УДК 330
А. О. Портнова, Н.А. Рождественская МЕЖДУНАРОДНЫЕ ГОСТИНИЧНЫЕ ОПЕРАТОРЫ В ГОРОДАХ РОССИИ
В статье рассмотрено присутствие в городах России гостиниц под управлением международных операторов, их количество и номерной фонд. Описаны тенденции развития, к которым должен стремиться российский рынок, для повышения качества оказываемых услуг.
Ключевые слова: гостиница, гостиничный рынок, аналитическая компания, гостиничный сервис, международные гостиничные операторы, статистика.
Россия постепенно формирует свой рынок гостиничных услуг, стараясь не отставать от тенденций мирового рынка. В крупных городах представлены гостиницы под управлением не только отечественных операторов, но и международных операторов. По данным ежегодного исследования гостиничного рынка в России, проводимого компанией EY, на 2019 год в стране насчитывается 197 гостиниц под управлением международных гостиничных операторов с общим номерным фондом в количестве 42 373 номера [1]. За 2018г. было открыто около 24 новых гостиниц международных операторов, по сравнению с 2017г., в котором было открыто 13 новых объектов. Более половины существующего номерного фонда приходится на гостиницы Москвы и Санкт-Петербурга (53%), за ними следуют Сочи (10%), Московская область (5%), Екатеринбург (3%) и другие города, всего международные гостиницы представлены в 39 городах России (рис. 1).
10%
Рис. 1. Распределение существующего номерного фонда международных операторов по городам России (на начало 2019 г.)
Активный рост международных операторов на рынке гостиничной инфраструктуры в России, можно связать с масштабными событиями, проводимыми на территории России, особенно прошедший Чемпионат Мира по футболу в 2018г., матчи которого проходили в 11 городах.
По данным компании БУ [1] гостиницы 21-го международного оператора представлены в 39 городах России, их количество составляет 197 гостиниц (42 373 номера) (рис 2).
© Портнова А.О., Рождественская Н.А., 2020.
Вестник магистратуры. 2020. № 1-2 (100)
ISSN 2223-4047
Рис. 2. Номерной фонд под управлением международных гостиничных операторов по городам России (данные на февраль 2019 г.)
Следует отметить, что российские операторы присутствуют и за рубежом, но составляют значительно меньшую долю, чем гостиницы, находящиеся под международным управлением. Аналогичная тенденция наблюдается и на российском рынке: в настоящий момент гостиниц, работающих под международными брендами (197 объектов) в 1,8 раз больше, чем национальных отелей (108) [1]. Наиболее крупные российские операторы гостиничной недвижимости представлены нижи в таблице 1.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что сфера гостиничной недвижимости в последние годы активно развивается, строятся новые отели, в города приходят крупные международные компании, реконструируют гостиницы старого фонда. Рейтинг гостиниц напрямую зависит от качества обслуживания гостя и уровня сервиса.
Гостиничная недвижимость еще только набирает обороты в России, но далека от пика своего превосходства. По международной статистике, Россия устойчиво занимает средние позиции. С каждым годом страна разрабатывает различные тенденции на пути максимального превосходства и для занятия места конкурентоспособных стран [2]. К таким тенденциям на сегодняшний день можно отнести: •образование международных гостиничных цепей; •развитие малых средств размещения; •углубление специализации гостиничных предложений; •интеграцию гостиничного бизнеса с другими сферами обслуживания; •внедрение компьютерных и интернет-технологий [3].
Российский рынок сетевых средств размещения все еще находится в стадии формирования, и лишь малая часть присутствующих на нем фирм занимают устойчивые позиции. Практически отсутствуют единые узнаваемые стандарты гостиничных сетей, так как в портфелях активов их управляющих компаний собраны крайне разнородные объекты. Это затрудняет узнаваемость российских брендов и снижает их конкурентоспособность по сравнению с иностранными сетями [3]. В связи с этим необходим ряд преимуществ, к которым должен стремиться российский рынок:
•Гостиница должна быть узнаваема и безопасна для отдыхающих;
•Глобальная система бронирования - необходимый ресурс в век компьютерных технологий, упрощает поиск и даёт возможность бронирования без посредников;
•Система поощрения клиентов - различные бонусы и скидки позволяют туристам возвращаться снова и снова;
•Качество сервиса - высокий уровень обслуживания и высококлассные специалисты - это важная часть в гостиничной недвижимости;
•Расширение бренда до сети - позволяет сэкономить на ряде расходных материалов, затраты могут быть уменьшены за счет увеличения объема закупок товаров и т.д.;
•Внедрение и совершенствование информационных технологий (интернет);
•Наличие персонала владеющими различными языками, не только английским;
•Разнообразие ассортимента дополнительных услуг;
•Современность.
Библиографический список:
1.Гостиницы под управлением международных операторов в России - 2018год [Электронный ресурс]. URL: https://www.ey.com (дата обращения: 05.10.2019)
2.Файзров Р.В. История развития и состояние индустрии туризма и гостеприимства в Российской Федерации / Р.В. Файзров / Бизнес-технологии в туризме и гостеприимстве. - 2018. - С. 301-310
3. Добровольская Т. П., Солодков М. В., Эпова Н. Р., Борисова А. О. Современные тенденции мирового рынка гостиничных услуг / Т. П. Добровольская, М. В. Солодков, Н. Р. Эпова, А. О. Борисова / Современные тенденции в социально-экономических и гуманитарных науках: теория и практика. - 2017. - С. 130-137
ПОРТНОВА АНАСТАСИЯ ОЛЕГОВНА - магистрант, Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, Россия
РОЖДЕСТВЕНСКАЯ НАДЕЖДА АЛЕКСАНДРОВНА - магистрант, Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, Россия