Научная статья на тему 'Министерство финансов Российской Федерации. Письмо от 12 мая 2008 г. № 03-02-07/2-87 (о порядке зачета (возврата) излишне уплаченных или взысканных сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование)'

Министерство финансов Российской Федерации. Письмо от 12 мая 2008 г. № 03-02-07/2-87 (о порядке зачета (возврата) излишне уплаченных или взысканных сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование) Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
32
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Министерство финансов Российской Федерации. Письмо от 12 мая 2008 г. № 03-02-07/2-87 (о порядке зачета (возврата) излишне уплаченных или взысканных сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование)»

8 (224) - 2008

бюджеты и внебюджетные фонды, ежегодный оплачиваемый отпуск за работу в отчетном периоде, оплата организацией лечения, медицинского обслуживания, коммунальных услуг и т. п. платежи в пользу основного управленческого персонала);

долгосрочные вознаграждения — суммы, подлежащие выплате по истечении 12 месяцев после отчетной даты:

— вознаграждения по окончании трудовой деятельности (платежи (взносы) организации, составляющей бухгалтерскую отчетность, по договорам добровольного страхования (договорам негосударственного пенсионного обеспечения), заключенным в пользу основного управленческого персонала со страховыми организациями (негосударственными пенсионными фондами), и иные платежи, обеспечивающие выплаты пенсий и другие социальные гарантии основному управленческому персоналу по окончании ими трудовой деятельности);

— вознаграждения в виде опционов эмитента, акций, паев, долей участия в уставном (складочном) капитале и выплаты на их основе;

— иные долгосрочные вознаграждения.

13. Если юридическое и (или) физическое лицо контролирует другое юридическое лицо, или юридические лица контролируются (непосредственно или через третьи юридические лица) одним и тем же юридическим и (или) одним и тем же физическим лицом (одной и той же группой лиц), то характер отношений между ними подлежит описанию в бухгалтерской отчетности независимо оттого, имели ли место в отчетном периоде операции между ними.

14. Информация о связанных сторонах, предусмотренная настоящим Положением, включается в пояснительную записку отдельным разделом.

15. Построение аналитического учета должно обеспечивать формирование информации о связанных сторонах, предусмотренной настоящим Положением.

ПИСЬМО

от 17апреля 2008г.

№ 03-03-05/39

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики <... > о порядке заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за прошедшие отчетные периоды 2008 года сообщает следующее.

Форма налоговой декларации по налогу на прибыль организаций (далее — форма Декларации) и Порядок ее заполнения (далее — Порядок) утверждены приказом Минфина России от 07.02.2006 № 24н (зарегистрирован в Минюсте России 20.02.2006, регистрационный номер 7528) (с учетом изменений и дополнений, внесенных приказом Минфина России от 09.01.2007 № 1н (зарегистрирован в Минюсте России 09.02.2007, регистрационный номер 8924)).

При формировании показателей, отражаемых в декларации за прошедшие отчетные периоды 2008 года, необходимо учитывать изменения, внесенные в главу 25 «Налог на прибыль организаций» части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) Федеральными законами:

— от 16.05.2007 № 76-ФЗ «О внесении изменений в статьи 224,275 и 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»;

- от 19.07.2007 № 195-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности»;

- от 24.07.2007 № 216-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации»;

- от 29.11.2007 № 280-ФЗ «О внесении изменений в статью 2.1 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах»;

- от 29.11.2007 № 284-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

В частности, при формировании показателей, отражаемых в строках 50, 60 и 70 раздела А «Расчет налога на прибыль с доходов в виде дивидендов

(доходов от долевого участия в других организациях, созданных на территории Российской Федерации) листа 03 «Расчет налога на прибыль, удерживаемого налоговым агентом (источником выплаты доходов)» декларации, с учетом положений Федерального закона от 16.05.2007 № 76-ФЗ, в расчетне включаются суммы дивидендов, облагаемые по ставке налога на прибыль организаций 0 процентов в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Кодекса.

В разделе В «Реестр-расшифровка сумм дивидендов (процентов)» листа 03 декларации следует отражать суммы дивидендов, облагаемых по ставке налога 9 и (или) 0 процентов.

При формировании показателя доли налоговой базы, приходящейся на обособленные подразделения организации, на организацию без входящих в нее обособленных подразделений (или на группу обособленных подразделений, находящихся натер-

8 (224) - 2008

ритории одного субъекта Российской Федерации), отражаемого по строке 040 приложения 5 к листу 02 «Расчет распределения авансовых платежей и налога на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации организацией, имеющей обособленные подразделения» декларации, данные о среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и об остаточной стоимости амортизируемого имущества по обособленным подразделениям, расположенным за пределами территории Российской Федерации, учитываются по совокупности с данными по организации без обособленных подразделений (т. е. головной организации).

Директор департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ И.В. ТРУНИН

ПИСЬМО

от 12мая 2008г.

В связи с поступающими обращениями по вопросам о порядке зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование Министерство финансов Российской Федерации с участием Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (письмо от 17.04.2008 № 2187-Пр прилагается) сообщает следующее.

В соответствии со статьями 1 и 2 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» данный Федеральный закон регулирует правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования, а также определяет правовое положение субъектов обязательного пенсионного страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей. Правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом.

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование — это индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда Российской Феде-

№ 03-02-07/2-87

рации и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете (статья 3 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»),

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование являются одними из основных источников неналоговых доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, за счет средств которого, имеющих целевое назначение, осуществляется финансирование, в частности выплаты страховой и накопительной частей трудовой пенсии. В составе бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации отдельно учитываются суммы страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии и средства, направляемые на инвестирование.

Суммы страховых взносов, поступившие за застрахованное лицо в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, учитываются на его индивидуальном лицевом счете (пункт 1 статьи 10 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»),

Обеспечение исполнения бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и целевого

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.