Научная статья на тему 'Миллениалы: особенности и проблемы поколения y'

Миллениалы: особенности и проблемы поколения y Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
3635
356
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОКОЛЕНИЕ ИГРЕК / ТЕОРИЯ ПОКОЛЕНИЙ / МИЛЛЕНИАЛЫ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Скоробогатько Екатерина

В данной научной статье рассмотрено уникальное поколение «игрек», по-другому поколение миллениалов, идущее сразу после поколения X. В статье выявлены базовые характеристики, проблемы и особенности личности данного поколения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Скоробогатько Екатерина

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Миллениалы: особенности и проблемы поколения y»

STUD NET

Миллениумы: особенности и проблемы поколения Y

Millenniums: features and problems of generation Y

Скоробогатько Екатерина, студент Государственного университета по землеустройству.

Skorobogatko Ekaterina, student of the State University for Land Management. Аннотация:

В данной научной статье рассмотрено уникальное поколение «игрек», по-другому поколение миллениалов, идущее сразу после поколения X. В статье выявлены базовые характеристики, проблемы и особенности личности данного поколения. Annotation:

This scientific article considers the unique generation of "gamers," in a different way, the generation of millennials that goes immediately after generation X. The article identifies the basic characteristics, problems, and personality traits of this generation. Ключевые слова:

Поколение игрек, теория поколений, миллениалы. Keywords:

Generation of gamers, theory of generations, millennials.

Мы живём в эпоху социального перелома, который вызван не политическими и экономическими преобразованиями, а скорее сменой поколения [1]. Интерес к «поколению игрек» в данный момент активно эксплуатируют массмедиа. У многих сформировалось некое сумбурное представление о людях этого поколения. Многие характерные признаки поколения Y то поощряются, то осуждаются, но в любом случае вызывают живую реакцию, так как в описании кто-то обязательно узнает себя или же близкого человека. Характерная для философии и социологии концепция поколений и возраста является актуальной. Особенно, когда говорят о поколении, чьё рождение и взросление пришлось на эпоху развития новых технологий - «поколение игрек».

Сейчас будет уместно вспомнить о «теории поколений», которая активно используется при моделировании социальных и образовательных технологий. «Теория поколения» представляет собой социологическую теорию, обоснование которой содержится в работах У.Штрауса и Н.Хоу. Учёные предположили, что поколение представляет собой определённую группу

людей, рождённых в определённых возрастной период, испытавших одни и те же события и особенности воспитания с похожими ценностями.[2] Кто же такие миллениалы или «поколение игрек»?

Миллениалы - целое поколение людей, рождённых во временной промежуток с 1984 по 2000 года. Данное слово имеет другую терминологию: «поколение игрек», «поколение Питера Пэна», «поколение эхо-бумеры», «поколение 2000-ых». Особенностью этого поколения является обширное влияние цифровых технологий на все сферы жизни человека.[3] Главные проблемы миллениалов и чем они вызваны

Благодаря развитию цифровых технологий и их доступности, миллениалы используют разную технику уже на первых годах своей жизни, владеют ею на достаточном уровне пользования. Это является одной из проблем. Оперившись на работы М.Р.Мирошкиной, Е.П.Звягинцевой, Е.А. Мухортовой, Е.И.Хомяковой, можно выделить следующую проблему: жизнь «здесь-и-сейчас», то есть ориентация на сегодняшний день. У детей и подростков присутствует нежелание строить долговременные планы. «Подрастающее поколение находится в настоящем, информация о будущем интересует на 2.3%. Опрос подтвердил то, что типичный подросток сегодня хочет стать взрослым и самостоятельным. Подростки, согласно исследованию, принимают и усваивают, сознательно или спонтанно, информацию, если она актуальна, эмоционально окрашена, опирается на конкретный жизненный опыт близких по возрасту социальных групп и связывает знания с реальными судьбами референтных для них людей. Интерес к настоящему у подростков специфичен. Им важно знать, прежде всего, о себе и своих друзьях, о подростковом социуме и его субкультуре — и не только знать, а сделать эту субкультуру своей».[2]

«Растет поколение, у которого самооценка ниже предыдущего» - слова Саймона Синека. Речь идёт о комплексе неудачника или низкой самооценке. В одном из своих выступлений в программе Inside Quest мотивационный спикер и писатель Саймон Синек говорил о том, что данная проблема вызвана воспитанием. Детям всё время говорят, что они особенные, что они могут получить что угодно в жизни, главное — захотеть. Но когда они выходят в реальный мир (начинают работать), дети начинают осознавать, что родители в этот раз им не помогут с работой или повышением в должности. После чего у них возникает мысль, что в коллективе, да и вообще в обществе, они никому не нужны. [4] [5]

Незаинтересованность в живом общении и сильная зависимость от гаджетов вызваны технологиями. Такая проблема формируется у подростков (примерно с 11 лет). Большинство понимают, что отношения поверхностные, они не могут положиться на своих друзей и также они не практикуют необходимые

навыки общения с людьми. И поэтому люди начинают всё больше и больше погружать себя в виртуальный мир, они прячут свои эмоции за текстом, который, по сути, не несёт за собой смысл, который можно было бы передать при личном разговоре. [4][5]

Сложность в самоопределении, то есть нежелание взрослеть. У таких людей нет желания погружаться во взрослую жизнь и принимать какие-либо решения, поэтому для них легче большую часть жизни следовать советам своих родителей.

Зависимость социальных сетей. Это одна из самых главных проблем данного поколения. Для молодых людей очень важен статус, которые они имеют в обществе: среди своих ровесников, социальных групп и так далее. Молодые люди стремятся отличиться и казаться быть лучше всех и быть значимее всех при помощи социальных сетей.

Я уже много раз упомянула о том, как поколение зависимо от социальных сетей, но я ещё не упоминала о том, как они воздействуют на человека. Как известно, в подростковом возрасте начинается формирование личности, и в этот период каждый испытывает стресс. Как сказал Саймон, для ребёнка одна из главных проблем - это отсутствие друзей. У детей отсутствует механизм борьбы со стрессом. Это может быть связано с чем угодно: и с воспитанием, и с окружением, и с технологиями, и с социальными сетями в частности. У многих отсутствует доверие, даже к самым близким людям, из-за неуверенности в себе и из-за того, что каждый человек не хочет нагружать своих близких какими-то проблемами. Поэтому они и обращаются к устройству, а не к близким людям. [4][5] Особенности данного поколения

Доктор экономических наук, профессор Радаев В.В. провёл эмпирический анализ миллениалов на фоне предшествующих поколений. В своей работе, при помощи различных методик, он привёл соседние поколения к единому возрастному уровню и зафиксировал устойчивую значимость межпоколенческих различий в планировании семьи, использовании цифровых технологий, приверженности здоровому образу жизни, уровню религиозности и оценке своего субъективного благополучия. Выявил случаи, когда миллениалы ускоряют ранее сложившиеся тренды и когда они обеспечивают их перелом.

В работе он говорит об особенностях всех поколений, в том числе и о миллениалах. Поколение Y во многом обеспечивают перелом сложившихся ранее повышательных трендов (потребление алкоголя, курение табака), ступенчатый рост анализируемого показателя от старших поколений к более молодым (использование гаджетов и цифровых технологий) или, наоборот,

его ступенчатое снижение (уровень религиозности), стоят особняком за занятиями физической культурой и спортом. [6]

Прежде чем перейти к другим особенностям, хотелось бы провести анализ того, какие вещи может «уничтожить» данное поколение. По мнению социологов в ближайшем будущем исчезнут следующие вещи [7]: Романтические знакомства (конфетно-букетный период отживает свое, если внимательно приглядеться к тому, как большинство молодых людей начинают свои отношения, то можно заметить эту тенденцию);

Бриллианты(ценности со временем меняются, дорогим украшениям, люди предпочитают путешествия по миру);

Турагенства(они хотят, чтобы их опыт путешествий был аутентичным, ориентированным на особенности того направления, которое они выбирают, миллениалы недовольны отсутствием уникальности во время своих поездок, подготовленных турагентами);

«Макдональдс» (здоровый образ жизни набирает обороты); Гостиничный уют заменяется мимимализмом в интерьере; Дресс-код(люди за комфортную одежду);

Профессиональная солидарность уступит место удаленной работе и фрилансу; Торговые центры заменят интернет-магазины (совершать покупки поколению миллениалов гораздо проще, если при этом не нужно никуда идти и долго выбирать в магазинах, гораздо удобнее сделать это дома). Некоторые проблемы и являются особенностями данного поколения, но тут есть, что добавить.

Очень многие люди амбициозны, они хотят всего и сразу. Но затем они выходят во взрослую жизнь, ищут работу, а далее устраиваются на неё. Они хотят вносить какой-то вклад, хотят, чтобы их оценили, как личностей и как профессионалов, хотя они еще не умеют и не знают многих вещей, они хотят приносить какую-то пользу, вносить смысл. Но тут начинается реальная жизнь. Замедляются социальные лифты, происходит кризис, на пути каждого встречаются проблемы.

Самовлюблённость. Странно говорить о самовлюблённости, ведь выше я написала о том, что у меллениалов присутствует проблема с низкой самооценкой. Я считаю, что каждая личность в любом поколении отличается. Кто-то страдает нарциссизмом, а кто-то низкой самооценкой. Чем же всё-таки выражен нарциссизм в данном случае? Обновление новостей о своей личной жизни в социальных сетях; Выкладывание селфи во всевозможные социальные сети; Подражание какому-то герою или даже другим популярным людям; Выкладывание фотографий еды, которую ты ешь в данный момент или же фотографии того, как и где ты отдыхаешь.

Большинство миллениалов зависят от социальных сетей, а если говорить точнее, то у них есть зависимость от лайков профилей в социальных сетях. Этим они стремятся отличиться, казаться лучше всех и значимее всех. В данный момент у многих присутствует такая особенность, но иногда особенность перерастает в проблему.

Легкообучаемость тоже является одной из особенностей. Миллениалы не стоят на месте, у них происходит частая смена деятельности и поэтому им приходится учиться.

Выше я писала о том, что люди данного поколения достаточно амбициозны, они хотят приносить пользу и быть особенными. Они хотят заниматься тем, что им нравится. Более 50% людей не нравится их работа и эта ситуация не радует их, миллениалы не хотят оставшуюся жизнь заниматься нелюбимым делом. И люди этого поколения могут изменить эту цифру, сделать ее намного меньше. [8]

Стейси Феррейра (соучредитель сервиса MySocialCloud) на одной из конференций TED опровергла распространённую и общепринятую идею о том, что у миллениалов проблемы. Разговаривая со многими людьми, она поняла, что у миллениалов есть одно общее свойство, состоящее в том, что у всех есть страсть к чему-то. Вас могут интересовать птицы, бизнес и так далее. Каждый молодой человек способен каждый день выходить и делать маленький шаг в направлении к своей страсти. [8]

Прямо сейчас любой студент может уделять по 30 минут в день на свои увлечения. Он будет самосовершенствоваться не только в своём увлечении, но и как личность. И со временем он может стать лучшем в своём деле. Почему бы не начать сейчас?

В заключении хочется сказать, что каждый человек из своего поколения, в том числе и из поколения «игрек», хочет достичь каких-либо вершин, доказать себе и окружающим, что он достоин много.

Поколение 2000-х умеет легко справляться с новыми цифровыми технологиям, с большим количеством информации из различных источников (интернет, телевидение и т.д.), что достаточно сложно освоить и понять людям из более старшего поколения.

Чем раньше миллениал поймёт, что он взрослый и самостоятельный человек, тем лучше будет для него самого.

Список используемых источников информации:

1. https://theoryandpractice.ru/videos/1255-vadim-radaev-millenialy-na-fone-predshestvuyushchikh-pokoleniy

2. https://cyberleninka.ru/article/v/osobennosti-i-problemy-pokoleniya-y-v-obrazovatelnom-prostranstve-sovremennoy-rossii

3. https://psymod.ru/tipy-lyudey/2030-millenialy-ili-pokolenie-y-kto-oni.html

4. https : //www. youtube. com/watch?v=3 Glb-wBAYG8&t=256s

5. https : //www. youtube. com/watch?v=zsPnlgIqOfw&t=1 s

6. http://socis.isras.ru/files/File/2018/2018_3/Radaev.pdf

7. http://kak-bog.ru/millenialy-kto-takie-i-kakie-ih-harakternye-osobennosti

8. https://www.youtube.com/watch?v=apZ2pCGi8RA&t=615s

List of used information sources:

1. https://theoryandpractice.ru/videos/1255-vadim-radaev-millenialy-na-fone-predshestvuyushchikh-pokoleniy

2. https://cyberleninka.ru/article/v/osobennosti-i-problemy-pokoleniya-y-v-obrazovatelnom-prostranstve-sovremennoy-rossii

3. https://psymod.ru/tipy-lyudey/2030-millenialy-ili-pokolenie-y-kto-oni.htmI

4. https://www.youtube.com/watch?v=3Glb-wBAYG8&t=256s

5. https://www.youtube.com/watch?v=zsPnlgIqOfw&t=1s

6. http://socis.isras.ru/files/File/2018/2018_3/Radaev.pdf

7. http://kak-bog.ru/millenialy-kto-takie-i-kakie-ih-harakternye-osobennosti

8. https://www.youtube.com/watch?v=apZ2pCGi8RA&t=615s

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.