Научная статья на тему 'Международные перевозки и транспортные коридоры'

Международные перевозки и транспортные коридоры Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
1392
198
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ / ТРАНСПОРТНЫЕ КОРИДОРЫ / МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ КОРИДОРЫ / INTERNATIONAL TRANSPORTATION / TRANSPORTATION CORRIDORS / INTERNATIONAL-WIDE TRANSPORT CORRIDORS

Аннотация научной статьи по социальной и экономической географии, автор научной работы — Гладских Е.Ю., Озернова Н.А.

В данной статье дается краткая характеристика международным транспортным перевозкам и коридорам, раскрываются значение этой отрасли для России и ее участие в решении проблем данной отрасли.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTERNATIONAL TRANSPORT AND TRANSPORT CORRIDORS

This article provides a brief description of international transport corridors and, revealed the importance of this sector for Ros-ears, and her participation in solving the problems of the industry.

Текст научной работы на тему «Международные перевозки и транспортные коридоры»

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ И ТРАНСПОРТНЫЕ КОРИДОРЫ

Е.Ю. Гладских, студент Н.А. Озернова, студент Государственный университет управления (Россия, г. Москва)

Аннотация. В данной статье дается краткая характеристика международным транспортным перевозкам и коридорам, раскрываются значение этой отрасли для России и ее участие в решении проблем данной отрасли.

Ключевые слова: международные перевозки, транспортные коридоры, международные транспортные коридоры.

Реки, каналы, моря, водные акватории, как отмечал еще Адам Смит, являются несомненно реальным экономическим благом для любого государства, правительство которого стремится их развивать и совершенствовать. Развиваются, модернизируются, совершенствуются, создаются в настоящее время также новые наземные, подземные, водные, подводные, воздушные маршруты и транспортные коридоры, товаропроводящие сети на национальном и международном уровнях в соответствии с эволюцией логистики [1, 3, 4, 7-9], ее миссией, целями, задачами, функциями, интегральной логикой, принципами и методами, стратегией и тактикой, включая и трансграничную логистику [5, 7].

Современная Россия интенсивно развивает отношения со своими зарубежными партнерами; ее выгодное географическое расположение определило ведущую роль во многих международных связях со странами Европы и Тихоокеанского региона. Россия является официально признанной транзитной страной. Расширению международного сотрудничества и многих интеграционных процессов по решению транспортных коридоров в международных перевозках по вопросам и проблемам, которые имеют культурные, экономические и другие связи России, принадлежит ведущая роль, у которой происходит становление и развитие национальной логистической системы [2, 10].

Ведущее положение России в международных транспортных перевозках положило начало развитию логистических подходов к системам транспортировки, что при-

вело к созданию транспортных коридоров на наиболее значимых направлениях товаропроводящих сетей движения потоков грузов и пассажиров. Транспорт обеспечивает развитие международных экономических связей, создает условия для рационального размещения производительных сил и взаимовыгодного разделения труда между регионами и государствами мира.

Если говорить о понятии международных перевозок, то перевозка может осуществляться любым видом транспорта, у которого есть отправитель и пункт назначения — получатель. Перевозка может осуществляться по территории разных государств (двух и более); характерным для международных перевозок является то, что они имеют правовое регулирование, которое записано в международных соглашениях, определивших нормы и условия для перевозки пассажиров или грузов. Международные транспортные конвенции принимаются применительно к отдельным видам транспорта или охватывают деятельность всех или нескольких видов транспорта.

Следует отметить, что современные рыночные отношения обязывают не только перевозчиков, но и грузовладельцев использовать самые современные методы проектирования для системы транспортировки и осуществления всего транспортного процесса, чтобы повысить качество транспортировки не только грузов, но и пассажиров, а также дать гарантию безопасности.

Под международными транспортными коридорами (МТК) понимается совокуп-

ность наиболее технически оснащенных магистральных транспортных коммуникаций — как правило, различных видов транспорта, связывающих различные страны и обеспечивающих перевозки пассажиров и грузов в международном сообщении, на направлениях их наибольшей концентрации. Если говорить об автомобильных, воздушных, железнодорожных, морских, речных и трубопроводных коммуникациях, то они представляют единую связующую сеть, которая обеспечивает доставку грузов и пассажиров в любую точку мира. Можно сказать, что благополучная, надежная транспортировка может достигаться только при условии использования утвержденных и проработанных транспортных путей для разного вида транспорта на одном маршруте и применения логических технологий и транспортных схем вместе с другими компонентами транспортной отрасли [3, 7].

Главным направлением по международным перевозкам со странами Восточной и Западной Европы является характеристика крупных и устойчивых пассажирских и грузовых потоков, которые были определены еще в 1994 году на II Общеевропейской конференции, проходившей на о. Крит. По решению конференции было создано девять МТК — международных транспортных коридоров. Из девяти коридоров первый, второй и девятый частично располагаются на территории России, используя российские коммуникации. В 1997 году, по решению III Общеевропейской конференции, которая проходила в Хельсинки, общее число коридоров увеличилось и достигло 10. На той же конференции было принято решение, что для развития международных перевозок и возрастающей роли перевозок со странами Европы и Азии необходимо продлить второй коридор, проходивший от Москвы до Нижнего Новгорода, по региону Волги с выходом и проездом по Транссибирской магистрали [3, 7].

Конечно, основная масса международных транспортных коридоров, которые проходят по территории Российской Федерации, приходится на железнодорожный транспорт. Железные дороги играют ведущую роль в системе МТК. Это обусловлено прежде всего крупными объемами и разносторонней номенклатурой транзитных и внешнеторговых грузов, а также расстоянием.

Развитие мировых экономических связей на современном этапе тесно связано с развитием международных транспортных коридоров. По нашему мнению, транспортные коридоры вполне соответствуют названию транспортных каналов, которые и соединяют всех производителей и потребителей в разных странах и на разных континентах. Транспортные коридоры необходимы, чтобы решать поставленные задачи логистики для каждого конкретного случая.

Развитие МТК является приоритетным направлением в международных и экономических отношениях. В подтверждение этому может служить пример транспортных коридоров Северной Америки и Евросоюза. Если главной задачей МТК является доставка груза вовремя, в нужном количестве и с минимальными расходами, то именно МТК и должны привести к уменьшению затрат.

Можно с уверенностью сказать, что интеграционные процессы и глобализация взаимосвязей многих стран — это и перспектива развития, усовершенствования международных транспортных коридоров, которые помогут еще больше укреплять не только экономические, но и социальные связи. Конечно, при интенсивном развитии МТК могут быть открытой инфраструктурой, и перевозка в этом случае обязательно станет простой и эффективной. Мы считаем, что России необходимо продолжать свое участие в формировании международных транспортных коридоров.

Библиографический список

1. Воронов В.И., Воронов А.В., Лазарев В.А., Степанов В.Г. Международные аспекты логистики: учеб. пособие. — Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002. — 168 с.

2. Воронов В.И. Методологические основы формирования и развития региональной логистики: монография. — Владивосток: Изд-во Дальневосточн. ун-та, 2003. — 316 с.

3. Воронов В.И., Воронов А.В. Международные товаропроводящие сети // Маркетинг. — 2013. — № 6 (133). — С. 20-28.

4. Воронов В.И., Воронов А.В. Основные элементы эволюции элементов цепей поставок в международной логистике ЛОГИСТИКА // Проблемы и решения. Международный научно-практический украинский журнал. — 2013 — № 2.

5. ВороновВ.И., Воронов А.В. Международная логистика пространств и границ: основные аспекты формирования понятия, миссии, целей задач, функций, интегральной логики, принципов и методов //Управление. — 2015. — Т. 3 № 2. — С. 27-36.

6. Ермаков И., Петухов Д. Постановка проблемы развития национальной логистической системы // Логистика. — 2014. — № 11 (96). — С. 56-59.

7. ЛазаревВ.А., Воронов В.И. Трансграничная логистика в евразийском таможенном союзе [текст]: монография. — М.: ГУУ. 2014. — 158 с.

8. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики / Аникин Б.А.; Родкина Т.А.; Волочиенко В.А.; Заичкин Н.И. и др.: учеб. пособие. — М., 2014.

9. Логистика: тренинг и практикум / Аникин Б.А., Вайн В.М., Водянова В.В., Воронов В.И., Гапонова М.А. и др.: учеб. пособие. — М., 2014.

10. ПетуховД.В. Теоретические принципы разработки стратегии развития национальной логистической системы управления // Управление. — 2015. — Т. 3. № 2. — С. 37-42.

INTERNATIONAL TRANSPORT AND TRANSPORT CORRIDORS

E.Y. Gladskih, student O.N. Ozernova, student State university of management (Russia, Moscow)

Abstract. This article provides a brief description of international transport corridors and, revealed the importance of this sector for Ros-ears, and her participation in solving the problems of the industry.

Keywords: international transportation, transportation corridors, international-WIDE transport corridors.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.