Научная статья на тему 'Микросхемы привода бесконтактных двигателей постоянного тока njr, siti, ons'

Микросхемы привода бесконтактных двигателей постоянного тока njr, siti, ons Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
517
119
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям, автор научной работы — Петропавловский Юрий

Бесконтактные двигатели постоянного тока (БДПТ) находят широкое применение в различных системах и устройствах промышленного, военного, медицинского и бытового назначения, системах автоматики и телемеханики, во встраиваемых системах, авиации, офисной технике и других приложениях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Микросхемы привода бесконтактных двигателей постоянного тока njr, siti, ons»

Микросхемы привода

бесконтактных двигателей постоянного тока NJR, SITI, ONS

Юрий петропавловскии

[email protected]

Бесконтактные двигатели постоянного тока (БДПт) находят широкое применение в различных системах и устройствах промышленного, военного, медицинского и бытового назначения, системах автоматики и телемеханики, во встраиваемых системах, авиации, офисной технике и других приложениях.

Существует несколько названий БДПТ (в английской терминологии BLDC — Brushless DC Motor), например: вентильные двигатели (ВД), синхронные электрические машины с возбуждением от постоянных магнитов (СДПМ), вентильноиндукторные двигатели (ВИД) и другие. Диапазон мощностей БДПТ простирается от нескольких милливатт до многих киловатт. На рис. 1 показан БДПТ тяговый двигатель типа ДСМ-4-5000 с блоком управления (мощность на валу — 4 кВт, напряжение питания — 48 В), предназначенный для электропривода специализированных электромобилей (рис. 2). Этот двигатель разработан Томским госуниверситетом систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) [1].

Наибольшее распространение получили одно-, двух- и трехфазные БДПТ, реже применяются четырехфазные двигатели. Одно- и двухфазные двигатели обычно используются в приложениях, не требующих поддержания высокой точности скорости вращения, трех/четырехфазные двигатели (совместно с системами авторегулирования) обеспечивают высокую точность скорости вращения ротора при изменении нагрузки.

Для привода БДПТ в основном используются отдельные микросхемы, однако в последнее

время драйверы БДПТ стали встраивать непосредственно в микропроцессоры (NEC, Atmel и др.). Микросхемы для привода одно- и двухфазных двигателей выпускает большое число фирм, в том числе New Japan Radio (NJR) и Silicon Touch Technology Inc. Не меньшее число компаний выпускает и микросхемы для привода 3-фазных БДПТ, а фирма ON Semiconductor (ONS) в настоящее время предлагает высокоэффективные драйверы БДПТ, пригодные для промышленных, автомобильных и специальных приложений.

Фирма NJR (Токио) была образована на базе подразделения одной из старейших японских компаний Japan Radio Corporation (JRC) в 1959 году, с 1961 года носит современное название. В 1994 г. компания сертифицирована по стандарту ISO-9001, в 1997 г. — по стандарту ISO-14001, в 2007 г. — по стандарту ISO/TS16949. Объем продаж — 45,719 млрд. йен (за 2008 г.), численность персонала — 3178 чел. (на март 2009 г.). Пре-

зидент NJR — Кадзуо Хирата (Kazuo Hirata). Основная продукция — полупроводниковые приборы, кроме того, фирма выпускает мощные вакуумные СВЧ-приборы и СВЧ-компоненты. Следует отметить, что техническая документация компании отмечена логотипом JRC, такая же маркировка наносится и на корпуса многих микросхем, однако в настоящее время сама JRC полупроводниковые приборы не выпускает.

В каталог фирмы 2009 года включено 30 наименований микросхем привода БДПТ [2], их классификационные параметры приведены в таблице 1. Микросхемы серии NJM264ххх предназначены для привода двухфазных БДПТ, серии ^Ш3ххх — однофазных, NJM262ххх — трехфазных. Основное назначение микросхем — электропривод вентиляторов телекоммуникационной аппаратуры, но они могут быть использованы и для привода исполнительных двигателей систем автоматики, аппаратуры с батарейным пита-

нием, автомобильной автоматики и в других приложениях. Рассмотрим особенности некоторых микросхем фирмы более подробно.

NJM2640/41/44/46 — двухфазные пред-драйверы БДПТ с однополярным питанием, микросхемы NJM2640/41/44 рассчитаны на подключение внешних биполярных п-р-п-транзисторов, NJM2646 — полевых транзисторов с изолированным затвором. Структура микросхемы NJM2646 приведена на рис. 3. В ее состав входят: усилитель сигналов датчика положения ротора двигателя (ДПР) DA1, выполненный на элементе Холла; формирователь тока смещения; схема управления; детектор блокировки двигателя и схема автоперезапуска; формирователь сигнала тревоги; компараторы DA2, DA3 для управления выходными ключами Q1-Q4. В структуре микросхем NJM2640/41/44 компараторы DA2, DA3 и ключи Q2, Q4 отсутствуют, а управление ключами Q1, Q4 осуществляется непосредственно схемой управления. Назначения и нумерация выводов всех микросхем одинаковы.

Временные диаграммы, поясняющие работу схем автоперезапуска и детектора блокировки двигателя, приведены на рис. 4. Размах сигнала датчика Холла должен находиться в пределах 8-20 мВ (рис. 4а), при заклинивании двигателя или отсутствии сигналов с датчика Холла детектор блокировки формирует импульс запрета длительностью ton (рис. 4б). В течение интервала tf схема автоперезапуска находится в режиме ожидания (рис. 4в). В конце интервала формируется импульс запуска. Если сигналы с датчика Холла не обнаруживаются, схема остается в режиме ожидания, формируется следующий импульс запрета и т. д., до появления сигналов с датчика. На выводе 3 микросхемы при заклинивании двигателя формируется сигнал тревоги LA (вывод должен быть соединен с выводом питания через резистор 5-10 кОм), который может быть подан на схему, управляющую электроприводом (рис. 4г). Длительность интервалов ton, tf определяется емкостью конденсатора С и величиной напряжения питания VCC. При VCC = 12 В и С = 0,47 мкФ длительность импульса запуска ton я 0,18 с, длительность интервала ожидания f я 1,82 с. Для микросхемы NJM2646 при использовании датчика Холла HW101A фирмы АКМ и напряжении питания 12 В резисторы R1, R2 по рекомендациям изготовителя должны иметь сопротивление 1,2 кОм. Для микросхемы NJM2640 при напряжении VCC = 48 В с тем же датчиком Холла и емкостью С = 0,47 мкФ при длительности интервалов ton я 0,22 с, tojf я 1,13 с резисторы R1 = R2 = 4,8 кОм.

Однофазные БДПТ в последнее время получили заметное распространение, причина этого, очевидно, кроется в простоте и легкости реализации драйверов для них. Одна из конструкций плоского однофазного БДПТ приведена в патенте WIPO (World Intellectual Property Organization) [3]. Особенностью од-

Таблица 1. Классификационные микросхемы привода БДПТ фирмы NJR

Наименование ипит, в |вых, ма U. ма Режим управления Корпус

NJM2640 4-55 30 3-3,8 SWD EMP8

NJM2641 4-14 70 2,8-3 SWD DMP8, TVSP8

NJM2642 4-14 30 7,5-8 SWD SSOP16

NJM2643 4-14 30 8,5-9,5 SWD SSOP16

NJM2644 4-14 70 2,8-3,4 SWD DMP8, TVSP8

NJM2646 4-15 70 7,7 SWD DMP8, TVSP8

NJM2660A 4,5-30 50 8 SWD SSOP16, DMP16

NJU7325 2,4-5,5 600 3 SWD TVSP8, VSP8

NJU7326 2,4-5,5 600 3 LD TVSP8, VSP8

NJU7327 3,5-15 6 о о 3 SWD VSP10

NJU7329B 2,4-5,5 6 о о 3 LD TVSP10

NJU7332 2,4-5,5 100 3 LD FFP12-B1, TVSP8

NJU7333 2,4-5,5 1000 3 LD VSP10

NJU7342 2,4-5,5 - 3 LD TVSP8, VSP8

NJU7343 2,2-5,5 1000 3 LD VSP10

NJU7344 2,2-5,5 1000 3 LD VSP10

NJU7345 2,2-5,5 1000 3 LD VSP10

NJU7346 3,5-14 600 3 LD VSP10

NJU7347 3,5-14 600 3 LD VSP10

NJU7356 2,2-5,5 1000 2 LD TVSP8

NJU7357 2,2-5,5 1000 2 LD TVSP8

NJU7360 2,2-5,5 600 2 LD TVSP8

NJU7361 2,4-5,5 700 1 LD TVSP10

NJM2624A 4,5-18 100 3,7 120°SWD DIP16, SSOP16

NJM2625A 8-18 150 15 120°SWD DIP20, DMP20

NJM2626 6-26 40 12 120°SWD SS0P20-C

NJM2627 4,5-14 50 8 PWM DIP16, SSOP16

NJM2675 4,75-5,25 1500 20 - DIP16, EMP16-E2

NJW4302 4,5-5,5 30 38 120°SWD QFP44-A1

NJW4371 10-27 1500 10 2IN EMP24-E3

Сигнал датчика Холла

z arnrnnm 000000

И it-i v* П

|~в~| UCT (вывод 6) ! ./'l ——— Г 1 1

г ULA (вывод 3) !

'-4 1 1 A j Интервал блокировки

Блокировка Вход в рабочий режим

Рис. 4. Временные диаграммы микросхем ММ2640/41/44/46

нофазных БДПТ является наличие у них только двух выводов от обмотки: подача на них чередующихся импульсов различной полярности вызывает вращение ротора двигателя в одну сторону.

Микросхемы серии NJU73xxx рассчитаны для работы в устройствах с низкими питающими напряжениями (2,40-5,5 В), не требуют применения внешних транзисторов и могут обеспечивать управление двигателями мощностью порядка 2-5 Вт. К наиболее простым микросхемам серии относятся NJU7325/26/32/42. На рис. 5 приведено типовое включение микросхемы NJM7326. В ее состав входят 2 мощных ОУ DA1, DA2, резисторы обратной связи RF (22-33 кОм) и резистор смещения для элемента Холла двигателей RH (240-360 Ом). Наличие резисторов обратной связи обеспечивает работу ОУ в линейном режиме. Сигнал датчика Холла имеет форму, близкую к синусоидальной, выходные сигналы ОУ имеет трапецеидальную форму (сигналы на выходах ОУ противофазны). Работа драйверов в линейном режиме обеспечивает меньший уровень излучаемых помех. Микросхема NJM7325 отличается отсутствием резисторов RF, RH, поэтому драйверы работают в импульсном режиме. Микросхема NJU7332 выполнена в корпусе TVSP8, а NJU7332PB1 — в миниатюрном корпусе FFP12 (2x2x0,85 мм) и отличается отсутствием резистора RH. В составе микросхемы NJU7342 также отсутствует резистор RH.

Типовое включение микросхемы NJU7327 приведено на рис. 6. Кроме ОУ АМР А и АМР В, в состав микросхемы входят: распределитель импульсов INT, два инвертора, усилитель сигналов датчика Холла, формирователь импульсов FG (тахогенератор) и детектор блокировки двигателя LOCK DETECT. В нормальном режиме на выводе 2 микросхемы формируются импульсы (меандр), частота следования которых пропорциональна скорости вращения ротора двигателя (вывод 2 необходимо соединить с шиной питания VDD через резистор 10 кОм). Временные диаграммы, поясняющие работу схемы автоперезапуска (на рис. 6 она не показана) и детектора блокировки, соответствуют диаграммам на рис. 4а-в.

В структуру микросхем NJU4343/44/45/47 дополнительно (в сравнении с рис. 5) входят схема температурной защиты TSD и формирователь импульсов FG, резистор RH отсутствует. В состав микросхемы NJU7356 дополнительно входит схема защиты от перегрузки по выходу, а в состав микросхемы NJU7357 — формирователь импульсов и вход PWM_in, подачей на который ШИМ-сигнала осуществляется регулировка скорости вращения двигателя. Регулировку скорости вращения двигателя обеспечивают и микросхемы NJU7360/7361. Структура последней приведена на рис. 7, соответствующие временные

Рис. 7. Структура микросхемы NJUT7361

Рис. 9. Типовое включение микросхемы NJM2625A

Таблица 2. Классификационные параметры микросхем БДПТ фирмы STTI из каталога 2009 года

Наименование ипит, в W ма ивых, в Режимы/число фаз Корпус

FD177 2-6,5 3 4,65 soft-switching/1 TSOT-28

FD178/B/C 2-6,5 3 4,65 PWM/1 TSOT-28

11-FD212 2-5,5 5 4,7 SWD/1 SOT-25, LFCSP8

11-FD216 1,8—4,5 - 2,85 SWD/1 CSP6

ST1111J/N 1,5—7,5 5 4,4 PWM/1 SOT-28, SOT-26

ST1112S 2-7,5 5 4,7 SWD/1 SOT-25

ST1114C/L/M 1,8-16 2,5 11,5 SWD/2 SOT-26

ST1114E/K/P 1,8-16 5 15 SWD/2 SOT-26

ST1115C/D 3-14 3 15 PWM/2 SOP-8, MSOP8

ST1115J 4-15 5 11,3 PWM/2 SSOP-16

ST1116A/B 3-14 4,5 15 PWM/2 SOP-8

ST1117A/B/C 1,5—7,5 - 4,6 PWM/2 SOT-28

диаграммы — на рис. 8. Однофазные БДПТ выпускают многие фирмы, в том числе известный производитель высокоэффективных и прецизионных двигателей NIDEC [4].

Одна из последних разработок фирмы — 3-фазные преддрайверы серии ^М26ххх. На рис. 9 представлено типовое включение микросхемы NJM2625A (листы данных 2009 года). В состав микросхемы входят: компараторы сигналов датчиков Холла двигателя DA1-DA3; декодер сигналов ДПР; формирователь образцового напряжения VTf (6-6,8 В, типовое значение — 6,4 В); схема защиты от пониженного напряжения UVLO; генератор пилообразного напряжения (частота генерации 20-30 кГц, типовое значение — 25 кГц при Ст = 1000 пФ); буфер и ШИМ-компараторы DA4, DA5; формирователь импульсов FG; схема управления; выходные ключевые каскады DA6-DA11; усилитель сигнала обратной связи схемы защиты внешних выходных транзисторов DA12.

Частота вращения двигателя определяется напряжением на делителе R1/R2. Стабильность частоты вращения зависит в первую очередь от стабильности образцового напряжения VTef (типовая нестабильность Д VTff я 1,5 мВ при изменении напряжения питания в пределах 8-18 В). Частота «пилы» определяется емкостью конденсатора Ст, при Ст = 3000 пФ частота снижается примерно до 10 кГц. Переключение направ-

ления вращения двигателя осуществляется управляющим напряжением на выводе 20 микросхемы, режим вперед реализуется при напряжении VF в пределах ±2 В, режим назад — при напряжении VR, не превышающем 2 В. Использование внешних ключевых транзисторов позволяет разработчикам выбирать двигатели в достаточно широком диапазоне мощностей. Электропривод на основе рассматриваемой микросхемы вполне пригоден для использования совместно с высококачественными промышленными двигателями, например, распространенными в России БДПТ фирмы Changzhou Fulling Motor. Каталог двигателей приведен в [5].

Компания STTI (Silicon Touch Technology Inc., Синчу (Hsinchu), Тайвань) основана в 1996 году, дистрибьютор фирмы в России —

«Неон-ЭК» (Санкт-Петербург). Фирма разрабатывает и выпускает аналоговые и цифровые микросхемы, процессоры для обработки изображений (Image processing), интерфейсы для оптоэлектроники, микросхемы для источников питания, драйверы дисплеев, драйверы БДПТ и шаговых двигателей, драйверы двигателей цифровых видео- и фотокамер. Классификационные параметры микросхем БДПТ фирмы из каталога 2009 года [6] приведены в таблице 2. Рассмотрим особенности микросхем фирмы, разработанных в последние годы, более подробно.

FD177 (листы данных 2008 г.) — это драйвер однофазных БДПТ с «мягкой» коммутацией.

Особенности микросхемы:

• привод однофазных полноволновых

БДПТ;

Стабилизатор

"Т"

L VDD

Тахогенератор

FG

Схема управления

Драйверы

01

02

г— Корпус

Детектор заклинивания двигателя

Рис. 12. Типовое включение микросхемы ST1112S

• встроенный усилитель сигналов датчиков Холла;

• низкое напряжение запуска (2 В);

• высокая нагрузочная способность;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

• детектор заклинивания и схема автоперезапуска;

• защита от неправильной полярности напряжения питания и температурная защита.

Перечислим основные параметры микросхемы (не вошедшие в таблицу 2):

• максимальный выходной ток I0Ut — 500 мА;

• мощность рассеяния Pd — 568 мВт;

• коэффициент усиления Gi0 — 45-51 дБ;

• время включения детектора заклинивания T0n — 110-190 мс, время выключения (перезапуска) — 0,75-1,35 с;

• диапазон рабочих температур —

-30...+85 °C.

Типовое включение микросхемы и временные диаграммы на входах и выходах приведены на рис. 10. В состав микросхемы входят: стабилизатор напряжения; управляемый генератор; детектор вращения двигателя; усилитель сигналов датчика Холла; схема управления; образцовый генератор; схема мягкой коммутации. Микросхема может работать при напряжении питания в пределах 2-6,5 В, однако оптимальные характеристики драйвера реализуются при напряжении 5 В.

Микросхемы FD178/B/C (данные 2009 г.) отличаются от FD177 наличием дополнительного входа для подачи ШИМ-сигнала регулировки скорости (вывод 6). Частота следования ШИМ-импульсов должна находиться в пределах 25-50 кГц, амплитуда импульсов — в пределах 2/3 VDD - VDD (лог. «1»), 0-1/3 VDD (лог. «0»). Временные диаграммы на входах и выходах микросхемы при работе в режиме ШИМ приведены на рис. 11.

ST1112S (данные 2009 г.) — драйвер однофазных БДПТ со встроенным датчиком Холла. Эта микросхема предназначена для установки непосредственно в двигателях. Размеры корпуса LFCSP8 — 2x2x0,45 мм. Типовое включение микросхемы приведено на рис. 12. В ее состав входят: стабилизатор напряжения; элемент Холла; тахогенератор; схема управления; детектор заклинивания; выходные драйверы. Встроенные датчики Холла применены и в микросхемах FD212, FD216.

В каталоге 2009 года [8] компании ONS (Феникс, Аризона, США) представлены следующие контроллеры БДПТ: MC33033DWG/DWR2G (корпус S0IC-20WB), NCV33033DWG/DWR2G (SOIC-20WB), MC33035DWG/DWR2G (SOIC-24 LEAD), NCV33035DWG/DWR2 (SOIC-24 LEAD), а также адаптеры БДПТ для работы в системах авторегулирования с замкнутой ОС (Closed Loop Brushless Motor Adapter) MC33039DG/DR2G, NCV33039DR2G (SOIC-8 Narrow Body). Микросхемы МСда0У33033 являются вторым поколением универсальных высокоэффективных контроллеров БДПТ и могут найти применение

Рис. 13. Включение микросхем MC33033/NCV33033

в ответственных промышленных приложениях (первое поколение представлено микросхемами МС33034/МС33035). Применение микросхем совместно с внешними ключевыми транзисторами может обеспечить прецизионный электропривод БДПТ средней и большой мощности. Микросхемы серии NCV предназначены для автомобильных приложений, они обеспечивают работоспособность в тяжелых температурных режимах

(—40__+ 125 °С).

Возможна реализация следующих конфигураций систем электропривода БДПТ:

• трехфазный шестишаговый полноволновый контроллер;

• трехфазный трехшаговый полуволновый контроллер;

• четырехфазный четырехшаговый полноволновый контроллер;

• четырехфазный четырехшаговый полуволновый контроллер;

• контроллер для систем с замкнутой ОС в комплекте с адаптером МС33039;

• полномостовой контроллер коллекторных двигателей.

Особенности микросхем (Features, листы

данных — ноябрь 2007 г.):

• Напряжение питания — 10-30 В.

• Образцовое напряжение — 6,25 В.

• Открытый доступ к усилителю ошибки для систем с замкнутой ОС.

• Управление мощными двигателями при использовании внешних полевых транзисторов.

• Ограничение тока по каждому циклу.

• Встроенная термозащита.

• Коммутация порядка переключения фаз ДПР 60°/300° или 1207240°.

• Управление коллекторными двигателями с внешними полевыми транзисторами в конфигурации Н-моста.

• NCV серия микросхем для автомобильных приложений.

• Отсутствие свинца в составе DWG, DWR2G. Включение микросхем в конфигурации

трехфазного шестишагового полноволно-

вого драйвера БДПТ приведено на рис. 13. В состав микросхем входят: декодер сигналов ДПР; источник образцового напряжения; схема защиты от пониженного напряжения; усилитель ошибки; ШИМ-компаратор; генератор пилообразного напряжения; схема температурной защиты; компаратор сигнала ОС — ограничитель тока (ILImjt); логические схемы и буферные выходные транзисторы. Регулировка скорости вращения двигателя может осуществляться в ручном режиме — переменным резистором Speed set или внешним кодом. На рис. 14 приведена схема регулировки скорости вращения с использованием 10-разрядного дешифратора 10x1 SN74LS145, коды 0000-1001 перекрывают 90% диапазона регулировки скорости. Назначения выводов микросхем:

• 1, 2, 20 (Bt, At, Ct) — выходы с открытым коллектором для управления верхними ключами мостов (р-п-р-транзисторами);

• 2 (Fwd//Rev) — вход выбора направления вращения двигателя вперед/назад;

• 4, 5, 6 (Sa, Sb, Sc) — входы сигналов ДПР;

• 7 (Reference Output) — выход формирователя образцового напряжения;

• 8 (Oscillator) — вывод для подключения времязадающей цепи Rt, Ct;

• 9 (Error Amp Noninverting Input) — неинвертирующий вход усилителя сигнала ошибки;

• 10 (Error Amp Inverting Input) — инвертирующий вход усилителя сигнала ошибки;

• 11 (Error Amp Out/PWM Input) — вход ШИМ-компаратора (используется в системах с замкнутой ОС);

• 13 — корпус;

• 14 — VM (VCC) — напряжение питания;

• 15, 16, 17 (Св, Вв, Ав) — «тотемные» выходы для управления нижними ключами мостов (MOSFET-транзисторами);

• 18 (60°/120° Select) — вход управления режимами 6 шагов/3 шага;

• 19 (Output Enable) — вход запуска двигателя.

Основные параметры микросхем

Секция формирователя образцового напряжения:

• образцовое напряжение Vrf — 5,9-6,5 В;

• порог срабатывания схемы защиты от пониженного напряжения — 4-5 В.

Секция усилителя ошибки:

• сдвиг входного тока смещения — не более 0,5 мкА (типовое значение — 8 нА);

• входной ток смещения — не более -1 мкА

(типовое значение----46 нА);

• КУ с разомкнутой ОС — не менее 70 дБ;

• коэффициент подавления синфазного сигнала (CMRR) — не менее 55 дБ (типовое значение — 86 дБ);

• коэффициент подавления изменений напряжения питания (PSRR) — не менее 65 дБ (типовое значение — 105 дБ). Секция генератора пилообразного напряжения:

• частота генерации — 22-28 кГц (определяется параметрами Rt, Ct);

• отклонение частоты при изменении напряжения питания в пределах 10-30 В — 0,01%;

• размах «пилы» (Sawtooth Peak Voltage) — 4,1-5 В.

Рис. 14. Схема регулировки скорости вращения

Логические входы (выводы 3, 4, 5, 6, 18, 19):

• порог лог. «1» — более 3 В (типовое значение — более 2,2 В);

• порог лог. «0» — менее 0,8 В (типовое значение — менее 1,7 В).

Компаратор сигнала ОС:

• порог срабатывания — 85-115 мВ, ток смещения ------(0,9-5) мкА.

Выходная секция и источник питания:

• напряжение насыщения открытых верхних транзисторов при 1нас = 25 мА — не более 1,5 В (типовое значение — 0,5 В);

• ток утечки верхних закрытых транзисторов при икэ = 30 В — не более 100 мкА (типовое значение — 0,06 мкА);

• длительность переднего/заднего фронта/спада импульса переключения верхних транзисторов — не более 300 нс (типовые значения — 107/26 нс);

• напряжение высокого уровня нижних «тотемных» каскадов — VCC — 1,1 В (не менее VCC — 2 В);

• напряжение низкого уровня нижних «тотемных» каскадов — не более 2 В (типовое значение — 1,5 В);

• длительность фронта/спада импульсов переключения «тотемных» каскадов — не более 0,2 мкс (типовые значения — 38/30 нс);

• порог срабатывания схемы защиты от пониженного напряжения — 8,2-10 В;

• ток потребления ICC — не более 22 мА. Общие и предельные параметры:

• VCC — 30 B, напряжение на цифровых входах — не более Vf

• UK3 верхних транзисторов — не более 40 В, 1нс — не более 50 мА;

• Imax нижних транзисторов — не более 100 мА;

• мощность рассеяния — 619 или 865 мВт (в зависимости от исполнения);

• температура выводов — 150 °C;

• диапазон рабочих температур: -40.. .+85 °C, для исполнений NCV: -40... + 125 °C. Особенности применения микросхем

подробно приведены в их листах данных. Чертежи корпусов рассмотренных в статье микросхем приведены на сайте — http://www.kit-e.ru/drafts_2.rar. ■

Литература

1. Тяговый двигатель для экологически чистых транспортных систем — http://www.tusur.ru/ru/science/elaborations/ elaborations/stage/05/vedvposttokekts.html

2. Product Information — http://www.njr.co.jp/index_e.htm

3. (WO/2007/073083) Flat-Type Single Phase Brushless DC Motor — http://www.wipo.int/pctdb/en/ wo.jsp? wo=2007073083

4. NIDEC Brushless DC motors — http://www.nidec.com/motors.html

5. FULLING MOTOR, Brushless DC Motors — http://fulling.com.ua/jsp/upload/ 070112092107.pdf

6. FUN Drivers — http://www.siti.com.tw/product/ product5_en.html

7. Устройства управления двигателями — http://www.onsemi.com/PowerSolutions/ parametrics.do? id=407

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.