Научная статья на тему 'Мировые аспекты развития электронной торговли'

Мировые аспекты развития электронной торговли Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1368
202
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВЛЯ / ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ / МИРОВОЙ РЫНОК / ЛОГИСТИКА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Прутовая Оксана Александровна

Интернет это технология будущего, поэтому необходимо знать направления развития электронной коммерции в сфере международной торговли.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Мировые аспекты развития электронной торговли»

7. Почему растут тарифы на коммунальные услуги. Независимое мнение, 2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://gkh1.ru/articles/kommunalnye_uslugi/why_are_growing_tariffs_for_communal_services _independent_opinion/ (дата обращения: 08.11.2018).

8. Правовое регулирование дебиторской задолженности. [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://studbooks.net/1102384/pravo/pravovoe_regulirovanie_debitorskoy_zadolzhennosti/ (дата обращения: 08.11.2018).

9. Проблемы и пути повышения эффективности управления дебиторской задолженностью в сфере ЖКХ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://studwood.ru/1286507/finansy/problemy_puti_povysheniya_effektivnosti_upravleniya_d ebitorskoy_zadolzhennostyu_sfere/ (дата обращения: 08.11.2018).

10. Работа с задолженностью. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://paritet-gkh.ru/rabota-s-zadolzhennostyu/ (дата обращения: 08.11.2018).

11. Пушкин А.В. Стратегии взыскания долгов. Управление задолженностью. М.: Эксмо, 2015. 210 c.

12. Старикова Л.Н. Оценка дебиторской задолженности МУП ЖКХ в процессе комплексного производства, 2011. № 2. С. 96-103. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/otsenka-debitorskoy-zadolzhennosti-mup-zhkh-v-protsesse-konkursnogo-proizvodstva/ (дата обращения: 08.11.2018).

МИРОВЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ

Прутовая О.А.

Прутовая Оксана Александровна - магистрант, Институт экономики, управления и права Иркутский национальный исследовательский технический университет, г. Иркутск

Аннотация: интернет - это технология будущего, поэтому необходимо знать направления развития электронной коммерции в сфере международной торговли. Ключевые слова: электронная торговля, электронная коммерция, мировой рынок, логистика.

Актуальность выбранной темы исследования определяется важностью своевременного исследования мировых аспектов развития электронной торговли, диагностики ее текущего состояния для прогнозирования будущей ситуации, определения уровня вовлеченности России в международную электронную торговлю с целью поиска оптимальных путей укрепления и дальнейшего развития, так как данный сектор является перспективным направлением интеграции нашей страны в глобальные торговые отношения.

Быстрая изменчивость окружающей среды, динамическое развитие научной сферы, активное внедрение инновационных технологий и развитие информационного общества ведут к появлению качественно новой электронной торговли. Широкая информированность потребителей (за счет общедоступности информации в интернете и наличие отзыва о товаре или услуге), максимальный комфорт клиента (простая покупка онлайн, обслуживание номеров, скорость доставки, возможность покупки напрямую от иностранных компаний, широкий ассортимент продукции, возможность анонимной покупки), электронная торговля во всем мире имеет явную тенденцию к увеличению объема своей стоимости.

На протяжении многих лет на мировом рынке, региональное развитие электронной торговли происходило неравномерно, «тремя столпами» ситуации являются: США, Европейский союз и Азия. США являются первой страной в мире, которая занимается развитием электронной коммерции. В настоящее время это также страна с наиболее зрелой разработкой электронной коммерции, и он является ведущей страной по развитию

25

электронной торговли в мире. Развитие электронной коммерции Европейского союза началось позднее Соединенных Штатов, но оно быстро развилось и стало ведущей областью глобальной электронной коммерции. Как новичок в развитии электронной торговли, Азия обладает большим рыночным потенциалом [2, с. 75]. Несмотря на это, скорость разработки и обмена в последние годы не была удовлетворительной и это область, в которой электронная торговля продолжает развиваться.

С 2002 года по настоящее время глобальные транзакции электронной торговли в Интернете продолжают демонстрировать быстрый рост [3, с. 113]. Предполагается, что к 2020 году только в Соединенных Штатах онлайн-транзакции B2B будут стоить 1,3 триллиона долларов США [5, с. 321], особенно в фармацевтической промышленности. Forrester Research прогнозирует, что машины и автомобили, запчасти и электротехническая, электронная продукция будут работать хорошо, но они не будут единственными направлениями роста, и в ближайшем будущем глобальный рынок будет расширяться. В целом, развитие глобальной электронной коммерции показывает быстрый рост [1, с. 365].

Глобальный рынок Интернет-торговли продолжит свой рост в ближайшие несколько лет. По прогнозам eMarketer, объем онлайн продаж к 2019 г. вырастет до уровня 3,5 трлн долл. Кроме того, доля Интернет-торговли в мировом ритейле увеличится до 12% по сравнению с 8-9% в 2015 г.

Рис. 1. Рост мирового рынка розничной Интернет-торговли, трлн долл. США

Основным фактором роста сектора станет стабильный приток новых Интернет-пользователей, в частности за счет пользователей мобильных устройств (смартфонов и планшетов) [4].

Рис. 2. Рост числа Интернет-пользователей в мире [4]

В 2018 году платформы для электронной коммерции будут продолжать рушиться на розничном рынке. В качестве еще одного канала продаж платформы электронной коммерции становятся все более важным инструментом. Однако на этой платформе не будет реализован не каждый розничный торговец или бренд. Для розничных торговцев, которые хотят контролировать качество своих услуг и цен, продажи платформ не могут

использовать каждый аспект в качестве собственного канала. Чтобы добиться успеха, розничным торговцам необходимо определить различия между крупными платформами (например, eBay и Amazon) и вертикальными платформами.

В научной литературе выделяют следующие аспекты развития электронной торговли: Большие данные изменит опыт клиента. Сбор ценных данных клиентов является важным способом увеличения доходов и оптимизации обслуживания клиентов. Это также может увеличить взаимодействие между потребителями и розничными торговцами и брендами, тем самым повышая лояльность потребителей и липкость. С ростом влияние платформы электронной коммерции становится больше, розничным торговцам необходимо полностью понять клиентскую базу, чтобы лучше использовать эти возможности. Успех уже не просто обеспечивает самую низкую цену [6, С. 22].

Логистика будет переопределена. Изменение ожиданий потребителей побуждает розничных торговцев и бренды переопределять логистику. С непрерывным развитием Amazon стандарты логистики также становятся все выше и выше. Если розничные торговцы могут лучше прогнозировать спрос и своевременно предоставлять продукцию, их конкурентное преимущество будет больше, а потребители будут более популярными.

Традиционные ритейлеры во всем мире также, следуя общемировому тренду, создают и развивают собственные онлайн подразделения (например, американский оффлайн гипермаркет Walmart или французский Auchan), чтобы быть конкурентоспособными в новых условиях. При этом, постоянно появляются новые игроки, преимущественно мелкие и средние, так как барьеры для входа на рынок достаточно низкие, вплоть до полного отсутствия инвестиций.

Кроме того, постепенно конкурентами традиционных компаний, в том числе ритейлеров, становится технологичные игроки, обладающие массивами клиентских данных. Например, Facebook, Google и Apple. Развитие и инвестирование непрофильных проектов является для них дополнительным способом монетизации контента или привлечения клиентов в свои основные сервисы. Кроме того, на рынок Интернет-торговли с этими же целями начинают выходить банки и мобильные операторы.

Интернет постепенно становится ключевой операционной средой. В будущем отказ от ведения бизнеса в сети могут позволить себе только нишевые игроки, рассчитанные на консервативную аудиторию.

Список литературы

1. Авдеева Е.А. Проблемы развития электронной торговли в России // Молодой ученый, 2016. № 13. С. 363-365.

2. Ван Х. Состояние и перспективы развития международной электронной торговли в сегментах В2С и В2В в ближайшие годы // Студенческий, 2018. № 13-2 (33). С. 75-76.

3. Горский Д.В. Синергия электронной торговли, управления цепями поставок и автоматизации в цифровой экономике // Экономическая наука сегодня: теория и практика. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2018. С. 111-114.

4. Рынок интернет-торговли в РФ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://dcenter.hse.ru/data/2017/03/10/1169536647/%D0%A0%D1%8B%D0%BD%D0%BE% D0%BA%20%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82-%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0

%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B8%20%D0%B2%20%D0%A0%D0%A4%202016.pdf/ (дата обращения: 02.10.2018).

5. Толстова Л.В. Современное состояние, перспективы развития и направления совершенствования электронной коммерции в Российской Федерации // Инновационные технологии в образовании и науке. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. С. 318-321.

6. Прутовая О.А. Проблемы и перспективы развития электронной коммерции в России // Наука и образование сегодня. М., 2018. № 10 (33). С. 22-24.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.