Научная статья на тему 'Методы управления персоналом в фармацевтической организации'

Методы управления персоналом в фармацевтической организации Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
788
90
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОРГАНИЗАЦИЯ / МАТЕРИАЛЬНОЕ ПООЩРЕНИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Дровнина И. А.

Методы управления персоналом актуальная проблема фармацевтической науки, так как без эффективного управления аптека не сможет выполнять свои важнейшие функции – социальную и экономическую.Цель исследования: изучить методы управления персоналом в фармацевтической организации.Материалы и методы: с помощью специально разработанной анкеты опрошено 20 руководителей аптек города Саратова. Все опрошенные были женского пола, большинство (45%) представляли возрастную группу 20-30 лет. Половина опрошенных имеет высшее фармацевтическое образование, стаж работы руководителем у 35% респондентов составил 1-3 года.Результаты. В большинстве аптек используется повременная форма оплаты труда (80%), реже – сдельная (15%) и повременно-премиальная (5%). В качестве экономических стимулов чаще используются: периодическое материальное поощрение (50% респондентов) и небольшие подарки к праздникам (30%); в некоторых организациях материальное поощрение носит постоянный характер (10%).Для 75% опрошенных персонал является партнерами в достижении целей организации, для 15% людьми, от которых зависит благосостояние организации, для 10% сотрудниками, чья обязанность – трудиться ради организации. Большинство респондентов (75%) считают, что их сотрудники справляются с должностными обязанностями. У 75% опрошенных доброжелательное отношение с подчиненными, у 25% нейтральное.40% респондентов считают экономические методы управления персоналом самыми эффективными, далее следуют социально-психологические (35%) и административные (25%), при этом 70% считают, что материальные взыскания являются эффективным методом мотивации персонала. 40% опрошенных считают, что к подчиненным необходимо подходить индивидуально; 20%, что главное в подчиненном – это его деловые качества; 40% уверены, что подчиненный должен доверять руководителю и уважать его, только тогда возможен успех.Главным мотиватором к работе руководители аптек считают режим и условия труда, самым незначительным отношения с сотрудниками.Выводы: В ходе анкетирования руководителей аптек было выявлено, что респонденты считают экономические методы управления наиболее эффективными, а административные – наименее. Для руководителей главным мотиватором к работе являются режим и условия труда.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Методы управления персоналом в фармацевтической организации»

Бюллетень медицинских Интернет-конференций (ISSN 2224-6150) 2015. Том 5. № 5

Ю: 2015-05-4017-^4537 Тезис

Дровнина И.А.

Методы управления персоналом в фармацевтической организации

ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России, кафедра экономики и управления здравоохранением и фармацией

Научный руководитель: доц. Новокрещенов И.В.

Методы управления персоналом - актуальная проблема фармацевтической науки, так как без эффективного управления аптека не сможет выполнять свои важнейшие функции - социальную и экономическую.

Цель: изучить методы управления персоналом в фармацевтической организации.

Материал и методы. С помощью специально разработанной анкеты опрошено 20 руководителей аптек города Саратова. Все опрошенные были женского пола, большинство (45%) представляли возрастную группу 20-30 лет. Половина опрошенных имеет высшее фармацевтическое образование, стаж работы руководителем у 35% респондентов составил 1-3 года.

Результаты. В большинстве аптек используется повременная форма оплаты труда (80%), реже - сдельная (15%) и повременно-премиальная (5%). В качестве экономических стимулов чаще используются: периодическое материальное поощрение (50% респондентов) и небольшие подарки к праздникам (30%); в некоторых организациях материальное поощрение носит постоянный характер (10%).

Для 75% опрошенных персонал является партнерами в достижении целей организации, для 15% - людьми, от которых зависит благосостояние организации, для 10% - сотрудниками, чья обязанность - трудиться ради организации. Большинство респондентов (75%) считают, что их сотрудники справляются с должностными обязанностями. У 75% опрошенных доброжелательное отношение с подчиненными, у 25% - нейтральное.

40% респондентов считают экономические методы управления персоналом самыми эффективными, далее следуют социально-психологические (35%) и административные (25%), при этом 70% считают, что материальные взыскания являются эффективным методом мотивации персонала. 40% опрошенных считают, что к подчиненным необходимо подходить индивидуально; 20%, что главное в подчиненном - это его деловые качества; 40% уверены, что подчиненный должен доверять руководителю и уважать его, только тогда возможен успех.

Главным мотиватором к работе руководители аптек считают режим и условия труда, самым незначительным - отношения с сотрудниками.

Выводы. В ходе анкетирования руководителей аптек было выявлено, что респонденты считают экономические методы управления наиболее эффективными, а административные - наименее. Для руководителей главным мотиватором к работе являются - режим и условия труда.

Ключевые слова: организация, материальное поощрение

© Бюллетень медицинских Интернет-конференций, 2015

www.medconfer.com

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.