_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-2/2016 ISSN 2410-700Х_
работы по подготовке учащихся к доказательству теорем:
1) формировать у учащихся умения подмечать закономерности;
2) воспитывать у школьников понимание необходимости доказательства;
3) обучать умению выделять условие и заключение в математических утверждениях;
4) знакомить учащихся с простыми и сложными высказываниями;
5) знакомить с понятием отрицания высказываний и с понятием противоречивых высказываний;
6) обучать умению выделять различные конфигурации на одном и том же чертеже;
7) обучать школьников умению пользоваться контрпримерами;
8) обучать умению выполнять геометрические чертежи и читать их;
9) формировать умения выводить следствия из заданных условий;
10) формировать умения проводить доказательные рассуждения, делать выводы.
В 5-6 классах на уроках математики можно предлагать детям самим выводить некоторые закономерности. Например, при изучении признаков делимости можно использовать такое упражнение:
Из ряда чисел 23; 65;78; 120; 45; 12;39; 64 выбери числа, которые делятся на 3. Установи закономерность.
Учащиеся могут выдвигать различные предположения. Не стоит сразу их опровергать и выделять из ответов один верный. Можно предложить еще один ряд чисел и дать задание, что бы каждый выбрал числа, подходящие под выделенный им признак, а затем проверить, у кого получился верный ответ, и только после этого сделать вывод.
Полезно использовать следующие упражнения, с целью научить школьников приводить примеры и контрпримеры, опровергающие предположения.
Приведите контрпримеры, доказывающие ложность следующих высказываний:
• Если число делится на 3, то оно делится и на 9.
• Любые три отрезка могут быть сторонами треугольника.
• Сумма двух простых чисел, есть составное.
Для более прочного закрепления навыков доказательства необходимо учить детей не просто проговаривать решение у доски, а обосновывать каждую свою запись. Таким образом, пропедевтика обучения учащихся доказательству теорем является необходимым условием развития исследовательских умений и успешного усвоения геометрии в дальнейшем.
Список использованной литературы:
1. Современные основы школьного курса матиематики: Пособие для студентов пед. Ин-тов/Н.Я. Виленкин, К.И. Дуничев и др. М., 1980.
2. Далингер В. А. Методика обучения учащихся доказательству математических предложений: книга для учителя. М.: Просвещение, 2005. 257 с
© Дюсенбинова А.О., 2016
УДК 006
Д.В. Жорник
Академия маркетинга и социально-информационных технологий ИМСИТ (г.Краснодар)
Научный руководитель: М.В. Салменкова, кандидат педагогических наук, преподаватель Академия маркетинга и социально-информационных технологий ИМСИТ (г.Краснодар)
Imsit-conf@yandex.ru
МЕЖДУНАРОДНАЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
Аннотация
В статье рассмотрены вопросы стандартизации, которые основываются на последних достижениях
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-2/2016 ISSN 2410-700Х_
науки, техники и практического опыта, а также экономически оптимальные решения многих народнохозяйственных, отраслевых и внутрипроизводственных задач.
Ключевые слова
Международные стандарты, информационные технологии, информационно-телекоммуникационных
систем (ИС), нормативные документы.
ACADEMY OF MARKETING AND SOCIAL-INFORMATION TECHNOLOGIES - IMSIT, (KRASNODAR)
Abstract
The article deals with the issues of standardization are based on the latest achievements of science, technology and practical experience, as well as the economically optimal solutions to many national economy, industry and internal production problems.
Keywords
International standards, information technology, information and telecommunication systems (IS),
normative documents.
Стандартизация является инструментом обеспечения качества продукции, работ и услуг - важного аспекта многогранной коммерческой деятельности.
Проблема качества актуальна для всех стран независимо от зрелости их рыночной экономики. Чтобы стать участником мирового хозяйства и международных экономических отношений необходимо совершенствование национальной экономики с учетом мировых достижений и тенденций.
Отставание национальных систем стандартизации во многом предопределило те трудности, которые испытывают отечественные предприятия в условиях современной конкуренции не только на внешних рынках, но и на внутреннем.
Стандартизация в том виде как это было в плановой экономике, не только не вписывалась в новые условия работы, но и тормозила либо просто делала невозможной интеграцию России в цивилизованное экономическое пространство. Особенно ярким примером служит тому условие вступления нашего государства в ГАТТ/ВТО.
Стандарт - это образец, эталон, модель принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов. Как нормативно-технический документ стандарт устанавливает комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации и утверждается компетентным органами.
Стандарт разрабатывается на материальные предметы (продукцию, эталоны, образцы веществ), нормы, правила и требования различного характера.
Переход страны к рыночной экономике с присущей ей конкуренцией, борьбой за доверие потребителей заставляет специалистов коммерции шире использовать методы и правила стандартизации в своей практической деятельности для обеспечения высокого качества товаров, работ и услуг.
Научно-технический прогресс ведет к интенсификации информационных процессов во всех сферах социальной жизни, предъявляет высокие требования к полноте, качеству и оперативности получения информации, стимулирует развитие новых подходов к её обработке, хранению и предоставлению потребителям. В этих условиях особенно резко возрастают требования к оперативности и точности информационного обеспечения специалистов различных отраслей и сфер деятельности, в том числе, правовой сферы. Только высокое качество и комфортность информационного обеспечения смогут повысить интерес специалистов к пользованию электронными источниками правовой информации. [4, с.128-130]
Создание и внедрение информационно - телекоммуникационных систем (ИС) различных уровней и назначений на основе использования современных информационных технологий (ИТ), интеграции информационных, вычислительных, телекоммуникационных ресурсов и применения технологии открытых систем - это сложная, комплексная, межотраслевая, многоплановая и многоаспектная проблема. В ее решении одно из ключевых мест занимает стандартизация в области ИТ и прежде всего внедрение методов
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-2/2016 ISSN 2410-700Х
функциональной стандартизации. [1, с. 20-22].
Научно-техническая политика в области стандартизации информационных технологий и проектирования систем в России заключается в следующем:
1. Создание необходимых актуализированных основополагающих базовых национальных стандартов и других нормативных документов (путем прямого применения международных, региональных и зарубежных документов по стандартизации), определяющих фундаментальные общие процедуры, положения и требования, которые могут быть использованы в различных предметных областях деятельности.
2. Разработка функциональных стандартов (профилей), определяющих соответствующие подмножества или комплектации базовых национальных стандартов, используемых для обеспечения реализаций конкретных процессов, функций и задач ИС, применимость конкретных факультативных параметров из базовых национальных стандартов. [2].
С точки зрения пользователя, всё многообразие предоставляемых продуктов должно управляться единообразно. Если говорить о программных продуктах, тот должна быть единообразная навигация -перемещение по программе, единообразные органы управления ПО и единая реакция ПО на действия пользователя. Для этого разработаны стандарты на пользовательский интерфейс - GUI (Graphical User Interface) всё это регламентируется стандартами, действующими в сфере информационных технологий. [3] Список использованной литературы:
1. Бабаков А.Н. Проблемы и перспективы сертификации в индустрии гостеприимства.// Вестник ИМСИТ. -2012, № 1-2. С.20-22.
2. ГОСТ 1.3-2008. Межгосударственный стандарт. Межгосударственная система стандартизации. Правила и методы принятия международных и региональных стандартов в качестве межгосударственных стандартов (введен Приказом Ростехрегулирования от 28.04.2010 № 66-ст) - М., Стандартинформ, 2010 г.
3. Международная стандартизация ISO [Электронный ресурс]. Режим доступа http//www.iso.org.
4. Салменкова М.В. Методы и средства оптимизации удовлетворения информационных потребностей в электронных источниках правовой информации/М.В. Салменкова //Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции (Тамбов, 28 февраля 2014 г.). - Тамбов 2014. - С. 128130.
© Жорник Д.В., 2016
УДК 378.14
Каримов Марат Фаритович
канд. физ.-мат. наук, доцент БФ БГУ, г. Бирск, РФ E-mail: KarimovMF@rambler.ru Закиева Эльмира Фидаритовна студент БФ БГУ, г. Бирск, РФ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ХИМИИ МЕТОДОМ ИНФОРМАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
Аннотация
Выделены процессы проектирования и реализации курсовых работ по химии методом информационного моделирования объектов, процессов и явлений природы и технологий.
Ключевые слова Химия, информационное моделирование, курсовая работа