Научная статья на тему 'Международный научно-практический семинар «Применение специальных и учебных средств в деятельности МВД России и МВД по рт»'

Международный научно-практический семинар «Применение специальных и учебных средств в деятельности МВД России и МВД по рт» Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
281
88
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы —

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Международный научно-практический семинар «Применение специальных и учебных средств в деятельности МВД России и МВД по рт»»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ПРИМЕНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ И УЧЕБНЫХ СРЕДСТВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МВД РОССИИ И

МВД ПО РТ»

На основании «Плана командирований специалистов МВД России за границу и приёмов иностранных делегаций в 2011 г.», утверждённого Министром внутренних дел России генералом армии Р.Г. Нургалиевым, 21 - 25 сентября в Казанском юридическом институте МВД России пребывала

делегация специалистов МВД Земли Северный Рейн-Вестфалия (ФРГ).

Возглавлял немецкую делегацию

Хольгер Энгельс, старший советник

криминальной полиции; в состав

делегации входили Вернер Шварц, первый главный комиссар полиции

президиума полиции города Дортмунда, Пауль Кухнерт, первый главный

комиссар криминальной полиции, Йозеф Хенрихманн, главный комиссар

криминальной полиции президиума

полиции земли, Хайке Шультц,

полицейский советник президиума

полиции города Реклингхаузена, Мартин Строп, главный комиссар полиции

президиума полиции земли, Вальтер Ламбертс, главный комиссар

криминальной полиции президиума

полиции города Ахена, Карлхайнц

Шрёдер, главный комиссар полиции президиума полиции земли.

Цель пребывания высоких гостей из-за рубежа - обмен опытом в рамках проводимого семинара «Применение специальных и учебных средств в

деятельности МВД России и МВД по РТ».

В ситуационном центре института был проведён семинар «Применение специальных и учебных средств в

деятельности МВД России и МВД по РТ», на котором присутствовали преподаватели и сотрудники института, филиала ВНИИ МВД России по Республике Татарстан, руководители подразделений МВД по РТ, в частности, Завгороднев А.А., начальник штаба МВД по РТ; Фролова М.Э., заместитель начальника штаба МВД по РТ; Каримов Ф.Ю., начальник

оперативного управления МВД по РТ;

Гумаров Л.А., начальник ОДиР МВД по РТ; Мухаметзянов А.Х., начальник ЭКЦ МВД по РТ; Лисафин С.А ., заместитель начальника ЭКЦ МВД по РТ; Николаев Ю.М., заместитель начальника УМВД РФ по г. Казани; Луньков О.Ю., начальник штаба УМВД РФ по г. Казани.

В своем вступительном слове начальник института, кандидат

психологических наук, доцент генерал-майор полиции Ф.К. Зиннуров отметил, что проведение международного научнопрактического семинара в стенах Казанского юридического института МВД России - большая честь для нас и возможность обмена опытом с нашими немецкими коллегами.

«Пользуясь случаем, хочу выразить свою признательность руководству МВД России за выбор нашего института в качестве учебного заведения, достойного

принимать иностранные делегации самого высокого уровня. За последние три года в нашем вузе не в первый раз проходят столь значительные мероприятия не только по линии МВД России, но и в рамках сотрудничества по программам международной полицейской ассоциации.

Поэтому для нас приезд лучших специалистов в своей области - прекрасная возможность определить направления своего дальнейшего развития, поделиться опытом организации преподавания специальных дисциплин и наладить

эффективный информационный обмен с вами, нашими коллегами.

Значительную роль в обучении и

переподготовке кадров не только для МВД по Республике Татарстан, но и многих других субъектов Российской Федерации играет Казанский юридический институт МВД России. В целях повышения профессионального уровня будущих сотрудников органов внутренних дел проделано немало, как на организационном, так и практическом

уровне. Произошедшее реформирование системы МВД России преследовало одной из своих целей, чтобы в подразделениях полиции работали профессиональные, опытные и высоконравственные сотрудники, умеющие работать не числом, а умением.

Несмотря на трудности, связанные с реорганизацией системы МВД России, наш институт продолжает принимать все возможные меры по повышению качества обучения курсантов и слушателей, развитию ведомственной научной мысли, а также улучшению взаимодействия с практическими органами внутренних дел.

1 Е 0 ‘ g § И п

На последней коллегии МВД был высоко отмечен положительный опыт

взаимодействия Казанского юридического института МВД России с

территориальными органами внутренних дел в плане повышения практической направленности в обучении.

Проводимые разноплановые

мероприятия по повышению практической направленности в обучении курсантов и слушателей способствуют тому, что

выпускники Казанского юридического

института МВД России становятся полицейскими новой формации, строго соблюдающими законность, уважающими честь и достоинство законопослушных граждан, имеющих достаточный багаж теоретических и практических знаний по выбранной специальности.

Встречи, подобные сегодняшней, дают значительный практический результат, позволяя использовать накопленный вузами за многие годы опыт учебнометодической и научно-исследовательской

работы по улучшению подготовки сотрудников органов внутренних дел».

В cвоем докладе руководитель немецкой делегации Хольгер Энгельс, старший советник криминальной полиции, отметил, что Земля Северный Рейн-Вестфалия была образована британскими оккупационными властями в 1946 г. В её состав вошли территории двух бывших прусских провинций - Вестфалия и северная часть Рейнской провинции, а годом позже к ним добавилась территория бывшего княжества Липпе.

В настоящее время Северный Рейн -Вестфалия делится на пять административных округов (Regierungs-bezirke), одноименных с названиями их центров: Дюссельдорф Dusseldorf), Кёльн (Ко1п), Мюнстер (Munster), Арнсберг (Arnsberg) и Детмольд (Detmold).

На западе Северный Рейн-Вестфалия граничит с Нидерландами и Бельгией. Площадь земли 34 080 км , население -18,5 млн чел. - что составляет почти четверть населения ФРГ. Столица -Дюссельдорф. В полиции этой земли служат около 50 тысяч полицейских.

Вестфалия - это территория между Везером и Рейном, которая первоначально была территорией поселения западной ветви германского племени саксов (вестфалов), отсюда и название. Прусская провинция Вестфалия с

административным центром Мюнстер образована в 1815 г.

По физико-географическим условиям территория этой федеральной земли неоднородна - ее северные и западные части находятся в пределах СевероГерманской низменности (Norddeutsches Tiefland), а восток и юг - Рейнских Сланцевых гор (Rheinisches

Schiefergebirge), к которым относятся горные массивы Зауэрланд (Sauerland) и Айфель (Eifel). Высшая точка земли - гора Лангенберг (Langenberg, 843 м) расположена на востоке Зауэрланда на границе с землей Гессен. С юга на север территорию пересекает главная река Германии - Рейн (Rhein).

Среди земель Германии Северный Рейн

- Вестфалия занимает первое место по численности населения. Это один из самых густонаселенных регионов Европы. Прежняя внутренняя граница между Вестфалией и Рейнской областью в общих чертах совпадает со средневековой границей расселения саксов и франков. До сих пор сохраняются определенные

диалектные различия в языке жителей этих двух исторических областей.

До недавнего времени облик этой земли ассоциировался почти

исключительно с дымящими фабричными трубами, шахтами, рудниками и

громадами доменных печей. Рурская

область (Ruhrgebiet) в центре Северного Рейна - Вестфалии - индустриальное сердце Германии, земля угля и стали, крупных электростанций и химических заводов, крупнейшая промышленная агломерация Европы. Но угольные шахты и металлургические заводы стали закрываться друг за другом. Экономику региона переориентировали с тяжелой и горнодобывающей промышленности на новые высокотехнологичные производства и сферу услуг, что повлекло за собой заметное улучшение экологической обстановки.

В Дюссельдорфе, Кёльне, Дортмунде и Эссене устраиваются ярмарки высокого международного уровня.

Земля Северный Рейн - Вестфалия ежегодно принимает почти 13,5 млн гостей, которым здесь есть, что

посмотреть: более 600 музеев и 80 тыс. архитектурных и других памятников,

свыше 160 театров. Устраивается

множество разнообразных фестивалей, выставок, конференций

Кратко характеризуя полицейские силы ФРГ, господин Хольгер Энгельс подчеркнул, что основной целью полиции Германии является обеспечение общественной безопасности и

общественного порядка внутри

Федеративной Республики Германия путём предотвращения совершений

преступлений, а также преследования

правонарушителей. Полиция Германии относится к исполнительной ветви власти.

Служащий полиции - государственный служащий (нем. Polizeivollzugsbeamte, Р"УЪ) с особым статусом, несущий исполнительную полицейскую службу (нем. Polizeivollzugsdienst), с иерархией из 3 классов. В ряде случаев в полиции могут нести службу лица, не имеющие подобного статуса, это прежде всего служащие технической полицейской службы, управленческие чиновники, переводчики, техники, служащие охранной полиции (Wachpolizei), сотрудники вспомогательной полиции (Politesse, Polizeihostess, Hilfspolizist),

занимающимися в основном выявлением нарушения правил парковки

автотранспорта и другими нарушениями ПДД и т. д.

В Германии существует ряд организаций, которые обладают схожими правами, но не относятся при этом к органам внутренних дел. К ним относятся часть таможенного управления

министерства финансов ФРГ и военная полиция Бундесвера (Feldjager).

Кроме того, сотрудники ряда учреждений обладают ограниченными полицейскими правами. К ним относятся сотрудники лесничеств, ведомств здравоохранения, технические службы страховых товариществ и

профессиональные пожарные.

Работники полиции имеют

собственный профсоюз.

Основная часть доклада Хольгера Энгельса была посвящена вопросам профессионального образования в

полиции земли Северный Рейн-Вестфалия (степень бакалавра).

Он отметил, что курс обучения на бакалавра включает три стадии:

1) теоретические основы обучения;

2) обучение на бакалавра с практическим уклоном - модульные тренировки;

3) практическое обучение на бакалавра -практика в районных управлениях полиции.

Путь к бакалавриату проходил в несколько этапов:

• Mарт 2005 Вступает в силу

реформированный закон о специальном высшем образовании, появляется возможность введения бакалавриата по специальности «правоохранительная

деятельность полиции», решение совета отделения и сената

• Maй 2005 Начало работы проектных групп «бакалавр»

• Maй 2006 Начало работы детального проекта «программа обучения»

• Aвгуст 2006 Начало работы

детального проекта «навыки»

• Oктябрь 2006 Доклад о

промежуточных результатах в МВД СРВ

• Январь 2007 Разработана модульная структура

• Июнь/июль 2007 Разработан план

обучения по модульной структуре

• Сентябрь 2007 Подготовка аккредитации

• Февраль 2008 Экспертизы и

заключения готовы

• Июль 2008 Предварительная

аккредитация до 09/2009

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

• Сентябрь 2008 Начало «курса

обучения на степень бакалавра» - модуль с основами курса в FHo V1

• Февраль 2009 Начало первых

тренировок в LAFP2

• Июль 2009 Начало первых

практик в районных управлениях полиции

Признаки бакалавриата:

• Разработка курса обучения тремя учреждениями, ответственными за обучение

• Совместная ответственность за успех обучения (FH6V1 NRW, LAFP2 Ж№, KPB3)

• Последовательная направленность

обучения на 5 первых лет службы (как правило, в ППС)

• Выбор и систематизация учебных тем

• Профессиональная квалификация и ориентация на практику

• Квалификация для первичного

применения (ориентировано на 1 -5 годы в профессии)

• Анализ службы: выполняемая работа в первые годы службы

• Разработка профиля необходимых

навыков (способности и навыки

студентов)

• Направленность на выполнение

главных задач полиции: проведение

мероприятий и обеспечение безопасности, контроль над преступностью и безопасность дорожного движения

Основы модульного обучения:

• неразрывная связь теории, тренировки и практики посредством их интеграции в модули

• отражение основных задач полиции в модулях

• выбор главных тем и интеграция их содержания в модули

• отказ от преподавания отдельных предметов в рамках модульного обучения

• возможность выбора зачетов и модулей

• (семинар/ проект /обязательный по выбору модуль)

Главные темы модулей:

• тактика

• должностные полномочия

• государственное право

• психология

• уголовное право

• криминалистика/криминология/

• криминалистическая техника

• государственное право

• уголовное право

• дорожно-транспортное право

• менеджмент дорожного движения

• государственное право

• психология

• социология

• иностранные языки

Модуль «Основы курса»

Основы курса, 1-й модуль «введение в изучение полицейских наук», пропедевтика Основы курса, 2-й модуль «полиция в государстве и обществе»

Основы курса, 3-й модуль «научноправовые основы действий полиции», тренировка с практическим уклоном Модули „основные задачи полиции“ Модуль «обеспечение

безопасности/проведение мероприятий» №):

GE 1 - проведение мероприятий в каждодневной службе I

GE 2 - проведение мероприятий в каждодневной службе II

GE 3 - мероприятия в экстренных случаях GE 4 - мероприятия с высокой степенью опасности

Модуль

«контроль над преступностью» (КК): KK 1 - обеспечение безопасности KK 2 - посягательство KK 3 - делопроизводство в

криминальной полиции

KK 4 - особые формы преступности /

помощь в дознании

Модуль «безопасность дорожного движения» (VS):

VS 1 - преследование при нарушении

правил дор. движения

VS 2 - протоколирование ДТП I

VS 3 - участие лиц и трансп. средств в

дорожном движении

VS 4 - протоколирование ДТП II Проверка знаний в курсе обучения на бакалавра Основные принципы: проверка знаний после каждого модуля / части модуля

каждый несданный экзамен может сдаваться еще раз Правовая база:

правила обучения на бакалавра (StudO-BA) A - общие правила

Б - правила для специальности «правоохранительная деятельность

полиции»

директивы для тренировки и практики инструкции об особых формах проверки знаний

собеседование по теме курсовая работа семинарская/проектная работа Помощь для занятий: разработка материалов для

самостоятельного изучения

составление списка лекций с комментариями

создание учебной платформы (для поддержки электронного обучения)

учебное пособие для самостоятельного изучения (40% теории)

повышение квалификации

преподавателей FH6V NRW

ф ф ф

С докладом «Об обучении полицейских земли Северный Рейн-Вестфалия на степень бакалавра с практическим уклоном - о конфигурации модульных тренировок в LAFP NRW» выступил Карлхайнц Шрёдер, главный комиссар полиции президиума полиции земли Северный Рейн-Вестфалия.

Он обратил внимание присутствующих на такие признаки бакалавриата, как: самостоятельный курс обучения полиции СРВ

модульные группы по основным задачам полиции ^Е4, KK5,VS6)

направленность модулей и преподавания на главные темы

учебный план с постоянной сменой теории, тренировки и практики

четкая систематика экзаменов с короткими интервалами между ними

в случае несдачи экзамен пересдается один раз

Цель: теория, тренировка и практика систематически и неразрывно связаны (модульный курс обучения)

Неразрывная связь науки и практики -основные дидактические принципы: профессиональная связь:

последовательное соблюдение принципа T-T-П („теория, тренировка и практика“) последовательное соблюдение

дидактических принципов „от простого к сложному“ и „от общего к частному“ Модуляризация:

отказ от предметной структуры посредством модуляризации

отражение основных задач проведение мероприятий/обеспечение

безопасности, контроль над

преступностью и безопасность дорожного движения в модульных группах

интегрированные модули,

объединяющие в себе теорию, тренировку и профессиональную практику

разработка обязательных по выбору модулей для проверки / развития особых способностей/навыков Ответственность студентов: высокая степень ответственности студентов, основанная на их представлении о профессии полицейского направленность обучения на получение навыков

- для самостоятельного выполнения профессиональных задач

- для уверенного и соответствующего профессии поведения

- для уверенности в своих действиях в каждодневной службе

- для готовности/способности

продолжать обучение в течение всей жизни

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Экзаменационная система: проверка успеваемости через короткие интервалы, за неуспеваемость студенты отчисляются в случае несдачи экзамен пересдается один раз через короткий промежуток времени оценка учебного процесса, выборочные проверки, справки о сданных зачетах/экзаменах и посещенных лекциях и других учебных мероприятиях обеспечение безопасности/проведение мероприятий модуль GE 1: проверка личных документов, выезд в случае нарушения общественного порядка, выезд в случае беспомощных или пропавших лиц модуль GE 2: выезд в случае „преступник на месте преступления“, „применение бытового насилия“, пожары, несчастные случаи и подобные ситуации модуль GE 3: угроза взрыва бомбы, выезд при проведении народных праздненств и спортивных мероприятий модуль GE 4: ограбление денежного института, взятие в заложники, ситуации, угрожающие общественной безопасности, ситуации амок.

ф

Концепция наставника применение мультипликаторов и

наставников для практического обучения сопровождение, инструктаж и кураторство студентов

применение приобретенных

теоретических знаний, закрепленных в

тренировочном модуле в реальных условиях профессиональной деятельности оценка профессиональных и личных социальных навыков

основная идея: поддержка и обучение подрастающего поколения

Дальнейшие характерные положения интегрированного обучения:

• планировка обучения в регионах Рейнланд - центр - Вестфалия

(фокус на 1100-1300 студентов)

• по прогнозам - растущая

потребность в служащих полиции

ф

• организация курса обучения на степень бакалавра в европейском масштабе со странами - партнерами (например, Российская Федерация, Нидерланды, Франция, Великобритания и т.д.)

На семинаре был представлен к обсуждению доклад старшего инспектора по особым поручениям управления по работе с личным составом майора внутренней службы Виктора Ефимова: «Структура Министерства внутренних дел по РТ».

В своем выступлении он отметил: «Второй год осуществляется

реформирование Министерства

внутренних дел России. По инициативе Президента Российской Федерации Д.А. Медведева был подготовлен и в этом году успешно принят Государственной Думой РФ ФЗ «О полиции», который вступил в законную силу с 1 марта текущего года. Одновременно был подготовлен проект структурного построения подразделений МВД на федеральном, региональном и районном уровнях Российской Федерации.

Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом

исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере внутренних дел, а также по выработке государственной политики в сфере миграции.

Его территориальными органами на региональном уровне являются -

министерства внутренних дел по

республикам, главные управления, управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации.

На районном уровне - управления, отделы Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным

образованиям».

Затем докладчик представил участникам семинара организационное построение структуры Министерства внутренних дел по Республике Татарстан.

Министерство внутренних дел по Республике Татарстан осуществляет полномочия органов внутренних дел

Российской Федерации в области

обеспечения безопасности личности, защиты собственности от противоправных посягательств, охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности, борьбы с преступностью, регулирования миграционных процессов на территории Республики Татарстан.

Деятельность МВД по Республике Татарстан строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности, на основе

взаимодействия с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами.

В подчинении МВД по Республике Татарстан находятся управления (отделы) внутренних дел по районам, городам (районам в городах) или других

муниципальных образований, а также иные подразделения и организации, созданные для осуществления задач, стоящих перед органами внутренних дел, в порядке, установленном

законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

Основными задачами являются:

- Обеспечение охраны общественного порядка на территории Республики Татарстан.

- Обеспечение предупреждения,

пресечения, выявления и раскрытия

преступлений, осуществление досудебного производства по которым отнесено к ведению органов внутренних дел.

- Обеспечение расследования уголовных

дел о преступлениях, отнесенных к

подследственности органов внутренних дел.

- Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Республики Татарстан.

- Организация и осуществление

контроля за оборотом гражданского и

служебного оружия, взрывчатых веществ и изделий, их содержащих, на территории Республики Татарстан.

- Организация и осуществление в пределах полномочий органов внутренних дел контроля за негосударственной (частной) охранной деятельностью и негосударственной (частной) сыскной деятельностью на территории Республики Татарстан.

- Обеспечение в пределах полномочий органов внутренних дел исполнения законодательства Российской Федерации о гражданстве Российской Федерации и регистрационном учете граждан, взаимодействие с территориальным органом ФМС России по вопросам реализации миграционной политики на территории Республики Татарстан.

- Организация на территории Республики Татарстан охраны имущества физических и юридических лиц по договорам.

- Обеспечение производства по делам об

административных правонарушениях,

подведомственным органам внутренних дел.

- Руководство управлениями

(отделами) внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям Республики Татарстан, другими подчиненными подразделениями и организациями.

Министерство внутренних дел по Республике Татарстан возглавляет

министр, который назначается на должность и освобождается от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке .

В его подчинении находятся три заместителя, которые курируют

определенные направления деятельности.

Один из них является заместителем министра - начальником полиции, в его подчинении находятся подразделения:

- по оперативной работе (выявление,

пресечение и раскрытие преступлений,

производство дознания по уголовным делам);

- подразделения по охране

общественного порядка, в том числе подразделение, отвечающие за

безопасность дорожного движения;

- по организации деятельности

специальных подразделений полиции (авиаотряд, Центр специального назначения сил оперативного

реагирования).

В связи с проведением в 2013 году XXVII Всемирных летних студенческих игр - Универсиады создано специальное подразделение по подготовке и проведению данного спортивного мероприятия. Оно также находится в подчинении начальника полиции.

Следующий заместитель министра возглавляет Главное следственное

управление и организует деятельность отдела по производству дознания. Основной функцией является

производство предварительного следствия по уголовным делам, отнесенным к подследственности следователей органов внутренних дел.

Также организует и осуществляет производство дознания по уголовным делам, отнесенным к подследственности дознавателей (следователей) органов внутренних дел.

К компетенции третьего заместителя министра относится организация работы подразделений обеспечения, в частности:

- Центр финансового обеспечения;

-Центр административно-хозяйственного обеспечения;

- Центр информационных технологий, связи и защиты информации.

Кроме того, министр делегировал данному заместителю полномочия по строительству кадровой политики и подчинил Управление по работе с личным составом.

Отдельный блок составляют подразделения, подчиненные

ф

С докладом «Подготовка сотрудников Министерства внутренних дел по РТ»

выступил начальник отделения первоначальной подготовки,

переподготовки и повышения

квалификации УРЛС МВД по РТ подполковник полиции Рафис Гарипов.

Важной частью профессиональной подготовки является специальное

профессиональное обучение впервые принятых на службу сотрудников

органов внутренних дел, а также организация для них повышения квалификации и профессиональной

переподготовки.

Одним из приоритетных направлений является специальное профессиональное обучение, в ходе которого вновь принятые на службу сотрудники приобретают знания, умения, навыки и нормы поведения, необходимые для

самостоятельного выполнения служебных

обязанностей по конкретной должности в органах внутренних дел.

Основная доля сотрудников проходят обучение практически по всем основным должностным категориям в двух центрах профессиональной подготовки,

расположенных на территории республики в Центре профессиональной подготовки

непосредственно Министру внутренних дел республики. В частности - Штаб, Инспекция, осуществляющие функции анализа, контроля за оперативной обстановкой в республике, на основании которого вырабатываются управленческие решения; подразделения делопроизводства и режима, собственной безопасности.

Аналогичное построение имеют органы внутренних дел на городском, районном уровне. В зависимости от численности населения, проживающего на

обслуживаемой территории, это

подразделения называются Управления или Отделы МВД России.

МВД по Республике Татарстан (дислокация в г. Казани) и Центре профессиональной подготовки ГИБДД

МВД по Республике Татарстан (дислокация г. Набережные Челны). Учебные заведения имеют необходимую хорошо оснащенную учебноматериальную базу,

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

высококвалифицированный команднопреподавательский состав, что позволяет готовить для органов внутренних дел республики профессиональных

сотрудников, умеющих самостоятельно и грамотно выполнять поставленные перед ними служебно-оперативные задачи.

Вновь принятый сотрудник перед направлением на специальное профессиональное обучение проходит обучение по месту службы продолжительностью от 3-х до 6-ти месяцев. При положительном

прохождении стажировки сотрудник назначается на должность, ему

присваивается специальное звание и не позднее трех месяцев он направляется на специальное профессиональное

обучение.

Специальное профессиональное обучение в среднем составляет четыре месяца. Одной из его составляющих

является учебная практика, которая проводится, как правило, в базовых или комплектующих органах внутренних дел, в которых обучаемые занимают штатные должности.

Слушатели в период специального профессионального обучения могут привлекаться к выполнению задач полиции, выполнение которых не связано с риском для жизни и здоровья или может привести из-за неподготовленности к неправомерным действиям с их стороны. Также в период прохождения обучения слушателям запрещается выдавать табельное оружие.

Сотрудники, выполнившие в полном объеме учебный план и успешно сдавшие итоговые зачеты и экзамены в центре профессиональной подготовки, считаются прошедшими специальное профессиональное обучение.

Специальное профессиональное

обучение сотрудников органов внутренних дел Республики Татарстан осуществляется по блочно-модульным программам, которые включают в себя 2 этапа:

1 этап - теоретическая часть, состоящая из специальных, правовых и общесоциальных учебных дисциплин;

2 этап - модульное обучение, которое по

структуре разделено на 15 логически и функционально связанных между собой модулей. В основу модулей положены

наиболее встречающиеся, типовые ситуации правоохранительной

деятельности: общение с гражданами,

взаимодействие с представителями

предприятий и общественными

формированиями, профилактика

правонарушений, задержание и доставление в ОВД лиц, совершивших правонарушение или подозреваемых в совершении преступлений, опрос свидетелей и потерпевших и др. Каждая ситуация представляет собой модуль заданных условий (местонахождение

наряда полиции, различные категории лиц-участников ситуации, обстоятельства

совершения правонарушения, виды совершенных административных

правонарушений и преступлений). Отработка ситуаций представляет собой многократное повторение решения той или иной служебной задачи с постоянным изменением условий, максимально приближенным к реальным.

Кроме специального профессионального обучения, для сотрудников органов внутренних дел организуются курсы повышения квалификации и

переподготовки.

Повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет, в течение всей служебной деятельности сотрудников. Данный вид подготовки включает в себя как краткосрочное обучение (не менее 72 часов), так и длительное (свыше 100 часов).

Профессиональная переподготовка

сотрудников организуется для получения дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов правоохранительной и оперативно-служебной направленности, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности и как правило осуществляется при перемещении из одной службы в другую. Объем учебного времени курсов переподготовки составляет от 130 до 1000 аудиторных часов.

Министерством внутренних дел по Республике Татарстан проводится значительная работа по разработке и внедрению новых форм подготовки личного состава.

С 2006 года в учебный процесс сотрудников органов внутренних дел РФ была внедрена Система дистанционных образовательных технологий.

Министерство внутренних дел по Республике Татарстан одно из первых с 2006 года успешно начало обучение личного состава по дистанционной форме. Занятия проводятся опытными

практическими работниками

Центрального аппарата МВД России на

базе Центра профессиональной подготовки МВД по Республике Татарстан (г.Казань) в режиме видеоконференции.

Кроме того, с использованием дистанционных образовательных

технологий успешно организуются курсы повышения квалификации в ЦПП МВД по РТ и в КЮИ МВД России. Обучение проводится без отрыва сотрудников от места службы в следующем порядке: в течение всего срока обучения со слушателями проводятся занятия (примерно 1 раз в неделю) в режиме видеолекции. Основную часть учебного времени слушатели «отрабатывают»

самостоятельно. После освоения рабочей

ф

учебной программы в полном объеме слушатели прибывают в учебное заведение для сдачи итоговых зачетов и экзаменов. Также возможен выезд

преподавательского состава в

определенный базовый орган внутренних дел для приема экзаменов на местах.

Система обучения с использованием дистанционных технологий позволяет обеспечить массовый охват обучаемых, сократить финансовые расходы, улучшить качество преподаваемого материала и приемлемого восприятия его

сотрудниками.

Доклад заместителя начальника института по учебной работе, кандидата юридических наук, доцента, полковника полиции Фарида Хисамутдинова «Структура Казанского юридического института МВД России».

История Казанского юридического института МВД России берет начало с 1974 года, с 1994 года мы стали осуществлять подготовку по очной форме обучения специалистов с высшим профессиональным

образованием по специальностям:

Юриспруденция (ведомственная специализация - предварительное следствие в органах внутренних дел) и Правоохранительная деятельность (специализация - оперативно-розыскная деятельность органов внутренних дел)

и средним профессиональным образованием - по специальности Правоохранительная деятельность со

специализациями: оперативнорозыскная деятельность и

административная деятельность органов внутренних дел (профиль подготовки -деятельность службы участковых уполномоченных полиции. Обучение

реализуется по очной и заочной формам обучения.

В настоящее время для Министерства внутренних дел России и Республики Татарстан институт обучает более 3200 курсантов и слушателей (из них 460 - курсантов по очной форме обучения).

Как справедливо отмечал великий философ Гегель: «Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь». Это к тому, что подготовка полицейских требует особой организации и практической

направленности учебно-воспитательного процесса, внедрения новых

образовательных технологий;

технического переоснащения учебного процесса. При этом мы учитываем не только повышенные требования к полицейским кадрам, предусмотренные Законом «О полиции», но и международные профессиональные

стандарты и стандарты в области обеспечения прав человека.

Подготовка высокопрофессиональных сотрудников полиции подразумевает привитие и прочное закрепление навыков практических действий в любых сложных ситуациях, связанных с обеспечением

правопорядка, общественной

безопасности, личных прав и свобод граждан.

Неслучайно Министр внутренних дел России генерал армии Р.Г. Нургалиев во время визита в Мордовию 9 августа т.г. отметил: «В дальнейшем каждый

сотрудник органов внутренних дел должен будет иметь юридическое образование, чтобы быть компетентным при

разрешении служебных задач... Нужны профи, специализация, кадры, которые будут решать сложные задачи», - сказал Министр внутренних дел России.

Поэтому у нас особое значение придается проведению всех видов практических занятий, учений, учебных практик и стажировок в органах внутренних дел.

Практическая подготовка курсантов начинается на 1 курсе с принятия присяги (в этом году - 24 сентября) и прохождения курса начальной профессиональной подготовки. В рамках этой учебной дисциплины курсанты получают навыки патрульно-постовой службы, которые в течение всего обучения закрепляются в ходе привлечения курсантов к участию в охране общественного порядка совместно с сотрудниками органов внутренних дел при проведении в г.Казани массовых общественных, праздничных и спортивных мероприятий.

После второго курса курсанты начинают осваивать специальные дисциплины и дисциплины специализации. Причем доля практических и полигонных занятий по этим дисциплинам составляет не менее 40 %.

На 3 курсе курсанты направляются на 8-недельную практику по получению первичных профессиональных умений, где под руководством наставников из числа наиболее квалифицированных

сотрудников практических органов приобретают навыки по профилю своих специальностей: предварительного

следствия и оперативно-розыскной

деятельности.

Преддипломная практика (стажировка) слушателей проводится на 5 курсе в объеме не менее 20 недель. В период стажировки каждому выпускнику предоставляется возможность

приобретения прочных профессиональных умений и навыков практической работы уже по месту дальнейшего прохождения службы: в следственных и оперативных подразделениях. Кроме того, в процессе стажировки выпускники осуществляют сбор материалов по теме дипломной работы. Для подготовки дипломных работ им предоставляется один день в неделю.

Методическое обеспечение практик и стажировок осуществляют

специализированные кафедры уголовного процесса и оперативно-розыскной деятельности.

Организация и проведение стажировок осуществляется институтом в тесном взаимодействии с МВД по Республике Татарстан и другими комплектующими органами на основании Договоров о сотрудничестве.

С 2010 г. в институте действует юридическая клиника - курсанты и студенты оказывают бесплатную юридическую помощь гражданам, а также участвуют в охране общественного порядка вместе с сотрудниками МВД по РТ.

Необходимо отметить, что усиление практической направленности обучения в нашем институте обеспечивается непрерывным совершенствованием

учебно-материальной базы.

При этом особое внимание мы уделяем внедрению новых технологий в учебновоспитательный процесс. Именно высокие инновационные технологии призваны

стать важным фактором профпригодности и конкурентоспособности наших выпускников. Для этого в институте оборудованы специализированные

аудитории, компьютерные классы, ситуационный центр с

криминалистическими полигонами, при непосредственном содействии МВД по Республике Татарстан создан

специализированный учебно-

методический комплекс «Дежурная часть ОВД», оснащенный самыми

современными информационно-

телекоммуникационными технологиями.

С помощью единой

телекоммуникационной сети (ЕИТКС) МВД России они позволяют моделировать различные ситуации для обучения и привития практических навыков

сотрудникам различных специальностей и должностных категорий. В учебных целях используются интегрированные банки данных АИПС «Марафон», «Марафон-

поиск», «Сова-Поиск», «Легенда-

Меридиан», «Папилон», система

видеомониторинга городских улиц «Безопасный город».

Все эти проекты невозможно было бы реализовать без постоянного укрепления учебно-материальной базы, без помощи и поддержки руководства Республики Татарстан, МВД Российской Федерации и МВД по Республике Татарстан, которые

проявляют неустанную заботу о нашем институте, за что мы очень им

благодарны.

Оснащенность учебными

полигонами и лабораториями позволяет на нашей базе осуществлять повышение квалификации сотрудников полиции. За 10 лет с образования факультета

повышения квалификации у нас обучались 48 должностных категорий сотрудников полиции, начиная от участковых уполномоченных и заканчивая начальниками

горрайорганов полиции. Всего - около 3000 человек. На факультете повышения квалификации используется

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

система дистанционных

образовательных технологий, по которой мы обучили уже две группы участковых инспекторов и одну группу инспекторов по делам

несовершеннолетних, не имеющих базового юридического образования.

Качество подготовки сотрудников полиции в Казанском юридическом институте обеспечивается высоким уровнем квалификации профессорско-преподаватель-ского состава. Сегодня будущим офицерам полиции преподают 12 докторов и более 80 кандидатов наук, что составляет более 75 % от общего количества преподавателей. Многие из них имеют богатый практический опыт работы в органах внутренних дел.

За последние 2 года сотрудниками института было защищено 7 кандидатских и 1 докторская диссертация, 10-ти преподавателям присвоены ученые звания доцента и профессора.

С 2002 г. действует Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в сфере проведения научно-исследовательских работ между МВД Республики Татарстан и нашим институтом. Основные

направления сотрудничества

предусматривают подготовку, внедрение и авторское сопровождение научноисследовательских работ для практических органов, взаимное участие

преподавательского состава в системе профессиональной служебной подготовки, а сотрудников ОВД - в учебном процессе вуза; стажировку сотрудников кафедр в практических органах; участие

руководителей и сотрудников МВД по РТ в научно-практических конференциях, круглых столах и других научнопредставительских мероприятиях,

организуемых вузом, а также иные направления сотрудничества в

соответствии с текущими задачами

оперативно-служебной деятельности ОВД.

За последние десять лет по заявкам МВД по РТ коллективом КЮИ МВД России подготовлено 133 научноисследовательские работы.

Созданная у нас система контроля качества освоения курсантами и слушателями учебных дисциплин включает анализ результатов текущего, рубежного и итогового контроля успеваемости; тестирование остаточных знаний, ежегодно проводимое

Департаментом государственной службы и кадров с использованием возможностей системы дистанционных образовательных технологий МВД России; Интернет-тестирование федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Кроме того, институт организует независимые проверки уровня остаточных знаний с использованием возможностей проекта «Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования».

Большинство курсантов и слушателей добросовестно выполняют свои служебные обязанности и учатся на «хорошо» и «отлично». Так, в текущем году мы выпустили из стен института 102 сотрудника полиции, среди которых 9 получили дипломы с отличием, в том числе 1 - с золотой медалью. Все они были трудоустроены в органы внутренних дел Республики Татарстан и других регионов России.

Качество освоения учебных программ курсантами и слушателями подтверждается высокими наградами за участие в научных мероприятиях различного уровня вне вуза.

Так, за последние 2 года курсанты и студенты института награждены

ф

Начальник кафедры административного права, административной деятельности и управления органам внутренних дел, доктор юридических наук, полковник полиции Рашид Алиуллов выступил с докладом «Вопросы приобретения курсантами практических навыков применения мер административного принуждения».

Учитывая профессиональный интерес наших немецких гостей к структуре и функционированию органов российской полиции, хотелось бы остановиться на некоторых аспектах этого вопроса. Как и

104 дипломами, грамотами, медалями и сертификатами. В оперативно- тактических учениях следственно-оперативных групп среди вузов МВД России сборная команда нашего института в 2009 году заняла 1, а в 2011 - почетное четвертое место.

За выдающиеся способности в научной и учебной деятельности более 20 курсантов и слушателей удостоены именных стипендий разного уровня.

Всего за время существования института нами подготовлено более 8 тысяч специалистов юридического профиля. Десятки руководителей, занимающих высокие посты в МВД Республики Татарстан и за ее пределами, являются нашими выпускниками, среди них - семь генералов.

Сложные и ответственные задачи, поставленные Президентом России перед Министерством внутренних дел, требуют реформирования системы

профессиональной подготовки, ее перевода на новый качественный уровень. Поэтому мы будем усиливать практическую направленность обучения будущих сотрудников полиции; развивать все уровни образования,

характеризующиеся применением

специальных средств, методик, практик и стажировок; внедрять новейшие и совершенствовать имеющиеся

образовательные технологии; проводить дальнейшее техническое переоснащение учебного процесса, ф ф

всякий государственный институт, полиция в Российской Федерации имеет ряд особенностей, без учета которых нельзя понять принципы ее деятельности и специфику подготовки кадров.

1.Прежде всего, в настоящее время идет кардинальное реформирование ОВД, затрагивающее как структуру, основные задачи, так и правовые основы их функционирования. Полиция

освобождается от несвойственных ей функций, что позволяет значительно сократить численность личного состава и увеличить денежное содержание

сотрудников. С определенной условностью можно сказать, что в соответствии с ФЗ «О полиции» за полицией оставлены лишь такие направления, как:

1) защита личности, общества государства от противоправных посягательств;

(противодействие преступности и правонарушениям);

2) охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности; (публично-административная деятельность)

3) оказание помощи гражданам и

юридическим лицам в ситуациях, при которых есть необходимость применения мер государственного принуждения. Курсанты должны обладать достаточными профессиональными данными, чтобы решать эти задачи на

высокопрофессиональном уровне.

2. Для всех органов полиции

первостепенной задачей является обеспечение режима законности и соблюдения служебной дисциплины. Как показывает практика, сотрудники полиции ежегодно совершают разного рода девиантные поступки, от общеуголовных преступлений до должностных

проступков. В этой связи важным

обстоятельством в процессе обучения является изучение и соблюдение

основных принципов полиции, как:

Соблюдение и уважение прав и свобод человека;

Законность;

Беспристрастность;

Открытость и публичность;

Связь с общественностью;

Использование достижений науки и техники.

3. Процесс подготовки кадров для

органов полиции сопряжен с рядом трудностей, к числу которых следует отнести необходимость совмещения высшего и профессионального

образования. Государственные

образовательные стандарты подготовки выпускников определяют уровень теоретических знаний (объем знаний по основным отраслям права, УК, УПК, Конституции РФ), а также требования к практическим умениям и навыкам.

В настоящее время основная проблема связана с необходимостью

принципиального совершенствования практических навыков курсантов и слушателей, приобретаемых ими в процессе обучения.

С учетом специфики нашей кафедры речь идет о мерах административноправового принуждения: доставление

правонарушителей в отдел,

административное задержание, оцепление, освидетельствование, личный досмотр, досмотр документов. Основное внимание обращается как на основания их применения, так на процессуальный порядок.

Во-вторых, навыки составления процессуальных документов. Например, протокола административного задержания, правонарушения, личного досмотра и т.д. Все эти процессуальные документы имеют важное юридическое значение и служат источниками доказательств. В этих целях на практических занятиях курсанты составляют все процессуальные документы применительно к различным игровым ситуациям и формируют макет дела об административном

правонарушении. В последующем кафедрой проверяется качество этого учебного дела и определяется лучшее дело.

В-третьих, навыки выполнения отдельных функциональных действий. Прием заявлений граждан о преступлениях, действия дежурного при тех или иных ситуациях. При этом мы активно используем потенциал как собственной учебно-материальной базы (специально созданных учебных полигонов, а также отделов полиции). В рамках общефедеральной образовательной программы в прошлом году на базе института был создан учебнометодический полигон «Дежурная часть», где курсанты могут отрабатывать практические навыки оперативного дежурного. Сама дежурная часть подключена ко всем информационным базам с применением самых современных

ИТС (Информационно-

телекоммуникационных систем).

Одним словом, кафедра

административного права предпринимает

ф

С докладом «О криминалистике и ее преподавании в России и ФРГ (сравнительный анализ)» участников семинара познакомил начальник кафедры криминалистики, доктор педагогических наук, кандидат юридических наук, профессор, заслуженный юрист России полковник полиции Сергей Казанцев.

В обеих странах: ФРГ и России -

криминалистика возникла в результате того, что наука должна была отвечать на запросы судебно-следственной практики, нуждающейся в эффективных научных средствах и методах борьбы с преступностью. Задача максимально полного удовлетворения этих

потребностей практики, решение которых оказалось возможным только на базе широкого использования достижений естественных и технических наук, творческого приспособления их для целей судопроизводства, стала одной из тенденций, определяющих пути развития криминалистики. Служебной функцией криминалистики является обеспечение потребностей практики в научных методах борьбы с преступностью. В обоих государствах оно означает, что разработка криминалистических рекомендаций

обусловлена запросами практики, их целесообразность и эффективность проверяются на практике. Такая зависимость криминалистических

рекомендаций от потребностей

оперативно-розыскной, следственной, судебной и экспертной практики носит в наших странах необходимый, общий и устойчивый характер, определяя направление научного поиска, т.е. является одним из законов развития науки.

В России криминалистика определяется как наука о закономерностях механизма преступления, возникновения информации о преступлении и его участниках, собирания, исследования, оценки и

все меры, направленные на существенное повышение практических навыков и умений курсантов и слушателей.

использования доказательств и

основанных на познании этих закономерностей средствах и методах судебного исследования и предотвращения преступлений.

Система криминалистики состоит из четырех частей:

• Общая теория криминалистики;

• Криминалистическая техника;

• Криминалистическая тактика;

• Криминалистическая методика (методика расследования отдельных видов преступления)

Из этого следует, что это наука с разработанной стройной теорией, развивающейся в соответствии с законами непрерывного накопления научного знания, интеграции и дифференциации научного знания, связи и взаимовлияния науки и практики.

В отличие от российской науки криминалистика Германии в меньшей степени занимается разработкой общей теории криминалистики, концентрируя свои усилия на развитии

криминалистической техники. Необходимо также отметить, что в криминалистике ФРГ отсутствует такой элемент, как методика расследования отдельных видов преступления, или криминалистическая методика, в качестве отдельного, самостоятельного раздела науки.

В российской науке

криминалистической технике уделяется достойное внимание. Среди приоритетных направлений здесь по праву выделяют развитие информационных технологий, генотипоскопические исследования,

криминалистическая одорология,

криминалистическая фоноскопия,

специальные методы исследования на базе инфракрасной, ультрафиолетовой и спектроскопии видимой части спектра, газожидкостной хронотографии,

рентгеноструктурного и фазового анализа

и т.д. В арсенале современной криминалистики имеются высокоточные поисковые приборы, предназначенные для обнаружения металлических предметов, трупов, микрообъектов и микрочастиц. В рамках трасологических исследований традиционно разрабатываются новые средства для обнаружения, изъятия и фиксации следов рук, ног, выделений человека, транспортных средств и других следов. В баллистике ведутся исследования, направленные на разработку методик определения давности выстрела с использованием электронного

парамагнитного резонанса.

Перспективным является использование изотопного метода для определения давности написания рукописных текстов. Совершенствуется система

криминалистической регистрации.

Аналогичные исследования, по нашим данным, проводятся и в ФРГ, что открывает огромное поле для совместной деятельности криминалистов двух стран.

В методике преподавания

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

криминалистики в наших странах также

ф

можно проследить как общие черты, так и различия.

Криминалистика является обязательным предметом во всех юридических вузах, и ее преподавание ведется для всех курсантов и слушателей университетов, академий и институтов. В ФРГ преподавание этого предмета

осуществляется только для работников полиции, которые уже получили диплом бакалавра и распределись для работы в криминальную полицию. При этом такое обучение происходит в учебных центрах преподавателями-практиками, с которыми заключен контракт на работу от 3 до 5 лет. В России преподавание криминалистики осуществляется специальными штатными преподавателями, имеющими научные звания и ученые степени. Последнее не означает, что наши преподаватели оторваны от практики. Во-первых, все преподаватели криминалистики ранее проработали в экспертном или следственном подразделении не менее трех лет, и во-вторых, не менее чем один раз в пять лет они должны проходить стажировки в практических органах.

Общим является то, что криминалистика в наших странах преподается в условиях, максимальных приближенных к действительности, с использованием оборудованных криминалистических

полигонов и лабораторий.

В заключение семинара с докладом на немецком языке выступил адъюнкт кафедры криминологии и уголовноисполнительного права старший лейтенант юстиции Ренат Абдулганеев. Тема выступления: «Мультимедиа как фактор интенсификации

образовательного процесса в системе МВД России».

Актуальность применения

мультимедиа-технологий в

образовательном процессе обусловлена развитием информатизации общества. В связи с динамичным прогрессом информационных технологий в

современном обществе возникает необходимость изменения учебного процесса, уточнение целей, задач, разработка новых технологий, внедрения более эффективных методов и средств обучения.

Одним из ведущих средств обучения на сегодняшний день является именно мультимедиа.

Мультимедиа - это технология, объединяющая информацию (данные),

звук, анимацию и графические изображения. Кроме того, мультимедиа -это средства обмена информацией между компьютером и внешней средой.

Мультимедийный продукт - интерактивная компьютерная разработка, в состав которой могут входить музыкальное и речевое сопровождение, видеоклипы, анимация,

графические изображения и слайды, базы данных, текст и т.д.

Согласно современным воззрениям, не менее 70% информации человек получает посредством зрения, поэтому

использование мультимедиа при обучении должно быть эффективным и направлено на интенсификацию процесса обучения. Использовать мультимедиа-технологии можно как для приобретения дополнительных знаний (виртуальные музеи, обучающие пособия и др.), так и в качестве основного курса обучения (в случаях сложности физического доступа обучаемых к центрам обучения). Однако использование мультимедиа как единственного средства обучения малоэффективно, так как традиционный процесс обучения основан на личном общении обучаемого с учителем; основным недостатком дистанционного обучения является как раз недостаток указанного взаимодействия преподавателя и студента. Формальный подход к определению средств мультимедиа, используемых в обучении, говорит о том, что ими могут являться практически любые средства, способные привнести в обучение и другие виды образовательной деятельности информацию разных видов. В таком случае под понятие средств мультимедиа могут попасть и ставшие традиционными устаревающие аналоговые средства обучения. Однако чаще всего к средствам мультимедиа относят компьютеры и их соответствующее периферийное оборудование. В настоящее время нашем институте для

интенсификации образовательного

процесса используются следующие мультимедийные средства:

• средства для записи и

воспроизведения звука (электрофоны, магнитофоны, CD-проигрыватели),

• системы и средства телефонной,

телеграфной и радиосвязи (телефонные аппараты, факсимильные аппараты, телетайпы, телефонные станции),

• системы и средства телевидения,

радиовещания (теле- и радиоприемники,

учебное телевидение и радио, DVD-проигрыватели),

• оптическая и проекционная кино- и

фотоаппаратура (фотоаппараты,

кинокамеры, диапроекторы,

кинопроекторы, эпидиаскопы),

• полиграфическая, копировальная, множительная и другая техника, предназначенная для документирования и размножения информации,

• компьютерные средства,

обеспечивающие возможность

электронного представления, обработки и хранения информации (компьютеры, принтеры, сканеры, графопостроители),

• телекоммуникационные системы,

обеспечивающие передачу информации по каналам связи (модемы, сети проводных, спутниковых, оптоволоконных,

радиорелейных и других видов каналов связи, предназначенных для передачи информации).

Технические средства позволяют привнести в образовательную

деятельность возможность оперирования информацией разных типов (звук, текст, фото и видеоизображение). Эти средства, в ряде случаев, оказываются очень сложными в техническом и технологическом отношении и вполне могут рассматриваться как средства мультимедиа.

Благодаря применению в

мультимедийных продуктах и услугах одновременного воздействия графической, аудио (звуковой) и визуальной информации, эти средства обладают большим эмоциональным зарядом и активно включаются в образовательный

процесс. Использование мультимедиа- Мультимедиа-средства в состоянии

средств в системе образования изменяет обеспечить лучшее понимание и усвоение

механизм восприятия и осмысления учебного материала в процессе обучения

получаемой пользователем информации. курсантов МВД России.

Кроме того, на семинаре были обсуждены перспективы дальнейшего сотрудничества МВД Земли Северный Рейн-Вестфалия и КЮИ МВД России.

В этот же день немецкие друзья посетили Национальный музей РТ, ознакомились с историческими памятниками тысячелетней Казани, в частности посетили с экскурсией Казанский Кремль, мечеть Кул-Шариф, Кафедральный Благовещенский собор. Насыщенная программа пребывания делегации полицейских из Германии на земле Татарстана включала в себя посещение концерта Государственного симфонического оркестра РТ, прогулку по Волге с посещением острова Свияжск. Узнав о трагедии, произошедшей летом нынешнего года с теплоходом «Булгария», наши немецкие коллеги собрали денежные средства для передачи пострадавшим и семьям погибших в результате крушения теплохода на Волге.

23 сентября члены представительной делегации побывали в МВД по РТ, где ознакомились с материально-технической базой министерства, посетили музей МВД по РТ, Мемориальнокультурный центр, побывали в православной часовне и мечети, возложили цветы к стене воинской памяти. Немецкую делегацию принял министр внутренних дел по Республике Татарстан генерал-лейтенант полиции А.А. Сафаров.

24 сентября иностранные гости участвовали в торжественной церемонии приведения к Присяге курсантов КЮИ МВД России набора 2011 года.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.