Научная статья на тему 'МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ISO СЕРИИ 9000'

МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ISO СЕРИИ 9000 Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
40
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОРИЕНТАЦИЯ НА КЛИЕНТА / ПРИВЕДЕНИЕ ГОСТ К СТАНДАРТАМ ISO / РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ / УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ БИЗНЕСА / CUSTOMER ORIENTATION / BRINGING GUESTS TO ISO STANDARDS / EFFECTIVENESS / QUALITY MANAGEMENT / BUSINESS PERFORMANCE

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Хайитов Х.О., Новиков В.А., Цыплов Е.А.

В статье разбирается необходимость по управлению организацией через использование международных стандартов по ISO.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ISO 9000 INTERNATIONAL STANDARDS

The article discusses the need to manage an organization through the use of international ISO standards.

Текст научной работы на тему «МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ISO СЕРИИ 9000»

УДК 60.076

Хайитов Х. О. студент 4 курса Институт финансов, экономики и управления

Новиков В.А. студент 4 курса Институт финансов, экономики и управления

Цыплов Е.А. студент 4 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский Государственный Университет

Россия, г. Тольятти МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ISO СЕРИИ 9000

Аннотация: В статье разбирается необходимость по управлению организацией через использование международных стандартов по ISO.

Ключевые слова: ориентация на клиента, приведение гост к стандартам iso, результативность, управление качеством, эффективность бизнеса

Hayitov H. O. student

4 year, Institute of Finance, Economics and Management

Togliatti State University Novikov V.A. student

4 course, Institute of Finance, Economics and Management

Tolyatti State University Tolyatti (Russia) Tsyplov E.A. student

4 year, Institute of Finance, Economics and Management

Togliatti State University Togliatti, Russia ISO 9000 INTERNATIONAL STANDARDS

Annotation: The article discusses the need to manage an organization through the use of international ISO standards.

Keywords: customer orientation, bringing guests to ISO standards, effectiveness, quality management, business performance

За последние года сообщество по международной классификации предложило использовать определенные стандарты по управлению, например ISO9000, AS9100, TL, IS014000 и тд.

Такие стандарты, которые обычно используются в области менеджмента, определяют условия, которые необходимо выполнить, для выполнения поставленной цели из области различного менеджмента. Эти

стандарты прекрасно дополняют те стандарты, которые уже хорошо себя зарекомендовали в компьютерных системах, которые используются на производстве и помогают обеспечить должный уровень по управлению объектами в хозяйстве.

Адаптирование экономики в России к общепринятой системе по экономике, с целью повышения конкурентоспособности продукта и предприятия в целом, помогает применение таких стандартов как 1809000:2000. Данные стандарты повышают эффективность по средствам прихода к верному решению проблем на производстве.

Рыночные условия диктуют необходимость разработки стандартов 1809000:2000. Основной их отличительной чертой является переход от управления качеством продукции, к управлению по созданию и оптимизации производства. Это называется процессным переходом.

Основные принципы по стандартизации управления на предприятии.

Основой системы 1809000:2000 является реализация управления через восемь основных принципов, которые так же прослеживаются в системе TQM1, что помогает достичь гарантии в постоянном успехе. К ним относится:

- основной упор на клиента - данный принцип берет основу зависимость предприятия от клиента, что помогает организации правильно сконцентрировать свои силы, и направить их на понимает потребности клиента, для удовлетворения его задач, и для повышения уровня потребностей.

- лидер во главе, данный принцип призывает вырабатывать точную стратегию и понимание цели по развитию и на правильное направление усилий всего коллектива к достижению поставленных задач.

По результатам после реализации этого принципа формируется миссия, а так же стратегия по развитию производства. Данная система внедряется на все уровни, оптимизирует работу внутренних систем, а так обеспечивает персонал необходимыми ресурсами.

- привлечение персонала помогает максимально привлечь знания наработанные каждым специалистом по разным направлениям производства. Через этот механизм достигается доверие персонала руководству, каждый вносит свой вклад в развитие производства.

- постоянный подход к проверке качества подразумевает разработку по управлению системой и взаимосвязи процессов, с помощью данной системы достигаются различные цели, а так же повышается эффективность.

Управление качеством через стандарты 1809000:2000

Данные стандарты предполагают установку требований согласно 1809000:2000, что позволяет гарантировать высокое положение по качеству выпускаемой продукции на предприятии. Самым важным стандартом считается планирование работы предприятия учитывая полное удовлетворение запросов потребителя.

Внедрение системы по управлению качеством позволяет внедрять с успехом стандарты удовлетворяющие потребности потребителя, а так же нужды сторон, которые непосредственно заинтересованы в этом.

Все руководители, потребители и собственники, партнеры, инвесторы, каждый должен быть удовлетворен работой предприятия. Все сферы предприятия подчиняются системе по управлению качеством над деятельностью предприятия, каждое из которых четко регламентируется с помощью системы менеджмента на предприятии. Это является частью системы по управлению производством.

Но, не стоит забывать, что после внедрения стандартов необходим четкий контроль за каждым сектором предприятия, детальная подстройка каждого стандарта непосредственно на месте. Самыми важными компонентами являются - методология, идеология, а так же инструменты через которые происходит реализация.

Основные особенности по внедрению и применению стандартов

ISO

Далее рассмотрим, что является основной проблемой практического внедрения ISO9000:2000.

Первоначально, она заключается в том, что под стандартами подразумеваются принципы работы, а нет полного раскрытия механизма реализации. Можно предположить, что смысл разработки этой системы качества и общей системы по управлению производством, основывается на логичности и смысла используемых технологий, с помощью которых работает предприятие.

Первый этап по внедрению системы заключается в определении потребностей и ожиданий от потребителя и заказчика, а так же иных лиц, которые заинтересованы в работе производства. Вторым этапом является выработка стратегии и политики в отношении проверки качества и в целом по управлению качеством.

После этого указываются все важные стратегии и бизнес-процессы, которые необходимы для постоянной работы предприятия, а так же разработка эффективности работы со стороны качества. Происходит замер по уже определенным показателям, что позволяет реализовать мероприятия по улучшению показателя работы.

Конечным этапом является установка и пуск непрерывного усовершенствования предприятия, через систему по управлению качеством.

Организации, которые используют данный подход, притягивают все заинтересованные лица, которые помогают предприятию во внедрении системы по управлению качеством. Таким образом будет достигнута удовлетворенность продуктом всех потребителей и заинтересованных лиц, что является полным успехом предприятия.

Использованные источники:

1. Шевчук Д. Управление качеством как фактор успеха предприятия в конкурентной борьбе // Финансовая газета: региональный выпуск. - 2009. -№28.

2. Сертификация по ISO 9000:2000 как способ оптимизации системы управления предприятием [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://qh.siteedit.ru/ iso9000.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.