Научная статья на тему 'МЕЖДУНАРОДНЫЕ БИЗНЕС-СТРАТЕГИИ КОМПАНИЙ В ГЛОБАЛИЗИРУЮЩЕМСЯ МИРЕ'

МЕЖДУНАРОДНЫЕ БИЗНЕС-СТРАТЕГИИ КОМПАНИЙ В ГЛОБАЛИЗИРУЮЩЕМСЯ МИРЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
14
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
глобализация / международная стратегия / международный бизнес / globalization / international strategy / international business

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — А.В. Федоренко, И.А. Мисинева

В статье изучены вопросы взаимодействия компаний с иностранными заинтересованными сторонами, которые менеджеры должны учитывать при выборе стратегии ведения бизнеса на глобальных рынках.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTERNATIONAL BUSINESS STRATEGIES OF COMPANIES IN A GLOBALIZING WORLD

The article examines the issues of interaction of companies with foreign stakeholders, which managers should take into account when choosing a business strategy in global markets.

Текст научной работы на тему «МЕЖДУНАРОДНЫЕ БИЗНЕС-СТРАТЕГИИ КОМПАНИЙ В ГЛОБАЛИЗИРУЮЩЕМСЯ МИРЕ»

Секция «Проблемы и перспективы развития государственного управления и международного бизнеса ...»

УДК 339

МЕЖДУНАРОДНЫЕ БИЗНЕС-СТРАТЕГИИ КОМПАНИЙ В ГЛОБАЛИЗИРУЮЩЕМСЯ МИРЕ

А.В. Федоренко, И. А. Мисинева

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

Е-mail: imisineva@mail.ru

В статье изучены вопросы взаимодействия компаний с иностранными заинтересованными сторонами, которые менеджеры должны учитывать при выборе стратегии ведения бизнеса на глобальных рынках.

Ключевые слова: глобализация, международная стратегия, международный бизнес

INTERNATIONAL BUSINESS STRATEGIES OF COMPANIES IN A GLOBALIZING WORLD

A.V. Fedorenko, 1.А. Misineva

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation

Е-mail: imisineva@mail.ru

The article examines the issues of interaction of companies with foreign stakeholders, which managers should take into account when choosing a business strategy in global markets.

Keywords: globalization, international strategy, international business

Успешная экспансия на новые зарубежные рынки требует от компаний разработки международных бизнес-стратегий, которые наилучшим образом соответствуют их потребностям и возможностям. Чтобы успешно расширить свою потребительскую базу и повысить прибыльность за счет интернационализации, компаниям необходимо потратить необходимое время и ресурсы, чтобы понять возможности глобального рынка и выбрать правильные международные бизнес-стратегии.

Использование международной стратегии означает сосредоточение внимания на экспорте товаров и услуг на внешние рынки или, наоборот, на импорте товаров и ресурсов из других стран для внутреннего использования. Компании, использующие такую стратегию, часто имеют штаб-квартиру исключительно в своей стране происхождения, что позволяет им избежать необходимости инвестировать в персонал и оборудование за рубежом. Предприятия, которые следуют этим стратегиям, часто включают мелких местных производителей, которые экспортируют ключевые ресурсы более крупным компаниям в соседних странах. Однако эта модель не лишена серьезных бизнес-проблем, таких как решение юридических вопросов, создания местных торговых и административных офисов в крупных городах по всему миру; управление глобальной логистикой, включающей импорт, экспорт и производство продукции; и обеспечение соблюдения иностранных производственных и торговых правил [1].

Несмотря на свои относительные трудности, международная стратегия может быть наиболее распространенной, поскольку в среднем она требует наименьших накладных

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2022. Том 3

расходов. Компании, стремящиеся к международной экспансии, могут попробовать комбинацию стратегий, чтобы понять, какая из них лучше всего подходит им с точки зрения логистики и обеспечения планового уровня прибыли. Например, компания может начать использовать международную стратегию - экспортировать свою продукцию за рубеж как способ протестировать международный рынок - и оценить, насколько успешно ее продукция продается. В будущем компании, возможно, потребуется скорректировать свою стратегию и создать многопрофильную платформу, с помощью которой она сможет производить и продавать свои товары более эффективно [2].

Для того чтобы бизнес принял стратегию ведения бизнеса с участием нескольких стран, он должен инвестировать в установление своего присутствия на зарубежном рынке и адаптировать свои продукты или услуги к местной клиентской базе. Для эффективного достижения международных маркетинговых целей по реализации продуктов клиентам зарубежных стран, которые могут изначально не распознать или не понять их, компании модифицируют свои предложения и перестраивают свои маркетинговые стратегии с учетом местных обычаев, культурных особенностей и традиций. Многонациональные предприятия часто держат штаб-квартиру своей компании в своей стране происхождения, но могут и создавать зарубежные штаб-квартиры, в том числе и дочерние компании, которые лучше информированы, чтобы предлагать иностранным потребителям региональные версии своих продуктов и услуг. Изучение показало, что многонациональные стратегии в основном используются компаниями, производящими продукты питания и напитки. В их числе, компания КгайНеш7, которая производит специализированную версию своего кетчупа для клиентов в Индии - с другой смесью специй - чтобы соответствовать кулинарным предпочтениям страны. Однако эти корректировки часто являются дорогостоящими и могут повлечь за собой определенный уровень финансового риска при запуске непроверенных продуктов на новом рынке. Поэтому, компании обычно используют эту стратегию расширения только в ограниченном числе стран [4].

Стремясь расширить свою клиентскую базу и продавать продукцию на большем количестве зарубежных рынков, компании, следующие глобальной стратегии, максимально используют экономию за счет масштаба. Международные компании пытаются унифицировать свои продукты и услуги, чтобы минимизировать затраты и охватить как можно более широкую международную аудиторию. Эти компании, как правило, имеют центральный офис или штаб-квартиру, обычно в стране происхождения, а также открывают десятки операционных офисов в странах по всему миру. Даже при сохранении основных аспектов своих товаров и услуг в неизменном виде компаниям, придерживающимся глобальной стратегии, обычно приходится вносить корректировки, чтобы выйти на международные рынки.

Транснациональная бизнес-стратегия является одним из самых сложных методов, которые предприятия могут использовать при международной экспансии, и ее можно рассматривать как комбинацию глобальных и многонациональных стратегий. В то время как эта стратегия сохраняет штаб-квартиру бизнеса и основные технологии в стране происхождения, она также позволяет компании осуществлять полномасштабные операции на зарубежных рынках. Обязанности по принятию решений, производству и продажам равномерно распределены между отдельными предприятиями на этих разных рынках, что позволяет компаниям иметь специализированные отделы маркетинга, исследований и разработок, нацеленные на удовлетворение потребностей местных потребителей [3].

Перед компанией, применяющей эту стратегию, стоит задача определения наилучшей тактики управления для достижения экономии за счет масштаба и повышения эффективности. Наличие множества меж организационных структур, сотрудничающих на десятках зарубежных рынков, требует значительных начальных инвестиций. Затраты обусловлены проблемами иностранного законодательства и регулирования, наймом новых

Секция «Проблемы и перспективы развития государственного управления и международно го бизнеса ...»

сотрудников и покупкой или арендой офисов и производственных помещений. Таким образом, эта стратегия является более сложной, чем другие, поскольку условие снижения затрат, сочетается с созданием мероприятий с добавленной стоимостью для оптимизации корректировок, необходимых для получения рычагов воздействия и обеспечения конкурентоспособности на каждом местном рынке.

Тенденции глобализации продолжают оказывать влияние на бизнес во всех регионах мира. Поскольку организации ведут поиск возможностей для привлечения иностранных клиентов, они должны быть знакомы с различными типами международных бизнес-стратегий. Оценивая соответствующие возможности своих организаций и потенциал зарубежных рынков, на которые они хотят выйти, менеджеры могут принять стратегические решения, которые помогут увеличить прибыль и вывести свою организацию на новый уровень [5].

Библиографические ссылки

1. Андреев В. Д., Боков М.А. Теория и практика стратегического планирования / Под ред.

B.И. Шаповалова. - Сочи: РИЦ СГУТиКД, —2019. —264 с.

2. Гусарова О.М. Моделирование результатов бизнеса в менеджменте организации // Перспективы развития науки и образования. - Тамбов: Бизнес-Наука-Общество, 2019. -

C.42-43.

3. Диденко Н.И. Транснациональные корпорации в международных экономических отношениях: учебное пособие для вузов / Н.И. Диденко, Д.Ф. Скрипнюк, Н.А. Конахина, К.Н. Киккас. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 271 с.

4. Хайнс Э. Get your international business terms right / [Электронный ресурс]. URL: https://www.cbsnews.com/news/get-your-international-business-terms-right/ (дата обращения: 26.03.2022).

5. Biggest transnational companies // THE ECONOMIST [Электронный ресурс]. URL:https://www.economist.com/graphic-detail/2012/07/10/biggest-transnational-companies (дата обращения: 26.03.2022).

© Федоренко А.В., Мисинева И. А., 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.