeten/MathePhysik/Institute/IAP/Forschung/MOettel/Ge burt QM/stark weisse juden 1937.html, accessed on 27.02.2023].

12. Stark J. The Pragmatic and the Dogmatic Spirit in Physics. Nature, 1938, vol. 141, pp. 770-772. URL: [https://doi.org/10.1038/141770a0, accessed on 27.02.2023].

Peace in the world and the world of peace as concepts in

contradiction

Gourko S. L.,

Independent researcher, sgourko@yandex.ru Pavlov-Pinus K. A., Independent researcher, pavlov-koal@ya.ru

Abstract: This article focuses on the phenomenon of pseudo-patriotism, which usually has its origin in unprofessionalism and/or extreme ideological engagement. Comparisons are made between the notions of "Aryan physics" published in Hitler's SS press organ, Das Schwarze Korps, and those of "special Russian science" advertised by "thinkers" from Tsargrad. The metaphysical speculations of the Tsargradians about the army, science, and technology are contrasted with professional points of view on the relevant subjects; in particular, the opinions of professional military officers. The article defends the necessity of a professional-scientific approach to all spheres of human life, implying, in particular, the inevitability of incorporation into the world system of specialized communication and incompatibility with positions of any form of isolationism.

Keywords: pseudo-patriotism, Russian anti-World, Aryan physics, Russian world, third world, the Third Rome, cargo-cult.

Перевод немецкоязычного фрагмента из статьи Штарка:

Общеизвестно, что подавляющее большинство профессоров немецких университетов и колледжей позорно провалились на национальном уровне во время борьбы за национал-социализм. Они не понимали Гитлера и его движение, а в некоторых случаях даже отвергали его; в ряде университетов возникали острые конфликты между студентами, настроенными национал-социалистически, и профессорами, связанными с черно-красной системой. В 1933 году рейхсминистр Куст справедливо сказал горькие слова в адрес берлинской профессуры по этому поводу. Решающей причиной политического провала большинства немецких профессоров в национал-социалистической борьбе за свободу Германии было доминирующее еврейское влияние в немецких университетах.

Его сила заключалась не только в том, что на многих факультетах от 10 до 30 процентов преподавателей были евреями или лицами еврейского происхождения, но прежде всего в том, что евреи пользовались поддержкой соотечественников-арийцев и учеников-евреев

Политическое влияние еврейского духа в университетах было очевидным; менее очевидным, но столь же разрушительным было его влияние в научной сфере, парализующее германские исследования, настроенные на реальность, еврейским интеллектуализмом, догматическим формализмом и пропагандистскими деловыми операциями, и стремящееся воспитать студенчество и, прежде всего, следующее поколение ученых в духе еврейского образа мышления.

Тактика изменилась

Правда, в 1933 году преподаватели и ассистенты из числа расовых евреев были вынуждены оставить свои должности; кроме того, в настоящее время происходит сокращение арийских профессоров, женатых на еврейках; но большое число арийских еврейских товарищей и еврейских учеников, которые ранее открыто или тайно поддерживали еврейскую власть в немецкой науке, остались на своих постах и поддерживают влияние еврейского духа в немецких университетах.

Если до избрания фюрера президентом рейха они, по своему неразумию, ожидали скорого конца национал-социалистического правительства и поэтому отказывались от публичной демонстрации в поддержку фюрера, то за последние два года они изменили свою тактику; теперь они внешне ведут себя как националисты, бывшие пацифисты стремятся на военную службу, еврейские студенты, опубликовавшие множество научных работ вместе с евреями Германии и зарубежья и еще в 1929 году принимавшие участие в съездах советских евреев, ищут контактов с партийными и государственными учреждениями.

В дополнение к своей национальной или даже национал-социалистической поддержке, они стремятся получить влияние на авторитетные органы, приводя следующие аргументы: «Как научные специалисты, они и их кандидаты необходимы для осуществления четырехлетнего плана; кроме того, они признаны зарубежными странами как великие немецкие ученые и поэтому должны, в интересах репутации немецкой науки, иметь в ней решающее влияние.» Блефуя подобным образом, они полагают, что могут рассчитывать на то, что авторитетные органы не узнают, что эта их «слава» за рубежом является раздутым следствием их сотрудничества с иностранными евреями и юдофилами.

О сохраняющемся еврейском влиянии в немецких академических кругах свидетельствуют такие факты, как то, что не так давно один влиятельный немецкий врач заявил мне: «Я вообще не могу представить себе медицинскую науку без евреев».

Новый еврейский потоп

Факультет естественных наук крупного университета недавно рекомендовал на кафедру трех студентов-евреев, двое из которых опубликовали многочисленные научные работы вместе с евреями в стране и за рубежом. Научный книжный рынок Германии в последнее время вновь наводнен, особенно в области физики, книгами, вышедшими из-под пера отечественных и

зарубежных евреев и еврейских выучеников, при особом участии ранее полностью еврейской, а сегодня якобы на 50% арийской издательской компании Julius Springer в Берлине и Вене.

В то время как влияние еврейского духа на немецкую прессу, литературу и искусство, а также на немецкую правовую жизнь было устранено, в немецкой науке в университетах он нашел своих защитников и продолжателей в арийских друзьях евреев и учениках евреев; прикрываясь научной объективностью и ссылаясь на международное признание, он продолжает действовать не ослабевая и даже стремится обеспечить и укрепить свое господство путем тактического влияния на авторитетные органы.

В этой ситуации большой заслугой «Черного корпуса» является то, что своими смелыми и принципиально важными заявлениями он привлекает внимание общественности к тому ущербу, который наносят «белые евреи» интеллектуальной жизни Германии и воспитанию академической молодежи.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.