Научная статья на тему 'МЕЖДУНАРОДНАЯ ЛОГИСТИКА'

МЕЖДУНАРОДНАЯ ЛОГИСТИКА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
304
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕЖДУНАРОДНАЯ ЛОГИСТИКА / ТРАНСАКЦИЯ / ВИДЫ ТРАНСПОРТА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Сафонова А.А., Мирзаева А.Х.

В данной статье рассматривается все больше нарастающая актуальность международной логистики в современном мире. Особое внимание уделяется понятию международной логистики, ее целям и видам транспорта, осуществляющих перевозки груза.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «МЕЖДУНАРОДНАЯ ЛОГИСТИКА»

Сафонова А. А.

ассистент Мирзаева А.Х. студент 3го курса СТИ НИТУ «МИСиС» Россия, г. Старый Оскол МЕЖДУНАРОДНАЯ ЛОГИСТИКА Аннотация: в данной статье рассматривается все больше нарастающая актуальность международной логистики в современном мире. Особое внимание уделяется понятию международной логистики, ее целям и видам транспорта, осуществляющих перевозки груза.

Ключевые слова: международная логистика, трансакция, виды транспорта.

В современном мире очень хорошо развита сеть поставок, т.е. логистика. Под этим термином мы понимаем систему организации транспортировки грузов, например, от производителя к потребителю.

Как всем известно, мир не стоит на месте, он развивается в динамике, и все процессы тоже развиваются, так и развитие транспорта находит свое отражение в этом мире, что приводит к развитию и уплотнению связей между государствами, в том числе и торговых. Учитывая все более нарастающую глобализацию, мы можем констатировать факт появления международной логистики, как отдельного направления в логистике вообще.

Понятие международной логистики заключается в следующем: это особая область теоретических и практических знаний, деловых навыков, эффективных действий профессиональных специалистов, ориентированных на организацию, технологию и технику оптимизации, управления и контроля взаимосвязанных потоков, обслуживающих международный обмен материальными потоками, интеллектуальными продуктами, инновациями и услугами во времени и пространстве[2].

У международной логистики есть очень важная особенность, и это то, что потребитель и производитель продукции находятся в разных государствах, и чтобы груз был доставлен вовремя цепь поставок формируется с учетом пересечения государственных границ и прохождения таможенных пунктов контроля.

Основными целями международной логистики являются:

1) Обеспечение грузоперевозок разнообразных товаров из одного государства в другое;

2) Оптимизация временных и финансовых затрат на доставку товаров от производителя к потребителю[4].

В логистике различают различные виды транспорта для перевозки

груза:

• Автомобильный;

• Железнодорожный;

• Воздушный;

• Водный;

• Трубопроводный.

Выбор транспорта для перевозки одна из важных задач логиста, ведь транспортные расходы составляют 20-40% и более затрат.

Логистику принято разделять на закупочную, производственную, распределительную, транспортную, информационную. Выделяют также складскую логистику и логистику запасов. Однако такое разделение логистики на функциональные области скорее условное, так как эти области являются частями единого целого и составляют взаимосвязанные звенья логистической цепи[3].

В международной деятельности России преобладает транспортная, закупочная, складская и информационная логистика, а вот производственная и распределительная - в меньшей степени. Такое соотношение функциональных областей можно объяснить тем, что Россия еще недостаточно интегрирована в мировую экономическую систему, в систему мирового хозяйства. В товарной номенклатуре экспорта из России преобладают топливно - энергетические, сырьевые товары, а в импорте в Россию - готовая продукция машиностроения, телекоммуникационное оборудование, машины, промышленные и продовольственные товары.

Таким образом, можно отметить, что международная логистика способствует развитию внешнеэкономической деятельности предприятий, оптимизирует закупочные, транспортные, складские и другие процессы. И для сохранения положительных тенденций необходимо создавать такие логистические цепочки, которые будут снижать временные и финансовые потери на всем пути от производителя к потребителю. Таким примером могут служить интернет поставки- онлайн трансакции, являющиеся весьма актуальными в настоящее время, ведь по данным исследований, в наши дни происходит бурный рост интернет закупок, поставок. Все большая часть населения предпочитает совершать покупки дома онлайн, и для этого создаются различные сайты, онлайн -магазины и т.д. Все это весьма удобно, так как в таких магазинах тоже существует предпродажное и послепродажное обслуживание, и к тому же доставка товара происходит быстро (в течение 2-4 дней).

Таким образом, развитие международной логистики, постановка логистических задач и эффективность их решения напрямую зависит от тенденций мирового рынка.

Мировая экономика развивается по пути все прогрессирующей глобализации и роста производственных затрат при жесткой конкуренции между производителями.

При этом очевидны тенденции индивидуализации продукта (производители ориентируются на запросы потребителя), сокращения так называемого «жизненного цикла» продукта, а также роста запросов потребителей.

Использованные источники:

1. Альбеков А.У. Логистика в управлении коммерческим оборотом вторичных ресурсов. СПб. Изд. СПбГУЭФ. 1998 г.

2. Бизнес и логистика. Сборник материалов 2-ой Международной конференции-семинара «Логистика и бизнес 98»., Москва, 28-29 января 1998 г./ под общей ред. Л.Б. Миротина и др. М. Изд. Брандес, 1998 г.

3. Электронный ресурс: http://www.eduherald.ru/

4. Электронный ресурс: http://cyberleninka.ru/

5. А. Харрисон, Р. Ван Хоу. Управление логистикой. Разработка стратегии логистических операций. Изд. «Балансе, Бизнес, Букс» М. 2007 г.

Сафонова А.А. ассистент

кафедра экономики и менеджмента

Овсянникова А.А. студент 3го курса СТИ НИТУ «МИСиС» Россия, г. Старый Оскол МОДЕЛЬ ОПТИМАЛЬНОЙ ПАРТИИ ЗАКАЗА (EOQ) В статье рассматривается вопрос оптимальности партии заказа в логистической системе; задачи и принципы модели оптимальной партии заказа; применение данной модели; формула модели EOQ.

Ключевые слова: модель Вильсона, производство, запасы производства, формула вычисления оптимального размера партии, издержки.

Любое современное производство не сможет существовать без запасов, представляющих собой совокупность средств производства, которые хранятся на предприятии и его хозяйственных структурах. Непрерывность производства обеспечивается благодаря наличию некоторого количества запасов, т.к. именно они обслуживают этот процесс. Одной из основных проблем, возникающих в логистических системах, является оптимизация запасов, т.е. поддержание оптимального уровня запасов для каждой номенклатурной позиции.

Предприятия, работающие с поставщиками сырья, комплектующих и прочего, сталкиваются с принятием решения как выгодно поступить: закупать большими партиями, при этом экономить на транспортировке за счет редких поездок, но терять на хранении запасов и омертвить капитал; или же закупать мелкими партиями, когда тратится много времени и денег на обработку и выполнения заказа. Это решение принимается на основе нахождения оптимального уровня запасов. Он позволяет минимизировать суммарные затраты на оформление, покупку, доставку и хранения товаров.

В логистике для расчета оптимального размера поставки используется, как правило, ставшая классической модель определения оптимального

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.