Научная статья на тему 'Международно-правовые аспекты сотрудничества России с европейским союзом и Соединенными Штатами Америки'

Международно-правовые аспекты сотрудничества России с европейским союзом и Соединенными Штатами Америки Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
269
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ / ECONOMIC / ФИНАНСОВЫЙ И ПОЛИТИЧЕСКИЙ КРИЗИС / FINANCIAL AND POLITICAL CRISIS / "ХОЛОДНАЯ ВОЙНА" / "COLD WAR" / НАРКОТРАФИК / DRUG TRAFFIC / ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЕ ИНТЕРЕСЫ / GEOPOLITICAL INTERESTS / ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ КОРДОН / MILITARY POLITICAL CORDON / ОДНОПОЛЯРНЫЙ МИР / UNIPOLAR WORLD / ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ КРИЗИС / CIVILIZATION CRISIS / ДЕСТАБИЛИЗАЦИЯ / DESTABILIZATION / ОЧАГИ НЕСТАБИЛЬНОСТИ / МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО / INTERNATIONAL LAW / МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ / CENTERS OF INSTABILITY / EUROPEAN LAW

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Фадеев Виктор Николаевич

За последние два десятилетия Запад и США привыкли к новому образу России как поверженной стране, правопреемнице капитулировавшего в «холодной войне» Советского Союза. Но Россия независимое государство, и, как у любого государства, у России имеются свои геополитические интересы, а значит, существуют силы, которые угрожают или будут угрожать России в XXI в. Необходимо это понимать и принимать меры, чтобы сглаживать и преодолевать все эти негативные моменты, используя международно-правовые механизмы, если мы хотим остаться сильным, независимым, авторитетным на международной арене государством.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

International legal aspects of Russian cooperation with the European Union and the United States of America

For the last two decades West and USA got used to the new image of Russia as defeated country, successor-state of the capitulated in the «cold war» Soviet Union. But Russia is an independent country, as an any state Russia has her own geopolitical interests, which means that there are forces that threaten or will threaten to Russian in the 21-st century. It is necessary to understand and to take necessary measures in order to smooth out and overcome negative points, if we want to remain strong, independent, recognized on the international scene state.

Текст научной работы на тему «Международно-правовые аспекты сотрудничества России с европейским союзом и Соединенными Штатами Америки»



аудитория решает последним вопрос: о коллизионных нормах представленных государств. Вопрос значительно более сложный. Однако, когда студенты ошибаются - теперь ими ощущается яркое понимание «цены» ошибки и полное представление того, что скрывается за сложными формулировками.

Следующий уровень сложности может быть выражен моделированием ситуации, когда дается некая фабула, в рамках которой студент сначала сам должен спрогнозировать несколько вариантов ее развития, после чего выбрать наиболее удачный. Например, при изучении брачно-семейных отношений в международном частном праве, когда студенту предлагается дать юридическую консультацию будущим супругам, желающим заключить смешанный брак или супругам, желающим расторгнуть такой брак. Теоретически и то и другое можно сделать в любой стране (странах гражданства каждого или стране совместного места жительства), но практически, от выбора места будут зависеть и сама возможность расторжения (заключения) брака: и процедура, и правовые последствия. Рассуждая, примеряя варианты, студент должен выбрать наиболее выгодную схему для своего условного клиента,

т.е. студенты побуждаются к активным действиям, переживают состояние успеха и, соответственно, мотивируют свое поведение.

В результате, будущим специалистом приобретается целый ряд важнейших профессиональных компетенций, таких как: способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7); способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2); способность разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1); и др.

Это становится возможным именно при использовании интерактивных методов.

1 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. № 1763 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 февраля 2011 г. № 19648)

2 Двуличанская Н.Н. Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций // Наука и образование апрель 201 г.

3 См. напр.: Осавелюк Е.А. Программа учебной дисциплины «Международное частное право». М.: Финуниверситет, 2013. С. 40.

МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ С ЕВРОПЕЙСКИМ СОЮЗОМ И СОЕДИНЕННЫМИ ШТАТАМИ АМЕРИКИ

ВИКТОР НИКОЛАЕВИЧ ФАДЕЕВ,

доктор юридических наук, профессор, профессор кафедры криминологии Московского Университета МВД РФ Научная специальность 12.00.08 - международное право, европейское право Рецензент: доктор экономических наук, кандидат юридических наук,

профессор Эришвили Н.Д. E-mail: fadei87@mail.ru

Аннотация. За последние два десятилетия Запад и США привыкли к новому образу России как поверженной стране, правопреемнице капитулировавшего в «холодной войне» Советского Союза. Но Россия - независимое государство, и, как у любого государства, у России имеются свои геополитические интересы, а значит, существуют силы, которые угрожают или будут угрожать России в XXI в. Необходимо это понимать и принимать меры, чтобы сглаживать и преодолевать все эти негативные моменты, используя международно-правовые механизмы, если мы хотим остаться сильным, независимым, авторитетным на международной арене государством.

Ключевые слова: экономический, финансовый и политический кризис; «холодная война»; наркотрафик; геополитические интересы; военно-политический кордон; однополярный мир; цивилизационный кризис; дестабилизация; очаги нестабильности, международное право, международные отношения.

Annotation. For the last two decades West and USA got used to the new image of Russia as defeated country, successor-state of the capitulated in the «cold war» Soviet Union. But Russia is an independent country, as an any state Russia has her own geopolitical interests, which means that there are forces that threaten or will threaten to Russian in the 21-st century. It is necessary to understand and to take necessary measures in order to smooth out and overcome negative points, if we want to remain strong, independent, recognized on the international scene state.

Keywords: economic, financial and political crisis, «cold war», drug traffic, geopolitical interests, military - political cordon, unipolar world, civilization crisis, destabilization, centers of instability, International law, European law.

Сегодня мировое сообщество, да и Россия, находятся на этапе смены цивилизационных эпох. Этому периоду обычно свойственно утрата устойчивости и возрастание вероятности различных кризисных явлений: от экономических и политических до техногенных и природных. Экономический, финансовый и политический кризис начался в конце 2008 г., и продолжается в настоящее время. Россия не очень пострадала от этого кризиса, но угрозы второй и третьей волны кризиса еще не миновали. Впереди Россию ждут непростые времена в связи с необходимостью смены парадигмы развития.

Евросоюз - важнейший международный партнер, с которым Россия заключила масштабное соглашение торгово-политического характера. Подписанное в 1994 г. и вступившее в силу три года спустя СПС является международно-правовым документом, который по-прежнему определяет основы отношений Россия-ЕС. До этого действовало соглашение о торговле и сотрудничестве между СССР и Европейскими сообществами от декабря 1989 г. Затем оно по объективным обстоятельствам утратило силу.

Один из самых существенных нынешних «перекосов» в сотрудничестве между Россией и ЕС состоит в том, что мы все еще руководствуемся базовым документом, который, во-первых, разрабатывался с учетом целей и интересов сторон почти двадцатилетней давности; ими определялись его содержательная нагрузка и приоритеты. Во-вторых, уже давно весьма успешно выполнено большинство заявленных в нем задач. Наконец, он не охватывал многие сферы, прежде всего неэкономического характера, по которым Москва и Брюссель стали взаимодействовать позднее - причем по обоюдному согласию и в обоюдных интересах. Не говоря уже о том, что СПС было сориентировано на тогдашний, более «компактный» состав членов Евросоюза. Тем не менее, опыт, связанный с разработкой и реализацией СПС, представляется полезным для, надеемся, финальной стадии усилий по заключению НБС. Если исходить из целесообразности именно интеграционных процессов между Россией и Евросоюзом, то СПС весьма дозировано ограничивалось преимущественно экономической и торговой сферами. Поэтому сторонники более тесных отношений призывали к «особой ассоциации» Россия-ЕС, что требовало полной замены Соглашения на новый договор, прописывающий такую задачу. Даже та часть экспертных сообществ, ратовавшая за самые тесные контакты, не ставила в обозримой перспективе цель вхождения России в Евросоюз. Такая ассоциация, в свою очередь, должна быть нацелена на содействие в развитии демократических институтов и гражданского общества - наряду с экономической модернизацией России1.

Но Россия - независимое государство, и, как у любого государства, у России имеются свои геополитические интересы, а значит, существуют силы, которые угрожают или будут угрожать России в XXI в. Необходимо это понимать и принимать меры, чтобы сглаживать и преодолевать все эти негативные моменты, если мы хотим остаться сильным, независимым, авторитетным на международ" 2 ной арене государством2.

Рассмотрим основные моменты противостояния и сшибки интересов России с другими странами.

Начнем с того, что Россия унаследовала минимум две трети территории, весь «гардероб» проблем и сложившиеся десятилетиями отношения Советского Союза с США и Западом, а также с остальным миром. Поэтому западная угроза, в первую очередь, со стороны стран НАТО во главе с США для России не нова. Известно, что наиболее острые формы военно-политическое противостояние приобрело после окончания второй мировой войны. Оно, то затухало, то вспыхивало с новой силой, и, в той или иной форме, продолжается до сих пор.

На современном историческом этапе Запад, в первую очередь США, претворяют в жизнь в отношении России следующие цели:

• взять Россию с помощью военной силы в, так называемые, «клещи»;

• создать тройной, назовем его для простоты понимания, «военно-политический кордон», который бы отгораживал и защищал их от России и деградирующего населения;

• в конечном итоге, уничтожить Россию как политическую, экономическую, военную супердержаву, расчленив её на части, создав абсолютно однопо-лярный мир, во главе с США.

Напомним, что удав убивает жертву обхватом трех колец.

К этой цели западные державы стремятся давно, и, как мы видим, успешно претворяют ее в жизнь. И не надо думать, что во всем виноваты только большевики, разрушившие российскую империю в 1917 г. и начавшие строить пресловутый коммунизм, который после 1917 г. был просто поводом, чтобы более активно и сообща довершить ранее задуманное. Известно, что до 1917 г. в России коммунизма не существовало, да и сегодня он почти разгромлен и отторгнут большинством населения. Тем не менее, угроза была и до 1917 г. и существует сегодня.

Значит, причины более глубокие.

Не будем здесь докапываться до истины, оставим это историкам.

Нас интересует эффективность реакции государства на эти угрозы и навязанное России противостояние. Ибо сегодня стоит задача о реформировании основного закона государства - конституции, которая должна обеспечить наиболее эффективное мирное сосуществование России в первую очередь

с США и Европой на западе, а на востоке - с Китаем и Японией.

Итак, первая линия противостояния с СССР была создана с образованием Северо-Атлантического союза. Это была и есть самая мощная военная группировка западных стран и США против бывшего СССР. Она протянулась от Северной Америки через Гренландию, Северную Атлантику, Норвегию, всю Западную Европу, Средиземноморье, Турцию. Разветвленная сеть военных баз и военно-морских флотов подпирают Россию с северного и южного направлений.

С распадом СССР ничего не изменилось. Наоборот, для России, ситуация только ухудшилась. В настоящее время ударными темпами строится вторая военная линия. Она должна включить в себя так называемые страны бывшего социалистического лагеря. Первыми в НАТО были втянуты Польша, Венгрия, Чехия, страны Балтии. Они приняты в НАТО по одной простой причине - через их территории пролегает наиболее короткий путь из России в Западную Европу. Цель очевидна - нейтрализовать Россию, в первую очередь, по этому направлению. Что и было сделано. Вопрос с некоторыми бывшими республиками Югославии, Болгарией, Румынией, Словакией также решен - они согласны были даже на коленях ползти в НАТО.

Ситуация на Балканах сегодня сложилась против России. Осталось только добить остатки Сербии, и вторая линия готова. И это дело времени.

Одновременно, пока еще осторожно, с оглядкой на Россию, Запад начинает формировать третью «линию обороны» - окраинную для них, но ближнюю для России - третий санитарный кордон. Уже просматривается дуга этого кордона - члены НАТО Эстония, Латвия, Литва, а также рвущиеся в НАТО Грузия, Азербайджан, Молдова и, вероятно, Украина.

Временные трудности пока возникли со Среднеазиатским регионом. Но, благодаря афганскому конфликту, США и НАТО узаконили свое пребывание в Узбекистане, а также согласовали использование воздушного пространства России для переброски военных грузов в Афганистан.

Конечно, вожделенный кусок для НАТО - Белоруссия. Проблема вступления в НАТО Белоруссии более актуально для США и Запада, чем даже Украины. Грузия и Азербайджан отгорожены от России Большим Кавказским хребтом и особых экономических интересов у России в этих странах нет. Бакинская нефть спокойно перекачивается по нефтепроводу Баку-Джейхан через территорию Грузии, минуя Россию. «Кость в горле» у Запада - Калининградская область.

В ближайшие годы России следует быть готовой к тому, что атмосфера вокруг Калининградской проблемы будет одогреваться и накаляться.

Стратегическая цель - вернуть Калининградскую область бывшим хозяевам - Германии под эгидой исторического возрождения Восточной Пруссии. И вообще, с развалом СССР начала активно проявляться тенденция к пересмотру итогов второй мировой войны. Главный аргумент - Советского союза как одного из гарантов послевоенного устройства мира и Европы уже нет, к тому же Советский Союз сам нарушил незыблемость послевоенных границ, пойдя на объединение Германии, а Россия в этом вопросе не является полноправной наследницей СССР, так как де-юре не участвовала во второй мировой войне. Учитывая нашу «слабость», этот сценарий развития событий вокруг Калининградской области вполне вероятен.

Что нам могут предложить в обмен на открытие границы анклава с Европой?

Скорее всего, это будет контроль территории анклава совместными с НАТО и Россией силами, или различными комиссиями, введение спецпропусков для пересечения границы с единой Европой только для жителей Калининградской области. Но, главное условие, - вывести все вооруженные силы РФ с территории Калининградской области. Это будет та ключевая проблема, на которую замкнется решение всех вопросов.

НАТО не нужен этот клин между второй и третьей линией санитарного кордона от России. Для России - это единственный силовой инструмент давления на НАТО. Если Россия уступит, выведет войска, с нами просто перестанут считаться. Это будет началом конца, которое приведет к потере Россией территории Калининградской области.

Рано или поздно - это может произойти. Но сегодня армии нельзя уходить, России нельзя выпускать ситуацию из-под контроля. Надо сопротивляться всей имеющейся политической, экономической и военной мощью. Надо выждать, надо оттянуть время. США и Запад сегодня накануне глобального цивилизационного кризиса, последствия которого для этих стран трудно предсказать.

В целом, совершенно очевидно, что в ближайшие годы или десятилетия, если не произойдет кардинальных изменений на международной арене, Запад попытается сформировать эти три линии или полосы безопасности.

После этого Россия окажется в тисках НАТО, которые будут сжимать нашу территорию с севера и юга. В центральной, европейской, части этой дуги будет размещаться самая мощная по вооружениям военная группировка в истории человечества - блок НАТО. Все это даст возможность Западу, во главе с США, диктовать свою волю России, требовать от нас военных, политических и экономических уступок. Более того, этот процесс, не без успеха с их стороны, и, не без помощи со стороны наших либералов всех уровней, включая политическое руковод-

ство, идет семимильными шагами уже с конца 80-х годов прошлого века.

Дальнейшие их действия будут направлены на то, чтобы разрушить союз Белоруссии и России. Ставка будет делаться на оппозицию. Совершенно очевидно, что если оппозиция придет к власти, разумеется, не без помощи Запада и наших либералов, то она разрушит все, что было сделано ранее для союза России и Белоруссии.

И страшно даже не то, что этот союз распадется, а то, что это подорвет экономику обеих стран, внесет хаос в политические процессы, да и, просто, приведет оба государства к огромным материальным и финансовым потерям, затормозит интеграционные процессы на всем постсоветском пространстве.

Запад будет добиваться именно этого любыми средствами.

Этому надо противостоять любой ценой.

В этой связи инициатива Владимира Путина о создании евразийского союза и зоны свободной торговли, которую подписали восемь республик бывшего СССР в Санкт-Петербурге в конце октября 2011 г. (уже девять - Узбекистан вошел в зону свободной торговли в начале 2014 г.), весьма важный шаг в нужном направлении.

По сути, этим соглашением наряду с таможенным союзом трех государств России, Белоруссии и Казахстана, заложен фундамент для четвертого экономического центра, наряду с США, Японией и Западной Европой.

Безусловно, четвертый экономический центр, который создается на постсоветском пространстве, серьезно нарушает планы стратегов из НАТО и Пентагона.

Надо заметить: чем более нестабильна обстановка в «колеблющихся» республиках бывшего СССР, тем усиленнее Запад поддерживает эту нестабильность, тем выгоднее им эта нестабильность. Пользуясь этим, американцы под любым предлогом проникают в эти страны, создают сеть военных баз. Показательным примером является Афганский конфликт, Иракская война и проникновение американцев в Среднюю Азию, Южно-Осетинский и Абхазский конфликт и проникновение их в Грузию.

В тех республиках бывшего СССР, которые находятся на прозападных позициях: Эстония, Латвия, Литва - все спокойно.

В государствах, которые еще решают куда повернуться: Молдова, Украина, Азербайджан, республики Средней Азии - политическая, экономическая, военная нестабильность.

Отсюда, и нестабильность во взаимоотношениях этих республик с Россией. При этом, и Запад и отдельные политические силы в этих государствах, во всех грехах обвиняют Российскую Федерацию и русских. Мы не успеваем оправдываться.

Одновременно идет массированное выдавливание, под любыми предлогами, русских из этих республик.

Дальнейший этап борьбы Запада с Россией - дестабилизация обстановки в национальных административных образованиях, входящих в состав Российской Федерации. Конечная цель - выход их из состава Российской Федерации.

В результате, это ведет к развалу остатков Российского государства и прекращению его существования как великой мировой державы. У нас перед глазами пример Югославии.

Показателен также и пример с Ираком. Сначала военное вторжение, основанное на ложных обвинениях, казнь лидера, разоружение страны с использованием международных организаций и санкций, оккупация, создание сети военных баз для подавления всякого сопротивления, введение угодного политического режима. Наконец, использование страны в своих политических, военных и экономических интересах, в том числе, с целью военного проникновения в соседние страны.

Ливия повторила судьбу Ирака. Тот же сценарий только силами наемных легионеров и «отмороженной молодежи», ваххабитов и террористов из Аль-Каиды с использованием авиации НАТО.

В будущем, чтобы Россия меньше вникала в мировые дела, будут поддерживаться очаги нестабильности на ее территории и территориях бывшего СССР. Не секрет, что создавая третью линию обороны, Запад будет ссылаться на нестабильную обстановку в некоторых регионах Северного Кавказа (Чечня, благодаря усилиям Рамзана Кадырова, постепенно перестает быть очагом нестабильности), Таджикистане, Южной Осетии и Абхазии, Киргизии.

Возможно возникновение новых очагов нестабильности: Крым, Дагестан, Осетия, Ингушетия, Татария, Башкирия, в перспективе - весь Северный Кавказ, Калмыкия, Тува, Бурятия, Якутия.

Запад и либералы не перестают «мусолить» русский вопрос в бывших республиках СССР, осуждение тоталитарных режимов и идеологий, под которым в первую очередь понимается советский коммунизм, в экспансии которого винят Россию и русский народ. Цель очевидна: «бывшие» постсоветские республики держать на коротком строгом поводке, запугивая угрозой со стороны России.

Запад всячески старается нарушить торгово-экономические связи России с бывшими республиками СССР. Им обещают, их завлекают. А те, «разинув рот», ждут, когда западные инвестиции потекут к ним.

Однако, если рассматривать проблему Россия -Запад в глобальном измерении, то становится очевидно, что благополучному Западу большая война с Россией не нужна, им желательно нас использовать для решения своих глобальных или национальных

интересов. Мы еще сильны, и Запад это понимает -Наполеон и Гитлер пока у всех на памяти.

Но совершенно отчетливо просматривается тенденция и стремление ослабить, раздробить, отодвинуть Россию в ряд стран «третьего мира», чтобы использовать наши природные, экономические, финансовые ресурсы для своего развития и процветания.

Сегодня мир как глобальный супермегаполис, где «золотой миллиард» живет в фешенебельных кварталах с высоким уровнем доходов, комфортной средой обитания и жизнедеятельности и прекрасным сервисом, а остальные территории отведены для промышленных площадок с различным уровнем производства промышленной и сельскохозяйственной продукции, хранения и переработки отходов. Россия занимает восьмую часть суши, располагает огромными до сих пор неоцененными запасами природных ресурсов, обладает ядерным оружием. Европа с этим не считаться просто не может. Что касается США, то им Россия пока нужна как противовес против растущих амбиций Европы и сдерживания экспансии Китая, прежде всего в США.

Поэтому Россию пока принимают в различные мировые клубы, которые практически ничего не решают. При этом выдвигаются особые для России требования, заставляя ее идти на уступки. Это говорит о том, что Россия, в отличие от Советского Союза, перестала быть самодостаточной страной, способной себя прокормить и защитить. В то же время, Россия пытается сохранить некоторые признаки былого величия Советского Союза как мировой Державы. Чтобы окончательно унизить Россию, по многим рейтингам нас причисляют к группе отсталых африканских стран.

Собственно в этом виновата российская политическая и бизнес элита, которая предпочитает делать деньги в России, а в перспективе жить за границей. Не зря Збигнев Бжезинский как-то обмолвился, что непонятно чья элита сегодня в России - наша или ваша. Судя по пятистам миллиардам долларов, которые российская элита (бизнес и чиновники) держат на счетах в западных банках получается, что российская элита не наша, не российская, а западная. Становится понятным, чьи интересы она защищает.

То, что из нищей России сегодня утекают в развитые страны миллиарды долларов, по сути, финансируя их сытую жизнь, ни для кого не секрет.

То, что мы весь золотовалютный запас, да и собственные деньги в основном храним в долларах и евро, а это дает возможность Западу в любой момент обрушить нашу экономику, тоже все знают. При любом конфликте или отказе следовать их установкам, Запад может легко заблокировать валютные счета России.

Запад не хочет долгосрочного равнопартнерско-го взаимодействия с Россией. Место России на ба-

заре, а не в роли постоянного сетевого поставщика. Покупать можешь, почти, что угодно, но продавать только то, что Западу крайне необходимо.

Запад больше устраивает торговля с Россией как на колхозном рынке - базаре. Пришел на рынок -купил, сколько надо, а если не надо, то можно и не покупать. А то, что привез товар, потратил время и деньги на производство и транспортировку - твои проблемы.

В ВТО так нельзя поступать. Раз кто-то что-то произвел, значит, кто-то это должен обязательно купить.

К России это правило стараются не применять, держат Россию в зоне постоянного риска.

Вот почему Россию с большим трудом пустили в ВТО, обставляя наше вступление немыслимыми условиями, хотя в ВТО много далеко не самых передовых в экономическом отношении стран.

ВТО, как и МВФ, давно превратились в политические организации, в оружие давления США и Запада на другие страны.

Более того, в последние десятилетия идет открытое разграбление и вывоз наших природных богатств и полезных ископаемых через страны Прибалтики, регионы Дальнего Востока. Эстония, благодаря Таллинскому порту, стала мировым лидером по отгрузке цветных металлов, в первую очередь меди.

Пора переставать кричать на всех перекрестках, что надо что-то делать, чтобы не превратиться в сырьевой придаток Запада. Поздно! Мы уже давно в него превратились. Для этого достаточно посмотреть на структуру нашего экспорта и импорта.

В финансовый капкан мы себя загнали сами не без советов консультантов из МВФ и при активной помощи доморощенных либеральных доцентов-экономистов. Миллиарды долларов, которые наш крупный бизнес брал в долг, тут же уплывали на Запад, смывая туда же и наши финансовые ресурсы.

А что же осталось России? Эти же долги плюс проценты.

Когда наступит час «Х» туда же эмигрируют хозяева этих миллиардов, оставив России и народу право рассчитываться по кредитам.

Деньги, заработанные в России, особенно в последние годы, оседают на Западе. Вместе с нашими природными ресурсами, образцами передовой техники и технологий, наши деньги работают на западную экономику, на западного потребителя, а значит против России, против нас.

Не пора ли остановиться и сказать твердо «нет!» тем, кто поставил Россию в такую позу. Мы практически все отдаем, а у нас остается разруха и в стране, и в головах.

Мы боимся отказаться от роли сырьевого придатка с вороватыми посредниками. Мы упорно отапливаем всю Европу, невзирая на то, что Евро-

па активно ищет нам альтернативу. США отдали на растерзание Ливию Европе в знак благодарности за Ирак. Пока Запад не найдет весомую замену российской нефти и газу, нам, всеми доступными и недоступными средствами, не позволят отказаться от роли сырьевого придатка.

Мы спокойно наблюдаем, как Запад и США внедряются в Каспий и Среднюю Азию, Афганистан, Ближний Восток, Закавказье, Турцию, Украину, Польшу. Им нужны новые источники сырья и новые путепроводы, минуя Россию.

Нас с большим трудом пустили в сетевой мировой рынок под названием ВТО. Владея дефицитом, не проще ли сказать: не хотите российского сырья по нашим ценам, покупайте у других. А вот как прокормить себя без «ножек Буша», аргентинской говядины, немецкой свинины и испанских огурцов - вопрос к нашему политическому руководству. Да, валюта нам нужна. Но для каких целей? В этом надо еще разобраться.

Безусловно, Россия должна иметь пути транспортировки своих ресурсов напрямую, без посредников, исключив малейшую попытку шантажа «перекрытием крана» или завышением цен на транзит. Это вопрос национальной безопасности.

Но дальновиднее - наладить переработку природных ресурсов у себя, внедрять передовые технологии, максимально сориентировать экономику на внутренний рынок в рамках таможенного союза и единого экономического пространства. Затраты окупятся сторицей. В ближайшие годы перейти со всеми, без исключения, на мировые цены. Скидок, поблажек - никому, ни под каким предлогом.

Никакие потуги Запада не смогут компенсировать их зависимость от российского сырья, нефти и газа. Не пора ли нам переходить на более глубокие уровни переработки сырья и продавать на внешнем рынке если не готовую продукцию, то полуфабрикаты.

Запад давно уже понял: чтобы жить стабильно и достойно, надо дать работающей массе населения, как это ни примитивно звучит, хорошее жилье, достойную зарплату, дешевые автомобили, продукты питания и товары ширпотреба, доступный отдых, гарантированное пенсионное обеспечение. Другими словами, создать комфортные условия жизни для большинства, а не для меньшинства, используя свои ресурсы и ресурсы других государств. И все это необходимо надежно охранять с помощью вооруженных сил.

Таким образом, Российской Федерации необходимо активно развивать международную правовую базу как на двусторонней, так и на многосторонней основе с ЕС и США в целях обеспечения национальных интересов в различных сферах. При этом основной упор должен быть сделан на экономической и военно-стратегической сферах. Заключение же договоров в данных областях должно осуществляться после комплексного стратегического анализа последствий на длительный период.

1 Кулик С.А. Россия - Европейский союз: о развилках стратегического партнерства. URL: http://www.mgimo.ru/ alleurope/2006/68/Russia_EU_Kulik.pdf

2 Фадеев, В.Н. Россия и глобальные вызовы цивилизации / В.Н. Фадеев, А.В. Долганов // Российский криминологический взгляд. 2012. № 1 (29) С. 306-374.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

СТРУКТУРА ПОЛИЦИИ РЕСПУБЛИКИ

СЕРБИЯ

ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ БА ЧИЛА,

кандидат юридических наук,доцент, генерал-майор милиции, начальник учреждения образования «Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь» Научная специальность 12.00.12 - криминалистика;

судебно-экспертнаядеятельность; оперативно-розыскная деятельность

Аннотация. Рассматривается структура полиции Республики Сербия; анализируются функции и задачи подразделений полиции Министерства внутренних дел.

Ключевые слова: департамент полиции, жандармерия, специальное антитеррористическое подразделение, противотеррористическое подразделение, вертолетный отряд и др.

Annotation: The article describes the structure of the police in Serbia, analyzes the functions and tasks of the police departments of the Ministry of Interior.

Keywords: police department, gendarmerie, special anti-terrorist unit, counterterrorism unit, helicopter detachment and others.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.