Научная статья на тему 'Методы взаимодействия государственно-частного партнерства'

Методы взаимодействия государственно-частного партнерства Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
377
66
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
КОНЦЕССИИ / КОНТРАКТЫ / АРЕНДА / ЛИЗИНГ / ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ / СОВМЕСТНОЕ ПРАВОТВОРЧЕСТВО

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Сафонов Дмитрий Андреевич

В статье обобщена и раскрыта реализация частно-государственного партнерства, представляющая собой сложное взаимодействие субъектов различной институциональной природы, в целом соответствующее сущности и содержанию данного социально-экономического явления. Механизм частногосударственного партнерства образует целостную систему и, соответственно, включает субъекты, объекты и различные типы связей между ними.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Методы взаимодействия государственно-частного партнерства»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №4/2016 2410-700Х

радиоактивных материалов и обеспечения радиационной безопасности относится к первичному радиационному контролю. Ему подвергаются все объекты, пересекающие государственную границу РФ. Дополнительный и углубленный радиационный контроль товаров и транспортных средств без вскрытия и со вскрытием упаковок осуществляется при таможенном осмотре и досмотре соответственно, а их результаты обязательно фиксируются в актах таможенного осмотра и досмотра.

Рассмотренные технические средства таможенного контроля, которые используются таможенными органами РФ при таможенном наблюдении, служат эффективным инструментом в борьбе с таможенными правонарушениями и преступлениями.

Таким образом, таможенное наблюдение реализуется посредством контрольных действий, проводимых должностными лицами таможенных органов РФ, позволяющих установить статус товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем. Основная цель применения технических средств таможенного контроля заключается в получении информации о товарах, транспортных средствах, выявлении подделки таможенных документов и средств таможенной идентификации, контрабанды и признаков административных правонарушений в области таможенного дела посредством ускорения проведения таможенного контроля, повышения его оптимизации и эффективности. Тем самым, в результате таможенного наблюдения с применением технических средств таможенного контроля эффективно реализуется функция содействия профилактике и пресечении преступлений, а также правонарушений в области гражданского и административного законодательства. Список использованной литературы:

1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17), ред. от 10.10.2014, с изм. от 8.05.2015;

2. Постановление Правительства РФ от 01.07.1996 № 770 (ред. от 15.07.2002) «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности физических и юридических лиц, не уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности, связанной с разработкой, производством, реализацией, приобретением в целях продажи, ввоза в РФ и вывоза за ее пределы специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации в процессе осуществления оперативно-розыскной деятельности»;

3. Приказ ФТС России от 21.12.2010 №2509 (ред. от 15.05.2014) «Об утверждении перечня и порядка применения технических средств таможенного контроля в таможенных органах РФ»;

4. Григорян Т.В. Технические средства таможенного контроля: современное состояние и оперативно-технические возможности// Актуальные проблемы таможенного дела. 2014 . С. 23-32;

5. Макаров А.В., Савосина Н.Г. Правовые меры противодействия контрабанде в таможенном законодательстве: историко-правовой опыт // Криминологический журнал Байкальского государственного университета экономики и права. 2014. № 1. С.110-117.

© Сальникова А.В., Ермолина П.В., Золотова М.А., 2016

УДК 338

Сафонов Дмитрий Андреевич

Магистр ЮЗГУ г. Курск, РФ

МЕТОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА

Аннотация

В статье обобщена и раскрыта реализация частно-государственного партнерства, представляющая собой сложное взаимодействие субъектов различной институциональной природы, в целом

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №4/2016 ISSN 2410-700X_

соответствующее сущности и содержанию данного социально-экономического явления. Механизм частно-государственного партнерства образует целостную систему и, соответственно, включает субъекты, объекты и различные типы связей между ними.

Ключевые слова

Концессии, контракты, аренда, лизинг, государственно-частные предприятия, совместное правотворчество.

Актуальность данной статьи состоит в том, что методы государственно-частного партнерства являются важным условием динамичного развития экономики России. В качестве способов взаимодействия в механизме частно-государственного партнерства выделяют следующие.

1. Концессия представляет собой тип связей между государством и частным партнером, особенность которого заключается в том, что государство или муниципальное образование в рамках партнерских отношений, оставаясь полноправным собственником имущества, составляющего предмет концессионного соглашения. Предметом концессии всегда является государственная или муниципальная собственность, а также монопольные виды деятельности государства либо муниципального образования. Концессия всегда имеет договорную основу (концессионное соглашение). Концессия основана на возвратности предмета соглашения. Предмет концессии предоставляется частному партнеру за плату, определяемую в соглашении. Концессии как тип отношений государства и частного бизнеса получили наиболее широкое распространение во всех отраслях производственной и во многих отраслях социальной инфраструктур, где особенно остро необходимы приток частных инвестиций и высококвалифицированное управление. В зависимости от характера оплаты можно выделить два вида концессий - традиционная (real concession), при которой плату за пользование концессионным объектом вносят пользователи и «теневая» концессия (shadow concession), когда затраты концессионера, понесенные им при создании и эксплуатации объекта, возмещаются не пользователем, а государством.

2. Контракты на оказание от имени правительства услуг предполагает получение частной компанией -партнером государства компенсации в виде доли дохода, прибыли или платежей. При этом компания, заключающая контракт, не несет рисков финансирования, но риск низких доходов может возникать.

В составе контрактов (не относящихся к договорам концессии, аренды, лизинга, относящимся к иным типам связей) выделяют: сервисные контракты (контракты на выполнение работ и оказание общественных услуг, поставку продукции для государственных нужд, контракты технической помощи); управляющие контракты (контракты на обслуживание объекта, на управление объектом, контракты «под ключ»).

3. Аренда как тип взаимодействия в государственно-частном партнерстве предполагает передачу на определенных условиях частному сектору государственного или муниципального имущества (земли, оборудования, помещения и т.д.) во временное пользование за определенную плату на основе арендного договора. В случае договора лизинга лизингополучатель всегда имеет право выкупа государственного или муниципального имущества. В арендные отношения могут вступать любые собственники - юридические и физические лица, и отношения эти регулируются в рамках норм гражданского права.

4. Совместные предприятия являются достаточно распространенным типом отношений государства и частного бизнеса. В зависимости от структуры и характера совместного капитала разновидностями этой формы могут быть либо акционерные общества, либо совместные предприятия на долевом участии сторон. Совместное правотворчество представляет собой деятельность участников ЧГП, направленную на формирование нормативных актов законодательного и подзаконного уровней (стратегий социально-экономического развития, программ и др.). Степень организационного оформления данных действий может быть различной.

Посредством указанных взаимосвязей ЧГП реализуется непосредственно при привлечении к диалогу представителей бизнеса, общественности, что позволяет полнее учитывать интересы широких слоев населения.

Список использованной литературы: 1. Окольнишникова И.Ю., Курбатов В.Г. Внедрение механизмов государственно-частного партнерства как фактор развития регионального бизнеса и экономик регионов // Вестник ЮУрГУ. 2009. №21. С. 5.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №4/2016 ISSN 2410-700X

2. Организационно-экономические механизмы государственно-частного партнерства в образовании / Ершова И.Г. // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Экономика. Информатика. 2013. Т. 25. № 1-1. С. 52-59.

3. Особенности проектного управления в органах государственной власти / Козьева М.С., Ершова И.Г. // Современные тенденции развития менеджмента и государственного управления / Под редакцией д.э.н. А.В. Полянина. - Орёл: Изд-во ОФ РАНХиГС. 2016. С. 82-84.

4. Повышение уровня компетентности участников государственно-частного партнерства в процессе обмена знаниями / Ершова И.Г. / Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2012. № 2. С. 276-281.

© Сафонов Д.А., 2016

УДК 336.221

Саченок Людмила Ивановна - к.э.н., доцент, доцент кафедры «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит» Севастопольский государственный университет Демочка Евгения Игоревна - магистратура, кафедра «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит» Севастопольский государственный университет г. Севастополь, Российская Федерация

УПРАВЛЕНИЕ ЛИКВИДНОСТЬЮ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ

Аннотация

Основной деятельность коммерческих банков, является получение прибыли. Банки не всегда должное внимание уделяется поддержанию ликвидности на достаточном уровне. Неустойчивое финансовое положение, с одной стороны и необходимость расширения инвестиций в экономику, с другой, значительно обостряет эту проблему, превращает ее в один из наиболее актуальных теоретических и практических вопросов национальной экономики. Потеря ликвидности банком приводит к его неплатежеспособности и далее к банкротству банка. Регулирование банковской ликвидности может осуществляться путем изменения структуры вложений банка. Банкам необходимо уделять большее внимание внутренним факторам, так как внешние факторы слабо поддаются влиянию со стороны банка, воздействовать на них с целью снижения риска ликвидности.

Ключевые слова

Банковская деятельность, ликвидность, устойчивость, финансовые инструменты, сбалансированность, платежеспособность, риски,

В настоящее время все более существенное значение приобретают показатели обеспечения устойчивого функционирования российских коммерческих банков. Устойчивость банка - это не только атрибут современной политики их выживания, но и стратегия развития кредитных учреждений.

Основная деятельность коммерческих банков - получение прибыли. При этом не всегда должное внимание уделяется поддержанию ликвидности на достаточном уровне. Неустойчивое финансовое положение, с одной стороны и необходимость расширения инвестиций в экономику, с другой, значительно обостряет эту проблему, превращает ее в один из наиболее актуальных теоретических и практических вопросов национальной экономики. Потеря ликвидности банком приводит к его неплатежеспособности и далее к банкротству банка.

Устойчивость, надежность, ликвидность и платежеспособность важны для достижения высокого

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.