Научная статья на тему 'Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы международно-правового обеспечения миграционной безопасности России»'

Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы международно-правового обеспечения миграционной безопасности России» Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
84
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы международно-правового обеспечения миграционной безопасности России»»

НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ АКАДЕМИИ

Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы

международно-правового обеспечения миграционной безопасности России»

Войтова О.Г.,* Откидач Е.Ф. **

В марте текущего года в Академии экономической безопасности МВД России прошла третья ежегодная конференция по проблемам миграции. Она была посвящена актуальным проблемам международно-правового обеспечения миграционной безопасности России. Как и предыдущие конференции 2007 и 2008 годов, она привлекла специалистов из ведущих вузов страны, различных правоохранительных ведомств и подразделений МВД России.

Конференцию открыл заместитель начальника АЭБ МВД России полковник милиции, заслуженный деятель науки РФ, д.э.н., профессор А.Е. Городецкий, который в своем вступительном слове обозначил круг важнейших проблем и от имени руководства Академии пожелал участникам успешной работы.

В докладе начальника АЭБ МВД России генерал-лейтенанта милиции, д.ю.н., профессора А.Г. Хабибулина на тему «Актуальные проблемы формирования и реализации государственной миграционной политики в контексте экономической безопасности России» делается акцент на том, что миграция, в первую очередь, именно социально-экономический феномен. Среди актуальных проблем докладчиком выделены: во-первых, проблема реализации Государственной программы «Содействие добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом»; во-вторых, воссоздание в системе ФМС России эффективно функционирующих

информационно-аналитических подразделений на федеральном и региональном уровне; в-третьих, создание системы миграционного контроля; в-четвёртых, создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для сферы миграции или становление в России профессионального миграционного образования.

Далее докладчик остановился на ряде проблем, связанных с нелегальной миграцией.

В выступлении главного эксперта-консультанта Управления международного сотрудничества ФМС РФ Т.А. Бажан «Вопросы миграционной политики на пространстве СНГ» особое внимание было обращено на взаимодействие стран СНГ, в частности, их правоохранительных органов, в части обеспечения согласованного регулирования миграционных процессов та территориях стран, прогнозирования, учета, борьбы с нелегальной миграцией, рациональным использованием трудовых ресурсов, а также воздействием мирового кризиса на социально-экономические условия миграции.

Выступление заместителя начальника Управления внешней трудовой миграции ФМС России С.И.Болдырева было посвящено теме «Роль процессов трудовой миграции, иммиграции, расселения и эмиграции в обеспечении экономической, демографической и миграционной безопасности России». В своем выступлении докладчик обратил внимание, что в Концепции национальной безопасности

Научный сотрудник НИО АЭБ МВД России. Старший научный сотрудник НИО АЭБ МВД России.

Ol

Z

0) о о сч

о о о

Q. С[ CQ

s

I-

о

0

1

о я с о т ф VO >s о

о

ш у

S

2

0

1

о *

о

2 ф d

я *

<

S I

н

о ф

со

Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997 года и скорректированной Указом Президента Российской Федерации от 10 января 2000г. № 24, среди угроз национальной безопасности выделена также «неконтролируемая миграция», которая, наряду с другими факторами, создает «условия для возникновения конфликтов».

Обращается внимание, что в иммиграционных процессах, происходящих в Российской Федерации на современном этапе, присутствуют как позитивные, так и негативные аспекты. Позитив — компенсация естественной убыли населения России в трудоспособной возрастной группе. Негатив — возможности криминальных, социальных, этноконфессиональных, социокультурных последствий въезда и пребывания в стране внешних мигрантов, что порождает этнофобию и мигрантофобию, пик которых пришелся на 90-е годы.

Сформулированы наиболее значимые «антимигрантские аргументы», которыми оперируют в настоящее время:

1) мигранты осложняют жизнь местного населения, т.к. в стремлении повысить свой жизненный уровень они стремятся конкурировать за лучшие рабочие места, отстаивать свое жизненное пространство, эксплуатировать наравне с местным населением жилищно-коммунальную и транспортную инфраструктуры населенного пункта;

2) мигранты создают угрозу ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки;

3) миграция служит подходящей почвой для культивирования организованной преступности и экстремизма;

4) мигранты являются «пятой» колонной, могут выступить с этносепара-тистских позиций, представляющих угрозу территориальной целостности государства;

5) преизбыток мигрантов в определенной местности изменяет ее этнический состав и несет угрозу вытеснения коренного населения или его дискриминации;

6) мигранты формируют замкнутые этнические общества (землячества), способствующие усилению социокультурной разобщенности с местным населением;

7) продвижение мигрантов по социальной лестнице чревато ростом инфаво-ритизма и клиентизма, ущемлением

прав и законных интересов коренных жителей;

8) отдельные мигранты могут являться потенциальными распространителями исламского экстремизма. Озабоченность вызывает и то, что сегодняшняя российская молодежь демонстрирует более высокий уровень нетерпимости к представителям иных этносов, чем другие возрастные группы в России. При этом отдельные молодежные группы для выражения антимигрантских настроений используют патриотическую платформу.

Поэтому сохранение в России толерантности к представителям иных этносов на традиционно высоком уровне входит в число приоритетных задач.

Затем докладчик анализирует динамику трудовых отношений в России, механизмы совершенствования организации использования труда мигрантов. Отмечается, что в кризисных условиях, сопровождающихся сокращением числа рабочих мест и ростом безработицы среди российских граждан, усиливается необходимость введения в действие механизма, позволяющего привлекать иностранных работников именно тем работодателям, заявки которых были признаны обоснованными и учтены в субъекте Российской Федерации соответствующим уполномоченным органом. Таким работодателям будет отдаваться предпочтение и они получат возможность приоритетного, в сравнении с остальными работодателями, привлечения иностранных работников. Указанный механизм позволяет точнее соблюсти требуемую пропорцию между объемами национальной и иностранной рабочей силы, лучше обеспечить потребности российской экономики и реализацию конституционного права российских граждан на труд.

Совершенствованию механизма регулирования потоков иностранных работников должен послужить также разработанный Администрацией Президента Российской Федерации с участием ФМС России законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Налоговый кодекс Российской Федерации».

Данным законопроектом, в частности, предусматривается ввести новый разрешительный документ — патент для иностранных работников, намеренных работать по найму у работодателей — физических лиц, использующих их труд для

нужд домашнего хозяйства, а не для целей извлечения прибыли. Этот документ будет приобретаться иностранными гражданами и ежемесячно продлеваться путем внесения оплаты через банковскую систему. При этом иностранные работники будут освобождены от подоходного налога, а их работодатель — от единого социального налога. Численность иностранных работников данной категории квотироваться не будет.

Сегодня в целях усиления контроля за получением иностранными гражданами разрешений на работу, заключением с работодателями трудовых отношений, своевременным выездом из Российской Федерации в случае их расторжения, а также с учетом прогнозируемых вариантов развития событий ФМС России и ее территориальные органы в своей практической деятельности делают акцент на максимальное использование возможностей действующего миграционного и административного законодательства.

Например, разработаны и направлены в территориальные органы ФМС России методические рекомендации по порядку продления срока пребывания иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, после заключения трудового договора или гражданско-правового договора. Издан приказ ФМС России об изменении формы бланка разрешения на работу, выдаваемого трудовым мигрантам, прибывшим в Россию в безвизовом порядке. Теперь у таких трудовых мигрантов в разрешении на работу будет указываться работодатель, с которым они заключили трудовой договор. Это повысит, по нашему мнению, ответственность как иностранных работников, так и нанявших их работодателей.

Подводя итог, докладчик отмечает, что мировая практика свидетельствует, что каждое государство стремится проводить такую миграционную политику, которая наилучшим образом отвечает его интересам. Безусловно, Россия не является исключением из этого правила.

Доклад руководителя Центра социальной демографии и экономической социологии Института социально-политических исследований РАН, д.э.н., профессора С.В.Рязанцева на тему «Китайская миграция в Россию: тенденции и проблемы регулирования» был посвящен еще одной острой и злободневной проблеме. Приводится численная динамика миграции, выделяются основные регио-

ны расселения китайских мигрантов в России (Москва, Дальний Восток, Сибирь). Отмечается заниженный характер официальных цифр и дается оценка численности китайцев в России: не менее 350-400 тыс. человек. На основе анализа результатов ряда социологических опросов делается вывод о том, что «китайские мигранты достаточно успешно адаптировались на российском рынке труда». Поэтому не странно, что в ближайшем будущем более 83% китайских мигрантов не собираются уезжать из России, около 47% хотят остаться жить в России постоянно, но при этом 99% не хотят становиться гражданами России. Это доказывает, что китайцы сохраняют этническую и гражданскую идентичность, даже несмотря на успешную социально-экономическую интеграцию в принимающем обществе. Данная особенность китайской диаспоры отмечается по многим странам. Одновременно китайские общины являются достаточно замкнутыми, локализованными, не склонными к ассимиляции и культурной миксации. Все это закрепляет в массовом сознании китайских мигрантов идею временности их пребывания в России. На фоне отсутствия нормальных отношений с государством и властями и на фоне мощной коррумпированности, сложившейся вокруг китайской диаспоры, это приводит к усилению изоляции мигрантов, их отчужденности.

В России сложились две диаметрально противоположные точки зрения на последствия и стратегию в отношении регулирования китайской миграции. Некоторые эксперты стоят на позиции «неизбежного и экономически необходимого переселения китайцев в Россию». Главный тезис авторов данной концепции состоит в том, что китайская иммиграция неотвратима и неизбежна, в то же время она необходима России, так как «если сибирская земля не будет освоена китайцами, она так и останется неосвоенной». Эта позиция во многом созвучна точке зрения ведущих китайских ученых. С противоположных позиций рассматривают китайскую миграцию ряд других российских ученых. Данная концепция предусматривает максимальное использование китайского миграционного потенциала при доминировании геополитических интересов России, а именно при условии сохранения мигрантами лояльного отношения к российскому государству, при создании системы квот и ротаций для китайских иммигрантов, при защите рос-

О!

О) О О

сч

о о о о.

со

5

I-О

0

1

о я с о т ф ю

О *

О ф

У

2

0

1

о *

о

2

ф

■а

я <

I I-

О ф

со

Ol

Z

0) о о сч

о о о

Q. С[ CQ

s

I-

о

0

1

о я с о т ф VO >s о

о ф

у

S

2

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

0

1

о *

о

2 ф d

я *

<

S I

н

о ф

со

сийского рынка труда. Исходя из этого, стратегической целью политики России в отношении китайской миграции должно стать привлечение и использование рабочей силы из КНР в организованном порядке в масштабах, необходимых для экономики России с учетом необходимости временного размещения мигрантов в различных регионах страны (не вдоль границы). По мнению российского ученого В. Гельбраса в ближайшие десятилетия это не создает реальной угрозы для России. У КНР нет необходимости открыто угрожать России — «большой Китай» создается экономическим путем. Можно говорить об усилении экономического влияния Китая в российских регионах, поскольку страна динамично развивается и нуждается в ресурсах. В приграничных регионах России напротив, происходит деиндустриализация, сокращение занятости в промышленной сфере и миграционный отток населения. Для предотвращения этого сценария России необходимо развивать экономический потенциал на основе его благоприятных природно-гео-графических условий. Важнейшее условие развития Дальнего Востока — это необходимость сохранения постоянного российского населения в южной части региона. Основой для этого должна стать четко выраженная и подкрепленная реальными действиями государства политика протекционизма в отношении приграничных территорий. Для достижения этой стратегической цели предлагается ряд мер.

Доклад профессора кафедры международного права и миграционной безопасности Академии экономической безопасности МВД России, доктора педагогических наук, профессора В.Д. Самойлова был посвящен одной из важнейших ведомственных проблем: «Актуальные проблемы становления миграционного образования в России». Обращается внимание на комплексную нерешенность проблемы, несоответствие современных решений характеру проблем и задач, стоящих перед специалистами ФМС России. Анализируется кадровая динамика. Так, отмечается, что согласно Указу Президента РФ от 21 марта 2007 г. № 403 Федеральная миграционная служба реализует шесть генеральных функций: правоприменение, контроль, надзор, оказание государственных услуг, законотворчество в качестве субъекта бюджетного планирования. Для реализации перечисленных функций ФМС России располагает более чем 35 тыс. человек (сотрудников, государствен-

ных гражданских служащих и работников). Ежегодная текучесть кадров достигает 10 %.

Вместе с тем полномочия ФМС России распространяются на семь из восьми миграционных процессов, подлежащих государственно-правовому регулированию в России, а именно, на: иммиграцию, эмиграцию, трудовую миграцию (внешнюю), вынужденную миграцию, соотечественников, реадмиссию и нелегальную миграцию. Однако, как показывает практика, (результаты планового и внепланового контроля и инспектирования), значительная часть персонала миграционных структур обнаруживает слабые профессиональные знания, умения и навыки при исполнении служебных обязанностей. Краткосрочные курсы повышения квалификации в десятках разно -профильных вузов проблем не решают.

В то же время ФМС России в качестве координатора реализуемой стратегии миграционной политики предназначена для решения социально-экономических и демографических задач, обеспечения национальной безопасности.

Затем выделяются общие проблемы государственно-правового регулирования профессионального миграционного образования в России:

Во-первых, забвение федеральными органами исполнительной власти Программы содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, которая была утверждена распоряжением Правительства РФ 18 июня 2005 г. В этой Программе была сформулирована конкретная задача: «п. 7 Создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для сферы миграции». Вместо ожидаемого переселения на российскую территорию сотен тысяч (до 500 тыс.) соотечественников, по состоянию на 1 января 2008-2009 гг. реальная картина далека от ранее прогнозируемой. Суммарно, всего, соответственно, 690 и 8 793 человека. Причина отмеченной неэффективности заключается, в первую очередь, в некомпетентности разработчиков Госпрограммы, которые, по существу, под потенциальным соотечественником-переселенцем понимали типичного иностранного работника.

Что сделано в целях создания системы профессионального миграционного образования:

1. Продолжена подготовка «миграци-онщиков» (государственных гражданс-

ких специалистов) в ГУУ на кафедре управления миграционными процессами (примерно 15-17 человек ежегодно).

2. Осуществлен в 2008 г. первый выпуск 19 человек (из них сотрудников ФМС России — 12 человек) в Московском университете МВД России.

3. Начато факультативное изучение учебной дисциплины «Основы миграционного права» в Академии экономической безопасности МВД России на экономическом и юридическом факультетах.

4. Организовано факультативное изучение учебной дисциплины «Государственно-правовое регулирование миграционной системы Российской Федерации» в МИЭМП.

5. Организовано изучение учебной дисциплины «Государственно-правовое регулирование миграционной системы Российской Федерации» в системе вузов МВД России с 1 января 2009 г.

6. ВИПК МВД России обеспечил повышение квалификации сотрудников территориальных органов в 2006 г. в 300 количестве чел., в 2007 г. — 100.

7. Разработан Государственный образовательный стандарт на подготовку «сотрудника Федеральной миграционной службы», который согласован лично директором ФМС России и должен вводиться в 2009 — 2010 учебном году для всех вузов системы МВД России.

В то же время подготовка кадров требует иного масштаба, поскольку:

• эмигрантов из России выезжает 40-70 тыс. чел. ежегодно;

• внутри страны ежегодно расселяются и переселяются (млн чел.): в 2006 г. — 5,1; в 2007 г. - 5,3; в 2008 г. - 4, 97.

• соотечественников на 1 января 2009 г. — 8 793 чел.;

• легальных трудовых мигрантов из числа ИГ и ЛБГ (млн чел): в 2007 г. — 2, 26; в 2008 г. — 2,07;

• вынужденных мигрантов — более 67 тыс. чел. (вынужденных переселенцев — 66 488/68 016 нуждаются в жилищном обустройстве/, ВПЛ — 2 641, беженцев — 713 /обратились 3 938/ и ЛХПУ /обратились 1 836/ -1 326 чел.);

• нелегальных мигрантов — около 2 млн чел. (отдел УИК ФМС).

• Итого: около 35 млн чел.

Однако профподготовка пока не соответствует уровню проблемы. Состояние подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для сферы

миграции не ориентировано на формирование собственных высококвалифицированных кадров: во-первых, государственный заказ на подготовку кадров для сферы миграции отсутствует; во-вторых, профессиональным отбором кандидатов на учёбу ФМС России не занимается; в-третьих, уполномоченный руководящий орган по направлению профессионального миграционного образования в структуре ФМС России не создан. По существу, каждое из 16 управлений ФМС России вынуждено организовывать подобие собственных образовательных модулей для повышения квалификации своих сотрудников в составе территориальных органов Службы. В связи с территориальной разнесённостью УФМС России представляется целесообразной проработка возможности реализации дистанционного образования персонала территориальных органов Службы.

В докладе директора Центра постсоветских исследований МГИМО (У) МИД РФ, д.и.н. С.И. Чернявского «Миграционные процессы в межгосударственных интеграционных образованиях» рассматривались проблемы формирования согласованной миграционной политики в рамках СНГ и влиянии на эти процессы мирового финансового кризиса. Ряд стран, в первую очередь, Россия и Казахстан, уже заявили о существенных ограничениях квот для трудовых мигрантов.

Есть определенные достижения и, казалось бы, создав к концу 90-х гг. нормативно-правовые условия для свободного перемещения рабочей силы и социальной защиты трудящихся-мигрантов, партнеры по СНГ пойдут на дальнейшие меры, облегчающие формирование единого рынка труда. Большие ожидания в этом плане связывались с реализацией одобренной Экономсоветом СНГ в декабре 2000 г. Концепцией поэтапного формирования общего рынка труда и регулирования миграции рабочей силы. Планировалось, что на первом этапе будет продолжена разработка модельных законодательных и иных нормативно-правовых актов, а также заключение межгосударственных соглашений, регулирующих миграционные потоки. В их числе: Концепция Модельного Трудового кодекса; Конвенция о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей государств-участников СНГ; Соглашение об общих принципах сотрудничества государств-участников СНГ в области приграничной трудовой миграции; Соглашение о сотрудничестве

О!

О) О О

сч

о о о о.

со

I-О

0

1

о я с о т ф ю

О *

О ф

У

2

0

1

о *

о

2

ф

■а

я <

I I-

О ф

со

Ol

Z

0) о о сч

о о о

Q. С[ CQ

s

I-

о

0

1

о я с о т ф VO >s о

о ф

у

S

2

0

1

о *

о

2 ф d

я *

<

S I

н

о ф

со

государств-участников СНГ по защите национальных рынков труда от нелегальной трудовой миграции; разработка сопоставимых требований к образовательным стандартам профессиональной подготовки, повышению квалификации и переподготовки безработных граждан, высвобождаемых работников и незанятого населения. На втором этапе должны были быть согласованы и отработаны механизмы формирования и функционирования общего рынка труда. На третьем — осуществлены реализация прав трудящихся-мигрантов и эффективное функционирование национальных рынков труда в общей системе рынка рабочей силы.

Согласно положениям Концепции, под формированием общего рынка труда понимается система согласованных мер по воспроизводству, регулированию, обмену и совместному использованию рабочей силы в странах Содружества, направленных на повышение эффективности труда и отдачи совокупного трудового и интеллектуального потенциалов. В рамках реализации Концепции был разработан и принят ряд документов, способствовавших более полному использованию трудовых ресурсов в приграничных районах государств - участников СНГ, повышению уровня занятости населения и регулированию миграции рабочей силы.

К сожалению, несмотря на одобрение руководством стран Содружества целей и принципов реализации Концепции, целый ряд предусмотренных в ней мероприятий до сих пор не выполнен.

Неотъемлемой составляющей решения проблем миграции на пространстве СНГ является сотрудничество в области борьбы с незаконной миграцией. Кроме криминализации собственно экономической сферы трудовой деятельности незаконные мигранты являются основными поставщиками запрещенных к обороту наркотических средств и психотропных веществ, возрастает уровень их участия в других противозаконных действиях. Так, за последние 10 лет число преступлений, совершенных иностранными гражданами в Российской Федерации увеличилось в 2,5 раза, при этом более 90% противоправных деяний совершены гражданами стран Содружества. В этой связи разработан пакет документов, в котором заложена правовая основа осуществления сотрудничества стран Содружества в области миграционного контроля, учета иностранных граждан, незаконно пребы-

вающих на их территориях, выработки механизма депортации, гармонизации национального законодательства и обмена информацией о незаконной миграции. Основополагающим документом в этой области является Концепция сотрудничества государств-участников СНГ в противодействии незаконной миграции, одобренная главами государств Содружества в сентябре 2004 г. (кроме Грузии и Туркменистана). В целях совершенствования координации действий Решением Совета глав правительств СНГ в апреле 2004 г. создана Совместная комиссия государств-участников Соглашения о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с незаконной миграцией.

В последние полтора-два года миграционная проблематика сотрудничества становится все более востребованной. К числу несомненных заслуг российской стороны можно отнести создание Совета руководителей миграционных ведомств СНГ. Определенная работа по формированию единой правовой базы в области регулирования миграционных потоков ведется парламентариями в рамках Межпарламентской ассамблеи СНГ. Подводя итог краткому обзору деятельности органов СНГ в рассматриваемой области, приходится констатировать, что попытки создания единого рынка труда, других системных компонентов для формирования согласованной миграционной политики пока не увенчались успехом. Это делает более востребованным углубление сотрудничества в сфере миграции, в том числе выработку таких межгосударственных документов, которые восполнили бы различия в национальных законодательствах. При этом важно вовлечь в подготовку документов, определяющих права и обязанности трудовых мигрантов, их отношения с нанимателями, социальный статус представителей предпринимательских кругов, являющихся основными потребителями иностранной рабочей силы, а также организаций, представляющих интересы мигрантов. Для минимизации фактора стихийности при въезде и трудоустройстве трудовых мигрантов необходимо создать в рамках СНГ систему обмена информацией о потребностях в трудовых ресурсах на рынках труда стран Содружества. Для лучшей координации работы в области миграции следовало бы изучить целесообразность сосредоточения усилий всех органов государственной власти, имеющих отношение к этой сфе-

ре, в рамках одного межгосударственного органа - Совета руководителей миграционных органов государств-участников СНГ. Для придания цивилизованного характера миграционной политике на пространстве СНГ, повышения уровня ее согласованности необходимо, по-видимому, вернуться к практической реализации идеи создания единого рынка труда государств Содружества.

Были заслушаны также следующие доклады:

1. Литвиненко А.В. - преподавателя кафедры административного права ГОУ ВПО Российской академии правосудия - «Административная ответственность за нарушение миграционного законодательства как механизм обеспечения миграционной безопасности России».

2. Литвинова А.А. - научного сотрудника НИИ Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации -«Преступность незаконных мигрантов и методика ее анализа».

3. Глушенкова А.М.- старшего преподавателя кафедры международного права и миграционной безопасности Академии экономической безопасности МВД России, кандидата экономических наук - «Влияние теневых миграционных процессов на экономическую безопасность Российской Федерации».

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Были заслушаны также следующие выступления молодых исследователей и курсантов:

1. Троицкого С. В. - адъюнкта кафедры прав человека и международного права Московского университета МВД России - «Противодействие нелегальной миграции в содружестве независимых государств».

2. Безвербного В.А., - аспиранта Центра социальной демографии и экономической социологии Института социально-политических исследований РАН - «Геополитические перспективы России в условиях демографического кризиса».

3. Конновой А.Д. - курсанта 4 курса экономического факультета Академии экономической безопасности МВД России - «Стратегия Европейского союза по борьбе с нелегальной иммиграцией».

4.

1.

Козловой Е.А. - курсанта 4 курса экономического факультета Академии экономической безопасности МВД России - «Нелегальная миграция в системе обеспечения экономической безопасности на примере московского региона».

Кроме того, в печатном виде представлены тексты докладов: Смирнова В.А. - советника Управления иммиграционного контроля ФМС России, к.ю.н. - «Нелегальная миграция как угроза национальной безопасности Российской Федерации». Абдрахманова А.И. — доцента кафедры государственно-правовых дисциплин АЭБ МВД России, к.ю.н. — «Роль НКВД в регулировании миграционных процессов в 1917 — первой половине 20-х годов».

Антонова-Романовского В.Г. — «Преступность мигрантов в период кризиса. Уроки истории». Антонова-Романовского Г.В. — «Причинный комплекс преступности мигрантов-иностранцев в свете противодействия ей».

Васильева А.В. — «Нелегальная миг-

2.

3.

4.

5.

рация».

6. Гребенюка А. А. — «Проблемы реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников в Российскую Федерацию, проживающих за рубежом».

7. Козловой Е.А. — «Нелегальная миграция в системе обеспечения экономической безопасности на примере московского региона».

8. Конновой А.Д. — «Стратегия Европейского союза по борьбе с нелегальной иммиграцией».

9. Курышевой Н.С. — «О противоправном поведении мигрантов на территории Российской Федерации».

10. Лукьянец А.С. — «Нелегальная иммиграция в США».

11. Орешиной Н.И. — «Некоторые вопросы регуляризации статуса незаконных мигрантов в зарубежных странах».

12. Сатониной К.А. - заместителя начальника кафедры гражданского права и процесса АЭБ МВД России, к.ю.н. - «Политика миграционной безопасности в отношениях России и Европейского союза».

О!

О) О О

сч

о о о о.

со

I-О

0

1

о я с о т ф ю

О *

О ф

У

2

0

1

о *

о

2

ф

■а

я <

I I-

О ф

со

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.