Научная статья на тему 'МИРОВОЙ ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ГАЗОВОГО ТОПЛИВА НА СУДАХ'

МИРОВОЙ ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ГАЗОВОГО ТОПЛИВА НА СУДАХ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
25
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГАЗОВОЕ ТОПЛИВО / ЭКОЛОГИЧНЫЙ ВИД ТОПЛИВА / GAS FUEL / ECOLOGICAL FUEL / МИРОВОЙ ОПЫТ / WORD EXPERIENCE / ПРЕИМУЩЕСТВА / ADVANTAGES / НЕДОСТАТКИ / DISADVANTAGES / СВП / HOVERCRAFT

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Горохова В.В.

В данной статье рассмотрен мировой опыт применения газового топлива на судах, проанализированы преимущества и недостатки использования данного вида топлива

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

WORLD EXPERIENCE OF USING SHIPS GAS FUEL

This paper discusses the use of gas fuel and its advantages and disadvantages

Текст научной работы на тему «МИРОВОЙ ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ГАЗОВОГО ТОПЛИВА НА СУДАХ»

Помимо этого, эксперты ищут альтернативные варианты заправки судов газом. Оригинальный способ предлагают специалисты Крыловского государственного научного центра. Их решение нацелено на работу в существующих условиях низкого спроса и отсутствия гарантированных заходов судов. Так, эксперты предлагают использовать бункеровщики с автотрейлерами на борту в качестве мобильных резервуаров, которые позволят производить заправку, как природным газом, так и нефтепродуктами [3]. Такое решение центр обуславливает малым сроком хранения природного газа, который составляет не более двух недель. По их мнению, строительство бункеровщиков, способных заправлять суда только газом, не рационально из-за нерегулярности спроса и возникновения угрозы больших простоев. Поэтому одним из наиболее оптимальных решений, на данный момент, является использование комбинированных бункеровщиков со съемными резервуарами.

Подводя итог, можно сказать следующее. Переход судов на газовое топливо - это перспектива будущего и уже существующая реалия настоящего. Ученые предвидят -в ближайшее десятилетие переход судов на природный газ неизбежен. Ужесточенные требования по выбросам уже приняты и компаниям придется следовать им, чтобы сохранить свой статус и избежать ненужных штрафов. Большое количество запланированных и уже реализованных проектов являются главным подтверждением реальных перспектив данного направления. Помимо экологической безопасности газовое топливо является экономически эффективной альтернативой, благодаря своей сравнительно низкой цене.

Оценив направления работы российских и заграничных экспертов, следует заметить, что мало внимания уделяется пассажирскому флоту. Хотя газовое топливо может служить для судов такого рода решением некоторых проблем. Главным образом, оно позволит сократить расходы на топливо, за счет своей относительно незначительной стоимости, что в свою очередь положительно скажется на тарифе за перевозку. Внедрение природного газа на пассажирском флоте, можно рассмотреть на примере судов на воздушной подушке (СВП), по причине того, что на них часто используются автомобильные двигатели, которые хорошо поддаются «переводу» на газовое топливо средствами освоенных технологий. Таким образом, можно сформулировать направление исследовательской работы. Следует рассмотреть и раскрыть идею перехода СВП на газовое топливо, как с технологической, так и с экономической точки зрения, уделив особое внимание обеспечению соответствующей инфраструктуры.

Список литературы:

[1] Семанов Г.Н. Вредные выбросы в атмосферу от судов: на пути к стандартам ИМО, «Наука и транспорт. Морской и речной транспорт», 2013, 1 (5), с. 45-47.

[2] Шурвяк В.К., Власов А.А., Пронин Е.Н. Разработка требований Российского Морского Регистра Судоходства по использованию газа в качестве топлива на судах, не являющихся газовозами, Международная конференция по судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа «НЕВА-2011», 2011.

[3] Семинар «Новые Правила МАРПОЛ с целью снижения выбросов серы в определенных зонах и их расширение. Технические решения по снижению выбросов. Применение топлива СПГ в качестве бункеровочного топлива как одного из альтернативных решений. Методы модернизации на судах, находящихся в эксплуатации, и оборудование для новостроя», г. Санкт-Петербург, 2014.

WORLD EXPERIENCE OF USING SHIPS GAS FUEL

V.V. Gorokhova

Keywords: gas fuel, ecological fuel, word experience, advantages, disadvantages, hovercraft

This paper discusses the use of gas fuel and its advantages and disadvantages

С.В. Студнев, Е.Г. Бурмистров, Т.А. Михеева

Расчётный метод определения потребности в материально-технических ресурсах для...

УДК 629.12.0011.001.63

С.В. Студнев, аспирант ФГБОУ ВО «ВГУВТ» Е.Г. Бурмистров, д.т.н., профессор ФГБОУ ВО «ВГУВТ» Т.А. Михеева, к.т.н., доцент ФГБОУ ВО «ВГУВТ» 603950, г. Нижний Новгород, ул. Нестерова, 5

РАСЧЁТНЫЙ МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСАХ ДЛЯ РАЗДЕЛКИ СУДОВ НА ЛОМ

Ключевые слова: разделка судов на лом, материально-техническое обеспечение работ, судоразделка, средства технологического оснащения, оборудование для судораз-делки, уровень механизации работ, капитальные вложения на СТО.

В статье рассматривается задача материально-технического обеспечения разделки корпусов судов на лом, эффективное решение которой связано с учётом производственных, технологических, экономических и экологических факторов. Расчёт необходимого количества материальных, технических, технологических и финансовых ресурсов позволит на ранних стадиях подготовки производства определить уровень его рентабельности, а также финансовые затраты предприятия-исполнителя судораз-делки.

Разделываемые суда весьма разнообразны по архитектурно-конструктивным типам, наличию и протяженности цилиндрической вставки, сложности обводов корпуса и т. д. Это серьезно усложняет подготовку производства к судоразделке, в частности затрудняет необходимые обоснования требуемого материального, технического и энергетического обеспечения, сроков разделки, её себестоимости и др. [1].

Материально-техническое обеспечение разделки судов представляет собой комплексную научную и техническую задачу. Её эффективное решение связано с возможно полным учётом производственных, технологических, экономических и экологических факторов [2]. Пренебрежение любой из перечисленных групп факторов ведёт к:

- увеличению производственного цикла судоразделки;

- снижению эффективности использования задействованных производственных мощностей;

- снижению уровня конкурентоспособности предприятия;

- «омертвлению» капитала (в случае закупки материалов в больших количествах, чем это требуется для решения производственных задач);

- увеличению воздействия на окружающую среду и, как следствие, увеличению соответствующих отчислений и сборов, выплат штрафов и т.д.

Кроме отмеченного, понимание потребности в необходимых материальных, технических, технологических, финансовых ресурсах позволит уже на ранних стадиях подготовки производства определить уровень его рентабельности, а также финансовые издержки для предприятия-исполнителя судоразделки. Таким образом, материально-техническое обеспечение судоразделочной площадки должно обеспечивать:

1) чёткое планирование количества материальных ресурсов в соответствии с предполагаемой производственной программой;

2) определение расхода материальных и энергетических ресурсов для осуществления технологического процесса разделки судов на лом;

3) осуществление технологического процесса без сбоев в обеспечении производства инструментом, материалами и ресурсами;

4) недопущение «омертвления капитала».

При подготовке производства к разделке судов на лом сопутствующее материально-техническое обеспечение следует разделять на две группы (рис. 1): 1) обеспечение производства материальными ресурсами; 2) обеспечение производства техническими ресурсами.

Рис. 1. Схема материально-технического обеспечения разделки судов на лом

В первой группе, в свою очередь, можно выделить обеспечение энергетическими ресурсами различного вида и обеспечение расходными материалами. Энергетическое обеспечение, как правило, сводится к закупкам необходимых объёмов горючего газа и кислорода, бесперебойному снабжению рабочих мест электроэнергией, паром, сжатым воздухом (для пневматической рубки, электродуговой строжки, охлаждения металлических элементов при термической резке); водой. Расходными материалами являются отрезные круги для дисковых пил и иной расходный материал, в зависимости от принятой технологии судоразделки. Под техническим обеспечением производства (вторая группа) понимается закупка, доставка и монтаж технологического оборудования и оснастки.

Электроэнергия необходима для осуществления основных судоразделочных операций, а так же для обеспечения работы ручного электроинструмента, полуавтоматов термической и механической резки; для функционирования установок пакетирования металлолома и энергообеспечения приводов подъёмно-транспортных средств. Данная составляющая входит в себестоимости разделки судна на лом.

В общем случае, затраты на электроэнергию, потребляемую используемым при разделке оборудованием известного типа и мощности, можно определить по формуле:

-:- = 1- :: У : : ■ тыс. руб., (1)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.