Научная статья на тему 'МИРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ'

МИРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
7
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
мировые образовательные ресурсы

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Хангулыева О., Мурадов М.

В статье рассматривается мировые образовательные ресурсы и анализируются ее особенности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «МИРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ»

УДК 338.48

Хангулыева О.

преподаватель кафедры «Мировой экономики» Туркменского государственного института экономики и управления.

Мурадов М. студент

Туркменского государственного института экономики и управления.

Туркменистан, город Ашгабад

МИРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ Аннотация

В статье рассматривается мировые образовательные ресурсы и анализируются ее особенности.

Ключевые слова: мировые образовательные ресурсы.

Образовательный ресурс призван донести до общественности через систему образования накопленные за несколько лет результаты, профессиональный опыт, освоенные достижения. Другими словами, знание - это усвоенный, открытый, приобретенный опыт. Наука, с другой стороны, является неразгаданной загадкой.

Сегодня в системе образования есть такие тенденции. К этим тенденциям относятся непрерывность образования, расширение фундаментального и профессионального образования, взаимосвязь курсов, диверсификация образования, конкуренция высших школ, совершенствование методов обучения, демократизация и интернационализация. В развитых странах образование, особенно высшее и специальное, разделено на несколько секторов. Диплом, полученный по специальности, имеет большое значение при устройстве на работу, продвижении по службе и получении высокой зарплаты.

Между штатами существуют большие различия в образовании. Развитые страны в целом движутся к высшему образованию. В развивающихся странах очень мало высокообразованных людей. Некоторые из них рассматривают возможность получения полного среднего образования в рамках долгосрочного плана, в то время как другие отсталые страны ищут способ искоренить неграмотность.

Для оценки обеспеченности государствами образовательными ресурсами используются следующие показатели:

• Доля системы образования в расходах ВВП;

• Расходы на образование на человека;

• Число выпускников средних школ;

• Доля студентов в возрасте 18-29 лет;

• Число студентов на десять тысяч человек;

• Доля высокообразованных людей в общей численности населения;

• Доля иностранцев в общем количестве студентов.

Сегодня образование становится все лучше и лучше. Качество образования определяется не количеством предоставленных знаний, а уровнем самостоятельной подготовки студента, самостоятельной подготовки к новой информации. Потому что, кроме базовых и естественных знаний, они быстро устаревают. Именно поэтому в известных образовательных центрах мира большое внимание уделяется самостоятельной подготовке студента.

В развитых странах мира уделяется внимание образовательному ресурсу. Как видно из таблицы, мы видим, что 1-е и 2-е места занимают Швеция и Финляндия, если подсчитать процент расходов ВВП на

систему образования. При анализе других показателей оценки видно, что лидирующие позиции занимают Швеция, Финляндия и Южная Корея.

В последнее десятилетие структура образования развивающихся стран стала сближаться. Сегодня 2/3 студентов в развитых странах получают образование в гуманитарных областях, а 1/3 - в естественно-технических.

Наряду с участием государства в финансировании образования в развитых странах широко участвует и частный сектор. Участие частного сектора в финансировании образования осуществляется двумя способами. Первый называется «приобретением знаний». Он привлекает прямое и косвенное финансирование от частных лиц. Второе направление называется «социальная выгода». Он полагается на доходы всего сообщества для продвижения образования.

Во многих странах государство играет важную роль в финансировании образования. В последние годы также увеличилось финансирование со стороны частных инвесторов. Такая ситуация начинает складываться и в развивающихся странах. Повсеместный отказ частного сектора от финансирования образования обусловлен нехваткой государственных ресурсов.

Список использованной литературы:

1. Хорошилов, А.В. Мировые информационные ресурсы / А.В. Хорошилов, С.Н. Селетков. - М.: СПб: Питер, 2014. - 176 с.

2. Шлыкова, Ольга Владимировна Книжная Культура В Электронной Образовательной Среде И Новые Технологии Обучения / Шлыкова Ольга Владимировна. Москва: Высшая школа, 2017. - 115 с.

3. Шлыкова, Ольга Владимировна Образовательные Интернет Ресурсы России: Какие Они? / Шлыкова Ольга Владимировна. - Москва: Мир, 2015. - 140 с.

© Хангулыева О., Мурадов М., 2023

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.