Научная статья на тему 'Международная конференция по проблемам непрерывного образования'

Международная конференция по проблемам непрерывного образования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
55
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Международная конференция по проблемам непрерывного образования»

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ПРОБЛЕМАМ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В мае 2009 года на базе Южно-Уральского государственного университета была проведена седьмая международная конференция «Образование через всю жизнь: непрерывное образование для устойчивого развития».

Организаторами конференции стали Межпарламентская ассамблея Европейского экономического сообщества, Федеральное агентство по образованию, Южно-Уральский государственный университет.

На пленарном заседании с приветственным словом к участникам конференции обратился проректор по учебной работе ЮУрГУ А.И. Сидоров. Он осветил вопрос о вкладе Южно-Ураль-ского государственного университета в дело развития системы непрерывного образования.

Система образования Челябинской области: состояние, проблемы и пути их решения в контексте развития непрерывного образования, была охарактеризованы в докладе первого заместителя министра образования и науки Челябинской области Т.Г. Калугиной.

Начальник отдела, секретарь Постоянной комиссии по социальной работе Межпарламентской ассамблеи Европейского экономического сообщества О.И. Петрук предоставила собравшимся информацию о ходе реализации итогов первого Совещания министров образования государств - членов ЕврАзЭС, а также ознакомила с планом мероприятий по реализации Приоритетных направлений сотрудничества в области образования государств - членов ЕврАзЭС на 2008-2010 и последующие годы.

Системный подход к формированию программ обучения в рамках непрерывного образования был охарактеризован в выступлении начальника отдела управления качеством образования ЮУрГУ Л.А. Шефера.

С докладом о развитии профессиональной педагогической квалификации в системе непрерывного образования выступила зав. кафедрой педагогики профессионального образования ЮУрГУ И.О. Котлярова.

В докладе зам. декана факультета «Коммерция» М.А. Сафроновой был представлен анализ опыта внедрения болонских принципов в учебных процессах ЮУрГУ.

Оценке эффективности управления системой непрерывного образования был посвящен доклад представителя АНО «Североуральский образовательный центр» А.Н. Копылова.

Опытом применения IT-технологий для повышения познавательной активности студентов поделился с участниками конференции представитель Самарского государственного аэрокосмического университета им. академика Королева В.М. Дуплякин.

Доклад представителя Негосударственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Северный горный колледж» И.Н. Ощепковой был посвящен рассмотрению непрерывного образования через компетентностный подход.

В ходе конференции была организована работа шести секций:

• непрерывное профессиональное образование как инновационная образовательная система;

• креативная педагогика как условие формирования профессионала нового типа в системе непрерывного профессионального образования;

• развитие национальных систем образования и концептуальные требования Болонского процесса;

• конкуренция национальных систем образования на международном рынке образовательных услуг;

• ступени непрерывного образования: проблемы преемственности;

• развитие педагогических компетенций человека на протяжении всей жизни.

На секционных заседаниях конференции выступили гости из Екатеринбурга: Т.В. Голубева (Уральский государственный лесотехнический университет), И.Л. Дедюхина (МОУ СОШ № 103); из Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ Л.А. Друбецкая, из ГОУ ДПО ЧИППКРО И.М. Никитина, O.A. Горовая, Л.В. Корнилова, Л .А. Емельянова, Ю.В. Ребико-ва, О.А. Семиздралова, Г.В. Яковлева и т.д.

В резолюции конференции отражены как проблемы современного непрерывного образования, выявленные в ходе обсуждения (невысокая общая культура ряда воспитателей и учителей, недостаточное стимулирование их деятельности, старение преподавательского состава и др.), так и положительные изменения в сфере образования (улучшение оснащенности образовательного процесса, активизация работы по повышению квалификации и переподготовке кадров).

Поступила в редакцию 21 мая 2009 г.

Серия «Образование. Педагогические науки», выпуск 4

9

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.