Научная статья на тему 'МЕЖРЕЛИГИОЗНОЕ СОГЛАСИЕ КАК ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ ФАКТОРОВ БЕЗОПАСНОСТИ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ'

МЕЖРЕЛИГИОЗНОЕ СОГЛАСИЕ КАК ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ ФАКТОРОВ БЕЗОПАСНОСТИ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
8
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ / ВЕЛИКИЙ ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ / ЗАПАД / ВОСТОК / ГЕОПОЛИТИКА

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Мамажонова Г.К.

В этой статье мы рассматриваем вопросы межрелигиозного согласия как одного из основных факторов безопасности в Центральной Азии

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTERREGILIOUS CONSENT AS AN ONE OFMAIN SAFETY FACTORS INCENTRAL ASIA

In this article, we reflect on the geopolitical position of Central Asia

Текст научной работы на тему «МЕЖРЕЛИГИОЗНОЕ СОГЛАСИЕ КАК ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ ФАКТОРОВ БЕЗОПАСНОСТИ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ»

ее открытое провозглашение, ибо идеологические идеи действуют всегда только подспудно. Насилие в современном мире зачастую прячется под разнообразными масками. Чаще всего люди встречаются именно со скрытыми его формами. Очень трудно бывает различить объективное (системное) и субъективное (явно зримое) насилие. Зачастую именно борцы с субъективным насилием творят его объективные формы.

Итак, в чем же заключается причина столь большой популярности Славоя Жижека? Думается, причина эта кроется в том, что ему удалось отойти от принципов академической философии для избранных и адаптировать науку для простого человека, сделав ее понятной и приближенной к реалиям сегодняшней жизни.

Использованные источники:

1. Жижек С. Возвышенный объект идеологии. - М.: Художественная литература. - 1999.

2. Жижек С. О насилии. М., Европа, 184 с., 2010.

3. Жижек С. Идеология - пустое слово, именно поэтому она и работает. Colta.ru: перезарядка, 24 апреля 2013

УДК 21:322

Мамажонова Г.К. преподаватель «Социальных дисциплин» Наманганский инженерно педагогический институт

Mamajonova G.K. Teacher of the Department of «Social Disciplines» Namangan Engineering Pedagogical Institute

Uzbekistan, Namangan city МЕЖРЕЛИГИОЗНОЕ СОГЛАСИЕ КАК ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ ФАКТОРОВ БЕЗОПАСНОСТИ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ Аннотация: В этой статье мы рассматриваем вопросы межрелигиозного согласия как одного из основных факторов безопасности в Центральной Азии

Ключевые слова: Центральная Азия, Великий шелковый путь, Запад, Восток, геополитика

INTERREGILIOUS CONSENT AS AN ONE OFMAIN SAFETY FACTORS INCENTRAL ASIA Abstract: In this article, we reflect on the geopolitical position of Central

Asia

Keywords: Central Asia, Great Silk Road, West, East, geopolitics Геополитическое положение Центральной Азии с самого начала определила историческое развитие данного региона. Находясь на стыке

различных частей света и цивилизационных очагов, Центральная Азия с самого начала стала местом слияния различных культур и религиозных систем. Это и определила ее дальнейшее историческое и культурное развитие. Великий шелковый путь как реальный плод данного развития стал символом взаимовыгодного экономического и культурного сотрудничества между Западом и Востоком.

Достаточно взглянуть на данный регион через призму истории. Первые письменные упоминание об этих народах можно встретить в греческих источниках и древнеиранских надписях У1-1У вв. до нашей эры, когда они попадают под власть Ахеменидов, которые пытались завоевать не только страны Ближнего и Среднего Востока, но и греческие города Малой Азии, острова Эгейского моря и материковой Эллады.

Войдя в состав Ахеменидской империи, народы Парфии, Маргианы, Бактрии, Согдианы, Хорезма и кочевые сакские (скифские) племена соприкоснулись с народами Среднего и Ближнего Востока, юга Балканского полуострова и Индии. Воинские отряды из данного региона в составе Ахеменидских войск участвовали в походах в Греции. Воины из Центральной Азии служили в гарнизонах Египта и т.д. Царская дорога из Малой Азии в Индию проходила через Бактрию.

В ахеменидский период, помимо местных этнических и областных языческих культов с поклонением солнцу, огню, земле, воде и другим природным стихиям индоиранского происхождения, в Центральную Азию проникло также почитание переднеазиатских божеств, например богини вод Анахиты, а также отдельных греческих божеств.

Еще более заметное смешение различных верований происходило в данном регионе в следующий, эллинистический период (конец 1У-1 в. до н.э.), когда после походов Александра Македонского возникла его всемирная империя.

Настоящий синтез различных культурных и религиозных традиций происходит в Центральной Азии в первые века нашей эры. На землях царства греков Бактрии и Индии возникает среднеазиатско-индийская держава Великих Кушан. В этот период происходит не только торговый и культурный обмен между Западом и Востоком через Великий Шелковый путь, но и религиозный. Так римские торговцы и легионеры занесли на Восток из парфянских владений культы Митры и Сераписа, а из приграничных земель - христианство. Тогда же римские обычаи и культы, а позднее несторианство и иудаизм проникли в Парфию, а через нее в Кушанское царство, куда из Ирана пришло манихейство, а из индийских владений кушан также буддизм.

В VI веке кочевые тюркские племена, продвинувшись из степей и гор современных Монголии и Алтая, в короткий срок подчинили себе многочисленные племена евразийской степи и земледельческие оазисы Средней Азии и создали могущественную кочевую державу - Тюркский

каганат.

Во второй половине VII века на территорию Моварауннахра стали совершать набеги арабы. Однако только в IX в. арабам удалось практически завоевать данный регион и распространить здесь мусульманскую религию.

Все это оказало сильное воздействие на традиционный уклад жизни, образ мышления, традиции и обычаи местных народов, которые все-таки смогли сохранить отдельные элементы своей самобытной древней культуры.

Использованные источники:

1. Каримов И.А. Ватан саждагох каби мукаддасдир. -Т.: Узбекистан, 1996.

2. Каримов И.А. Аллох калбимизда юрагимизда. -Т.: Узбекистон, 1999.

3. Ал-Мотуридий таълимоти ва унинг X-XII асрларда Мовароуннахр маданиятида тутган урни. Маърузалар туплами. -Т., 1999.

4. Ат-Термизий Абу Исо Мухаммад. "Сунани Термизий"/ тарж. Мирзо Кенжабек. -Т.: Адолат, 1999.

5. Жураев М ва бошка. Узбекистон совет мустамлакачилиги даврида. -Т.: Шарк, 2000.

УДК 343.34

Мамедов А.Р. студент 2 курса институт «Права» Тольяттинский государственный университет

Россия, г. Тольятти ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ПРОБЛЕМЫ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПРОТИВ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В

РФ

Аннотация: В статье прогнозировано понятие, рассмотрены виды и выявлены проблемы квалификации отдельных видов преступлений против общественной безопасности в РФ.

Ключевые слова: общественная безопасность, общественный порядок, преступления против общественной безопасности, квалификация преступлений.

Mamedov A.R. Student

2 course, Institute of Law Togliatti State University Russia, Togliatti

CONCEPT, KINDS AND PROBLEMS OF QUALIFICATION OF CRIMES AGAINST PUBLIC SAFETY IN THE RUSSIAN FEDERATION.

Аnnotation: The article predicts the concept, considers the types and identifies the problems of the qualification of certain types of crimes against public safety in the Russian Federation.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.