86
Национальная ассоциация ученых (НАУ) # IV (9), 2015/ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
q=evans&aq=f&oq=evans&sourceid=chrome&ie=UTF -8#q=richard+evans+ technical+ education&hl =ru&tbo
6. Royal Society of Art - режим доступа к изд.: https://www.thersa.org/about-us/archive-and-history/
7. Summerfield P., Evans E. J. Technical Education and the State Since 1850: Historical and Contemporary Perspective / Manchester: Manchester University Press, 1990. - 223 p.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ БАКАЛАВРИАТ В ГБОУ ГИМНАЗИИ №1409
Гордеева Елена Евгеньевна
кандидат педагогических наук, почетный работник общего образования РФ учитель английского языка,
ГБОУ гимназии №1409, г.Москва
АННОТАЦИЯ
Международный бакалавриат становится всё более популярной академической программой в мире, и Москва не является исключением. Сегодня IBO объединяет 3500 школ в более чем 140 странах. В нашей гимназии область развития международного бакалавриата - одна из самых перспективных и приоритетных в рамках языкового образования. Участие в этой программе, как педагогов, так и учащихся дает широкие возможности для самосовершенствования и самореализации. Обладатель диплома International Baccalaureate может поступать практически в любой вуз в любой стране мира без вступительных экзаменов.
ABSTRACT
The International Baccalaureate is becoming increasingly popular academic program in the world, and Moscow is no exception. Today IBO combines 3,500 schools in more than 140 countries. In our school the area of the International Baccalaureate is one of the most promising and priority in language education. Teachers' and pupils' participation in this program provides ample opportunities for self-improvement and self-realization. Winner of the International Baccalaureate Diploma can enter almost any university in any country without entrance examinations.
Ключевые слова: международный бакалавриат; языковое образование; качество образования; интеллектуальное, творческое и нравственное развитие личности; образовательные программы.
Keywords: international Baccalaureate; language education; the quality of education; intelligent, creative and moral development of the individual; educational programs.
В связи с реализацией новых стандартов в образовании Президент России В.В.Путин дал поручение мэру Москвы С.С. Собянину обеспечить поддержку образовательных организаций, ведущих деятельность на основе международных стандартов, таких как Международный Бакалавриат. В декабре 2012 года был создан проект «Москва: международная школа качества» Московским департаментом образования, в который после тщательного отбора вошли 18 лучших школ Москвы для реализации программы МБ, в том числе и наша гимназия.
Вступление нашей гимназии в программу МБ - это международное признание - признание качества обучения, правильного подхода к обучению, техническое оснащение. Самое главное: мотивированные учащиеся, которые показывают стабильно высокие результаты по ОГЭ и ЕГЭ, а также победы в самых престижных олимпиадах и конкурсах, таких как Всероссийская Олимпиада школьников и Московская Олимпиада школьников по разным предметам.
15 октября 2013 года министром образования Москвы подписан приказ №635 о реализации этого проекта в ГБОУ гимназии №1409.
В мае 2014 года мы перешли на следующую ступень, получив статус Кандидата по программе основной школы (MYP) Международного Бакалавриата.
Основными целями программы МБ являются всестороннее интеллектуальное, творческое и нравственное
развитие личности, адаптированной к жизни в современном обществе.
Международный Бакалавриат предлагает три образовательные программы:
- для дошкольников и младших школьников 3-12 лет;
- для учащихся основной школы 11-16 лет;
- дипломную программу для старшеклассников 1618 лет.
В нашей гимназии мы предлагаем учащимся программу средней школы (Middle Years Programme - MYP), в которой участвуют дети 5, 6 и 7 классов.
В основе подходов к обучению по программе IB MYP лежат следующие концепции: целостный или глобальный подход к обучению; сознание единства и разнообразия культур и, как следствие, лучшее понимание уникальности своей собственной истории и культуры; а также коммуникативная компетенция.
Для реализации целостности обучения разработан механизм, являющийся уникальной характеристикой данной программы - области взаимодействия: подходы к учению; человеческая изобретательность; окружающие среды; здоровье и социальное образование; общество и служение ему.
Оценивание в IB MYP осуществляется на основе критериального подхода, то есть достижения, учащихся сравниваются с эталоном, определенным заранее на основе общественного договора. Ключевым моментом в
Национальная ассоциация ученых (НАУ) # IV (9), 2015 / ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
87
процессе обучения является развитие навыков анализа собственной деятельности учащихся. Широкую практику имеет самооценивание, цель которого -осмысление собственного опыта, выявление причин успеха или неуспеха, осознание собственных проблем и поиск внутренних ресурсов, способствующих их разрешению.
Завершая программу в MYP, учащийся выполняет итоговые работы по предметным областям и защищает личный проект, представляющий собой продукт учебной деятельности, отражающий собственные интересы ученика и полезный социуму.
Программа MYP - это программа, которая реализуется в первой половине дня. По таким дисциплинам, как математика, ИКТ, окружающий мир учителя дополняют российские учебники специальными учебными пособиями по МБ на английском языке. А на уроках математики помимо введения специальных терминов на языке, учитель делает с детьми после каждой большой темы мини-проекты. Например, в 5 классе в первой четверти был проект, направленный на умение составлять свой бюджет и назывался «Отдых моей мечты». Во второй четверти после изучения темы «Площадь и объем», дети делали проект «Идеальная упаковка для сока». В третьей четверти после изучения десятичных дробей дети работали над проектом «Меню школьника». Такая деятельность делает уроки практикориентированными, и дети с большим удовольствием погружаются в различные предметные области.
Во второй половине дня у учащихся этих классов в рамках внеурочной деятельности осуществляется проектная деятельность по таким направлениям как «Основы финансовой грамотности», «Основы физики с элементами химии», «Биогеография: исследования юных экологов». Сравнивая предыдущее тестирование учеников 1В и учащихся обычных классов, мы видим явное преимущество этих детей не только в области продвижения языка, но и в других областях наук таких как, например, химия. В начале цикла детям были предложены две темы проектных работ. В 5 классах: «Проявление межмолекулярных
взаимодействий в жидкостях», в 6 классах: «Определение плотности пластикового стакана по его плаванию в различных жидкостях». Были даны теоретические основы проекта и соответствующая английская лексика. Сама защита работ пройдет в следующем году, так как сейчас характер занятий состоит в приобретении навыков работы с химическим оборудованием, дети учатся оформлять экспериментальные данные. На занятиях идет знакомство с химическими явлениями и началами химии, проводятся опыты.
В рамках дополнительного образования учащиеся занимаются по таким дисциплинам как драма, математика, естествознание, английский язык с носителями языка. Обучение проводится по оксфордским учебникам, рекомендованным 1В.
Система образования - ключевой фактор развития интеллектуального капитала каждого государства, поэтому молодым людям надо быть уверенным в том, что они получают качественное образование, которое даст им возможность в 21 веке реализовать себя и обеспечить жизнь высокого качества благодаря полученным знаниям и компетенциям.
Список литературы
1. Маслова Г.Г. Развитие сплоченности и толерантности в группе на уроке иностранного языка.- М.: Про-свещение,1996.
2. Сафонова В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций.- Воронеж: Истоки, 1996.
3. Сафонова В.В. Программы общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2006.
4. Шапиро Л. Как воспитать ребенка с высоким коэффициентом эмоционального развития.- М.: Эксмо. 2005.
5. Интернет-ресурсы:
6. http://www.ibo.org
7. http://www.examen.ru/main2/news
8. http://ru.iite.unesco.org
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ К ОСОЗНАННОМУ ВЫЯВЛЕНИЮ
В МЕДИАПРОДУКЦИИ ДЕВИАНТОГЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ
Гребёнкина Юлия Васильевна, Фесенко Дарья Александровна,
студентки 3 курса, Научный руководитель: канд. пед. наук, доцент Книжникова С.В., ФГБОУ ВПО
«Кубанский государственный университет», г. Краснодар
DESIGN TRAINING SCHOOLCHILDREN TO REALIZE IDENTIFIED IN MEDIA PRODUCTION DEVIANTOGENNYH VALUES Grebyonkina Julia V., Fesenko Darya A., 3rd year student, Science director: candidate of pedagogical science, docent Knizhnikova S.V., Kuban State University, Krasnodar АННОТАЦИЯ
Статья посвящена профилактике девиантогенного влияния некоторой современной медиапродукции посредством подготовки школьников к осознанному выявлению в медиапродукции девиантогенных ценностей. ABSTRACT
The article is devoted to the prevention deviantogennogo influence of some modern media production by preparing students for conscious identification in media production deviantogennyh values.
Ключевые слова: медиаобразование, подростки, девиантогенные ценности. Keywords: media education, teens, deviantogennye value.