Педагогические науки
УДК 016:37(47)
МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ ШКОЛА «ПАРАДИГМА». ЛЕТО - 2015 (ВАРНА, БОЛГАРИЯ): ПРЕДИСЛОВИЕ К ТОМУ 5 «ПЕДАГОГИКА» И СОДЕРЖАНИЕ
Н. В. Слюсаренко, Херсонский государственный университет (Херсон, Украина). Л. Ф. Чупров, Научный журнал «Вестник по педагогике и психологии
Южной Сибири» (Черногорск, Россия). Е. К. Янакиева, Югозападный университет им. Неофита Рильского (Благоевград, Болгария). e-mail: [email protected]
Резюме. Обзорная статья по библиографии работ летней научной школы «Парадигма» (Варна, Болгария, 20-23 августа 2015 г). Предисловие к тому 5 «Педагогика», списки работ, опубликованных в томе 5 «Педагогика» и в «Selected Papers of the International Scientific School "Paradigma».
Ключевые слова: педагогика, конференция, библиография, избранные страницы.
ПРЕДИСЛОВИЕ К ТОМУ 5 «ПЕДАГОГИКА» (Вступительное слово редакторов научных трудов конференции)
Совсем не так давно при участии ученых, аспирантов, докторантов и специалистов в области педагогики и психологии, при финансовой поддержке администрации Югозападного университета «Неофит Рилски» (Благоевград, Болгария) состоялась Международная российско-болгарская научно-практическая конференция [2].
Тогда участниками ее были представители Болгарии, России, республик Беларусь, Македония.
Нынешняя конференция в рамках Международной научной школы «Парадигма» - лето 2015, стала своеобразным ее продолжением с более широкой географией участников и большим количеством представленных на ней докладов и сообщений. Значительно расширился и круг обсуждаемых вопросов.
Кажется разные страны, «прокрустово ложе» тематики заранее не объявлялось, но болшая часть материалов стали, именно, продолжением проведенной ранее научным журналов «Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири» и ЮЗУ «Неофит Рилски» международной научной конференции. Наверное, это лучшее свидетельство актуальности данной проблематики независимо от стран, политических предпочтений и разногласий.
Именно эти общие интересы, сегоднешнее реальное и будущее грядущее развития психолого-педагогических наук и является на данный момент объединяющим научное сообщество ученых, аспирантов, докторантов, магистров и практиков образования.
Мероприятие, проводимое научным журналом «Гуманитарные исследования» и НИИ «Парадигма» при активности и инициативе состава авторитетных участников «Портала аспирантов» [www.aspirantura.spb.ru], а также при участии авторитетнейших ученых, вошедших в Организационный комитет мероприятия, превратило идею в настоящий международный форум.
В данном томе представлены работы по педагогике. И очень знаменательно, что начало обсуждения предваряет статья болгарского автора К. Галчевой.
Всего же в настоящем издании размещены 52 статьи авторов из Беларуси, Болгарии, России, Узбекистана и Украины.
Часть из этих работ на основе договоренности между Оргкомитетом школы «Парадигма» и Science Book Publishing House (Yelm, WA, USA) в издание избранных трудов в печатной форме.
Нынешний опыт вселяет уверенность, что и дальнейшие мероприятия Международной научной школы «Парадигма» будут столь же успешны и еще более расширятся географические границы нашего
сотрудничества в области педагогических наук по взаимообмену опытом, наработками, идеями, применительно к решению проблем в дошкольном и школьном образовательном учреждении, подготовки специалистов в высшей школе1.
СОДЕРЖАНИЕ ТОМА 5 «ПЕДАГОГИКА» [1]
Галчева Камелия Авторската детска градина - иновация или необходимое ........................................................................................................9
Абакаров Д. К. Система дополнительных квалификаций в сфере государственного и муниципального управления: к постановке проблемы
..........................................................................................................................17
Ахметова Л. В. Роль коммуникации среди обучающейся молодежи
в условиях этнокультурной интеграции........................................................25
Бедняк С. Г. Роль 1Т- компетентности при формировании управленческой культуры специалиста.......................................................................31
Бедняк С. Г. Повышение качества высшего образования на основе
информационных технологий.......................................................................35
Брестер И. В. К вопросу о формировании профессионального самосознания студентов...................................................................................40
Вержибок Г.В. Профессиональное здоровье как интегративное образование и значимое качество педагога....................................................44
Волощенко И. И. Проблемы и перспективы развития среднего профессионального образования (на примере ФГБОУ ВПО «Ростовский государственный университет путей сообщения»)............................................51
Гагова Петранка Формирование профессиональных привычек и поведения студетов - рентгеновских техников во время их обучения в колледже ...............................................................................................................56
1 Слюсаренко Н. В., Чупров Л. Ф., Янакиева Е. К. Вступительное слово редакторов научных трудов конференции.// Международна научна школа «Парадигма». Лято - 2015 сборник научни статии в 8 тома. / Н. В. Слюсаренко, Л. Ф. Чупров, Е. К. Янакиева. - Варна, 2015. - С. 7 - 8.
Галеева Н.Л., Моргачёва Е.В. Особенности содержания компетенций учителя начальной школы, реализующего индивидуальный подход в
обучении.........................................................................................................62
Галкина А.И, Бобкова Е.Ю., Бурнашева Е.А., Гришан А.И., Комарова М.В. Современные тенденции развития опытно-экспериментального
обеспечения системы образования (на материалах ОФЭРНиО)............77
Заславская О. Ю. Применение активных технологий обучения в условиях информатизации.................................................................................88
Заславская О. Ю. Подход к отбору цели, содержания, форм и методов использования информационных технологий в процессе информатизации управления образовательным процессом.....................................94
Заславский А. А. Дидактические возможности облачных приложений .................................................................................................................100
Заславский А. А. Подходы к реализации различных форм и методов обучения информатике в условиях информационной среды............108
Иванов Евгений, Воденичарова Александрина, Милушев Ивай-ло. Эффективность педагогического общения в процессе обучения студентов-бакалавров.......................................................................................113
Иванова Г. Н. Роль методов обучения в ВМУ для формирования профессионально- клинического мышления студентов в области медицинского обслуживания и общественного здоровья..................................120
Игонина Д. С. Основные проблемы современного университетского
образования..................................................................................................126
Князева А.М., Крючкова А.В., Кондусова Ю.В., Семынина Н.М.,
Князев А.В. Воспитание здорового образа жизни в вузе.........................130
Кобылянская А. В. Дифференциация противоречий в педагогической деятельности..........................................................................134
Кормщиков Д. А., Хусяинов Т. М., Янак А. Л. Особенности выбора абитуриентами специальности «Социальная работа» (по материалам социологического исследования)...................................................................137
Корчагина-Мокеева А. Г. Ознакомление детей дошкольного возраста с народными росписями в учреждениях дополнительного образования .................................................................................................................141
Кохановская Е. В. Естественно-математическое образование в учебных заведениях Украины в Х1Х - начале ХХ века.............................151
Кравец С. А. Особенности информатизации образовательного учреждения (на примере средней общеобразовательной школы крупного
города)...........................................................................................................155
Кравец С. А. Полифункциональность труда преподавателя в реалиях современного общества (по материалам актуальных исследований)
........................................................................................................................161
Kuzmenko U.V. The competence of teacher in the context of formation
of educational constituent of humans' specialists capital of labor training..... 170
Малыш Е.Ю., Овсянников Е.С., Дробышева Е.С., Шаповалова М.М., Чернов А.В. Научно-исследовательская работа студентов как неотъемлемая часть образования в высшей школе......................................174
Мутовкина Н. Ю. Задача согласованного управления в системе высшего профессионального образования России в расплывчатых условиях ................................................................................................................178
Нурмурадова Ш. И. Сущность коммуникативных технологий обучения..................................................................................................................189
Овсянников Е.С., Малыш Е.Ю., Дробышева Е.С., Шаповалова М.М., Чернов А.В. Инновационные методы обучения на кафедре терапевтического профиля в медицинском вузе....................................................193
Перцев А. В. Методические приемы в изучении и преподавании
внутренних болезней на кафедре факультетской терапии......................196
Петков Петко Интерактивные методы обучения и мнение преподавателей медицинских вузов по этому вопросу..........................................199
Петухова Т. В. Роль русских народных игр в воспитании молодежи
........................................................................................................................203
Пучкова Е. С. Исторический анализ особенностей обучения информатике с методикой преподавания будущих учителей начальных классов
........................................................................................................................208
Радичева П. М. Исследование связи между предметами в медицинском обучении...............................................................................................217
Савченко Т. А. Навыки и умения профессионально ориентированного общения будущих социальных педагогов..........................................221
Садуллаев И. Ш., Зарипов Н. Н. Персональная учебная среда учащегося в режиме дистанционного обучения........................................227
Светоносова Л. Г. Педагогическая культура начинающего учителя
........................................................................................................................232
Слюсаренко Н. В., Кульбацкая М. В. Общение как основа субъект-субъектного подхода к организации педагогического процесса в высшей
школе.............................................................................................................238
Смилык А. В. Критериально-ориентированные задания как требования ФГОС..................................................................................................243
Стахов А. С. Формирование лидерской позиции у будущих учителей
общественно-гуманитарных специальностей............................................251
Султанова Н. В. Семья в системе воспитания и социализации детей (ХХ - начало ХХ1 века)..........................................................................255
Тамбовская К.В. Особенности и структура интеллектуальной культуры будущего учителя начальной школы.................................................264
Трендафилова Антония Этические аспекты санитарного просвещения ............................................................................................................268
Филиппова Е. Н. Использование природных материалов для формирования моторного праксиса у детей с дизартрией...............................272
Худойназарова Г. А., Мавлонов В. А., Худоёрова Э. А., Жумаев А. Перспективы и подготовка кадров в области науки о полимерах в регионе Бухара......................................................................................................277
Худойназарова Г. А., Гулямова М. Б., Остонов Ф. И., Избуллаева М. С. Обобщение и закрепление знаний по химии и экономике при изучении технологии производства полимеров..................................................283
Чернокозова Е. И. Формирование экологической культуры подрастающего поколения в образовательном процессе: теория и практика ... 289 Чупров Л. Ф. Педагогические аспекты психологического просвещения.................................................................................................................296
Шершень И. В., Емельянова О. Я. Моделирование процесса адаптации молодых специалистов к профессиональной деятельности.........300
Шишка О. Ю. Программно-имитационные тренажеры как средство формирования профессиональных компетентностей бакалавров радиотехники .......................................................................................................... 304
Якимец С. В. Структура подготовки студентов к педагогической практике........................................................................................................316
Svintsov I. P., Semenyutina V. A. The role of the ornamental nurseries in scientific research, environmental education and education of the population
........................................................................................................................320
— • —
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА «ПЕДАГОГИКА» в «Pedagogics. Psychology: Selected Papers of the International Scientific School "Paradigma" (Summer-2015, Varna, Bulgaria)» [3]
Berlov A. V., Chuprov L. F., Yanakieva E. K. Preface.........................5
Pedagogics
Ahmetova L.V. Communication role among the trained youth in the conditions of ethnocultural integration.......................................................................7
Chuprov L.F. Pedagogical aspects of psychological education............12
Chuprov L.F. Psychological casuistry: the analysis of the judicial expert
art criticism conclusion (detection of falsification of works of I.S. Kon)..............15
Galeyeva N. L., Morgacheva E.V. Features of the maintenance of competences of the elementary school teacher realizing the individual approach in
training..............................................................................................20
Galkina A.I., Bobkova E.Yu., Burnasheva E.A., Grishan A.I., Koma-rova M.V. The current trends of development of the experimental and experimental support of an education system (on materials OFERNIO).....................33
Kobylyanskaya A.V. Differentiation of contradictions in pedagogical activities...............................................................................................43
Kravets O.Ja. Subsystems of information and education space open
formation: methodical, algorithmic, software and technological bases..............45
Kuzmenko U.V. The competence of teacher in the context of formation
of humans' specialists capital of labor training...................................................50
Zaslavskaya O.Yu. Application of the active technologies of training in the conditions of informatization........................................................................54
Zaslavskaya O.Yu. Approach to selection of the purpose, the contents, forms and methods of use of information technologies in the course of informatization of educational process control..............................................................59
Zaslavsky A.A. Didactic opportunities of cloudy applications...............65
— • —
Литература:
1. Международна научна школа "Парадигма". Лято - 2015. В 8 т. Т. 5: Педагогика: сборник научни статии / под ред. Н. В. Слюсаренко, Л. Ф. Чупров, Е. К. Янакиева. - Варна: ЦНИИ «Парадигма», 2015. - 336 с.
2. Учебная деятельность студентов, обучающихся по направлению «Педагогика»: диагностика, структура, психологическая и педагогическая регуляция. Материалы Международной российско-болгарской научно-практической конференции (Благоевград - Черногорск, 20 декабря 2014 г.) / Под ред. Е. К. Янакиевой и Л. Ф. Чупрова - 152 с. // URL: http://bulletinpp.esrae.ru/209
3. Pedagogics. Psychology: Selected Papers of the International Scientific School "Paradigma" (Summer-2015, Varna, Bulgaria)/ Compiling coeditors Dr Dr.Sc., Prof. A. V. Berlov, Dr.h.c.mult., Ph.D. L. F. Chuprov, Dr.Sc., Prof. E. K. Yanakieva. - Yelm, WA, USA: Science Book Publishing House, 2015. - 144 p.
Sljusarenko N. V., Chuprov L. F., Janakieva E. K. Mezhdunarodnaja nauchnaja shkola «Paradigma». Leto - 2015 (Varna, Bolgarija): Predislovie k tomu 5 «Pedagogika» i soderzhanie I N. V. Sljusarenko, L. F. Chuprov, E. K. Janakieva // «PEM: Psychology. Educology. Medicine». - № 1. - 2015.
© Н. В. Слюсаренко, Л. Ф. Чупров, Е. К. Янакиева, 2015.
© «PEM: Psychology. Educology. Medicine», 2015. — • —
International scientific school "Paradigm". Summer 2015 (Varna, Bulgaria): Preface to volume 5 of "Pedagogy" and content
Abstract. Review article on the bibliography of the works of the summer scientific school "Paradigm" (Varna, Bulgaria, August 20-23, 2015). Preface to volume 4 of "Pedagogics", a list of papers published in volume 4 of "Psychology" and "Selected Papers of the International Scientific School "Paradigma".
Keywords, pedagogics, conference, bibliography, selected pages.
Сведения об авторах,
Нина Витальевна Слюсаренко, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры педагогики, психологии и образовательного менеджмента Херсонского государственного университета (Херсон, Украина).
Леонид Федорович Чупров, Dr. h. c. mult., кандидат психологических наук, профессор РАЕ, Full Member of Eu ANH, главный редактор научного журнала «Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири» (Черногорск, Россия).
Елка Кирилова Янакиева, доктор педагогических наук, профессор, почётный доктор наук НОУ ВСОА, действительный член МАН, Югозападный университет им. Неофита Рильского (г. Благоевград, Республика Болгария).
— • — Authors
Nina V. Slyusarenko, Dr.Sc. (Education), Professor, Kherson State University (Ukraine).
L. F. Chuprov, "Bulletin on pedagogigs and psychology of Southern Siberia" (Chernogorsk, Russia),
Elka K. Yanakieva, Dr.Sc. (Education), Professor, South-West University "Neophyte Rilski" (Blagoevgrad, Bulgaria).
Подписано в печать 24.08.2015. © «PEM: Psychology. Educology. Medicine», 2015.
Запрещается перепечатка статей без разрешения редакции. При использовании материала ссылка на журнал обязательна. Журнал зарегистрирован в системе электронного нотариата (www.copytrust.ru) 05.11.2012 г. Регистрационный номер - 07N-4S-SH.