Г /7
звм ЦИ АЦП
-> д
«— У
Рис. 2. Блок-схема влагомера, работающего по методу отражения: Г - генератор СВЧ, Д - детекторный диод, У - усилитель, АЦП - аналого-цифровой преобразователь; ЦИ - цифровой интегратор, р - блок измерения плотности
Устройство работает следующим образом: СВЧ мощность генератора поступает на материал. Отраженный сигнал на детектор, напряжение которого усиливается усилителем и поступает на логарифмический аналого-цифровой преобразователь (АЦП). Код АЦП, соответствующий логарифму напряжения на детекторе, поступает на блок цифрового интегрирования, где в зависимости от размера материала выбирается время интегрирования. Сигнал плотномера и описываемого устройства поступает на ПК, где вычисляется влажность материала.
Таким образом, показана возможность непрерывного контроля влажности при помощи СВЧ генератора по отражению электромагнитных волн от поверхности влажного материала.
Список литературы / References
1. МорозовМ.С., Морозов С.М., Реут В.А. Микроволновая установка сушки зерна. // Молодой ученый. № 30 (134), 2016.
2. Морозов М.С., Морозов С.М., Реут В.А. Автоматизированная система контроля влажности зерна. // Вестник науки и образования, 2017. № 3 (27). Том 1.
3. Реут В.А., Грыжов Е.В., Корольков В.Г. Имитационная модель системы управления температурой в туннельных печах при производстве корундовых изделий // Естественные и математические науки в современном мире. № 16. С. 60 - 66, 2014.
4. Реут В.А., Морозов С.М. Твердофазное избирательное окисление никелевых жаропрочных сплавов. // Наука и образование сегодня. № 1 (12), 2017.
МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ГОРОДЕ ПОСРЕДСТВОМ СВЕТОФОРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ Адамян В.Л.1, Шаповалова Ю.С.2 Email: Adamyan1793@scientifictext.ru
'Адамян Владимир Лазаревич — кандидат технических наук, доцент, кафедра пожарной безопасности и защиты в чрезвычайных ситуациях;
2Шаповалова Юлия Сергеевна - студент, специальность: технология транспортных процессов, Донской государственный технический университет, г. Ростов-на-Дону
Аннотация: приводится описание цветовой гаммы светофоров, их влияние на введение упорядоченности движения автомашин, восприятие цветов человеческим глазом. Показано, что светофоры являются одним из основных функциональных технических средств в системе обеспечения безопасности людей. Правилам перемещения соответственно цветовым сигналам светофора подчиняются абсолютно все. А для решения проблемы с дальтониками достаточно применить смешение красок, например, примешивание к красному цвету оранжевого, а к зеленому цвету - синего. Приводится предположение о возможности того, что в скором времени светофор возьмет на себя все функции управления транспортными потоками полностью в автоматическом режиме.
Ключевые слова: светофор, цветовая гамма, время цикла, дальтоники, пожарная бригада, скорая медицинская помощь, Правила дорожного движения.
METHODS OF MANAGING HEALTH AND SAFETY IN THE MODERN CITY THROUGH A RED LIGHT ALARM Adamyan L.V.1, Shapovalova Yu.S.2
'Adamyan Vladimir Lazarevic — candidate of technical Sciences, associate Professor, DEPARTMENT "FIRE SAFETY AND PROTECTION IN EMERGENCY SITUATIONS";
2Shapovalova Yulia Sergeevna — student, SPECIALITY "TECHNOLOGY OF TRANSPORT PROCESSES", DON STATE TECHNICAL UNIVERSITY, ROSTOV-ON-DON
Abstract: describes the color of traffic lights, their impact on the introduction of the orderly movement of vehicles, the perception of colors by the human eye. It is shown that traffic lights are one of the major functional technical resources in the security system people. Transfer rules according to color traffic signals obey all of it. And to solve the problem with color blind enough to use a mixture of paints, for example, mixing orange to red and to green green.
Given the assumption of the possibility that in a short time, the traffic light will take over all functions of traffic management in a fully automated mode.
Keywords: traffic light, color, cycle time, colorblind, fire brigade, ambulance, traffic Rules.
УДК 656.11
В середине XIX века английский изобретатель Джон Пик Найт преподнес человечеству революционное оптическое изобретение под названием светофор, управляемое вручную и предназначенное для введения очередности проезда на автодорогах. Это позволяет добиться снижения количества заторов, уменьшения числа ДТП. Долгие годы цветовая гамма светофоров менялась, и только в 1920 году появились трехцветные светофоры.
Человеческий глаз чувствителен к электромагнитным излучениям, причем максимум чувствительности приходится на длину волны зеленого цвета - 555 нм. Именно поэтому зеленый цвет определяет возможность безопасного перемещения в сторону цветового сигнала. Зеленый цвет ассоциируется с чем-то расслабляющим. В офтальмологии рекомендуется каждые 50 минут творческой работы в библиотеке в течение 10 минут смотреть вдаль, выбрав зеленое пространство. Зеленый цвет не имеет негативного воздействия на водителей, кроме того его легко распознать ночью.
Красный цвет в психологии относится к возбуждающим, «горячим» цветам и ассоциируется с опасностью. Длина волны красного цвета больше 630 нм. Этот цвет хорошо видно с большого расстояния, он побуждает транспортные средства остановиться и избежать аварий.
Желтый цвет в психологии воспринимается как стремление к перемене обстановки. Поэтому, когда необходимо обратить внимание водителя на изменение дорожной ситуации, то используется цвет с длиной волны 570 - 590 нм, имеющий предупредительное действие - желтый.
Таким образом, светофоры являются одним из основных функциональных технических средств в системе обеспечения безопасности людей. Правилам перемещения соответственно цветовым сигналам светофора подчиняются абсолютно все. Примером может служить следование пожарной бригады к месту происшествия. Пожары подразделяются на следующие классы: пожары твердых горючих веществ (класс A), пожары горючих жидкостей или плавящихся твердых веществ и материалов (класс B), пожары газов (класс C), пожары металлов (класс D), пожары горючих веществ и материалов электроустановок, находящихся под напряжением (класс E), пожары ядерных материалов, радиоактивных отходов и радиоактивных веществ (класс F) [1, с. 10]. Несмотря на то, что при условиях чрезвычайной ситуации, при пожаре, когда «продукты горения содержат 50-100 видов химических соединений, оказывающих токсическое воздействие» [2, с. 28] на окружающую среду, даже пожарная бригада, спешащая на происшествие, должна дождаться, как и другие автомобили, зеленого сигнала светофора и только тогда продолжить путь. Причиной такого распоряжения является то, что в 2014 году в Приволжском федеральном округе произошли 49 ДТП с участием автомобилей МЧС [3]. Подчиняться правилам дорожного движения обязаны также все спецмашины: скорая помощь, полиция и др.
В Приказе (№ 302н от 12.04.11), выпущенном Министерством здравоохранения говорится, что люди, страдающие дальтонизмом, не могут управлять автотранспортными средствами никаких категорий. Данное заключение введено в действие в декабре 2014 года (Приказ № 801н) и вступило в законную силу с 16 февраля 2016 года [4]. Однако, в некоторых странах, таких как США, Корея, используются геометрические светофоры. Сигналы светофора имеют разную форму: красный цвет заключен в треугольник, зеленый - в квадрат и желтый - в круг.
Для решения проблемы с дальтониками достаточно применить смешение красок. Так, например, восприятие цвета дальтоником может усилиться примешиванием к красному цвету оранжевого, а к зеленому цвету - синего.
Особенностью работы светофоров является также различие в продолжительности остановок. На некоторых перекрестках продолжительность остановки составляет 60 секунд, а на других 30 секунд. При расчете времени цикла учитываются интенсивность движения транспортного потока и потоки насыщения для каждого направления движения данной фазы. Перед расчетом режима регулирования необходимо проанализировать транспортную и планировочную характеристики перекрестка, составить схему организации движения транспортных средств и пешеходов. На основе этих данных рассчитывается длительность цикла регулирования по специально разработанным формулам. Потоки насыщения определяются с помощью наблюдений в периоды, когда на подходе к перекрестку скапливается достаточно большое количество транспортных средств. Если такие наблюдения не проводились, то потоки насыщения определяются по различным формулам.
Желтый сигнал используется для подготовки водителя к смене светофорного сигнала с зеленого на красный и наоборот. Длительность горения желтого должна быть достаточной для того, чтобы транспортное средство могло остановиться у стоп линии при смене красного и зеленого сигналов светофора или успеть покинуть перекресток, не создав при этом аварийных ситуаций с другими автомобилями. Промежуточный цикл не должен превышать 4 секунд или быть менее 3 секунд. Продолжительность всего светофорного цикла (совокупность всех фаз) должна быть в пределах 25 - 120 секунд. Если она превышает этот интервал, то необходимо увеличить число полос, снизить фазы регулирования или запретить некоторые отдельные маневры для обеспечения большей безопасности на пересечении.
В тех случаях, когда расстояние между регулируемыми пересечениями невелико, целесообразно использовать координированное регулирование («зеленая волна»). Принцип координации заключается в том, что на последующем перекрестке относительно предыдущего с некоторым сдвигом включается зеленый сигнал. Длительность его горения зависит от времени движения транспортных средств между этими перекрестками. Так транспортные средства прибывают к последующему перекрестку в момент включения на нем зеленого сигнала. Этот принцип обеспечивает безостановочное движение, что снижает количество остановок и транспортных задержек.
В наше время сложно представить регулирование автомобильными пешеходных потоков без светофора, это приспособление стало незаменимым и ему есть куда развиваться. Так в дальнейшем будущем обещают появиться 3D светофоры, виртуальные стены (уже существуют), разноцветная подсветка пешеходов, наземные полосы на пешеходном переходе, которые загораются красным и зеленым цветами. А возможно, в скором времени, светофор возьмет на себя все функции управления транспортными потоками полностью в автоматическом режиме.
Список литературы / References
1. Адамян В.Л. Физико-химические основы развития и тушения пожаров. Учебное пособие / Ростов н/Д : Рост. гос. строит. ун-т, 2014. 125 с.
2. Адамян В.Л. Проблемы «ливневок» в Ростове-на-Дону / Адамян В.Л., Гераськина В.Е. // Проблемы современной науки и образования, 2016. № 33 (75). С. 27-28.
3. [Электронный рессурс]. Режим доступа: https://pojaru.netru.«ПОЖАРУ - НЕТ!»/ (дата обращения: 21.03.2017).
4. [Электронный рессурс]. Режим доступа: http://provodim24.ru/daltonizm-i-voditelskie-prava.html/ (дата обращения: 21.03.2017).