Научная статья на тему 'Международная логистика спортивных мероприятий'

Международная логистика спортивных мероприятий Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
684
73
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕЖДУНАРОДНАЯ ЛОГИСТИКА / ЛОГИСТИКА В СПОРТЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Соглаев Никита Валерьевич

В данной статье рассматриваются основные проблемы международной спортивной логистики. Приводятся логистические компании, работающие на международном уровне, раскрываются особенности их работы, а также сложности и проблемы, с которыми они сталкиваются. Делается вывод о значимости логистики в сфере проведения спортивных мероприятий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Международная логистика спортивных мероприятий»

Таким образом, для реализации эффективного регулирования валютной политики РФ следует осуществить следующие меры:

- удерживать курс доллара США в промежутке 55-57 рублей за одну единицу;

- сохранять объем покупки валюты в размере 200 миллионов долларов США в день;

- заместить использование Резервного фонда РФ поступающими средствами в золотовалютный фонд;

- постепенно снизить ключевую ставку до 4-5%.

Список литературы

1. Козырь Н.С. Подходы к определению глобальной конкурентоспособности // Национальные интересы: приоритеты и безопасность, 2015. № 26 (311). С. 39 -52.

2. Козырь Н.С., Толстов Н.С. Современные принципы формирования банковских ставок в РФ // Экономика: теория и практика, 2016. № 4 (36). С. 66-72.

3. Козырь Н.С., Лобов А.В. Конкурентоспособность кредитной поддержки малого и среднего бизнеса в Краснодарском крае // Финансы и кредит, 2016. № 23 (647). С. 52-64.

4. Лепешкина К.Н. Преодоление современного финансово-экономического кризиса в России: анализ мировой практики антикризисных мер. [Текст] / К.Н. Лепешкина // Молодой ученый, 2014. № 7. Т. 1. С. 94.

5. Писарева М.В. Мировая экономика: конспект лекций, 2015. С. 106-109.

6. Блинов С. Текущий кризис, его причины и необходимые меры. Эксперт ONLINE совместно с журналом «Русский репортер». [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://expert.ru/2015/02/6/tekuschij-krizis-ego-prichinyi-i-neobhodimyie-meryi/ (дата обращения: 26.04.2017).

7. Официальный сайт Центрального Банка РФ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.cbr.ru/ (дата обращения: 26.04.2017).

8. Мировая валютная система и валютный курс. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.xserver.ru/user/mvsivk/3.shtml/ (дата обращения: 26.04.2017).

МЕЖДУНАРОДНАЯ ЛОГИСТИКА СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Соглаев Н.В.

Соглаев Никита Валерьевич - студент, кафедра логистики, Государственный университет управления, г. Москва

Аннотация: в данной статье рассматриваются основные проблемы международной спортивной логистики. Приводятся логистические компании, работающие на международном уровне, раскрываются особенности их работы, а также сложности и проблемы, с которыми они сталкиваются. Делается вывод о значимости логистики в сфере проведения спортивных мероприятий. Ключевые слова: международная логистика, логистика в спорте.

Поскольку логистика как наука и практическая деятельность по организации и управлению потоками, как процессами преобразования в социальных и экономических системах проникла на региональном, национальном, трансграничном, международном уровне во все сферы и отрасли хозяйственной и социально культурной деятельности [1-6], то без сомнения она охватывает и спортивную среду, в которой также существуют свои специфические аспекты элементов логистических цепей поставок [7-8], свою миссию, цель, интегральную логику, задачи, принципы,

38

методы, функции, стратегию и тактику развития во времени и пространстве [10]. Использование логистики в спорте требует применения современных инновационных логистических технологий [11].

Спортивные мероприятия проходят в различных уголках мира и только благодаря отлаженной работе логистических компаний, создается возможность оптимизировать ресурсные и временные затраты и вовремя провести соревнования. Основной проблемой данной работы является осознание значимости развития международной логистики в спортивной сфере. Целью статьи является выявление важных принципов работы логистических компаний и рассмотрение трудностей международной спортивной логистики, что в свою очередь позволит логистике развиваться более быстрыми темпами в данном направлении.

При проведении международных спортивных соревнований зрители видят только то, что происходит непосредственно на стадионе, площадке, арене и т.д. Но стоит понимать, что весь механизм проведения соревнований очень сложен. Сотни, а иногда и тысячи человек трудятся над организацией и транспортировкой инвентаря для проведения масштабных мероприятий.

Для осознания значимости логистики в сфере спорта следует понимать, что существуют логистические компании, которые специализируются на проведении и подготовке спортивных масштабных соревнований. Например, Conceptum sport Logistics, компания, международный логистический провайдер, успешно реализует проекты в организации цепочки поставок для спортивно-зрелищных мероприятий. Обращаясь в эту компанию, спортсмену не стоит волноваться о своем снаряжении, оно будет доставлено вовремя в любой уголок мира, в полной сохранности, что очень важно. Ведь проблема перевозки спортивного инвентаря крайне остро стоит у большинства спортсменов, оборудование часто не доставляется вовремя или вообще теряется. Данная компания занимается планированием поездок для команд и сборных, перевозкой их личных грузов, индивидуальное сопровождение спортсменов, а также перевозка крупногабаритного груза для соревнований.

Для наглядности процитируем олимпийского спортсмена по прыжкам в высоту Евгения Лукьяненко: «Все дело в перевозке шестов. Об этом почему-то мало говорят, но на самом деле для меня это превратилось в огромную проблему. Вот смотрите: билет на соревнования в Польшу мне обошелся в 450 евро туда и обратно. А вот чтобы переправить шесты, нужно заплатить 200 евро за перевозку Краснодар -Москва, потом еще 200 евро - Москва - Варшава и то же самое обратно. Выходит, билет для шестов стоит в два раза дороже, чем для человека!» [14-16].

Здесь ярко видна проблема перевозки шестов. Для перевозки такого инвентаря потребуются транспортные услуги. Спортсмены не должны заниматься проблемами перевозки своего инвентаря, этим следует заняться опытным логистическим компаниям. Таким образом, понимая всю сложность перевозки спортивного инвентаря, Conceptum sport Logistics придерживается особых принципов, позволяющих им выполнять свою работу на самом высоком уровне.

1) Время решает все. Любое спортивное и культурное событие имеет неизменные сроки проведения, которые утверждаются при присуждении статуса города-организатора. Крупное спортивное мероприятие не может начаться ни на один день и даже ни на час позже.

2) Единственный шанс. У логистического оператора не существует второго шанса на решение проблемы или корректировку своих действий при ввозе, обслуживании на период проведения мероприятия и обратном вывозе - соответственно, не будет времени на улучшение рабочих процессов и процедур, а также тренинг персонала.

3) Компания должна разбираться не только в логистике, но и в спорте, особенностях проведения соревнований.

Одним из самых трудных спортивных мероприятий с точки зрения логистики являются гонки Формула-1. В последние годы соревнования Ф-1 проходят по всему

39

Миру, что значительно усложняет их организацию и транспортировку оборудования. Сам процесс выглядит так: примерно за две недели до Гран-при ответственные люди получают всю информацию по тому, какое оборудование планируется привезти на гонку, какие аэродинамические и иного рода новинки планируется задействовать и другую необходимую информацию. Логисты готовят документацию по данным пунктам, прокладывают оптимальный маршрут от базы до трассы, необходимое количество грузовиков, а также рассчитывают ориентировочное время, за которое все оборудование будет доставлено.

Важным моментом является погрузка всего необходимо оборудования. Для каждой грузовой машины у команды имеется определенный перечень того, что необходимо загрузить именно туда: двигатели, коробки передач, аэродинамические крылья и многое другое - все должно быть на своем месте в конкретное время. Поэтому главное правило логистов на командных базах - «ничего не забыть». Ведь в противном случае «забытая вещь» может обнаружиться только при полной разгрузке всех траков, а дополнительные издержки на заказ отдельного чартера и доставку этой детали не нужны никому. Стандартно, на перевозку всего оборудования всех команд требуется 5 грузовых самолетов, поэтому масштаб работы действительно велик.

Данные, приведенные выше, позволяют сделать вывод о том, насколько важна сегодня логистика для качественного, комфортного, наиболее выгодного и эффективного проведения массовых спортивных мероприятий. Из опыта работы вышеперечисленных мировых логистических компаний можно вывести наиболее важные принципы и указания, помогающие им проводить массовые соревнования на высоком уровне и оставаться лидерами на мировом логистическом рынке. Среди них будут следующие:

1) Представительства компаний должны располагаться в разных уголках мира, чтобы убрать языковой барьер, а также для понимания специфики отдельных стран.

2) Компания должна думать о том, как оградить спортсменов от всего, что связано с логистикой и позволить им сосредоточиться на выступлениях.

3) Логистический оператор должен учитывать возможные форс-мажорные обстоятельства.

4) Крупное спортивное мероприятие не может начаться ни на один день и даже ни на час позже, поэтому компании следует предоставить своим заказчикам проектное расписание с описанием задач и рисков.

Конечно же, компании, занимающиеся логистикой в данной сфере, должны понимать и разбираться в спорте, тогда они будут говорить с заказчиком на одном языке, что сильно упростит весь процесс. Данная работа является творческим продолжением работы научно-исследовательской автора по спортивной логистике.

Список литературы

1. Воронов В.И. Методологические основы формирования и развития региональной логистики: Монография. Владивосток: Изд-во Дальневосточного Университета, 2003. 316 с.

2. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики. Аникин Б.А.; Родкина Т.А.; Волочиенко В.А.; Заичкин Н.И.; Межевов А.Д.; Федоров Л.С.; Вайн В.М.; Воронов В.И.; Водянова В.В.; Гапонова М.А.; Ермаков И.А.; Ефимова В.В.; Кравченко М.В.; Серова С.Ю.; Серышев Р.В.; Филиппов Е.Е.; Пузанова И.А.; Учирова М.Ю.; Рудая И.Л. Учебное пособие / Москва, 2014.

3. Ермаков И., Петухов Д. Постановка проблемы развития национальной логистической системы. Логистика, 2014. № 11 (96). С. 56-59.

4. Петухов Д.В. Теоретические принципы разработки стратегии развития национальной логистической системы управления. Управление, 2015. Т. 3. № 2. С. 37-42.

5. Воронов В.И. Международная логистика. Вестник университета (Государственный университет управления), 2004. Т. 700. с. 700.

6. Абдулабекова Э.М. Развитие логистики в России. Гуманитарные науки: новые технологии образования. Материалы 10-й Региональной научно-практической конференции 19-20 мая 2005 г. Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2005.

7. Воронов В.И., Воронов А.В. Основные элементы эволюции элементов цепей поставок в международной логистике ЛОГИСТИКА. Проблемы и решения. Международный научно-практический Украинский Журнал, 2013. № 2. Украина. Харьков.

8. Воронов В.И., Воронов А.В., Лазарев В.А., Степанов В.Г. Международные аспекты логистики: Учебное пособие / Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002. 168 с.

9. Лазарев В.А., Воронов В.И. Трансграничная логистика в евразийском таможенном союзе. [Текст]: монография: / Государственный университет управления, Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного бизнеса ГУУ. М.: ГУУ, 2014. 158 с.

10. Воронов В.И., Воронов А.В. Международная логистика пространств и границ: основные аспекты формирования понятия, миссии, целей задач, функций, интегральной логики, принципов и методов. Управление, 2015. Т. 3. № 2. С. 27 -36.

11. Воронов В.И., Кривоносов Н.А. Савостьянок Г.Н., Кожанова В.В Инновационные технологии в логистике. Научно-аналитический журнал: «Инновации и инвестиции». № 4, 2015. С. 2-4.

12. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.dhl.ru/ru/logistics/supply_chain_s olutions/how_we_work.html/ (дата обращения: 01.04.2017).

13. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.dhl.m/content/dam/downloads/ru/ express/ru/shipping/customer_magazines/express_customer_magazine_ru_ru_004.pdfhtt p://www.dhl.ru/content/dam/downloads/ru/express/ru/shipping/customer_magazines/exp ress_customer_magazine_ru_ru_004.pdf/ (дата обращения: 03.04.2017).

14. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.knportal.com/landing_pages/ee/r ussia/campaign_pages/logistika_dlja_sochi/ (дата обращения: 02.04.2017).

15. Соглаев Н.В. Анализ проблем логистики в сфере спорта. [Текст] / Н.В. Соглаев // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике: материалы X Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 18 дек. 2016 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. № 4 (10).

16. Соглаев Н.В. Исследование логистики организации и проведения спортивных мероприятий. [Текст] / Н.В. Соглаев // Приоритетные направления развития науки и образования : материалы XI Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 27 нояб. 2016 г.). В 2 т. Т. 2 / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. № 4 (11). С. 221-225. ISSN 2411-9652. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://interactive-plus.ru/action/290/imprint/ (дата обращения: 11.04.2017).

17. Соглаев Н.В. Логистика спортивных мероприятий // Международный научный журнал «Символ науки». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://os-russia.com/sn/ (дата обращения: 11.04.2017).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.