Научная статья на тему 'Мировая позиция и перспективы компании LVMH'

Мировая позиция и перспективы компании LVMH Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
396
48
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
LVMH / РОСКОШЬ / LUXURY / ЛЮКСОВЫЕ БРЕНДЫ / LUXURY BRANDS / КИТАЙ / CHINA / РОССИЯ / RUSSIA

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Гишта А. С.

В статье приведены финансовые данные за 2016г. компании LVMH с целью доказать, что люксовые бренды приносят прибыль несмотря ни на какие макроэкономические явления. Доказано, что российский рынок роскоши растет, вопреки сокращению доходов населения и экономическим санкциям. Установлено, что китайцы являются главными потребителями товаров роскоши по всему миру: на них приходится около трети всех затрат. А сокращение туризма негативно отразилось на каждом регионе. Результаты исследования показали, что LVMH занимает сильные позиции на рынке товаров роскоши в каждом сегменте, имеет стратегические планы по развитию своих брендов и расширению на новые рынки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

WORLD RATING AND OUTLOOKS OF LVMH COMPANY

The paper presents financial data of LVMH company for 2016 which prove that luxury brands bring profit despite of any macroeconomic phenomena. It is proved that the Russian luxury market is growing, despite the reduction of people's incomes and economic sanctions. It is found that the Chinese are the main consumers of luxury goods around the world: they spend about a third part of all costs. And the decline in tourism has had a negative impact on each region. The survey results showed that LVMH has a strong position in the luxury goods market in each segment, also has strategic plans to develop its brands and expand into new markets.

Текст научной работы на тему «Мировая позиция и перспективы компании LVMH»

DOI: https://doi.org/10.23670/IRJ.2017.66.193 Гишта А.С.

Магистрант, Российский Университет Дружбы Народов МИРОВАЯ ПОЗИЦИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПАНИИ LVMH

Аннотация

В статье приведены финансовые данные за 2016г. компании LVMH с целью доказать, что люксовые бренды приносят прибыль несмотря ни на какие макроэкономические явления. Доказано, что российский рынок роскоши растет, вопреки сокращению доходов населения и экономическим санкциям. Установлено, что китайцы являются главными потребителями товаров роскоши по всему миру: на них приходится около трети всех затрат. А сокращение туризма негативно отразилось на каждом регионе. Результаты исследования показали, что LVMH занимает сильные позиции на рынке товаров роскоши в каждом сегменте, имеет стратегические планы по развитию своих брендов и расширению на новые рынки.

Ключевые слова: LVMH, роскошь, люксовые бренды, Китай, Россия.

Gishta A.S.

Master's Degree Student, RUDN University WORLD RATING AND OUTLOOKS OF LVMH COMPANY

Abstract

The paper presents financial data of LVMH company for 2016 which prove that luxury brands bring profit despite of any macroeconomic phenomena. It is proved that the Russian luxury market is growing, despite the reduction of people's incomes and economic sanctions. It is found that the Chinese are the main consumers of luxury goods around the world: they spend about a third part of all costs. And the decline in tourism has had a negative impact on each region. The survey results showed that LVMH has a strong position in the luxury goods market in each segment, also has strategic plans to develop its brands and expand into new markets.

Keywords: LVMH, luxury, luxury brands, China, Russia.

LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton - французская транснациональная компания, основанная в 1987г., является крупнейшим в мире производителем предметов роскоши, включая шампанское, вино (Dom Perignon, Moet&Chandon, Hennessy, Krug и др.), одежду и аксессуары (Givenchy, Céline, Kenzo, Marc Jacobs и т.д.), часы (TAG Heuer, Bvlgari, Hublot), ювелирные изделия (Bvlgari, Chaumet, Fred), парфюмерию и косметику (Christian Dior, Guerlain, Givenchy и др.), а также дистрибьютерские сети (Sephora и T Galleria by DFS) [1].

В 2016 г. компания LVMH, несмотря на экономическую и геополитическую нестабильность достигла блестящих результатов, которые превысили все когда-либо достигаемые максимумы. Чистый финансовый долг компании за прошлый год сократился на 23% до 3,265 млрд евро. Чистая прибыль выросла до 3,981 млрд евро (+11%) при росте выручки на 5% до 37,6 млрд евро. Органический рост продаж (без учета валютных колебаний и покупки/продажи бизнеса) составил 6%. Доля США в объеме продаж составила 28%, Азии (не включая Японию) - 26%, Европы (кроме Франции) - 18, Японии - 7%, Франции - 10%, других стран - 12% [2, С. 135].

Среди бизнес-сегментов компании наиболее значительно объем продаж возрос у дистрибьютерских сетей на 7%, достигнув 11,973 млн евро. В частности, на это повлияло то, что Sephora увеличила доли на рынках во всех регионах и вдвое увеличила выручку и прибыль в прошлом году. Было открыто более 100 магазинов, в том числе флагманский магазин во Всемирном торговом центре в Нью-Йорке.Другая сеть - T Galleria by Duty Free Shoppers расширила программу лояльности, перезапустила свои исторические магазины в Окленде и Сиднее, а также открыла отделения в Камбоджи и в Венеции, тем самым расширив свое присутствие в основных туристических направлениях. Что касается потребления, то на первое место выходит США с 41% от объема продаж, Азия - 28%, Европа - 8%, Франция 12%, а все остальные страны делят между собой 11% [3].

Объем продаж компании в сегменте «вина и крепкие алкогольные напитки» в 2016г. вырос на 5% и составил 4,835 млн евро. Третья часть продаж пришлась на потребителей Соединенных Штатов, на Азию - 22% (за исключением Японии - 6%), на Европу - 18% (помимо Франции - 6%), оставшиеся 17% распределены между остальными странами. Благодаря своей приверженности совершенству и инновациям, а также поддержке своей мощной и гибкой дистрибьюторской сети, бизнес-группа LVMH «вина и крепкие алкогольные напитки» завоевала долю на рынке во всех ключевых странах. Значительный рост показал американский рынок, хотя контракт на поставку продуктов Grand Marnier истек во второй половине года. Резко улучшилась ситуация в Китае, в то время как в Европе объем продаж вырос, несмотря неблагоприятный экономический климат. В 2017г. будет представлен ввод в эксплуатацию двух новых объектов для Hennessy, один для старения его «о-де-ви» (от фран. eaux-de-vie - «вода жизни», или виноградный спирт, полученный в результате двойной выгонки и которому предстоит стать коньяком), а другой для розлива и транспортировки [4, С. 56].

Выручка подразделения, занимающегося производством часов и ювелирных изделий выросла на 4,8% составив 3,468 млн евро. Для бренда Hublot 2016г. был лучшим за всю историю, благодаря успешному развитию в Азии. Бренд Bvlgari также активно развивается и увеличивает долю на рынке в Китае, Корее и на Ближнем Востоке. А TAG Heuer продолжает разрабатывать «умные часы». Азиатские потребители составляют 42% от объема продаж, а треть из них приходится на жителей Японии.

Реализация продуктов в сегменте «Парфюмерия и косметика» поднялась на 5% до 4,953 млн евро. 44% продаж составили предметы для макияжа, 38% - духи, а оставшиеся 18% - продукты по уходу за кожей. Основными потребителями продуктов косметики и парфюмерии являются жители Азии на них приходится 28% от объема продаж,

25% распределены между европейскими странами, 12% составляют потребители Франции, 18% - США, 12% -остальные страны. За последний год было открыто 44 новых отделения по всему миру. Несомненно, на это оказали влияние запуски иновационно-новых коллекций практически у каждой марки группы.

Самым прибыльным сегментом компании является сегмент люксовых товаров для личного пользования (одежда, обувь, аксессуары и проч.), в 2016г. объем продаж вырос на 3,3% и составил 12,775 млн евро. А прибыль от операционной деятельности составила 10%. Азиатские страны во главе с Японией обогнали Европу и столицу моды -Францию в потреблении предметов роскоши личного пользования на них приходится 28%, 6%, 23% и 8% соответственно. Этому росту способствовали: высокий спрос на новые чемоданы от Mark Newson, ароматы от Louis Vuitton, расширение дистрибьтерской сети и открытие флагманского магазина Loro Piana, рост брендов Celine, Kenzo и Loewe, доход более, чем в 1 млн евро у Fendi, а также продажа бренда DKNY американской группе G-III.

Что касается России, то, несмотря на сокращение доходов россиян и экономические санкции, мировые бренды роскоши чувствуют себя в России увереннее, чем в других странах. Обеспеченные россияне и приток в страну китайских туристов служат главными источниками роста продаж. Кроме того, после девальвации рубля в России стало намного выгоднее приобретать люксовые товары. Так в 2016 г. российский рынок товаров роскоши для личного потребления составил 3,2-3,3 млрд евро [5]. В 2017 г. он может вырасти на 2% в евро: поскольку, во -первых, есть вероятность, что будет введена система возврата НДС (tax free), а во-вторых, вероятность того, что макроэкономические показатели изменяться очень мала. Весь российский рынок товаров роскоши в 2016 г. составил 229,6 млрд руб. (+1%) и в 2017 г. он увеличится еще на 5-9% [6]. Этому будут способствовать отложенный спрос, выравнивание цен, стабилизация рубля, сокращение шопинг-туризма и рост числа китайских туристов.

В 2016г. Россия обогнала Америку и Европу по объему потребления предметов роскоши личного пользования. За последние 5 лет доля потребителей в России, Китае и ОАЭ, заявивших, что они увеличили расходы на покупки товаров роскоши составила 70%, а в Японии, США и Европе только 53% [7, С. 3]. В последние годы на китайских потребителей предметов роскоши приходится около трети общих глобальных затрат. Кроме приобретения товаров роскоши за границей, китайские потребители производят покупки на внутреннем рынке, благодаря корректирующимся вниз ценам, что может привести к росту китайского рынка на 6-8% (при постоянном обменном курсе) в 2017 г. [8, С. 11].

Строгие меры индийского правительства в 2016г., такие как демонетизациия, акциз на ювелирные изделия с золотом и бриллиантами, а также налог на предметы роскоши, чтобы обуздать «черные деньги», значительно повлияли на продажи роскоши в стране. Но облегченные условия входа на рынок для новых брендов помогут простимулировать рост и облегчить некоторые из текущих проблем в 2017г. В минувшем году Япония продемонстрировала признаки замедленного роста относительно 2015 г. из-за укрепившейся йены и последующего сокращения числа китайских туристов. Но, несмотря на это Япония остается надежным и самым популярным рынком для потребления люксовых товаров. По прогнозам Bain&Co. рынок в остальной части Азии сократится на 2-4% в течении 2017 г.[9]. Так, Тайвань и Юго-Восточная Азия столкнулись с сокращением числа туристов, особенно из Китая и Южной Кореи,что оказывает неподдельный эффект на потребление роскоши.

Что касается американского континента, то рынок роскоши в США продолжает снижаться. Сильный доллар, постоянная политическая неопределенность, сокращение иностранных туристов, закрытие магазинов, уменьшение расходов на одежду, в совокупности создают неравномерный прогноз на 2017г. Рынок Латинской Америки поддерживается благодаря местному потреблению, в то время как канадский испытывает резкий рост продаж. Существует риск протекционистских мер, которые будут стимулировать импортные цены, что, вероятно, сократит рост расходов на предметы роскоши. Таким образом, рынок роскоши либо сократится на 2%, либо останется неизменным.

Европа понемногу восстанавливается после снижения туристических потоков в 2016г. и возвращает к себе доверие потребителей после террористических атак. Великобритания с ослабленным фунтом вновь становится привлекательной для шопинга. Прогнозируется рост рынка в регионе на 7-9% (при постоянных обменных курсах) [10].

Таким образом, рынок роскоши успешно развивается, компания LVMH занимает твердые позиции на мировых рынках и имеет все шансы на дальнейший успех, как в России, так и за рубежом.

Список литературы I References

1. Официальный сайт компании LVMH [Электронный ресурс]. - URL: https://www.lvmh.ru/дома/#вина-и-крепкие-алкогольные-напитки (дата обращения: 18.10.2017).

2. LVMH Annual report 2016 [Electronic resource]. - URL: https://r.lvmh-static.com/uploads/2017/03/lvmh_ra_gb_2016.pdf (accessed 18.10.2017).

3. Press release of 2016 LVMH record results [Electronic resource]. - 2017. - URL: https://www.lvmh.ru/новости-материалы/пресс-релизы/2016-record-results/ (accessed: 18.10.2017).

4. LVMH Annual report 2016 [Electronic resource]. - URL: https://r.lvmh-static.com/uploads/2017/03/lvmh_ra_gb_2016.pdf(accessed 18.10.2017).

5. Аналитики: в 2017 году продажи люксовых товаров вырастут// Новости. 2017 [Электронный ресурс]. -URL: https://incrussia.ru/news/analitiki-v-2017-godu-prodazhi-lyuksovykh-tovarov-vyrastut/ (дата обращения: 20.10.2017).

6. Дидковкая А. Мировые продажи люксовых товаров вновь вырастут в 2017 году// Торговля и услуги. 2017[Электронный ресурс]. - URL: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2017/05/30/692065-prodazhi-lyuksovih-tovarov(дата обращения: 20.10.2017).

7. Global Powers of Luxury Goods 2017 The new luxury consumer // Deloitte report [Electronic resource]. - 2017. -URL:https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/global/Documents/consumer-industrial-products/gx-cip-global-powers-luxury-2017.pdf (accessed: 21.10.2017).

8. Global Powers of Luxury Goods 2017 The new luxury consumer // Deloitte report [Electronic resource]. - 2017. -URL:https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/global/Documents/consumer-industrial-products/gx-cip-global-powers-luxury-2017.pdf (accessed: 21.10.2017).

9. Bain & Company official site [Electonic resource]. - URL: http://www.bain.com/about/press/press-releases/global-personal-luxury-goods-market-expected-to-grow-by-2-4-percent.aspx (accessed: 21.10.2017).

10. Worldwide luxury market monitor 2017 spring update // Bain & Company report [Electronic resource]. - 2017. -URL:https://altagamma.it/media/source/170529%20Bain%20Luxury%20Study%20Spring%20Update%20-%20SENT.pdf(accessed: 21.10.2017).

Cписок литературы на английском/ References in English

1. Oficial'nyj sajyt kompanii LVMH [LVMH official site] [Electronic resource]. -URL: https://www.lvmh.ru/дома/#вина-и-крепкие-алкогольные-напитки (accessed: 18.10.2017). [in Russian]

2. LVMH Annual report 2016 [Electronic resource]. - URL: https://r.lvmh-static.com/uploads/2017/03/lvmh_ra_gb_2016.pdf(accessed 18.10.2017).

3. Press release of 2016 LVMH record results [Electronic resource]. - 2017. - URL: https://www.lvmh.ru/HOBOcra-материалы/пресс-релизы/2016-record-results/ (accessed: 18.10.2017).

4. LVMH Annual report 2016 [Electronic resource]. - URL: https://r.lvmh-static.com/uploads/2017/03/lvmh_ra_gb_2016.pdf(accessed 18.10.2017).

5. Analitiki: v 2017 gody prodaji luksovyh tovarov vyrastyt// Novosti [Analysts: sales of luxury goods will increase in 2017 // News] [Electronic resource]. - 2017. - URL: https://incrussia.ru/news/analitiki-v-2017-godu-prodazhi-lyuksovykh-tovarov-vyrastut/ (accessed: 20.10.2017).[in Russian]

6. Didkovskaya A. Mirovye prodaji luksovyh tovarov vnov' vyrastyt v 2017 gody// Torgovlya i yslygi [World sales of luxury goods will grow again in 2017 // Trade and services] [Electronic resource] / A. Didkovskaya. - 2017. -URL:https://www.vedomosti.ru/business/articles/2017/05/30/692065-prodazhi-lyuksovih-tovarov (accessed: 20.10.2017).[in Russian]

7. Global Powers of Luxury Goods 2017 The new luxury consumer // Deloitte report [Electronic resource]. - 2017. -URL:https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/global/Documents/consumer-industrial-products/gx-cip-global-powers-luxury-2017.pdf (accessed: 21.10.2017).

8. Global Powers of Luxury Goods 2017 The new luxury consumer // Deloitte report [Electronic resource]. - 2017. -URL:https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/global/Documents/consumer-industrial-products/gx-cip-global-powers-luxury-2017.pdf (accessed: 21.10.2017).

9. Bain & Company official site [Electonic resource]. - URL: http://www.bain.com/about/press/press-releases/global-personal-luxury-goods-market-expected-to-grow-by-2-4-percent.aspx (accessed: 21.10.2017).

10. Worldwide luxury market monitor 2017 spring update // Bain & Company report [Electronic resource]. - 2017. -URL:https://altagamma.it/media/source/170529%20Bain%20Luxury%20Study%20Spring%20Update%20-%20SENT.pdf(accessed: 21.10.2017).

DOI: https://doi.org/10.23670/IRJ.2017.66.203 Денисов В.Н.

ORCID: 0000-0002-9569-9154, кандидат экономических наук, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова (филиал) в г. Туле ПЛАНИРОВАНИЕ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ КАК ФАКТОР УСКОРЕНИЯ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ

Аннотация

В статье проведен анализ действующих методов планирования потребности предприятия в оборотных средствах, выявлены проблемы повышения уровня их обоснованности. Рассмотрена динамика оборачиваемости оборотных активов в Российской Федерации и обоснована необходимость принятия эффективных мер по ускорению оборачиваемости. В качестве одной из мер предлагается совершенствование планирования оборотных средств на основе моделирования их кругооборота. Рассмотрена принципиальная схема комплексной модели и этапы ее построения.

Ключевые слова: оборотные средства, планирование, нормирование, модель, моделирование.

Denisov V.N.

ORCID: 0000-0002-9569-9154, PhD in Economics, Plekhanov Russian University of Economics (branch) in Tula WORKING CAPITALS PLANNING AS FACTOR FOR TURNOVER ACCELERATING

Abstract

The paper analyzes the current methods ofplanning the enterprise's demand for working capitals, reveals the problems of increasing their level of validity. The dynamics of turnover of current assets in the Russian Federation is considered and the necessity of taking effective measures to accelerate turnover is substantiated. As one of the measures it is proposed to improve the planning of circulating assets on the basis of modeling their circulation. The principal scheme of the complex model and the stages of its construction are considered.

Keywords: working capitals, planning, rationing, model, modeling.

Необходимость зарабатывания средств в условиях рынка требует от предприятий определять пути достижения наилучших результатов с наименьшими затратами и, в частности, сокращения средств, участвующих в обороте. Сегодняшняя экономическая действительность такова, что без тщательного планирования производственного процесса и процесса сбыта готовой продукции предприятие будет неизбежно нести финансовые потери [2, С. 56]. Отсюда объективно вытекает необходимость повышения уровня экономической обоснованности

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.