Научная статья на тему 'Межрегиональная научнопрактическая конференция «Создание системы туристских информационных центров и пунктов инновационного метода информационного продвижения РФ как страны благоприятной для туризма» 5-7 июня 2012 г. Санкт-Петербург Выборг Лаппееранта'

Межрегиональная научнопрактическая конференция «Создание системы туристских информационных центров и пунктов инновационного метода информационного продвижения РФ как страны благоприятной для туризма» 5-7 июня 2012 г. Санкт-Петербург Выборг Лаппееранта Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

CC BY
102
57
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Межрегиональная научнопрактическая конференция «Создание системы туристских информационных центров и пунктов инновационного метода информационного продвижения РФ как страны благоприятной для туризма» 5-7 июня 2012 г. Санкт-Петербург Выборг Лаппееранта»

СОБЫТИЯ В СФЕРЕ ТУРИЗМА И СЕРВИСА

Межрегиональная научнопрактическая конференция «Создание системы туристских информационных центров и пунктов - инновационного метода информационного продвижения РФ как страны благоприятной для туризма» 5-7 июня 2012 г. Санкт-Петербург - Выборг -Лаппееранта

Проблема создания всероссийской системы туристско-информационных центров (ТИЦ) активно обсуждалась в рамках межрегиональной научно-практической конференции, проведенной Федеральным агентством по туризму совместно с Северо-Западным региональным отделением Российского союза туриндустрии (РСТ) в начале июня текущего года. Целью мероприятия стало обсуждение перспектив создания единой системы туристско-информационных центров на территории России. К участию в дискуссии были привлечены руководители туристско-информационных центров, представители туристской общественности, науки и образования, журналисты ведущих туристских изданий и другие заинтересованные лица.

Пленарное заседание Межрегиональной научно-практической конференции, посвященное обсуждению темы: «Роль информационно-туристских центров и пунктов в формировании имиджа РФ как территории комфортной для туриз-

ма», состоялось 5 июня в Государственном комплексе «Дворец конгрессов» — Кон-стантиновский дворец, Стрельна. Модератором выступил А. Г. Тютюнник — начальник Управления анализа и организации гостиничной и туристской деятельности Ростуризма.

В ходе пленарного заседания с докладом выступила Н.М. Гвичия — генеральный директор ГКУ «Городское информационно-туристское бюро Санкт-Петербурга», которая рассказала о проблемах и перспективах расширения единого информационного пространства на основе инновационного подхода с применением современных технологий. О деятельности ТИЦ в региональном аспекте рассказала Н.В. Абрамович — генеральный директор ТИЦ г. Казань. Интересную презентацию о деятельности ТИЦ Великого Новгорода «Красная изба» представил его руководитель А. В. Васильев. Завершил работу первого дня конференции Круглый стол «Зарубежный опыт создания системы ту-

104 № 3/2012

Современные проблемы сервиса и туризма

Межрегиональная научно-практическая конференция

Пленарное заседание конференции. 5 июня 2012 г. «Дворец конгрессов» — Константиновский дворец, Стрельна

ристско-информационных центров и пунктов, возможности воплощения на российской почве». В ходе работы круглого стола был представлен интересный опыт Каталонии (К. Ионицкая), США (М. Бабаян), Латвии (С. Райтис).

6 июня участники конференции продолжили работу в г. Выборге в зале заседаний Совета депутатов Выборгского района Ленинградской области. Второй день конференции был особенно насыщенным и интересным, так как это было первое мероприятие, посвященное деятельности туристско-информационных центров Российской Федерации.

Выступивший 6 июня вице-президент Российского союза туриндустрии, директор Северо-Западного регионального отделения РСТ С.Е. Корнеев подчеркнул, что туристский информационный центр — это независимое связующее звено, обеспечивающее всех заинтересованных лиц достоверной информацией о регионе. По его словам, необходимость активного взаимодействия ТИЦ друг с другом и введение единых стандартов оформления и предоставления информации оче-

видны, так как для туристов границ субъектов Федерации не существует, а значит, регионы-соседи должны продвигать свои территории сообща. Самым эффективным инструментом такого «ко-брэндинга» С. Е. Корнеев назвал объединение центров в единую общественную организацию, способную выполнять координационные функции.

Роль ТИЦ как своеобразного «туристского мультипликатора», сборного пункта организаций и учреждений сферы туризма на территории, в своем выступлении обозначил советник руководителя по внутреннему туризму и региональной политике Ростуризма, президент Ассоциации внутреннего и въездного туризма В. Ю. Шаров.

Об итогах работы за прошедшие 10 лет рассказала руководитель туристского информационного центра Выборгского района Ленинградской области «Женский ресурсный центр «Кристина» Л. Г. Калинина. Созданный на базе шведского проекта по поддержке женской предпринимательской инициативы, ТИЦ за годы работы открыл 3 информационных пункта и разработал 10 программ пребывания туристов в Выборге.

Экономический анализ эффективности программ въездного туризма, реализуемых на территории муниципального образования «Город Ивангород» Ленинградской области, дал возможность его главе Т.В. Шаровой сделать вывод о том, что продвижение территории посредством ТИЦ необходимо «затачивать» под индивидуального туриста, приносящего муниципальному образованию наибольший доход.

События в сфере сервиса и туризма

105

СОБЫТИЯ В СФЕРЕ ТУРИЗМА И СЕРВИСА

Руководитель туристского информационного центра администрации г. Ки-ровска Мурманской области А. Ф. Попова подчеркнула особенности функционирования ТИЦ в малых монопрофильных городах и отметила, что для успешного развития в таких условиях необходимо, чтобы туризм был официально признан приоритетной сферой развития.

На круглом столе «Проблемы подготовки кадров для туристских информационных центров и пути их решения» выступили представители профильных учебных заведений, которые показали свое видение проблемы. Так, волонтерский туристский центр г. Москвы презентовал начальник Центра менеджмента качества Московского государственного института индустрии туризма им. Ю. А. Сенкевича В. П. Березин. О возможностях использования международных образовательных проектов Российской международной академии туризма рассказал В. П. Смагин.

Особый интерес участников круглого стола вызвало выступление заведующей кафедрой туризма Российского государственного университета туризма и сервиса Е. А. Джанджугазовой, которая в своем выступлении раскрыла методические аспекты подготовки кадров для ТИЦ и, в частности, овладение навыками представления туристской информации на туристских пор-

талах на примере электронного мультимедийного ресурса «Живая карта России».

7 июня конференция завершилась в финском городе Иматра рабочей встречей, которая была посвящена теме: «Межрегиональное и межгосударственное сотрудничество туристских информационных центров в целях повышения качества информирования и туристского обслуживания». Российские участники конференции встретились с финскими коллегами из Компании по развитию региона Има-тра. От российской стороны с докладом «Возможности расширения международного туристского информирования с использованием выставочных возможностей и технологий» выступила генеральный директор ЗАО «Санкт-Петербург Экспресс» Л.И. Иванова.

В ходе конференции ее участники не только обменялись опытом, но и завязали деловые контакты, которые могут оказаться полезными в их дальнейшей профессиональной деятельности. Подводя итоги, можно отметить, что туристские информационные центры действительно являются одним из ключевых элементов развития туризма в регионах, но деятельность их должна быть эффективной и консолидированной.

Джанджугазова Е. А.

106 № 3/2012

Современные проблемы сервиса и туризма

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.