Научная статья на тему 'Международно-правовые основы сотрудничества в сфере совместного кинопроизводства'

Международно-правовые основы сотрудничества в сфере совместного кинопроизводства Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
1123
149
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО / СОВМЕСТНОЕ КИНОПРОИЗВОДСТВО / ФИЛЬМ СОВМЕСТНОГО ПРОИЗВОДСТВА / ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ / ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ / КИНЕМАТОГРАФИЯ / INTERNATIONAL COOPERATION / CINEMATOGRAPHIC CO-PRODUCTION / FILM OF CO-PRODUCTION / LEGAL BASIS / LEGAL REGULATION / CINEMATOGRAPHY

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Панадин И. Е.

Данная статья посвящена анализу основных международно-правовых актов, регламентирующих сотрудничество стран Европы, включая Российскую Федерацию, в сфере совместного кинопроизводства. Актуальность исследуемого вопроса достаточно велика, т.к. кинематография, помимо воздействия на формирование общественного мнения, играет и значительную роль как одна из форм предпринимательской деятельности. Кроме того, в работе предпринята попытка рассмотреть содержание актов российского права, посвященных регулированию сферы совместного кинопроизводства, сквозь призму анализируемых актов международного права. Автором представлены выводы относительно современного состояния правового регулирования совместного кинопроизводства в Российской Федерации и сформулированы его особенности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Панадин И. Е.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

International legal framework for cooperation in field of joint production of films

This article analyzes the major international instruments governing the cooperation of the countries of Europe, including the Russian Federation, on cinematographic co-production. The urgency of the issue under study is large enough, as cinematography, in addition to the impact on public opinion, plays a significant role as a form of business. In addition, the author made an attempt to view the contents of the Russian law, devoted to regulation of cinematographic co-production sphere, through the prism of the analyzed instruments of international law. The author presents conclusions about the current state of the legal regulation of cinematographic co-production in the Russian Federation and formulates its specific features.

Текст научной работы на тему «Международно-правовые основы сотрудничества в сфере совместного кинопроизводства»

№ 1-2. - 2016

УДК 341.9

МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОТРУДНИЧЕСТВА В СФЕРЕ СОВМЕСТНОГО

КИНОПРОИЗВОДСТВА6

И.Е. Панадин, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Москва, Россия) e-mail: [email protected]

Аннотация. Данная статья посвящена анализу основных международно-правовых актов, регламентирующих сотрудничество стран Европы, включая Российскую Федерацию, в сфере совместного кинопроизводства. Актуальность исследуемого вопроса достаточно велика, т.к. кинематография, помимо воздействия на формирование общественного мнения, играет и значительную роль как одна из форм предпринимательской деятельности. Кроме того, в работе предпринята попытка рассмотреть содержание актов российского права, посвященных регулированию сферы совместного кинопроизводства, сквозь призму анализируемых актов международного права. Автором представлены выводы относительно современного состояния правового регулирования совместного кинопроизводства в Российской Федерации и сформулированы его особенности.

Ключевые слова: международное сотрудничество, совместное кинопроизводство, фильм совместного производства, правовые основы, правовое регулирование, кинематография.

Помимо развлекательной стороны, кино имеет важный культурно-нравственный потенциал. Кино давно признано искусством. Более того, кино это средство, через которое деятели искусства и политики часто пытались влиять и влияют на массы. Чего стоит известнейшая фраза В.И. Ленина: «Вы должны твёрдо помнить, что из всех искусств для нас важнейшим является кино» [1, C. 19]. Кинематография (область культуры и искусства, включающая в себя совокупность профессиональной, творческой, производственной, научной, технической, образовательной деятельности, направленной на создание и использование произведений кинематографии) [20] очень важная составляющая современного общества, что подтверждается подписанным 7 октября 2015 года указом Президента Российской Федерации об объявлении в 2016 году в России Года российского кино.

В рамках процесса глобализации и интеграции в различных сферах международных отношений представляется актуальным рассмотреть и определить некоторые особенности международно-правового сотрудничества в области кинематографии, являющейся в силу своей наибольшей зрелищности и массовости одним из передовых инструментов развития международной культурной политики.

В данной статье предлагается рассмотреть международно-правовые основы сотрудничества в сфере совместного кинопроизводства, когда одним из продюсеров, несущих наибольшую долю расходов, будет являться российское физическое или юридическое лицо, решившее осуществлять свою деятельность в рамках российского законодательства.

6 Научный руководитель: к. ю. н., доцент кафедры международного права Юридического факультета Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) Е.В. Прокопьев. Рецензент: декан Юридического факультета РАНХиГС, доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист РФ С.Д. Могилевский.

Автор так определяет основные направления взаимодействия при совместном кинопроизводстве: совместное производство; вопросы распределений прав в отношении созданной кинопродукции, включая доходы/расходы от совместного использования объекта интеллектуальной собственности, а также, возникающие в связи с этим, налоговые обязательства, и вопросы таможенного урегулирования.

Основополагающим договором в области совместного кинопроизводства между различными странами является Европейская конвенция о совместном кинопроизводстве от 2 октября 1992 года. Российская Федерация подписала и ратифицировала данное соглашение 30 марта 1994 года, вступило в силу оно 1 июля 1994 года. По состоянию на 19 октября 2015 года данная конвенция применима для 43 государств - членов Совета Европы. Для стран-участниц Содружества Независимых Государств важным является Кишиневское Соглашение Совета глав правительств СНГ «О совместном фильмопроизводстве» от 14 ноября 2008 года [3]. Помимо многосторонних соглашений, в настоящее время Россия является участником ряда двухсторонних межправительственных соглашений в сфере кино и культуры. Так, например, еще в 1967 году между СССР и Французской Республикой было подписано «Соглашение о сотрудничестве в области кинематографии между Правительством СССР и Правительством Французской Республики», а в 2004 году аналогичное соглашение было подписано между Российской Федерацией и Болгарией.

Итак, для начала необходимо определиться с понятием фильма совместного производства (европейского кинематографического произведения [7]). Согласно ст. 1 Соглашения о совместном фильмопроизводстве 2008 года «фильм совместного производства - это фильм, производство которого осуществляется сопродюсерами двух и более Сторон». В данном случае это более широкое понятие, чем понятие европейского кинематографического произведения. Для того, чтобы фильм был признан европейским кинематографическим произведением необходимо соблюдение определенных признаков, закреплённых в приложении 2 Европейской конвенции о совместном кинопроизводстве 1992 года, а именно: нужно набрать 15 очков из 19, в соответствии с приведенной таблицей. Очки начисляются за национальную принадлежность художественно-производственного персонала (режиссёра, сценариста, композитора, актеров, оператора, монтажера и т.п.) и за место проведения съемок. Однако в некоторых случаях, компетентные органы стран могут предоставить статус совместного производства фильму и не набравшему необходимые 15 очков.

Что дает статус фильма совместного производства? Данный статус открывает доступ ко всем отечественным льготам государств-участниц кинопроекта, а также позволяет более продуктивно продвигать фильм на местном и зарубежных рынках. Очевидно, что, например, российский зритель охотнее пойдет на фильм французско-российского производства, нежели исключительного российского.

В этой связи, на наш взгляд, более простые условия присвоения статуса «фильма совместного производства» содержатся в Соглашении «О совместном фильмопроизводст-ве» 2008 года и двухсторонних соглашениях с участием России, что, например, следует из «Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Болгарии о сотрудничестве в области кинематографии» 2004 года согласно нормам которого, решение о создании фильмов совместного производства принимается Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации (Министерством культуры

Российской Федерации - сейчас) и Министерством культуры Республики Болгарии и оформляется Протоколом после взаимных консультаций.

На основе признаков, упомянутых в Европейской конвенция о совместном кинопроизводстве 1992 года:

• долевой вклад каждого сопродюссера (в разных процентных соотношениях) в производство фильма творческими, техническими и финансовыми ресурсами (ст. 6, 8 и 9 Конвенции);

• гарантия владения оригинальным негативом фильма и фонограммы (ст. 7 Конвенции);

• экспортные преимущества при ограничениях, вводимых странами-импортерами (при имеющихся квотах на импорт кинематографических произведений) (ст. 13),

• представляется возможным сформировать более детальное определение «фильма совместного производства». Это такой фильм, который согласован компетентными органами и создается двумя и более сопродюсерами посредством долевого участия в его создании за счет своих финансовых, материальных, творческих и иных ресурсов, что дает им право на распоряжение исключительными правами на совместно созданную кинопродукцию (co-production = копродукцию) и на участие в доходах от её использования.

Помимо этого, в ст. 9 п. "b" конвенции содержатся нормы, которые, в совокупности, уточняют, какому фильму может быть присвоен статус совместного производства, а именно:

• если в производстве задействован продюсер, несущий наибольшую долю расходов,

• и его участие позволит фильму с большим успехом добиться статуса национального фильма.

Стоит упомянуть, что под словом «сопродюсер» в Европейской конвенция о совместном кинопроизводстве 1992 года понимаются кинокомпании или продюсеры, зарегистрированные на территории Сторон настоящей Конвенции и связанные договором о совместном производстве. Для работы на территории Российской Федерации и извлечения из своей деятельности прибыли продюсеру (физическому лицу) необходимо оформить статус индивидуального предпринимателя.

Четвертая глава ГК РФ, регулирующая отношения в области прав на результаты интеллектуальной деятельности, не содержит норм, определяющих порядок и формы совместного создания интеллектуальной собственности несколькими изготовителями (сопродюсерами) и возникающие между ними правоотношения. Не находит эта проблема своего отражения и в каких-либо международных договорах. Исходя из этого, наиболее возможным, согласно российскому законодательству, представляется сотрудничество двух и более сопродюсеров по совместному созданию фильма в рамках договора простого товарищества.

Цели и задачи создания совместного фильма, как и заключения договора простого товарищества, опосредуют одно и тоже: соединение вкладов и совместные действия для извлечения прибыли без образования юридического лица (п.1 ст. 1041 ГК РФ). Противоречием может показаться лишь норма, закрепленная в п. 1. ст. 1043 ГК РФ: продукция, произведенная в результате совместной деятельности, и полученные от такой деятельности доходы признаются общей долевой собственностью. Но «исключительные имущественные

права на фильм, являющиеся предметом совместного правообладания товарищей-копродюсеров, не могут находиться в общей долевой собственности, так как общедолевая собственность является категорией вещного права, а имущественные права на результат интеллектуальной собственности к вещам не относятся» [10]. Несмотря на это, есть нормы Части четвертой ГК РФ, регламентирующей права на результаты интеллектуальной собственности, п.3 ст.1229 ГК РФ устанавливает, что исключительное право на результат интеллектуальной деятельности принадлежит нескольким лицам совместно. При этом каждый может использовать его по своему усмотрению. Из этого следует, что право распоряжения исключительными правами на «фильм совместного производства» (в т.ч. его отчуждение и передача в пользование) должно согласовываться всеми правообладателями-сопродюсерами в соглашении отдельно. Это же касается и распределения прав на использование фильма между сопродюсерами по рынкам проката, при сохранении, безусловно, совместного правообладания на копродукцию.

Согласно п. 3 ст. 1229 ГК РФ доходы от совместного использования результата интеллектуальной деятельности, в нашем случае копродукции, распределяются между всеми правообладателями в равных долях. Однако по ст. 1048 ГК РФ прибыль, полученная товарищами в результате их совместной деятельности, распределяется пропорционально стоимости вкладов. Поэтому, чтобы избежать противоречий, сопродюсеры изначально должны отдельно оговаривать распределение доходов от создаваемой совместно кинопродукции. Также, при отсутствии соответствующего соглашения о порядке покрытия расходов и убытков, покрытие будет пропорционально вкладу в общее дело, согласно ст. 1046 ГК РФ. А без изначального согласования денежной оценки вкладов (вклад может быть произведен как посредством финансовых ресурсов, так и посредством творческих и технических) общее имущество и прибыль будет рассчитываться в равных долях (п.2 ст. 1042 ГК РФ). Кроме того, при прекращении совместной деятельности, раздел имущества, находившегося в общей собственности товарищей (ст. 1050 ГК РФ), производится согласно ст. 252 ГК РФ. Требование выделения своей доли из общего имущества - право участника долевой собственности. В случае невозможности достичь соглашение, участник через суд может требовать либо выдела своей доли в натуре, либо (как в нашем случае, при невозможности выдела без причинения несоразмерного ущерба имуществу) выплаты, пропорциональной вкладу. Однако п.3 ст. 1229 ГК РФ настаивает на том, что взаимоотношения совместных правообладателей исключительных прав должны решаться на основании соглашений между ними.

В связи с этим, при судебных разбирательствах могут возникнуть осложнения с определением права собственности, получением доходов, определении размера расходов, касающихся копродукции, являющейся объектом интеллектуальной собственности, но произведенной в рамках договора простого товарищества.

Помимо содержания определения фильма, совместно произведенного, и Европейская конвенция о совместном кинопроизводстве 1992 года, и Соглашение «О совместном фильмопроизводстве» 2008 года, и двухсторонние межправительственных соглашения в сфере кинематографии, закрепляют возможность обращения в компетентные органы всех стран-участниц совместного проекта для получения статуса «национального фильма» [20] и пользования, в связи с этим, всеми полагающимися преференциями. В рамках нашего законодательства при получении статуса «национального фильма», не подлежит налого-

обложению налогом на добавленную стоимость реализация на территории Российской Федерации прав на использование (включая прокат и показ) кинопродукции, получившей удостоверение национального фильма [12]. В случае, если производство фильма осложнено иностранным элементом, и его государство не имеет подобных соглашений с Россией, то сильно осложняется возможность получения удостоверения национального фильма, потому что в таком случае, необходимо соблюдение более строгих требований, указанных в ст. 4 Федеральный закон от 22 августа 1996 года № 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации». Например, не менее чем 50 процентов от общего объема работ должны быть выполнены организациями кинематографии, зарегистрированными на территории Российской Федерации. Когда как согласно Европейской конвенция о совместном кинопроизводстве 1992 года минимальный вклад в совместное производство фильма не может быть менее 10-20 процентов (в зависимости от количества стран-участников). Выгода от наличия подобных соглашений между странами для участников киноиндустрии налицо. В первую очередь это было создано для развития европейского кино и совместного противостояния сильнейшему игроку и лидеру кинорынка - американскому кинопроизводителю.

Интерес представляет «Соглашение о сотрудничестве в области кинематографии между Правительством СССР и Правительством Французской Республики», заключённое в Москве 8 июля 1967 году. Согласно ст. 2 фильмы совместного производства пользуются преимуществами настоящего Соглашения и рассматриваются властями обеих стран как фильмы национальные. Исходя из сложившейся в Советском Союзе конъюнктуры, фильмы создавались непосредственно государством через подчиненные ему кинопредприятия. Из этого следует, что подписание предприятиями обеих стран контрактов о совместном производстве кинофильмов (с учетом требований соглашения) автоматически влекло присвоение статуса совместного фильма двух стран, а следом и статуса «национального фильма».

Несмотря на то, что «Министерство иностранных дел России подтвердило, что данное Соглашение может официально использоваться как юридический документ в процессе сотрудничества между российскими и французскими кинематографистами» [14], в современных реалиях не представляется возможным сразу получить статус фильма совместного производства без согласования с компетентными органами.

Особенностью совместного международного кинопроизводства является возлагаемая на российского резидента обязанность по исполнению полномочий налогового агента (п. 2 ст. 278 НК РФ). Но у иностранных резидентов есть возможность избежать двойное налогообложение доходов, при условии наличия у Российской Федерации и страны резидента соответствующего соглашения. Это касается как физических лиц - п.2 ст. 232 НК РФ, так и юридических лиц - пп.4 п. 2 ст. 310 НК РФ. Аналогичным правом пользуются и российские резиденты: физические лица - п.1 ст. 232 НК РФ, юридические лица - ст. 311 НК РФ. Наиболее полный список стран, с которыми Российская Федерация имеет соглашения об избежании двойного налогообложения доходов и имущества представлен в Информационном сообщении Минфина РФ, по состоянию на 01.02.2013 [9]. В нем приводится 80 стран. Республика Сербия и Республика Черногория, в последствии, подтвердили свою правопреемственность относительно международных договоров и соглашений [13], поэтому в рамках сотрудничества по избежанию двойного налогообложения с этими странами про-

должает действовать Конвенция между Правительством Российской Федерации и Союзным Правительством Союзной Республики Югославии об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество 1995 года. Последнее подобное соглашение было подписано Правительством Российской Федерации и Правительством Латвийской Республики в 2010 году.

Автор считает, что сотрудничество в области совместного кинопроизводства, отчасти, подразумевает и сотрудничество в области таможенного урегулирования последующего ввоза данной кинопродукции. Зачем создавать льготные условия по созданию совместных фильмов, чтобы потом выставлять таможенные барьеры и усложнять путь совместному фильму на свой национальный рынок? В настоящий момент, и в Европейской конвенции о совместном кинопроизводстве 1992 года, и в Соглашении «О совместном фильмо-производстве» 2008 года и многих других двухсторонних межправительственных соглашениях декларируется содействие во въезде и выезде художественно-производственного персонала, временном ввозе и вывозе необходимых для производства кинопродукции материалов. Но, в настоящий момент, наблюдаются сложности с процедурой временного ввоза/вывоза 35-мм копий кинопленок. Согласно положениям ст. 275 Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-Ф3 «О таможенном регулировании в Российской Федерации», временно ввезенные товары должны находиться в фактическом владении и пользовании декларанта, за исключением отдельных случаев. А это значит, что продюсер, при использовании данной процедуры, не имеет право, например, передать свой фильм для показа на фестивали. Конечно, согласно ст. 277 того же ФЗ, временно ввезенный товар можно передать иному лицу с разрешения таможенного органа, но это займет определенное время. В таком случае декларанту придется оформлять документы на несколько человек, а это влечет за собой сбор большого количества бумаг и траты дополнительного времени. Кроме того, если фильм признан совместно произведенным, почему бы не освободить от таможенных пошлин кинопленку такого фильма, ведь у продюсеров есть же возможность избежать уплату налога при реализации прав по использованию кинопродукции, в случае получения удостоверения национального фильма.

«Соглашению о совместном фильмопроизводстве» 2008 года предшествовало «Соглашение о сотрудничестве в области кинематографии» 1995 года, где в ст. 3 декларируется гарантия свободного перемещения кинематографических произведений, освобождение от таможенных платежей и сокращение необходимых административных формальностей. К сожалению, Российская Федерация, как и многие другие, денонсировала данное соглашение.

В свете последних событий, а именно подписании Министерством Культуры РФ и многими крупными российскими сетями кинотеатров соглашения о квотировании показа отечественного кино [11], стоит отметить, что имеющиеся международные соглашения в области совместного кинопроизводства фактически снимают данные ограничения, вводимые кинотеатрами (демонстрация отечественного кино в объеме не менее 20% экранного времени в год). Во-первых, как говорилось выше, при условии признания фильма совместно произведенным, он встает в один ряд с «отечественным кино» и может претендовать на получение статуса «национального». Что уже дает возможность быть показанным в рамках 20 процентов фильмов «исключительно российского» производства. Во-вторых, для участников Европейской конвенции о совместном кинопроизводстве 1992 года в ст. 13 преду-

смотрены особые механизмы преодоления и иных типов квот на импорт кинематографических произведений.

Рассмотрев особенности международно-правового взаимодействия российских резидентов и иных заинтересованных лиц в области совместного кинопроизводства, можно сделать следующие выводы:

• Универсальные и региональные международные соглашения устанавливают правовые основы официального признания фильма совместно произведенным, с последующим доступом к преимуществам, предоставляемым национальным законодательством, при этом двусторонние соглашения обладают более «мягкими» условиями;

• В настоящий момент российским законодательством не предусмотрен такой эффек-

V V V V • •

тивный правовой механизм, который в полной мере отвечал бы потребностям совместного кинопроизводства;

• Выгодным аспектом сотрудничества с российскими коллегами является наличие обширных налоговых льготы в сфере кинематографии;

• Законодателю следует рассмотреть возможность облегчения процедуры временного ввоза/вывоза 35-мм копий кинопленок, а также устранения иных таможенных барьеров;

• Международными соглашениями проработаны достаточно эффективные меры по преодолению квот на импортные кинематографические произведения.

Литература:

1. Болтянский Г. М. Ленин и кино. — М.: Л., 1925.

2. Брун М.И. «Введение в международное частное право». — Петроград: Типография В.О. Киршбаума, 1915.

3. Бюллетень международных договоров, № 8, 2009.

4. Гетьман-Павлова И.В. Международное частное право: учебник для магистров. — М.: Издательство Юрайт, 2013.

5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 5. Ст. 410.

6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 32. Ст. 3301.

7. Европейская конвенция о совместном кинопроизводстве ETS N 147 (Страсбург, 2 октября 1992 г.) // Бюллетень международных договоров. 2000. № 2.

8. Жанкола Ж.-П. Кино Франции (1958-1978). - М.: Радуга, 1984.

9. Информационное сообщение Минфина РФ «Список международных договоров об избежании двойного налогообложения между Российской Федерацией и другими государствами, действующих по состоянию на 01.01.2013» // СПС Консультант Плюс.

10. Комаров Е.С. Совместное производство фильма в России: Форма реализации и налогообложение // Менеджер. Кино. 2008. № 9.

11. Минкульт и киносети договорились о квотах на показ российского кино. // URL: http://www.interfax.ru/culture/471778 (дата обр. 14.12.15г.)

12. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2000. № 32. Ст. 3340.

13. Письмо ФНС РФ от 08.08.2007 N ГИ-6-26/635@ «О Республике Сербии и Республике Черногории» // СПС Консультант Плюс.

14. Правовая основа совместного кинопроизводства с Россией. // URL: http://www.fond-kino.ru/projects/20/38/ (дата обр. 14.12.15г.)

15. Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 27 сентября 2004 года № 60 «Об утверждении Положения о национальном фильме» // Российская газета. № 260. 2004.

16. Соглашение о совместном фильмопроизводстве (Вместе с «Положением о придании статуса «национальный фильм»...») (Заключено в г. Кишиневе 14.11.2008) // Бюллетень международных договоров. 2009. № 8.

17. Соглашение о сотрудничестве в области кинематографии (Алматы, 10 февраля 1995 г.) // Бюллетень международных договоров, 1995. № 8.

18. Теплиц Е. История киноискусства 1895-1927. - М.: Прогресс, 1968.

19. Теплиц Е. История киноискусства 1928-1933. - М.: Прогресс, 1971.

20. Федеральный закон от 22 августа 1996 года № 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 35. Ст. 4136.

21. Федеральный закон от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. № 48. Ст. 6252.

Panadin I.E. Mezhdunarodno-pravovye osnovy sotrudnichestva v sfere sovmestnogo kinoproizvodstva II Ф Nauka. Mysl'. -№1-2.-2016.

© И. Е. Панадин, 2016.

© «Наука. Мысль», 2016.

— • —

Abstract. This article analyzes the major international instruments governing the cooperation of the countries of Europe, including the Russian Federation, on cinematographic coproduction. The urgency of the issue under study is large enough, as cinematography, in addition to the impact on public opinion, plays a significant role as a form of business. In addition, the author made an attempt to view the contents of the Russian law, devoted to regulation of cinematographic co-production sphere, through the prism of the analyzed instruments of international law. The author presents conclusions about the current state of the legal regulation of cinematographic co-production in the Russian Federation and formulates its specific features.

Keywords: international cooperation, cinematographic co-production, film of coproduction, legal basis, legal regulation, cinematography.

.— • —

Сведения об авторе

Илья Евгеньевич Панадин - студент 4 курса бакалавриата Юридического факультета Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Москва, Россия).

— • —

Подписано в печать 30.01.2016.

© Наука. Мысль, 2016.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.