Сафонова А. А.
ассистент Мирзаева А.Х. студент 3го курса СТИ НИТУ «МИСиС» Россия, г. Старый Оскол МЕЖДУНАРОДНАЯ ЛОГИСТИКА Аннотация: в данной статье рассматривается все больше нарастающая актуальность международной логистики в современном мире. Особое внимание уделяется понятию международной логистики, ее целям и видам транспорта, осуществляющих перевозки груза.
Ключевые слова: международная логистика, трансакция, виды транспорта.
В современном мире очень хорошо развита сеть поставок, т.е. логистика. Под этим термином мы понимаем систему организации транспортировки грузов, например, от производителя к потребителю.
Как всем известно, мир не стоит на месте, он развивается в динамике, и все процессы тоже развиваются, так и развитие транспорта находит свое отражение в этом мире, что приводит к развитию и уплотнению связей между государствами, в том числе и торговых. Учитывая все более нарастающую глобализацию, мы можем констатировать факт появления международной логистики, как отдельного направления в логистике вообще.
Понятие международной логистики заключается в следующем: это особая область теоретических и практических знаний, деловых навыков, эффективных действий профессиональных специалистов, ориентированных на организацию, технологию и технику оптимизации, управления и контроля взаимосвязанных потоков, обслуживающих международный обмен материальными потоками, интеллектуальными продуктами, инновациями и услугами во времени и пространстве[2].
У международной логистики есть очень важная особенность, и это то, что потребитель и производитель продукции находятся в разных государствах, и чтобы груз был доставлен вовремя цепь поставок формируется с учетом пересечения государственных границ и прохождения таможенных пунктов контроля.
Основными целями международной логистики являются:
1) Обеспечение грузоперевозок разнообразных товаров из одного государства в другое;
2) Оптимизация временных и финансовых затрат на доставку товаров от производителя к потребителю[4].
В логистике различают различные виды транспорта для перевозки
груза:
• Автомобильный;
• Железнодорожный;
• Воздушный;
• Водный;
• Трубопроводный.
Выбор транспорта для перевозки одна из важных задач логиста, ведь транспортные расходы составляют 20-40% и более затрат.
Логистику принято разделять на закупочную, производственную, распределительную, транспортную, информационную. Выделяют также складскую логистику и логистику запасов. Однако такое разделение логистики на функциональные области скорее условное, так как эти области являются частями единого целого и составляют взаимосвязанные звенья логистической цепи[3].
В международной деятельности России преобладает транспортная, закупочная, складская и информационная логистика, а вот производственная и распределительная - в меньшей степени. Такое соотношение функциональных областей можно объяснить тем, что Россия еще недостаточно интегрирована в мировую экономическую систему, в систему мирового хозяйства. В товарной номенклатуре экспорта из России преобладают топливно - энергетические, сырьевые товары, а в импорте в Россию - готовая продукция машиностроения, телекоммуникационное оборудование, машины, промышленные и продовольственные товары.
Таким образом, можно отметить, что международная логистика способствует развитию внешнеэкономической деятельности предприятий, оптимизирует закупочные, транспортные, складские и другие процессы. И для сохранения положительных тенденций необходимо создавать такие логистические цепочки, которые будут снижать временные и финансовые потери на всем пути от производителя к потребителю. Таким примером могут служить интернет поставки- онлайн трансакции, являющиеся весьма актуальными в настоящее время, ведь по данным исследований, в наши дни происходит бурный рост интернет закупок, поставок. Все большая часть населения предпочитает совершать покупки дома онлайн, и для этого создаются различные сайты, онлайн -магазины и т.д. Все это весьма удобно, так как в таких магазинах тоже существует предпродажное и послепродажное обслуживание, и к тому же доставка товара происходит быстро (в течение 2-4 дней).
Таким образом, развитие международной логистики, постановка логистических задач и эффективность их решения напрямую зависит от тенденций мирового рынка.
Мировая экономика развивается по пути все прогрессирующей глобализации и роста производственных затрат при жесткой конкуренции между производителями.
При этом очевидны тенденции индивидуализации продукта (производители ориентируются на запросы потребителя), сокращения так называемого «жизненного цикла» продукта, а также роста запросов потребителей.
Использованные источники:
1. Альбеков А.У. Логистика в управлении коммерческим оборотом вторичных ресурсов. СПб. Изд. СПбГУЭФ. 1998 г.
2. Бизнес и логистика. Сборник материалов 2-ой Международной конференции-семинара «Логистика и бизнес 98»., Москва, 28-29 января 1998 г./ под общей ред. Л.Б. Миротина и др. М. Изд. Брандес, 1998 г.
3. Электронный ресурс: http://www.eduherald.ru/
4. Электронный ресурс: http://cyberleninka.ru/
5. А. Харрисон, Р. Ван Хоу. Управление логистикой. Разработка стратегии логистических операций. Изд. «Балансе, Бизнес, Букс» М. 2007 г.
Сафонова А.А. ассистент
кафедра экономики и менеджмента
Овсянникова А.А. студент 3го курса СТИ НИТУ «МИСиС» Россия, г. Старый Оскол МОДЕЛЬ ОПТИМАЛЬНОЙ ПАРТИИ ЗАКАЗА (EOQ) В статье рассматривается вопрос оптимальности партии заказа в логистической системе; задачи и принципы модели оптимальной партии заказа; применение данной модели; формула модели EOQ.
Ключевые слова: модель Вильсона, производство, запасы производства, формула вычисления оптимального размера партии, издержки.
Любое современное производство не сможет существовать без запасов, представляющих собой совокупность средств производства, которые хранятся на предприятии и его хозяйственных структурах. Непрерывность производства обеспечивается благодаря наличию некоторого количества запасов, т.к. именно они обслуживают этот процесс. Одной из основных проблем, возникающих в логистических системах, является оптимизация запасов, т.е. поддержание оптимального уровня запасов для каждой номенклатурной позиции.
Предприятия, работающие с поставщиками сырья, комплектующих и прочего, сталкиваются с принятием решения как выгодно поступить: закупать большими партиями, при этом экономить на транспортировке за счет редких поездок, но терять на хранении запасов и омертвить капитал; или же закупать мелкими партиями, когда тратится много времени и денег на обработку и выполнения заказа. Это решение принимается на основе нахождения оптимального уровня запасов. Он позволяет минимизировать суммарные затраты на оформление, покупку, доставку и хранения товаров.
В логистике для расчета оптимального размера поставки используется, как правило, ставшая классической модель определения оптимального