Научная статья на тему 'Миграция в Евросоюзе'

Миграция в Евросоюзе Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
1632
306
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Архонт
Ключевые слова
МИГРАЦИЯ / МИГРАНТЫ / ТРУДОВЫЕ МИГРАНТЫ / ЕВРОСОЮЗ (ЕС) / РЫНОК ТРУДА / МИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА / MIGRATION / MIGRANTS / MIGRANT WORKERS / THE EUROPEAN UNION (EU) / LABOR MARKET / MIGRATION POLICY

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Мартынов А.А.

В статье рассматриваются проблемы миграционной политики Евросоюза, в частности система регулирования миграционными потоками из стран Ближнего Востока и Северной Африки, а также стран Восточной Европы, которая оценивается как неэффективная. Указывается, что на сегодняшний день, в условиях резкого возрастания проблем, связанных с мигрантами из Ближнего Востока и Северной Африки, а также стран Восточной Европы, европейские государства осознали неэффективность действующей системы норм регулирования миграционными потоками. Автор анализирует ряд проблем, с которыми столкнулось европейское сообщество. Особо подчёркивается критичность положения трудовых мигрантов на Европейском рынке труда. Автор приходит к выводу о необходимости скорейшего пересмотра, доработке и качественного улучшения миграционной политики ЕС.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MIGRATION IN THE EUROUNION

The article deals with the problems of migration policy of the European Union, in particular the system of regulation of migration flows from the near East and North Africa, as well as Eastern Europe, which is assessed as ineffective. It is pointed out that today, in the context of a sharp increase in the problems associated with migrants from the Middle East and North Africa, as well as Eastern Europe, European States have realized the inefficiency of the current system of norms for regulating migration flows. The author analyzes a number of problems faced by the European community. The critical situation of labour migrants in the European labour market is emphasized. The author comes to the conclusion about the need for early revision, revision and qualitative improvement of the EU migration policy.

Текст научной работы на тему «Миграция в Евросоюзе»

ТРИБУНА МОЛОДОГО УЧЕНОГО

Мартынов А.А.

магистрант кафедры международных отношений и дипломатии АНО ВО

«Московский гуманитарный университет»

МИГРАЦИЯ В ЕВРОСОЮЗЕ

Аннотация: В статье рассматриваются проблемы миграционной политики Евросоюза, в частности система регулирования миграционными потоками из стран Ближнего Востока и Северной Африки, а также стран Восточной Европы, которая оценивается как неэффективная. Указывается, что на сегодняшний день, в условиях резкого возрастания проблем, связанных с мигрантами из Ближнего Востока и Северной Африки, а также стран Восточной Европы, европейские государства осознали неэффективность действующей системы норм регулирования миграционными потоками. Автор анализирует ряд проблем, с которыми столкнулось европейское сообщество. Особо подчёркивается критичность положения трудовых мигрантов на Европейском рынке труда. Автор приходит к выводу о необходимости скорейшего пересмотра, доработке и качественного улучшения миграционной политики ЕС.

Ключевые слова: миграция, мигранты, трудовые мигранты, Евросоюз (ЕС), рынок труда, миграционная политика

На сегодняшний день проблема катастрофически высоких миграционных потоков на территории государств Евросоюза является очевидной и не поддающейся сомнению. Беженцы из Восточной Европы, в частности, из Украины, а также из стран Ближнего Востока и Северной Африки спасаются от тяжёлых социальных условий в своих странах, а также в поисках работы, считая Европу крайне привлекательной для своего пребывания. Правительства европейских стран осознают несовершенство существующей миграционной политики ЕС. Так, Европейский миграционный кризис 2015 г. показал, что разработанной на основе Маастрихтского договора (1992 г.), Амстердамского договора (1997 г.) и Стокгольмской программы (2009 г.) структуры регулирования миграции оказывается недостаточно.

Вопросы вызывает отсутствие достаточной правовой базы, неспособность обеспечить «вливание» мигрантов в общественность европейских государств, что способствует возрастанию социальных недовольств.

Для решения существующих в Евросоюзе миграционных проблем странам ЕС нужно проделать существенную работу по пересмотру, доработке и внесению качественных изменений в действующую миграционную политику ЕС.

Становление действующей миграционной политики ЕС

По статистике Международной организации труда на Западную Европу приходится практически 25% иностранной рабочей силы в мире. Совсем недавно иностранных рабочих становилось больше ежегодно на 500-600 тысяч человек (не считая членов семей). Сейчас, в силу геополитических причин, это число возросло до миллиона, и тенденция складывается таким образом, что это число будет расти ускоренными темпами. Причем в это число не попадают мигранты из восточной части Евросоюза, а также беженцы из Украины. Только на территории Польши официально уже больше 500000 граждан Украины, число которых стремительно увеличивается в связи с коллапсом экономики своей страны. Общее число мигрантов становится уже сейчас катастрофически большим. В основном мигранты едут в ФРГ, Францию, Великобританию. При этом стоит отметить конфликтность среди самих европейских стран, связанную с вопросом принятия мигрантов на территорию своих стран. Так, такие страны как Германия и Швеция хотят, чтобы их европейские коллеги проявили «солидарность» в открытии своих границ и предоставлении убежища беженцам (BBC, 2016).

53

Подобное конфликтное состояние стран приводит к разладу отношений в самом Европейском Союзе. Причина этому - неэффективность миграционной политики, отсутствие должной правовой основы. Так, Европейский миграционный кризис 2015 г. вновь обнажил данную проблему. Согласно статистическим данным, наибольшее количество мигрантов приняла именно Германия, на втором месте - Италия, а затем - Франция (BBC, 2018). Соответственно именно эти страны приняли на себя наибольший груз тяжести миграционного кризиса.

Юридические вопросы регуляции миграционных процессов в Европе формировались в последние десятилетия. Римский договор о создании Европейского экономического союза от 1957 г. говорил только о свободе передвижения лиц (статья 3), под которыми подразумевались граждане стран, вошедших в ЕС. На тот момент миграция не была острой проблемой и права мигрантов, в том числе незаконных, не были прописаны. Даже в 1986 г., когда был принят Единый европейский акт, европейцы еще не осознавали грозящих им проблем, так как вновь не обозначили, кто имеет конкретно право на свободу передвижения. В это время в Европе уже проживали сотни тысяч мигрантов и членов их семей. Только Маастрихтский договор в 1992 г. впервые содержал информацию об иммигрантах. Все вопросы, связанные с мигрантами, теперь решались обсуждением и голосованием в Совете Евросоюза, так как были отнесены к сфере межгосударственного сотрудничества и представляли особый интерес.

В целом, ситуация с миграцией продолжала ухудшаться и происходил постоянный внутриевропейский диалог о мерах урегулирования проблемы. В 1997 г. в Амстердаме был подписан договор, утвердивший формирование миграционной политики в рамках ЕС, а затем ЕС и Европейского Сообщества, и на уровне отдельных государств-членов ЕС стали единым процессом, поскольку вопросы иммиграции были отнесены к совместной компетенции ЕС и государств-членов ЕС. На основании Протокола №2 шенгенские достижения были включены в правовое поле ЕС, а на очередном саммите Евросоюза в Тампере в 1999 г. было признано право граждан стран, не входящих в Евросоюз, въезжать на территорию ЕС и свободно передвигаться в его границах. Была принята единая для всех стран ЕС комплексная программа миграционной политики и порядка предоставления убежища беженцам, в том числе политическим. В июне 2001 г. в городе Ницца был подписан еще один договор, который указывал начать реализацию принятой в Тампере программы на всей территории ЕС к 1 мая 2004 г. Были добавлены условия въезда и проживания граждан с целью трудоустройства. Устанавливался единый документ для въезда и проживания.

Стокгольмская программа 2009 г. предусматривает систематический пересмотр списков государств, граждане которых должны (или не должны) получать визу для въезда на территорию ЕС, на основании новых критериев. Процесс и условия выдачи виз определены в Визовом кодексе ЕС от 13 июля 2009 г.: единые для государств-членов ЕС правила рассмотрения заявлений, включая положения об использовании биометрических данных; размер визового взноса в 60 евро с перечнем случаев его снижения или отмены; легализация сервисного сбора; обязанность консульств мотивировать отказ в предоставлении визы и возможность обжалования этого отказа; единый формат виз и рассматриваются перспективы перехода на общую шенгенскую визу.

Пребывание граждан третьих стран в Евросоюзе, которое регулируется нормами законодательства государств ЕС, рассматривается в зависимости от длительности и оснований пребывания лица в ЕС: обладание краткосрочной или долгосрочной визой, а также видом на жительство. Большое внимание уделено анализу системы «голубых карт», предназначенных для работников высокой квалификации.

На сегодняшний день стало очевидным несовершенство законодательных актов относительно миграционной политики в странах ЕС. Пока главы европейских государств не могут скоординировать свои усилия. Так до сих пор отсутствует первичная правовая база для регуляции миграции в рамках всего Евросоюза, нет общих правил предоставления убежища

54

беженцам, наказания за нелегальную миграцию крайне мягкие. Нет единой базы данных необходимых странам ЕС кадров при условии, что официальных границ внутри Евросоюза нет и рынок труда де-факто един. Эти задачи требуется решать незамедлительно, так как иначе крайне трудно будет поддерживать стабильность и социально-экономическое развитие европейских стран.

Неэффективность миграционной политики ЕС

Официально современная миграционная политика Евросоюза должна способствовать борьбе с нелегалами, стимуляции легальной трудовой миграции и интеграции приезжих людей в европейское сообщество в духе позиций мультикультурализма.

Миграционная политика для Европы сегодня - это главный элемент в обеспечении безопасности всех стран Старого Света. Последние события показали, что юридическое регулирование борьбы с незаконной миграцией не отвечает современным реалиям. Это происходит вследствие отсутствия единого подхода всех стран Евросоюза к проблеме нелегалов и адаптации даже вполне законных беженцев. Многие страны сами являются поставщиками дешевой рабочей силы и не сталкиваются с проблемой непосредственно. В этих условиях единого фронта борьбы нет и не может быть (Актуальные проблемы европейского права, 2011).

Главным направлением политики в отношении мигрантов в Европе по-прежнему остается сосредоточение всех возможностей на традиционных мерах по усилению контрольных механизмов. Между государствами Евросоюза и странами, откуда идет основной поток мигрантов, свыше сотни договоров и соглашений об обратном приеме высланных граждан (реадмиссия). Однако зачастую эти договоры не вполне соответствуют международным стандартам защиты прав беженцев. С нелегальной миграцией обычно борются посредством арестов, лишением доступа к социальным благам и ограничением на право работать. Таким образом, роль государственных структур почти всегда ограничивается функциями преследовать и наказывать.

Подобная политика ЕС вызывает широкое неодобрение таких общественных организаций, как, например, «Доктора без границ». Они утверждают, что правительства должны бороться с первопричинами миграционных потоков, а не преследовать беженцев и блокировать им путь при первой же возможности. Указывается, что такая политика совсем не способствует прекращению движения мигрантов, а лишь создаёт гораздо большие для них проблемы, из-за которых они могут даже попасть в критические для своей жизни ситуации (Quartz, 2019).

Сейчас очевидно уже всему населению Европы, что миграционная политика должна формироваться на основе дальнейшего усиления потока мигрантов и беженцев. И с этим потоком придется бороться. Существенным моментом должна стать разъяснительная работа, которая даст представление иностранцам о плюсах в их легальном положении. Наконец, сами коренные жители должны осознать, что значит для них контролируемая миграция и какие выгоды это приносит обществу с учетом всех негативных моментов. Евросоюзу необходима взаимная координация по вопросам мигрантов и беженцев. Только тогда можно будет учесть все стороны вопроса и установить тесные и взаимовыгодные контакты со странами происхождения мигрантов. Нужны принципиально новые подходы, чтобы уменьшить факторы, толкающие людей на миграцию, особенно незаконную.

Европа стала крайне привлекательной для мигрантов по причине, в первую очередь, принципов уравнения в правах приезжих с гражданами стран Евросоюза. ЕС связывал этот вопрос с продолжительностью проживания мигрантов в странах Евросоюза. Попытки разработать действенные меры по интеграции в общество мигрантов и их детей, рожденных уже в Европе, не увенчались успехом, а над европейским обществом вполне реально нависла тень популяризации расизма и ксенофобии. Очевидно, что права всех приезжих должны быть строго дифференцированы в зависимости от сроков проживания и характеристик личности, полученных в результате этого проживания.

Также никак не был учтен опыт других стран с этнической преступностью, которая, как правило, тесно связана с нелегальной миграцией, контрабандой людей (при этом многие транспортируемые погибают) и даже работорговлей. Вместо всего вышеперечисленного Европейский совет сосредоточился на интеграции своей миграционной политики во внешнюю политику, что должно было устранить причины нелегальной миграции в ее зачатке.

Среди всех проблем Евросоюза, вызванных борьбой с нелегальной миграцией, можно выделить основные:

1) точное определение личности нелегала;

2) финансовые затраты на содержание нелегальных мигрантов, так как на них распространяются стандарты жизни европейцев (по питанию, бытовым условиям и т.д.);

3) расходы на силовые структуры, так как часто приходится задерживать нелегалов силовым путем.

Сегодня направления сотрудничества между государствами Евросоюза следующие:

1) создается общая база данных о мигрантах, которые уже были когда-то задержаны на границе либо отрицательно зарекомендовали в стране основного проживания;

2)выделяется дополнительное финансирование на содержание нелегалов;

3) разрабатываются совместные превентивные меры против незаконной миграции и контрабанд людей;

4) начинает осуществляться совместный контроль на границе.

В Евросоюзе существуют проблемы с оптимизацией способов регулирования миграционного потока, особенно в условиях последнего времени, а также с формированием единой эффективной стратегии в вопросах интеграции мигрантов в общество (Миграция в Европе и ее последствия, 2011).

Трудовые мигранты на Европейском рынке труда

Рынок труда в Евросоюзе, несмотря на высокую долю инновационных технологий, производительность труда, социальные гарантии и стандарты, имеет ряд специфических проблем. Одной из главных таких проблем является дискриминация работников по ряду признаков. Одной из основных причин этого является высокая потребность региона в рабочих и инженерных кадрах, сочетающаяся с большими внутренними различиями между отдельными частями ЕС.

В первую очередь следует отметить достаточно заметный разрыв в заработных платах между мужчинами и женщинами, несмотря на строгое законодательное гендерное равенство. Это давно вызывает большую озабоченность у властных структур союза. Например, в Италии разрыв по зарплатам достигает 10%, в ФРГ более 20%, а в Австрии даже превышает четверть. Как правило, небольшой разрыв наблюдается там, где женщины меньше заняты либо доля неквалифицированных кадров среди них незначительна. Большие различия в Германии (а также Австрии, Швеции) объясняются большой долей женщин, работающих неполный рабочий день. Однако, для таких стран, как Финляндия, Эстония, Словакия имеется высокая сегрегация, то есть разрыв в зарплатах существует фактически искусственно. Для этих стран характерны институциональные механизмы, устанавливающие размер оплаты труда. Такие механизмы вообще есть практически во всех странах Европы. Они выражаются на практике в том, что женщины все еще слабо представлены в органах власти и управления. Если брать топ-менеджеров, то женщин среди них только 3%. Стандарты безопасности и здоровья до сих пор традиционно ориентированы на мужчин, что делает женщин более уязвимыми на рынке труда, где у них появилась большая свобода выбора профессий (в охране труда это пока слабо выражено). Женщины больше уязвимы с точки зрения гендерного насилия. Например, почти 50% женщин в странах ЕС подвергались домогательствам сексуального характера в той или иной форме, но почти всегда старались сохранить это в тайне. Ежегодно только в Великобритании 30 тысяч женщин теряют работу из-за беременности и семейных проблем. Наибольшей дискриминации подвержены

56

женщины из числа мигрантов, особенно приехавшие не из стран ЕС. Эти женщины испытывают двойную дискриминацию и как женщины, и как мигранты.

Наибольшей дискриминации подвергаются трудовые мигранты из стран, не входящих в ЕС. Зачастую эти люди имеют статус беженцев и получают соответствующие льготы. Однако программы помощи беженцам включают в себя также адаптацию их к жизни в Европе и поиск рабочего места. Надо отметить, что большинство стран Евросоюза испытывает острый недостаток в квалифицированных кадрах, которые могли бы позволить успешно конкурировать с участниками из других регионов мира, прежде всего КНР.

Так, Польша, являясь донором рабочей силы для других стран ЕС, приняла у себя сотни тысяч трудовых мигрантов из Украины. По свидетельствам очевидцев, условия труда для граждан Украины создаются ужасные, а зарплаты по европейским меркам нищенские. Это типичный пример дискриминации граждан третьих государств на территории ЕС.

Принятие новых членов в лице Польши и других бывших социалистических стран серьезно пошатнули устои ЕС. Большинство членов ЕС имеют большие экономические проблемы. В странах Южной Европы тотальная безработица, падение производства и серьезные долги. В Греции даже случился дефолт. Главными донорами ЕС традиционно выступают Германия, Англия, Нидерланды, Франция. Этим странам все сложнее помогать своим союзникам. Только в Польшу по линии ЕС и МВФ было вложено порядка 200 миллиардов долларов. Экономика страны преобразилась, но при этом многие предприятия оказались закрыты, а сами поляки предпочитают работать в Германии и других странах ЕС. Таким образом, в перспективе Польша столкнется с большими проблемами в своей экономике, так как её население вносит вклад больше в промышленность других государств. Еще более печальная ситуация сложилась с Болгарией и Румынией, которые имели еще более бедную экономику. В отличие от Польши эти страны были ориентированы на сельское хозяйство и легкую промышленность, которые пришли в упадок. Население также предпочитает работать в других странах ЕС.

Совсем печальная ситуация сложилась в Прибалтике, откуда стремительно уезжает местное население, в первую очередь, молодежь. Все высокотехнологичные предприятия у новых членов ЕС были либо закрыты, либо перешли под контроль французских, немецких, английских компаний. Так чешская «Шкода» стала частью «Фольцваген», болгарский «Скил» частью «Бош», а фармацевтические предприятия Польши, Чехии, Болгарии, Венгрии вошли в немецкие корпорации по производству лекарств. Судьба новых членов оказалась незавидной: они предоставляют рабочую силу и служат рынком сбыта, в основном высокотехнологичной продукции.

Причем дискриминация, связанная с внутренней трудовой миграцией, проявляется в ЕС двойственно. С одной стороны, на трудовых мигрантов из Восточной Европы не распространяются местные социальные гарантии и льготы, что уже делает их значительно дешевле местных работников. Это ущемляет права как работающих, так и тех местных граждан, кто по их вине остается без работы. Работодатели крупнейших экономик Европы все больше ориентируются на заключение временных трудовых договоров с мигрантами из других частей ЕС. Местное население практически лишено шансов устроиться на низкоквалифицированную работу с соблюдением всех трудовых норм и высоким уровнем зарплаты. Именно это порождает громадную безработицу среди молодежи, так как вхождение на рынок труда с каждым годом требует все более высокого уровня образования.

Несмотря на высокие темпы развития и наличие мощных социальных гарантий, в странах Еврозоны дискриминации на рынке труда оказались подвержены наиболее незащищенные слои населения - женщины и молодежь. Так, в среднем, трудоустройство женщин оценивает в 45%, что означает что более половины беженцев женского пола не находят себе работу на территории ЕС. Данный показатель на 17% ниже, чем показатель трудоустройства беженцев мужского пола (ЕиЬаЬоигЕогееЗигуеу, 2011).

Таким образом, проблем, связанных с вопросом регулирования миграцией, в ЕС достаточно большое количество. Стоит, однако, заметить, что европейские страны уже предприняли ряд мер и смогли достичь некоторых существенных результатов. Так, согласно статистическим данным Совета Европы, с начала Европейского миграционного кризиса в 2015 г. ЕС применил ряд сдерживающих инструментов, чтобы улучшить контроль над внешними границами своих государств и миграционными потоками. В результате, нелегальная миграция в ЕС была сокращена на более чем 90%: если в 2015 г. на территорию Европы нелегально въехали более 1 млн. мигрантов, то в 2018 г. их число сократилось до менее двухсот человек (European Council, 2019).

Сегодня, миграционный кризис можно считать законченным. Как заявила первый заместитель председателя Еврокомиссии: «Европа более не испытывает тех трудности, с которыми столкнулась в 2015 году, но проблемы структурного характера ещё остались» (Информационного агентство The Guardian, 2019).

В заключение следует отметить, что Европа в целях сохранения своего современного вида, безусловно, обязана пересмотреть нормы социального обеспечения беженцев, так как трудовые мигранты едут работать, а не получать пособие и социальное жилье. Юридически надо закрепить запрет на ввоз семьи и родственников беженцу, если только они не оформились вместе. Беженцу надо гарантировать только минимум условий жизни: кто хочет жить лучше - будут учить язык, повышать (или подтверждать) квалификацию, искать работу. Иждивенчество должно быть задавлено, тем более что большинство стран ЕС не испытывают избыток финансов и проголосуют за отмену равноправия беженцев и граждан ЕС. Опыт США и России показывает: минимальная поддержка беженцев и мигрантов не приводит ни к какому-то нарушению прав человека, а наоборот, защищает права местных жителей.

Литература:

1. Бай Н.Г. Международно-правовое регулирование миграции в Западной Европе// Правозащитник, Январь, 2013. URL : http://pravozashitnik.net/ru/2013/1/9 (дата обращения: 25.05.2019).

2. Бредихин А.В. Альтернативные славянские идентичности// Вестник славянских культур, 2018. Т. 48. С. 8-18.

3. Сухов А.Н., Трыканова С.А. Миграция в Европе и ее последствия/ Учеб.пособие. - М.: Флинта, 2011. - 216 с.

4. Трыканова С.А., Энтин М.Л., Орина И.В. Актуальные проблемы европейского права/ Учеб.пособие. - М.: Флинта, 2011. - 168 с.

5. Dumont J.C., Liebig T., Peschner J., Tanay F., Xenogiani T. How are refugees faring on the labour market in Europe?// EU Labour Force Survey. Working Paper (1) 2016. URL: https://ec.europa.eu/social/BlobServlet?docId=16130&langId=en (дата обращения: 20.05.2019).

6. EU migration policy// European Council. URL: https://www.consilium.europa.eu/en/policies/migratory-pressures/ (дата обращения: 27.05.2019).

7. How is the migrant crisis dividing EU countries?// BBCNews, March 4, 2016. URL: https://www.bbc.com/news/world-europe-34278886 (дата обращения: 25.05.2019).

8. Migration to Europein charts// BBCNews, September 11, 2018. URL: https://www.bbc.com/news/world-europe-44660699 (дата обращения: 24.05.2019).

9. The EU claims the migrant crisis is over in Europe — that doesn't mean it's over// Quartz, March 18, 2019.URL: https://qz.com/1570617/refugees-in-africa-struggle-to-reach-europe-as-the-eu-says-migrant-crisis-is-over/ (дата обращения: 27.05.2019).

10. Rankin J. EU declares migration crisis over as it hits out at 'fake news'// The Guardian, March 6, 2019. URL: https://www.theguardian.com/world/2019/mar/06/eu-declares-migration-crisis-over-hits-out-fake-news-european-commission (дата обращения: 27.05.2019).

References:

1. Bai N.G. International legal regulation of migration In Western Europe// human rights Defender, January, 2013. URL : http://pravozashitnik.net/ru/2013/1/9 (date accessed: 25.05.2019).

2. Bredihin A.V. Al'ternativnye slavyanskie identichnosti// Vestnik slavyanskih kul'tur, 2018. T. 48. S. 8-18.

3. Sukhov A.N., Trukhanov S.A. Migration in Europe and its consequences// Studies'. benefit. -Yeah.: Flint, 2011. - 216 p.

4. Trukhanov S.A., Entin, Orina I.V. Actual problems of European law// Studies'. benefit. -Yeah.: Flint, 2011. - 168 p.

5. Dumont J.K., Liebig T., Peschner J., Tanay F., Xenogiani T. What is the situation with refugees in the labour market in the EU?// Survey EU labour force survey. Working Paper (1) 2016. URL: https://ec.europa.eu/social/BlobServlet?docId=16130&langId=en (accessed 20.05.2019).

6. EU migration policy// eueuropeancouncil. URL: https://www.consilium.europa.eu/en/policies/migratory-pressures/ (accessed 27.05.2019).

7. How does the migration crisis divide EU countries?// BB BBCNews, 4 March 2016. URL: https://www.bbc.com/news/world-europe-34278886 (date accessed: 25.05.2019).

8. Migration to Europein charts// Official website of the news Agency BBCNews, September 11, 2018. URL: https://www.bbc.com/news/world-europe-44660699(date accessed: 24.05.2019).

9. The EU claims the migrant crisis is over in europe — that doesn't mean it's over// Official website of the organization of business news quartz, March 18, 2019,.URL: https://qz.com/1570617/refugees-in-africa-struggle-to-reach-europe-as-the-eu-says-migrant-crisis-is-over/ (accessed 27.05.2019).

10. Rankin J. EU declares migration crisis over as it hits out at 'fake news'// Guardian The Guardian, March 6, 2019. URL: https://www.theguardian.com/world/2019/mar/06/eu-declares-migration-crisis-over-hits-out-fake-news-european-commission (accessed 27.05.2019).

MIGRATION IN THE EUROUNION

Martinow A.A.

Magistracy, 3 course "Internationalrelations (world politics"Moscow humanitarian University

Abstract: The article deals with the problems of migration policy of the European Union, in particular the system of regulation of migration flows from the near East and North Africa, as well as Eastern Europe, which is assessed as ineffective. It is pointed out that today, in the context of a sharp increase in the problems associated with migrants from the Middle East and North Africa, as well as Eastern Europe, European States have realized the inefficiency of the current system of norms for regulating migration flows. The author analyzes a number of problems faced by the European community. The critical situation of labour migrants in the European labour market is emphasized. The author comes to the conclusion about the need for early revision, revision and qualitative improvement of the EU migration policy.

Key words: migration, migrants, migrant workers, the European Union (EU), labor market, migration policy.

Для цитирования: Мартынов А.А. Миграция в Евросоюзе// Архонт, 2019. № 4 (13). С. 53-59.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.