Научная статья на тему 'МИКРОБЛОГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ'

МИКРОБЛОГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
227
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЯ / ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / ТЕХНОЛОГИИ WEB 2.0 / ИНОЯЗЫЧНАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ / БЛОГ-ТЕХНОЛОГИЯ / БЛОГ / МИКРОБЛОГ / ДИДАКТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА / МЕТОДИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ / ИНТЕРАКТИВНОСТЬ / МУЛЬТИМЕДИЙНОСТЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Сапух Татьяна Викторовна, Добрякова Елизавета Андреевна

Главная цель образования сегодня - научить учеников учиться, самостоятельно находить необходимую информацию, выделять проблемы и искать пути их решения, критически анализировать полученные знания и применять их на практике. Реализовать личностно-ориентированный подход в обучении помогает использование современных педагогических технологий, обеспечивающих умение приобретать знания самостоятельно из различных источников; использовать эти знания для получения новых знаний; развивать продуктивное творческое мышление. Одно из самых эффективных средств достижения поставленной цели - погружение учащихся в речевую среду, становится возможным посредством использования онлайновых социальных сетей и сервисов Web 2.0. Блог - это периодически возобновляемый сайт, который часто напоминает социальную сеть. Блоги могут состоять только из печатного текста или содержать изображения и фотографии, а также аудио и видео. Существует три типа блогов, которые используются в изучении английского языка: методический блог; блог группы; блог учащихся. Микроблог - это блог с краткими записями, содержащими в себе небольшое количество текста, картинку, цитату, ссылку, видео. Микроблог как методическое средство обучения обладает рядом своих особых дидактических свойств, учет которых необходим для разработки урока или системы уроков иностранного языка с его применением: публичность, линейность, авторство и модерация, мультимедийность. Кроме того, это отличное средство для формирования личности, способной быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве. Микроблог ученика выступает в качестве портфолио, содержащего коллекцию материалов, демонстрирующих достижения за определенное время. Микроблог учителя может содержать информацию личного характера об интересах, хобби, путешествиях, проведенном отпуске и тому подобное. В этом случае он будет примером ученикам при создании собственных личных микроблогов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MICROBLOG AS A MEANS OF DEVELOPING FOREIGN LANGUAGE COMMUNICATIVE COMPETENCE OF SECONDARY SCHOOL STUDENTS

The main goal of education nowadays is to teach students how to learn, independently find the necessary information, highlight problems and look for ways to solve them, critically analyze the knowledge gained and apply it in practice. The use of modern pedagogical technologies that provide the ability to acquire knowledge independently from various sources helps to implement a student-centered approach to learning; use this knowledge to gain new knowledge; develop productive creative thinking. One of the most effective means of achieving this goal is to immerse students in the speech environment, which is made possible through the use of online social networks and Web 2.0 services. A blog is a periodically renewed site that often resembles a social network. Blogs can consist only of printed text or contain images and photos, as well as audio and video. There are three types of blogs that are used in learning English: methodical blog; group blog; student blog. Microblogging is a blog with short entries containing a small amount of text, a picture, a quote, a link, a video. Microblogging as a teaching tool has a number of its own special didactic properties, the consideration of which is necessary to develop a lesson or a system of foreign language lessons with its application: publicity, linearity, authorship and moderation, multimedia. In addition, it is an excellent tool for forming a personality that can quickly navigate in a dynamically developing and updated information space. The student's microblog acts as a portfolio containing a collection of materials that demonstrate achievements over time. A teacher's microblog may contain personal information about interests, hobbies, travel, vacations, and the like. In this case, it will be an example for students when creating their own personal microblogs.

Текст научной работы на тему «МИКРОБЛОГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ»

Азимут научных исследований: педагогика и психология.

2021. Т. 10. № 2(35)p-ISSN: 2309-1754; e-ISSN: 2712-8474

САПУХ Татьяна Викторовна и другие МИКРОБЛОГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ...

УДК 372.881.111.1 (ее) ®® ^sis'm^^ccess^SeиЖ^^ё^-^1?.^license

DOI* 10 26140/anip-2021-1002-0063 lfcae^:^Mhttps://creativeconm№ns.org/licemes/by-nc/4.0/)

МИКРОБЛОГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

© Автор(ы) 2021 SPIN: 3631-6059 AuthorlD: 429731 ResearcherlD: X-2838-2019 ORCID: 0000-0001-8709-2312

САПУХ Татьяна Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Английская филология и методика преподавания английского языка» ORCID: 0000-0001-6427-4500

ДОБРЯКОВА Елизавета Андреевна, магистрант

Оренбургский государственный университет (460018, Россия, Оренбург, проспект Победы, 13, e-mail: lizka_19_96@mail.ru) Аннотация. Главная цель образования сегодня - научить учеников учиться, самостоятельно находить необходимую информацию, выделять проблемы и искать пути их решения, критически анализировать полученные знания и применять их на практике. Реализовать личностно-ориентированный подход в обучении помогает использование современных педагогических технологий, обеспечивающих умение приобретать знания самостоятельно из различных источников; использовать эти знания для получения новых знаний; развивать продуктивное творческое мышление. Одно из самых эффективных средств достижения поставленной цели - погружение учащихся в речевую среду, становится возможным посредством использования онлайновых социальных сетей и сервисов Web 2.0. Блог - это периодически возобновляемый сайт, который часто напоминает социальную сеть. Блоги могут состоять только из печатного текста или содержать изображения и фотографии, а также аудио и видео. Существует три типа блогов, которые используются в изучении английского языка: методический блог; блог группы; блог учащихся. Микроблог — это блог с краткими записями, содержащими в себе небольшое количество текста, картинку, цитату, ссылку, видео. Микроблог как методическое средство обучения обладает рядом своих особых дидактических свойств, учет которых необходим для разработки урока или системы уроков иностранного языка с его применением: публичность, линейность, авторство и модерация, мультимедийность. Кроме того, это отличное средство для формирования личности, способной быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве. Микроблог ученика выступает в качестве портфолио, содержащего коллекцию материалов, демонстрирующих достижения за определенное время. Микроблог учителя может содержать информацию личного характера об интересах, хобби, путешествиях, проведенном отпуске и тому подобное. В этом случае он будет примером ученикам при создании собственных личных микроблогов.

Ключевые слова: Интернет-технология, электронное обучение, технологии Web 2.0, иноязычная коммуникативная компетенция, блог-технология, блог, микроблог, дидактические свойства, методические функции, интерактивность, мультимедийность.

MICROBLOG AS A MEANS OF DEVELOPING FOREIGN LANGUAGE COMMUNICATIVE COMPETENCE OF SECONDARY SCHOOL STUDENTS

© The Author(s) 2021

SAPUKH Tatiana Viktorovna, candidate of pedagogical sciences, associate professor of the chair "English philology and methods of English language teaching" DOBRYAKOVA Elizaveta Andreevna, magistrate student Orenburg State University (460018, Russia, Orenburg, Pobedy avenue, 13, e-mail: lizka_19_96@mail.ru) Abstract. The main goal of education nowadays is to teach students how to learn, independently find the necessary information, highlight problems and look for ways to solve them, critically analyze the knowledge gained and apply it in practice. The use of modern pedagogical technologies that provide the ability to acquire knowledge independently from various sources helps to implement a student-centered approach to learning; use this knowledge to gain new knowledge; develop productive creative thinking. One of the most effective means of achieving this goal is to immerse students in the speech environment, which is made possible through the use of online social networks and Web 2.0 services. A blog is a periodically renewed site that often resembles a social network. Blogs can consist only of printed text or contain images and photos, as well as audio and video. There are three types of blogs that are used in learning English: methodical blog; group blog; student blog. Microblogging is a blog with short entries containing a small amount of text, a picture, a quote, a link, a video. Microblogging as a teaching tool has a number of its own special didactic properties, the consideration of which is necessary to develop a lesson or a system of foreign language lessons with its application: publicity, linearity, authorship and moderation, multimedia. In addition, it is an excellent tool for forming a personality that can quickly navigate in a dynamically developing and updated information space. The student's microblog acts as a portfolio containing a collection of materials that demonstrate achievements over time. A teacher's microblog may contain personal information about interests, hobbies, travel, vacations, and the like. In this case, it will be an example for students when creating their own personal microblogs.

Keywords: Internet technology, e-learning, Web 2.0 technologies, foreign language communicative competence, blog technology, blog, microblogging, didactic properties, methodological functions, interactivity, multimedia.

ВВЕДЕНИЕ

Постановка проблемы в общем виде и ее связь с важными научными и практическими задачами. Человека, способного адаптироваться в новых информационных условиях, следует создавать в школе. В реальной жизни ученик может быть конкурентоспособным и успешным при условии высокого уровня речевой культуры и навыков целевого использования средств коммуникации. Настоящее требует от учеников-выпускников умение применять в конкретном общении знания языка, на-

выки работы в группе, способы взаимодействия, проявлять ловкость в выполнении различных социальных ролей, способность легко адаптироваться в новых информационных условиях. Современные ученики активно пользуются гаджетами с доступом к Интернету, которые часто способствуют активному обучению, так как не контролируются. Однако формировать иноязычную коммуникативную компетенцию на основе только традиционных методов невозможно, поэтому в своей работе учителя английского языка должны применять

SAPUKH Tatiana Viktorovna and others

MICROBLOG AS A MEANS OF DEVELOPING FOREIGN ..

Azimuth of Scientific Research: Pedagogy and Psychology.

2021. T. 10. № 2(35)p-ISSN: 2309-1754; e-ISSN: 2712-8474

Интернет-технологии, чтобы заинтересовать учеников. Главная цель образования сегодня - научить учеников учиться, самостоятельно находить необходимую информацию, выделять проблемы и искать пути их решения, критически анализировать полученные знания и применять их на практике. Дифференциация и индивидуализация учебного процесса, развивающий характер обучения ставят перед учителем задачу выбора таких методов обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою индивидуальность, творчество, активность. Реализовать личностно-ориентированный подход в обучении помогает использование современных педагогических технологий, обеспечивающих умение приобретать знания самостоятельно из различных источников; использовать эти знания для получения новых знаний; развивать продуктивное творческое мышление.

Главной целью обучения иностранным языкам в школе является формирование коммуникативной компетенции, включающее умение межкультурного взаимодействия. Следовательно, обучение иностранным языкам должно базироваться на принципах коммуникативности, интерактивности, аутентичности общения, изучению языка в культурном аспекте [1].

Одно из самых эффективных средств достижения поставленной цели - погружение учащихся в речевую среду, становится возможным посредством использования онлайновых социальных сетей и сервисов Web 2.0.

Анализ последних исследований и публикаций, в которых рассматривались аспекты этой проблемы. Методики применения Интернет-технологий в процессе обучения иностранным языкам описаны в работах многих отечественных исследователей, наиболее популярными авторами являются: Э.Г. Азимов, Е.Н. Вишневская, М.С. Балашова, О.В. Бараева, Л.П. Владимирова, Е.В. Воевода, Т.Л. Герасименко, Т.В. Григорьева, О.А. Мерцалова, Е.Б. Еренчинова, Н.Ю. Иванникова, В.А. Салищев, Г.О. Корзан, М.А. Маркелова, С.К. Омарова, Т.А. Петрова, Л.А. Подопригорова, Е.С. Полат, А.В. Соболева, О.В. Халтурина и др. Особенности блог-технологии в обучении иностранным языкам рассматривали в своих трудах В.А. Киракосян, П.В. Сысоев, И.С. Дронов, Н.В. Меркулова, Т.Н. Бабакина и ряд других исследователей.

Так, В.А. Киракосян [2] в своем исследовании определяет ключевые особенности блог-технологии для обучения иностранному языку в средней школе. Блог-технология, по мнению автора, соединяет в себе черты социальной сети, так как дает возможность создавать личные профили и вступать в виртуальную коммуникацию посредством разнообразных ресурсов, а также позволяет включить средства педагогического сценария, разместив на ресурсе необходимые образовательные материалы и программы. Кроме этого, блог-технология также остается доступной для учащихся в условиях удаленного доступа, и они могут зайти на сайт и ознакомиться с материалами не только в контексте непосредственно урока, но также и вечером, для выполнения домашнего задания.

Призванный авторитет в области изучения информатизации языкового образования П.В. Сысоев в своих исследованиях [3], [4] представил дидактические свойства и методические функции блогов, предложил классификацию блогов и рассмотрел алгоритм развития умений письменной речи обучающихся посредством блог-технологии.

Исследователь И.С. Дронов [5] раскрывает дидактический потенциал блога учебной группы, определяя его как коллективный блог, в котором обучающиеся одной группы публикуют свои работы для дальнейшего обсуждения с целью развития речемыслительных навыков.

Исследователи Н.В. Меркулова и Т.Н. Бабакина [6] относят блог-технологию к моноинструментальным и полицелевыми, так как в ней единственный инструмент (блог) может быть использован для решения несколь-

ких задач / достижения нескольких целей (например, для развития умений в говорении, аудировании, чтении, письме).

МЕТОДОЛОГИЯ

Формирование целей статьи. Цель данной статьи -показать возможности микроблога для развития иноязычной коммуникативной компетенции учащихся средней школы.

Используемые в исследовании методы, методики и технологии. Авторы используют научно-педагогический анализ понятий, образующих терминологическое поле проблемы; теоретический и методологический анализ, на основе которого разработана и описана модель использования микроблога как средства развития иноязычной коммуникативной компетенции учащихся средней школы.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Изложение основного материала исследования с полным обоснованием полученных научных результатов. Социальная Интернет-сеть - это интерактивный сайт с многими пользователями, контент которого наполняется самими участниками сети. Сайт является автоматизированным социальной средой, что позволяет общаться группе пользователей, объединенных общими интересами. Итак, это место общения, файлообменник, база данных, место хранения мультимедиа (фото, аудио, видео), сообщество по интересам и источник информации [4].

Блог (от англ^еЬ^) - это периодически возобновляемый сайт, который часто напоминает социальную сеть. Это один из самых легких способов опубликования студенческих работ в сети. Блоги могут состоять только из печатного текста или содержать изображения и фотографии, а также аудио и видео. Существует три типа блогов [3], которые используются в изучении английского языка: методический блог; блог группы; блог учащихся. Микроблог — это блог с краткими записями, содержащими в себе небольшое количество текста, картинку, цитату, ссылку, видео.

Чтобы определить целесообразность использования блог-технологий на уроке иностранного языка, необходимо выявить дидактические свойства этого средства обучения. Под дидактическими свойствами любого средства обучения понимаются те качества, которые могут быть использованы с дидактическими целями в учебно-воспитательном процессе. Когда речь идет об информационно-коммуникационных технологиях, чаще упоминаются технические качества объекта, его ведущие характеристики и свойства, отличающие средства ИКТ друг от друга [7].

Сама же блог-технология как методическое средство обучения обладает рядом своих особых дидактических свойств, учет которых необходим для разработки урока или системы уроков иностранного языка с ее применением:

1. Публичность - доступность микроблога для всех участников работы, т.е. и для всех обучающихся, и для учителя, и для родителей (если это необходимо) из любой точки доступа сети Интернет. Это позволяет осуществлять сетевое взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса на иностранном языке, что способствует как развитию лексического и грамматического аспекта языка, так и развитию продуктивных и репродуктивных видов речевой деятельности.

2. Линейность - хронологический порядок размещения публикаций (обратный или прямой, в зависимости от настроек, примененных учителем). Публикации, размещенные в микроблоге, закрыты для последующих изменений, модератор микроблога может только удалить их. Такое свойство способствует разработке такой методики развития речевой компетенции, которая позволяет уделять особое внимание индивидуальной работе обучающихся.

3. Авторство и модерация (контроль) - микроблог

Азимут научных исследований: педагогика и психология.

2021. Т. 10. № 2(35)p-ISSN: 2309-1754; e-ISSN: 2712-8474

САПУХ Татьяна Викторовна и другие МИКРОБЛОГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ...

обладает единоличным авторством, как и публикации в нем, но существуют специальные платформы, позволяющие публиковать записи всем участникам образовательного процесса от своего лица. Модерация должна осуществляться автором микроблога - учителем. Автор определяет тематику микроблога, цель и необходимость каждой публикации, а также контролирует размещение публикаций и обладает правом удаления несоответствующих материалов со страницы микроблога. Все это означает, что работа в микроблогах, даже когда она является индивидуальной, всегда остается под контролем учителя, что предотвращает размещение неподходящих публикаций.

4. Мультимедийность - доступность всех мультимедийных средств (фото, изображения, видеофайлы, аудиофайлы, текстовый материал, ссылки и т.д.). Размещение мультимедийных материалов учителем способствует обогащению языковых и социокультурных знаний обучающихся. Те, в свою очередь, могут использовать эту возможность для оформления проектной работы или любого другого задания в любом интересном для них виде [8].

Вышеперечисленные дидактические свойства блог-технологий являются необходимой основой для развития письма и чтения как видов речевой деятельности у обучающихся. Помимо этого, блог-технологии - это отличное средство для формирования личности, способной быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве.

Наиболее известным и простым в использовании является Blogger (http://blogger.com), при использовании которого нужно всего 15 минут, чтобы разместить свое первое сообщение. Сначала учитель создает собственный методический микроблог, в котором размещает информацию о себе подобную той, которую он хочет увидеть в веб-журналах своих учащихся. Смысл его состоит из целей, информации по определенному курсу, домашних заданий, тестов. В этом блоге учащиеся не могут оставлять свои комментарии. Затем создает блог группы, к которому учащиеся приглашаются по электронной почте [9]. Он используется как дискуссионное пространство, как внеклассная работа. Учащиеся дают глубокие письменные комментарии на темы, которые рассматривались на уроке, оставляют комментарии о блогах других. Конечно, учителя, которые решили использовать блоги в изучении английского языка, часто пользуются комбинацией методического или группового блога и индивидуальных ученических микроблогов [10].

Микроблог ученика (learner blog) - вид микробло-га, который создается и модерируется учеником (студентом), личное пространство для создания портфолио письменных работ по английскому языку, ведения журнала по индивидуальному домашнему чтению, фиксации самостоятельной работы с аудированием.

Для достижения большей интерактивности при ведении микроблога учащимися должна быть гарантирована свобода выбора материала для постов и его объема. Это могут быть сообщение о хобби учащегося, ссылки на любимые сайты в Интернете, фотографии, видеоролики, обсуждение на английском языке актуальных проблем, которые интересуют в первую очередь самих участников блога. Следовательно, приоритетной является смысловая ориентация микроблога, а языковая точность имеет второстепенный характер и оттачивается в процессе ведения микроблога [11].

На начальном этапе учащимся еженедельно предлагается добавлять новую информацию, а также знакомиться с микроблогами своих сверстников и обязательно комментировать информацию, которая приводится в них. Отметим, что на этой стадии работы учащихся должны быть проверены учителем на предмет языковой правильности, однако следует избегать их оценки, поскольку это может снизить мотивацию учащихся.

В средней школе микроблоги могут выступать в ка-

честве портфолио, содержащего коллекцию материалов, демонстрирующих достижения за определенное время [12].

Микроблог учителя (tutor blog) - вид микроблога, который создается и модерируется учителем английского языка. В блоге подается дополнительный материал (аудио, видео, статьи, онлайн-тесты) из изученных тем, домашнее задачи и информацию по конкретной тематике, методические указания и рекомендации ученикам, ссылки на информационно-справочные, учебные Интернет-ресурсы, на сетевые тесты из изученных тем для самостоятельной работы (после изучение конкретного грамматического времени ученики могут проверить себя, выполнив тест онлайн).

Ж. Ермолаева предлагает такую оптимальную структуру микроблога преподавателя: «Главная страница: объявления, задания для учащихся и материалы для обсуждения», «Информация об авторе», «Последние научные публикации», «Методические материалы», «Полезные ссылки», «Вопросы и ответы», «Форма для связи», «Подписка», «Архив блогов» [13].

М.С. Балашова предлагает на странице использовать различные внешние приложения - флэш-ролики, ленты новостей, чат. Коллекции виджетов представлены в сети достаточно широко, и можно подобрать такие, которые будут полезны и учителю, и учащимся [14].

Учительский блог может содержать информацию личного характера об интересах, хобби, путешествиях, проведенном отпуске и тому подобное. В этом случае он будет примером ученикам при создании собственных личных микроблогов. Во время работы с блогом учителя ученики учатся развивать умение читать на иностранном языке, а также учатся выделять необходимые факты, получать необходимую информацию, оценивать ее важность.

Технические особенности позволяют разместить на блоге файлы в различных форматах (pdf, jpg, mp3). Достаточно эффективным является использование материалов в электронной форме в процессе подготовки научной работы учащихся.

ВЫВОДЫ

Выводы исследования. Таким образом, интерактивные Интернет-технологии, в целом, и микроблог, в частности, создают новые инновационные образовательные возможности, новую творческую среду для обучения, повышается мотивация учащихся, заинтересованность в предмете, потому что английский язык становится не целью, а средством получения интересной и полезной информации; позволяют организовать как индивидуальную, так и коллективную формы работы с учащимися, сочетая в себе функции средства общения, а также инструмента информационной и технической поддержки деятельности учителя и учащихся.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Карпов В.Г. Использование интернет-ресурсов при обучении иностранным языкам: учебник / В.Г. Карпов, В.А. Салищев. — Уфа: Реактив, 2014. — 254 с.

2. Киракосян В.А. Применение блог-технологий на уроке иностранного языка как средство развития речевой компетенции учащихся // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 8-1 (74). С. 181-184.

3. Сысоев П. В., Евстигнеев М. Н. Использование современных учебных Интернет-ресурсов в обучении иностранному языку и культуре // Язык и культура. 2008. №2. URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/ispolzovaniesovremennyh-uchebnyh-internet-resursov-v-obu-chenii-inostrannomuyazyku-i-kulture

4. Сысоев П. В., Евстигнеев М. Н. Использование новых учебных Интернет-технологий в обучении иностранному языку (на материале культуроведения США) // Вестник ТГУ. 2008. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-novyh-uchebnyh-internetteh-nologiy-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku-na-materialekulturovedeni-ya-ssha

5. Дронов И.С. Блог учебной группы как одна из современных интернет-технологий в обучении иностранному языку // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2019. Т. 24, No 180. С. 61-69. DOI 10.20310/1810-0201-2019-24-180-61-69

6. МеркуловаН.В., Бабакина Т.Н. Использование блог-технологии и технологии подкастов для развития речевой компетенции школьников при обучении английскому языку // Вестник Томского государ-

SAPUKH Tatiana Viktorovna and others

MICROBLOG AS A MEANS OF DEVELOPING FOREIGN ..

Azimuth of Scientific Research: Pedagogy and Psychology.

2021. T. 10. № 2(35)p-ISSN: 2309-1754; e-ISSN: 2712-8474

ственного педагогического университета. 2017. № 11 (188). С. 140143.

7. Бондаренко С.В. Английский язык и общение с ЭВМ: учебное пособие / С.В. Бондаренко, Н.Д. Коваленко. — Казань, 2015. — 63 с.

8. Сысоев П.В. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий: учебно-методическое пособие для учителей, аспирантов и учащихся /П.В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев. — Ростов н/Д : Феникс;М : Глосса-Пресс, 2010. — 182 с

9. Строкань В.И. Актуальность использования интернет-ресурсов в обучении иностранному языку / В.И. Строкань // Концепт. — 2017. — №5. — С.54-60

10. Насыбуллин Р.Э. Блоги как инструмент обучения английскому языку //Вестник науки и образования. 2019. — №6-1 (60). — с. 69-73

11. Пласкина М.В. Использование блога учебной группы в обучении иностранному языку //Вестник ТГУ. 2016. — №7-8 (159-160). — с. 51-56

12. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка / Е.С. Полат //Иностранные языки в школе, 2011. — № 2. — С.25-29.

13. Ермолаева Ж. Е. Использование блог-технологий в учебном процессе вуза /Ж. Е. Ермолаева. — Режим доступа: http://www.eduneo. ru/ispolzovanie-blog-texnologij-vuchebnom-processe-vuza/

14. Балашова М.С. Применение интернета на уроках английского языка как средство мотивации / М.С. Балашова. — URL: https:// www.1urok.ru/categoriesJ2/articles/955

Статья поступила в редакцию 06.09.2020 Статья принята к публикации 27.05.2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.