МИНИ
В МОДЕ
АНДРЕЙ МОСКАЛЕНКО
С ВИЛКОЙ НАПЕРЕВЕС
Этот год запомнится российскому рынку специализированной техники большим количеством премьер. «Бизнес-журнал» ознакомился с новинками, которые были представлены на 16-й международной выставке «Строительная техника и технологии» в июне в Москве, и отобрал наиболее интересные для малого и среднего бизнеса. Все попавшие в этот небольшой обзор погрузчики, трактора, экскаваторы оказались либо с приставкой «мини», либо подлинными «универсалами».
Небольшие и маневренные вилочные погрузчики в последние годы стали обязательным атрибутом серьезного складского хозяйства и торгового бизнеса. Каждая единица такого минитранспорта выполняет работу примерно пяти грузчиков и способна перемещать грузы в два раза быстрее.
MAXIMAL
(Китай)
VP E
(Россия)
Высота подъема, мм.......................до 4 700
Грузоподъемность, т......................от 1 до 32
Масса, т...............................от 2,8 до 7,1
Стоимость, руб..............от 420 000 (дизельный),
Высота подъема, мм..........................до 4 260
Грузоподъемность, т.........................1,5-1,8
Масса, т....................................2,9-3,2
Стоимость, руб...........................от 650 000
от 570 000 (АКБ)
В этом году компания Maximal, признанный новатор в области производства вилочных погрузчиков, добавила к своей стандартной линейке электропогрузчики на четырехколесном шасси в «люксовом» исполнении. В такой технике особый акцент сделан на эргономику и удобство управления. В частности, в нижней части кабины предусмотрено большое пространство для ног, подвесная система педалей ножного тормоза позволяет снизить усталость оператора. В компании отмечают, что по стоимости погрузчики этой категории почти не будут отличаться от стандартных аналогов.
Компания также представила внедорожную версию дизельного кара — Maximal FD50T-C2WP3. Повышенную проходимость ему обеспечивают английский дизель Perkins, трансмиссия, имеющая в своем составе дифференциал повышенного трения, а также массивные передние шины, обладающие высоким клиренсом 320 мм.
Хотя на российском рынке вилочных погрузчиков сейчас доминирует импортная техника, отечественные производители без боя не сдаются. Компания «Спецтехлогистика» (торговая марка «Волжский погрузчик») впервые в российской практике провела в этом году модернизацию четырехопорных электропогрузчиков серии VP E (15 и 18). Теперь эта техника использует вместо кислотно-щелочных аккумуляторных батарей литий-ионные, которые, кстати, также разработаны в России — компанией «ЭнСолТех» (резидент «Сколкова»). В конструкции применены асинхронные двигатели, реверсивная двухмоторная система привода и управляемый мост с углом поворота 103 градуса. Новинка оснащена удобным выводом для подключения к зарядному устройству и интегрированной системой контроля уровня заряда. Благодаря этому можно удобно и быстро (в течение часа) заряжать технику. Да и максимальная скорость у VP E теперь одна из самых высоких в классе — 18 км/ч.
И В ГОРОДЕ, И НА СЕЛЕ
У минитракторов широчайший спектр коммерческого применения — от вспашки, боронования и опрыскивания в сельском хозяйстве до уборки улиц, перевозки сыпучих грузов и ухода за газонами в городском коммунальном хозяйстве.
CATMANN
(Германия)
Мощность, л. с...............................16
Ширина/глубина культивации, мм.........1000/250
Масса, кг...................................550
Стоимость, руб........................от 150 000
УРАЛЕЦ
Мощность, л. с...............................18
Ширина/глубина культивации, мм.........1005/200
Масса, кг...................................940
Стоимость, руб........................от 140 000
Новый минитрактор Catmann XD-150 рассчитан на большие площади обработки, однако достаточно поворотлив и для работы на малых участках. Стандартная комплектация включает активную почвофрезу и поворотный плуг с регулировкой смещения в любую сторону. За дополнительную плату предлагается большой выбор навесного оборудования. Две галогеновые фары позволяют работать в темное время суток. А с помощью гидравлической системы оператор может поднимать и опускать навесное оборудование весом до 200 кг, не покидая водительского места.
Дизельный одноцилиндровый мотор марки Kubota (Япония) отличается повышенной эффективностью и экономичностью, а регулируемая колея и увеличенный дорожный просвет (350 мм) значительно расширяют область применения минитрактора. Новинка от Catmann отличается от большинства тракторов аналогичного класса, представленных на рынке, меньшей вибрацией и шумностью.
Минитрактора российского производства заслуживают внимания покупателей из числа малого и среднего бизнеса не меньше, чем импортная техника. Минитрактор «Уралец», выпускаемый Челябинским машинотракторным заводом, — один из самых распространенных в стране. Впервые эта техника появилась на российских полях еще в 1991 году, и некоторые образцы работают до сих пор.
Современные модели совершенно не похожи на те первые: за прошедшие годы в первоначальную конструкцию было внесено множество принципиальных улучшений. Например, «Уралец-180» оборудуется усовершенствованным выводом на гидравлику и раздельным торможением задних колес. Внешность минитрактора стала более обтекаемой, а прежние материалы кузова заменил прочный пластик. Усовершенствованная модель «Уральца» имеет четырехтактный дизельный мотор с водяным охлаждением и вертикальным расположением цилиндров с повышенным КПД, который может разгонять машину до 27 км/ч. При этом расход топлива стал на 30% ниже.
ЗАГРЕБАЯ
КОВШОМ
VOLVO G-СЕРИЯ
Вместимость ковша, куб. м.....................1,8-5,2
Усилие отрыва ковша, кН...................112,9-198,4
Статическая нагрузка опрокидывания, кг....7 680-12 120
Масса, т....................................22,7-33,1
Новые колесные погрузчики L60Gz, L90Gz и L120Gz от компании Volvo Construction Equipment разработаны с учетом особенностей российского рынка: оснащаются гидравлической системой с авторегулированием по нагрузке, согласованной силовой передачей и системой поворота ковша Z-бар. Все это позволяет повысить производительность в любых, даже самых тяжелых условиях эксплуатации. Впервые Volvo G-серии были показаны месяц назад в Швеции. Цены для российского рынка еще не определены.
Эти машины рассчитаны на длительную эксплуатацию. Z-образный рычажный механизм обеспечивает высокое усилие отрыва ковша и его максимальное заполнение, даже при работе с самыми тяжелыми материалами. Гидравлическая система с авторегулированием по нагрузке передает мощность только тогда, когда это необходимо, снижая расход топлива. Крепежные «пальцы» ковша снабжены двойными уплотнениями, которые удерживают смазку внутри соединения и предохраняют его от попадания грязи, обеспечивая им большой срок службы. Функции автоматического выравнивания ковша и концевого выключателя стрелы позволяют с высокой точностью останавливать ковш и стрелу в регулируемых, заранее выбранных положениях.
Строительные и дорожные работы состоят из множества операций, поэтому профессионалы здесь особенно ценят машины-универсалы. Многофункциональные машины, представленные в этом сегменте, обычно совмещают функции землеройной и погрузочной техники и обладают широким спектром навесного оборудования.
ЧЕТРА
Грузоподъемность, кг............................3 500
Усилие отрыва ковша, кг.........................5 400
Статическая нагрузка, кг.......................23 750
Масса, т........................................8
На выставке СТТ-2015 российская компания «ЧЕТРА — Промышленные машины» выступила под бодрым лозунгом «Забей на импорт!», продемонстрировав настоящий парк новых и модернизированных машин собственного производства. Одна из новинок, к серийному производству которой чебоксарцы пока только собираются приступить, вызвала повышенное внимание — экскаватор-погрузчик «ЧЕТРА ЭПК».
Полноприводный ЭПК оснащен дизельным двигателем Perkins мощностью 101,5 л. с. и производительной гидравлической системой. Трансмиссия имеет по четыре передачи переднего и заднего хода.
Диаметр поворота по краю наружной шины погрузчика составляет 8,5 м, максимальная высота разгрузки достигает 3 510 мм, а максимальная глубина копания — 4 430 мм. Такие габариты позволяют машине эффективно работать даже в условиях ограниченного пространства. Универсальность «ЧЕТРА ЭПК» обеспечивает и конструкция обратной лопаты: она может быть оснащена гидромолотом, различными захватами, гидробуром и другим навесным оборудованием. Кроме того, обратная лопата может быть демонтирована с быстросъемной рамы, что позволяет силами одного человека за 10-15 минут превратить экскаватор-погрузчик из строительной машины в коммунальную.