Научная статья на тему 'Мировая транспортная система (автомобильный транспорт)'

Мировая транспортная система (автомобильный транспорт) Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
6613
249
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ / ДОРОГИ / ПРОТЯЖЕННОСТЬ / ТВЕРДОЕ ПОКРЫТИЕ / ПЛОТНОСТЬ / ГРУЗООБОРОТ / ПАССАЖИРООБОРОТ

Аннотация научной статьи по социальной и экономической географии, автор научной работы — Логвинова Р. М.

В статье дана характеристика автомобильного транспорта в различных странах мира и континентах и место России в нем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Мировая транспортная система (автомобильный транспорт)»

Таким образом, по итогам ретроспективного исследования было установлено, что по уровню развития сельскохозяйственной сферы деятельности сельских территорий, Ливенский и Орловский районы относятся к разряду стабильно развивающихся муниципальных образований Орловской области с благоприятной ситуацией в части устойчивости развития сельских территорий.

ЛИТЕРАТУРА

1. Диагностика уровня устойчивого развития сельских территорий на основе их мониторинга: монография / Парахин Н.В., Родимцев С.А., Гальянов И.В., Резвяков A.B., Небытов В.Г., Панарина В.И., Логвинова P.M., Студенникова Н.С., Саран А.Ю., Приходько ДА., Полухина М.Г. Орёл: Изд-во Картуш, 2016. 498 с.

2. Социальные факторы агропромышленного производства: монография / Гальянов И.В., Логвинова P.M., Резвяков A.B., Родимцев С.А., Саран А.Ю., Студенникова Н.С. Орел: Изд-во Орел ГАУ, 2014. 240 с.

3. Комплексная оценка социо-эколого-экономического развития сельских территорий: монография / Богачев А.И., Гальянов И., Студенникова Н.С., Полухина М.Г., Панарина В.И., Резвяков A.B., Логвинова P.M., Климов Р.В., Булгакова КВ., Кузнецов АЛ., Саран А.Ю., Небытов В.Г., Кошечкин Ю.В., Барабанова С.Н., Пыталев A.B., Дорофеева Л.Н., Ковалева Т.В. Орел, 2016.

4. Полухина М. Г., Богачев А.И. Актуальные проблемы развития социальной инфраструктуры в свете обеспечения устойчивости сельских территорий: Монография. «Орловский ГАУ» ,2016 г. 146 с.

5. Полухин A.A. Организационно-экономический механизм модернизации сельского хозяйства России/ A.A. Полухин //Аграрная Россия. 2012. № 5. С. 23-29.

6. Резвяков A.B. Проблемные аспекты формирования стратегии социально-экономического развития региона / A.B. Резвяков, Ю.И. Смоляков // Региональная экономика: теория и практика. 2010. №7(142). С. 6771.

7. Резвяков A.B. Импортозамещение, как фактор развития агропромышленного производства Орловской области / A.B. Резвяков // Вестник сельского развития и социальной политики. 2016. №1(9). С. 7276.

8. Родимцев С.А. Типологическая оценка развития сельских территорий Орловской области / С.А. Родимцев, A.B. Резвяков, Н.С. Студенникова // Региональная экономика: теория и практика. 2014. №39 (366). С. 43-54.

9. Савкин В.И., Полухин A.A., Сафронов ИВ. Кооперация на селе: воспоминание о будущем//Аграрная Россия. 2013. №4. С. 26-33.

* * *

УДК: 338.47

МИРОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ)

P.M. Логвинова, старший научный сотрудник ВНИИ социального развития села ФГБОУ ВО Орловский ГАУ E-mail: [email protected]

Аннотация. В статье дана характеристика автомобильного транспорта в различных странах мира и континентах и место России в нем.

Ключевые слова: автомобильный транспорт, дороги, протяженность, твердое покрытие, плотность, грузооборот, пассажирооборот.

Abstract. In article the characteristic of the motor transport worldwide both continents and the place of Russia in it is

given.

Key words: road transport, roads, extent, hard surface, density, cargo turnover, passenger turnover.

Транспортная система представляет совокупность всех видов транспорта (железнодорожного, воздушного, автомобильного, водного (морского и речного), трубопроводного.

Развитие транспорта влияет на прилегающую территорию. Территории с развитой транспортной системой приобретают повышенную привлекательность для развития различных видов экономической деятельности. [3-5]

Важное значение имеет транспортная система и для сельских территорий, поскольку плохое транспортное сообщение или его отсутствие в сельской местности тормозят развитию сельскохозяйственного производства. Помимо этого, хорошо развития транспортная система повышает доступность сельского населения к объектам социальной инфраструктуры, а это, в свою очередь, оказывает влияние на здоровье сельского населения и на привлекательность жизни в сельской местности.

Одним из составляющей транспортной системы является автомобильный транспорт.

Автомобильный транспорт - вид транспорта, осуществляющий перевозку грузов и пассажиров по безрельсовым путям.

Достоинствами автомобильного транспорта являются: мобильность; доставка грузов и пассажиров «от двери до двери»; автономность движения транспортного средства; достаточно высокая скорость доставки.

К недостаткам можно отнести: большую себестоимость, низкую производительность единицы подвижного состава, наибольшую трудоемкость и загрязнение окружающей среды.

По протяжённости автодороги занимают первое место в мировой транспортной сети.

В таблице 1 представлена протяженность и плотность автомобильных дорог ряда стран Европы, Азии, Африки и Америки.

Таблица 1 - Протяженность и плотность автомобильных дорог, на конец года [6]

Год Все дороги, тыс. км из них с твердым покрытием Плотность автомобильных дорог - всего, км дорог на 1000 км2 территории

тыс. км в процентах от общей протяженности дорог

1 2 3 4 5 6

Россия 2013 1395,6 984,6" 70,5 81,6

Европа 5961

Австрия 2012 126,4 1002) 1507

Албания 2002 18 7 39 626

Беларусь 2013 100,4 75 74,7 483,6

Бельгия 2011 155,2 121,4 78,2 5084

Болгария 2012 22,5 98,62) 202,7

Венгрия 2010 201,8 76,9 38,1 2169

Германия 2006 644,5 1805

Греция 2011 117 35.43) 886,3

Дания 2008 74,3 74,3 100 1723

Ирландия 2011 96,3 1003) 1321

Испания 2011 667 1318

Италия 2005 487,7 1619

Латвия 2012 58,8 909,9

Литва 2011 84,6 25,5 30,1 1295

Нидерланды 2011 139,3 3354

Норвегия 2011 94,1 80,73) 290,8

Польша 2012 418,9 68,02) 1340

Португалия 2012 16,5 179,7

Республика Македония 2011 14,8 8,6 58,3 575,4

Республика Молдова 2013 9,4 8,8 94,5 316

Румыния 2012 91 381,7

Словакия 2011 44,9 44,9 100 916,1

Словения 2011 39 39 100 1923

Соединенное Королевство 2010 423,4 423,4 100 1743

(Великобритания)

Украина 2013 169,6 166,1 97,9 281,1

Финляндия 2011 111,3 73,2 65,8 329,1

Франция 2011 1053,2 1053,2 100 1910

Чешская Республика 2011 133,3 1690

Швейцария 2012 73 1002) 1768

Швеция 2011 215,3 49,9 23,2 478,5

Продолжение таблицы 1

1 2 3 4 5 6

Эстония 2011 59,5 10,8 18,2 1315

Азия 9289,4

Азербайджан 2013 19 18,8 99,2 219,4

Армения 2013 7,8 261,5

Вьетнам 2009 180,5 96,8 53,6 544,3

Израиль 2008 18,1 18,1 100 817,2

Индия 2011 3090 49,54) 940

Казахстан 2013 96,9 86,6 89,4 35,6

Китай 2012 4237,5 63,72) 441,4

Таджикистан 2000 13,6 12,5 92 95,2

Турция 2011 370,3 89,43) 477,9

Узбекистан 2013 42,7 95

Япония 2011 1213 978 80,6 3210

Африка 112

Алжир 2009 112 82,9 74 47

Америка 9493

Бразилия 2012 1713 201,2

Канада 2008 1208 121,2

США 2010 6572 67,44) 682,5

1) По России и другим странам СНГ - дороги общего пользования

2) 2011 г.

3) 2010 г.

4) 2008 г.

Из таблицы 1 следует, что наибольшая протяженность автомобильных дорог в США, на втором месте Китай, на третьем Индия, на четвертом Бразилия, на пятом Россия. В первую десятку стран вошли так же Япония, Канада, Франция, Испания и Германия.

По плотности автомобильных дорог в первые десять стран вошли Бельгия, Нидерланды, Япония, Венгрия, Словения, Франция, Германия, Швейцария, Соединенное Королевство Великобритания и Дания. В основном это страны Западной Европы. Сеть хороших автодорог густая. Среди них более 40 тыс. км автострад для массового скоростного движения автомобилей. Россия по плотности автомобильных дорог занимает одно из последних мест.[1]

Одним из показателей развития транспортной системы является грузооборот. В таблице 2 представлены данные о доле отдельных видов транспорта в общем грузообороте в России, странах СНГ и других странах.

Таблица 2 - Удельный вес отдельных видов транспорта в общем грузообороте, %[6]

Годы Железно- Автомо- Трубо- Морс- Внутрен- Воздуш-

дорожный бильный проводный^ кой ний водный ный

1 2 3 4 5 6 7 8

Россия 2013 43,2 4,9 49,4 0,8 1,6 0,1

Страны СНГ: из них:

Азербайджан 2013 8,8 15,5 70,1 5,1 - 0,5

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Армения 2013 20,8 11,8 67,2 - - 0,2

Беларусь 2013 33,5 19,6 46,8 - 0,1 0,02

Казахстан 2013 46,7 29,3 23,4 0,5 0,01 0,01

Киргизия 2013 42,8 50,3 6,7 - 0,1 0,1

Республика Молдова1) 2013 21,7 56,6 21,7 - 0,01 0,02

Таджикистан 2013 6,5 93,4 - - - 0,1

Украина 2013 58,8 10,6 29,3 0,8 0,4 0,1

Страны ЕС: из них:

Болгария2) 2011 8,3 44,9 43,2 3,6 0

Венгрия 2012 18,2 66,5 11,4 3,9 0

Германия3) 2012 22,4 62,4 3,3 11,9

Италия3) 2012 13,1 80,3 6,5 0,1

Продолжение таблицы 2

1 2 3 4 5 6 7 8

Польша 2012 15 71,6 6,9 6,2 0,3 0

Румыния3' 2012 23,9 52,6 1,4 22,1

Соединенное Королевство (Великобритания)3' 2012 11,3 83,4 5,2 0,1

Франция3' 2012 14,2 75,3 6,6 3,9

Другие страны: из них:

Китай 2012 16,8 34,3 1,8 30,7 16,3 0,1

США3' 2010 42,7 34,1 15,5 7,7

Япония 2011 4,7 54,1 41 - 0.24'

1 Без морского транспорта

2 Без трубопроводного транспорта.

3 Без учета морского и воздушного транспорта.

4 В итоговую строчку не вошел трубопроводный и водный транспорт.

Из таблицы 2 следует, что в Великобритании, Италии, Франции и Польше на долю автомобилей приходится более 70% грузооборота.

Из стран СНГ наиболее высокий процент перевозки грузов автомобильным транспортом (более 50%) в Киргизии, Республике Молдова и Таджикистане. В странах ЕС основные перевозки грузов осуществляются автомобильным транспортом. В Китае и США грузоперевозки автомобильным транспортом составляют более 30%, а в Японии более 50%, на долю грузоперевозок автомобильным транспортом в России приходится только около 5%. Небольшой удельный вес грузоперевозок автомобильным транспортом в России частично можно объяснить низкой плотностью населения, в том числе сельского, в северных района европейской части России, в Сибири и на Дальнем Востоке и большими расстояниями между населенными пунктами.

Данные о пассажироперевозках транспорта представлены в таблице 3. Из таблицы следует, что по пассажирообороту автомобильным транспортом Россия занимает 9 место, из 20 стран, по которым представлена информация. На долю автомобильного транспорта в пассажироперевозках России приходится 25,5%, Украины 44,3%, Белоруссии 47,7%, Китая 55,3%, в странах Западной Европы от 68,8% и выше.

Основная часть пассажирских и грузоперевозок осуществляется в пределах отдельных государств. Однако появляются внутрирегиональные и межрегиональные перевозки. Это связано с соединением дорог некоторых государств Западной и Восточной Европы; Западной Европы и Азии через Босфор в Юго-восточную Азию. [1]

Таблица 3 - Пассажирооборот (без городского элект

зического)[б]

Год Всего, миллиардов пассажиро-километров в том числе: доля в общем пассажирообороте, %

железнодорожный Автомобильный воздушный железнодорожный Автомобильный Воздушный

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Россия 2013 489,3 138,5 124,9 225,2 28,3 25,5 46,0

Азербайджан 2013 23,7 0,5 20,7 2,6 2,1 87,3 11,0

Армения 2013 2,6 0,05 2,5 0,1 1,9 96,2 3,8

Беларусь 2013 22 9 10,5 2,5 40,9 47,7 11,4

Болгария 2012 63,42' 1,9 60,2 1,33' 3,0 95,0 2,1

Венгрия 2011 82,8 7,8 68,7 6,3 9,4 83,0 7,6

Германия 2012 12612' 88,4 954,5 218,23' 7,0 75,7 17,3

Италия 2012 767,12' 44,6 681,5 41,03' 5,8 88,8 5,3

Казахстан 2013 196,7 20,6 166,4 9,7 10,5 84,6 4,9

Киргизия 2013 9,9 0,06 7,7 2,1 0,6 77,8 21,2

Китай 2012 3338 981,2 1847 502,6 29,4 55,3 15,1

Польша 2012 274,32' 17,8 244,6 11,9 6,5 89,2 4,3

Республика Молдова4' 2013 4,2 0,4 3 0,8 9,5 71,4 19,0

Румыния 2012 98,32' 4,6 89,2 4,63' 4,7 90,7 4,7

Продолжение таблицы 3

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Соединенное Королевство (Великобритания) 2012 997,02) 61 686,1 250,03) 6,1 68,8 25,1

США 2011 36,7 6337 13193) 0,54) 82,44) 17,14)

Таджикистан 2013 9,6 0,02 6,7 2,9 0,2 69,8 30,2

Украина 2013 110,6 49 49 12,6 44,3 44,3 11,4

Финляндия 2012 97,42) 4 72,8 20,63) 4,1 74,7 21,1

Франция 2012 10942) 89,1 852,7 151,93) 8,1 77,9 13,9

Япония 2011 395 109,63) 78,35) 21,75)

1) По государствам - участникам СНГ - без городского электрического транспорта и легковых такси.

2) Без морского и внутреннего водного транспорта.

3) На регулярных рейсах гражданской авиации.

44 В итоговую строчку не вошел водный транспорт.

5) В итоговую строчку не вошел автомобильный и водный транспорт.

В таблице 4 отражены данные о размере автопарка в России, странах Европы, Азии, Америки, Австралии и Океании.

Таблица 4 - Парк зарегистрированных автомобилей (на конец года; миллионов штук) [6]

2012 г.

Легковые автомобили Грузовые автомобили Автобусы Итого

Россия1* 38,8 5,8 0,9 45,5

Европа

Австрия 4,6 0,42) 0,01 5,01

Албания 0,34) 0,3

Беларусь 2,8 0,4 0,04 3,24

Бельгия 5,4 0,73) 0,02 6,13

Болгария 2,8 0,3 0,02 3,12

Венгрия 3 0,43) 0,02 3,42

Германия 43,4 2,6 0,08 46,08

Греция 5,2 0,03 5,23

Дания 2,2 0,01 2,21

Ирландия 1,9 0.32) 0,01 2,21

Испания 22,2 5,13) 0,06 27,36

Италия 37,1 4 0,1 41,2

Латвия 0,6 0,1 0,01 0,71

Литва 1,8 0,1 0,01 1,91

Нидерланды 7,9 0,93) 0,01 8,81

Норвегия 2,4 0,5 0,02 2,92

Польша 2,4 0,5 0,02 2,92

Португалия 2,4 0,5 0,02 2,92

Республика Македония 0,3 0,033) 0 3,03

Республика Молдова 0,5 0,2 0,02 0,72

Румыния 4,5 0,73) 0,04 5,24

Словакия 1,8 0,33) 0,01 2,11

Словения 1,1 0,083) 0 1,18

(Великобритания 29,6 3,63) 0,1 33,21

Украина 6,94) 1,33) 0,23) 8,4

Финляндия 3,1 0,53) 0,01 3,61

Франция 32,6 0,09 32,69

Чешская Республика 33,6 1,09 34,69

Швейцария 34,6 2,09 36,69

Швеция 35,6 3,09 38,69

Эстония 36,6 4,09 40,69

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Азия

Азербайджан 1 0,03 1,03

Бангладеш

Израиль 2.23) 2,2

Продолжение таблицы 4

1 2 3 4 5

Исланская Республика Иран

Казахстан 3,7 0,4 0,1 4,2

Киргизия7) 0,4 0,04 0,02 0,46

Китай 89,4 18,9 108,3

Пакистан

Республика Корея 14,6 3,2 1 18,8

Таджикистан 0,04 0,01 0,05

Турция 8,6 0,62) 0,6 9,8

Япония 40 0,2 40,2

Америка

Бразилия

Канада

США 125,73) 0.73) 126,4

Чили

Австралия и Океания

Австралия 12, 53) 0,093) 12,59

1 По данным МВД России. 2013 г.: легковые автомобили - 41,4 млн. шт., грузовые автомобили - 6,0 млн. шт., автобусы -0,9 млн. шт.

2 2010 г.

3 2011 г.

По размеру автопарка в десятку первых стран мира вошли: США, Китай, Германия, Россия, Италия, Эстония, Япония, Швеция, Швейцария и Чешская республика.

Различия в дальности перевозок автотранспорта не очень значительные: больше всего она в Западной Европе (43 км в общих и 77 км в междугородных сообщениях); меньше всего - в Африке.

Автомобили начинают широко применяться для перевозок на дальние расстояния, поэтому средняя дальность перевозок постепенно увеличивается. Расширению сферы применения автотранспорта по перевозке грузов способствуют современные технологии типа контейнерной. Перевозка на значительные расстояния эффективна в международном сообщении, которое ускоряет доставку экспортно-импортных грузов.

Автотранспорт является наиболее массовым видом транспорта для перевозки пассажиров на короткие и средние расстояния. Доля пассажирооборота непрерывно возрастает.

В международных перевозках особое значение приобретают дальние скоростные автодороги: Панамериканская система, составляющая 34 тыс. км, соединяющая США и столицы Южной Америки; транспортный коридор №2 Берлин - Варшава - Москва - Нижний Новгород и др.

Автомагистрали в пределах отдельных государств образуют единые транспортные системы. Они учитывают потребности экономики, связаны с системами железных дорог и водного транспорта, а также выполняют важные межгосударственные транспортные задачи. Постепенно развиваются региональные автотранспортные системы, которые выгоднее железных дорог.

В 1990-е гг. большое значение приобрёл проект создания общеевропейской сети автомобильных дорог - ЕУКОУТА, охватывающий всю территорию Европы от Атлантики до Урала. Он предусматривает превращение в современные автодороги европейского класса 58 тыс. км существующих автомобильных дорог.

Особенностью быстрого развития автомобильного транспорта США являются: фермерский тип расселения и урбанизация, наличие большой по протяженности сети автомобильных дорог с твёрдым покрытием, высокий уровень технического обслуживания, деятельность автомобильных монополий.

С развитием автомобильного транспорта связана высокая транспортная подвижность как городского, так и сельского населения. В грузообороте (без учета перевозок на воздушном и морском транспорте) в 2010 году 34,1%, в пассажирообороте в 2011 году 82% приходилось на автомобильный транспорт. Транспортное хозяйство контролируют крупные частные компании. Государство занимается только транспортной инфраструктурой.

Общая длина автодорог в 2010 году составила 6572 тыс. км. Значительная часть из них относится к дорогам с усовершенствованным покрытием.

Американская автострада на основном своем протяжении - это две полосы движения в каждом направлении, одна запасная полоса и ещё одна запасная дорога. Чаще всего полосы встречного движения изолированы, или удалены друг от друга. Большинство автодорог находится в ведении властей отдельных штатов, на многих из них взимается плата за проезд.

Примерно 13 тыс. населенных пунктов США с общим населением 85 млн. человек полностью зависят от автотранспорта, т. е. не имеют никаких других путей сообщения. На основных междугородных автодорогах напряжённость автомобильного потока обычно составляет многие тысячи машин в сутки.

В Латинской Америке автомобильный транспорт является главным видом сухопутного транспорта. В автодорожной сети преобладают грунтовые дороги, но они в значительной степени профилированы. Постепенно строятся автомагистрали с усовершенствованным покрытием. Значительная часть автодорог пригодна для использования только в сухой сезон. Дороги с твердым покрытием составляют немногим более 20% от общей протяженности автомобильных дорог. Небольшая протяжённость дорог обусловила высокую насыщенность их автотранспортом.

В зарубежной Азии велика доля дорог с твёрдым покрытием. Но они уступают Западноевропейским дорогам качеством покрытия, шириной проезжей части, техническим уровнем искусственных сооружений. Многополосных усовершенствованных магистралей почти нет.

Существует пять проектов трансафриканских магистралей:

1. Транссахарская магистраль Алжир (Алжир) - Лагос (Нигерия), проходящая по маршруту старинных караванных путей через Сахару по территории Алжира, Мали, Нигера и Нигерии.

2. Транссахелъская магистраль Дакар (Сенегал) - Нджамена (Чад) протяжённостью 4600км, пересекающая территории семи стран (с возможным продолжением на восток).

3. Трансафриканская магистраль Лагос - Момбаса (Кения), или магистраль Запад - Восток, протяжённостью 6300 км, проходящая по территории шести стран.

4. Западноафриканская магистраль Лагос - Нуакшот (Мавритания) длиной 4750 км, проходящая по территориям большинства стран этого субрегиона.

5. Трансафриканская магистраль длиной 9200 км, в направлении Север - Юг, проходящая от Каира (Египет) до Габороне (Ботсвана) по территориям восьми стран.

Все эти проекты предусматривают в основном реконструкцию уже существующих автодорог.

В автодорожной сети Австралии на систему магистралей национального значения приходится 16 тыс. км. Общая протяжённость дорог составляет 913000 км, из них: с искусственным покрытием: 353331 км (включая 2863,2 км автомагистралей); грунтовых: 559669 км (1996 год приблизительно); строящиеся автомагистрали: 267,6 км. Конфигурация основных автомагистралей дублирует сеть железных дорог и дополняет её.[1]

В Российской Федерации сложившаяся транспортная система включает по состоянию на конец 2015 года 1480,8 тыс. км автомобильных дорог общего пользования, из которых 1045,3 тыс. км составляют дороги с твердым покрытием или 70,6% от общей протяженности автомобильных дорог.

Основные направления: широтное «восток-запад» и меридиональное направление «север-юг».

По плотности автомобильных дорог на 1000 квадратных километров территории Россия значительно уступает зарубежным странам. Не завершено формирование опорной сети на Северо-Западе страны, на Севере, в Сибири и на Дальнем Востоке.

Важное значение имеет состояние и наличие автомобильного транспорта в сельской местности. [2] Так, по данным Росстата в 2014 году перевозки пассажиров автобусами в пригородном сообщении составили 45%, в 2015 году 50% от общего объема перевозок. Протяженность дорог местного значения с твердым покрытием увеличилась с 413 тыс. км в 2012 году до 498 тыс. км в 2014 году. Количество легковых автомобилей в Российской Федерации увеличилось в 2014 году к уровню 2010 года на 20,4% и составило в 2014 году 43417 тыс. единиц, в том числе в собственности населения на 27% и составило 41433 тыс. единиц. Доля населенных пунктов, не имеющих подъезда с твердым покрытием в общем количестве населенных пунктов в 2013 году составила в целом по Российской Федерации 29,6%. По результатам социологических опросов, проведенных в 2013 - 2015 годах среди сельского населения Орловской области только 32% опрошенных респондентов довольны транспортным обслуживанием, 45% ответили, что удовлетворительное и 24%, что плохое или отсутствует. Основными причинами удовлетворительного или плохого транспортного обслуживания были названы: недостаточное количество рейсов (48% ответов) и отсутствие дорог с твердым покрытием (37% ответов). Приведенные данные подтверждают необходимость развития автомобильного транспорта в Российской Федерации. Для того, что бы стать одним из мировых лидеров в мировой транспортной системе Россия нуждается в развитии транспортной сети, в том числе и автомобильного транспорта.

Таким образом, состояние и развитие автомобильного транспорта на разных континентах и в разных странах зависит от географического положения данных стран, их исторического и экономического развития.

ЛИТЕРАТУРА

1. Денисова И.В. География и мировая транспортная система. Краткий курс лекций, Котлас, 2012. URL: http://www.allbest.ru/ (дата обращения 14.08.2016).

2. Комплексная оценка социо-эколого-экономического развития сельских территорий: монография / Богачев А.И., Гальянов И., Студенникова Н.С., Полухина М.Г., Панарина В.И., Резвяков A.B., Логвинова P.M., Климов Р.В., Булгакова К.В., Кузнецов А.Л., Саран А.Ю., Небытов В.Г., Кошечкин Ю.В., Барабанова С.Н., Пыталев A.B., Дорофеева Л.Н., Ковалева Т.В. Орел, 2016.

3. Проблемы развития транспортного комплекса. URL: http://www.referatbank.ru/referat/preview/9873/referat-problemy-razvitiya-transportnogo-kompleksa.html (дата обращения 12.09.2016).

4. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года. Утв. распоряжением Правительства Рос. Федерации от 22.11.2008 № 1734-р.

5. Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)». Утв. постановлением Правительства Рос. Федерации от 05.12.2001 № 848.

6. Россия и страны мира. 2014. Стат.сб. / Росстат. M., 2014. 382 с.

ВНИИ социального развития села ФГБОУВО Орловский ГАУ принимает заявки на разработку инструкций по охране труда по всем профессиям и видам работ от руководителей сельскохозяйственных и перерабатывающих организаций независимо от форм собственности

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.