ии
Wschodnioeuropejskie Czasopismo Naukowe (East European Scientific Journal) #10, 2016 Ш11Ж9И
Список литературы
1. Добровольский Ю.Г. Использование эффекта Кирлиан для контроля качества полупроводниковых пластин [Текст] / Ю.Г. Добровольский // ТКЭА. - 1999. - № 5-6. - С. 22-24.
2. ЗБУДЖЕННЯ КОРОННОГО РОЗРЯДУ ДЛЯ ТЕЛЕВ1З1ЙНОГО КОНТРОЛЮ ДЕФЕКТ1В КРИСТАЛ1ЧНОГО КРЕМН1Ю [Текст] / В.А. Порев, К.М. Божко, С.Ю. Сидоренко // Technology audit and production reserves, №1. - 2016. - С.28 - 31.
3. ЗБУДЖЕННЯ 1МПУЛЬСНОГО КОРОННОГО РОЗРЯДУ В ПОВ1ТР1 ДЛЯ ВШАЛ1ЗАЦП ДЕФЕКТ1В. [Текст] / В.А. ПОР6В, К.М. БОЖКО, С.Ю. СИДОРЕНКО. // В^ник Хмельницького нащонального ушверситету, №6 (231). - 2015. - С.224-230.
4. Мик Дж. Электрический пробой в газах [Текст] /Дж. Мик, Дж. Крэгс. - М. : Изд. иностр. лит., 1960. - 608 с.
5. Завада, Л. М. Особенности излучения коронного разряда отрицательной полярности в воздухе в режиме импульсов Тричела [Текст] / Л. М. Завада, Б.Б. Кадома, О.В. Болотов, И. А. Панченко, С. Г. Пугач, С. Н. Маньковский // В^ник Харювського ушверситету Серiя фiзична «Ядра, частинки, поля». — 2007. — № 777, Вип. 2/34. — С.67-72.
6. Zhang, Y. Trichel Pulse in Negative DC Corona discharge and Its Electromagnetic Radiations [Text] / Y. Zhang, L.-J. Liu, J.-S. Miao, Z.-L. Peng, J.-T. Ouyang /Journal of Electrical Engineering and Technology. — 2015. — Vol. 10, № 3. — P. 1174-1180. doi:10.5370/jeet.2015.10.3.1174
7. Sattari, P. Numerical Simulation of Trichel Pulses in a Negative Corona Discharge in Air [Text] / P. Sattari, G. S. P. Castle, K. Adamiak // IEEE Transactions on Industry Applications. — 2011. — Vol. 47, № 4. — P. 1935-1943. doi:10.1109/tia.2011.2156752
8. Amirov, R. H. Nanoparticles formation and deposition in the trichel pulse corona [Text] / R. H. Amirov, A. A. Petrov, I. S. Samoylov // Journal of Physics: Conference Series. — 2013. — Vol. 418. — P. 012064. doi:10.1088/1742-6596/418/1/012064
МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ РЫНКА ГАЗОМОТОРНОГО ТОПЛИВА В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Никонов Иван Дмитриевич
Магистрант 1-го курса кафедры технической эксплуатации транспортных средств Санкт-Петербургский Архитектурно-строительный университет
В статье предложены методы государственного стимулирования развития газомоторного топлива (ГМТ) в Российской Федерации. Рассказано о программе «Газпрома» по газификации регионов РФ. Представлен опыт государственной стимуляции в зарубежных странах. Изложены факторы способствующие развитию ГМТ в РФ. Рассмотрен вопрос перспективы развития ГМТ в нашей стране. Выведен прогноз развития парка до 2030 года.
Ключевые слова: стимулирование, развитие, газомоторное топливо, зарубежный опыт, факторы, перспективы.
METHODS OF STIMULATION OF MARKET DEVELOPMENT OF GAS MOTOR FUEL IN
THE RUSSIAN FEDERATION
Nikonov I.D.
Student of magistracy, Saint Petersburg state university of architecture and civil engineering
This article contains methods of state stimulation of gas fuel (NGV) in the Russian Federation. It is told about the program of "Gazprom" for Russian regions gasification. The experience of state stimulation in foreign countries. It sets out the factors contributing to the development of NGV in the Russian Federation. The question of the prospects for the development of NGV in our country. Disabled forecast for the development of the park until 2030.
Keywords: promotion, development, gas fuel, foreign experience, factors, perspective.
В современном мире особое место занимают вопросы, касающиеся эффективности использования энергоресурсов, снижения стоимости транспортных перевозок и улучшения экологической ситуации, особенно в крупных городах.
Природный газ является одним из самых экологически чистых видов топлива. Его активное использование позволяет серьезно снизить выбросы вредных веществ в атмосферу и улучшить экологическую обстановку в населенных пунктах. Немаловажным фактором является и цена, газовые виды топлива значительно дешевле традиционных видов, таких как бензин и дизельное топливо. Таким образом, развитие рынка газомоторного топлива не только позволяет улучшить экологическую обстановку, но и снизить затраты. В настоящее время газовые виды топлива активно используются более чем в 80 странах мира. В декабре 2001
года Европейская экономическая комиссия ООН приняла резолюцию, предусматривающую перевод к 2020 году на природный газ 10 % парка автотранспортных средств в странах Европы - это около 23,5 млн. автомобилей. Для их заправки ежегодно потребуется 47 млрд. куб. м газа.
Утверждение о бурном развитии сферы использования газового топлива на транспорте стало дежурной фразой тематических обзоров и докладов. Однако на самом деле этот сегмент все еще очень невелик.В настоящее время сжатый природный газ только начинает применяться в качестве топлива на транспорте в ограниченном секторе большегрузных перевозок на суше и в судоходстве.
Из всех видов газомоторных топлив самым большим спросом пользуется компримированный (сжатый) природный газ (КПГ/СПГ). Дальнейшее развитие этого рынка в Европе может создать дополнительные возможности
© Никонов И. Д., 2016
123
Wschodnioeuropejskie Czasopismo Naukowe (East European Scientific Journal) #10, 2016
экспорта газа из России.Газовая индустрия является одним из приоритетных и наиболее перспективных направлений развития национальной экономики России, что напрямую влияет на развитие рынка газомоторного топлива в стра-не.С 2013 года в ежегодную программу газификации регионов РФ включены обязательные разделы об использовании газомоторного топлива и формировании соответствующей инфраструктуры.Сегодня в России уже действует более 250автомобильных газозаправочных станций (АГЗС) и благодаря программе газификации их количество растет. Целью государственного стимулирования является поэтапное замещение транспорта, работающего на традиционных видах топлива, транспортом, работающим на газомоторном топливе, для снижения транспортных издержек в экономике, повышения конкурентоспособности транспортной системы Российской Федерации и уменьшения негативного воздействия транспорта на окружающую среду.
Целью данной статьи является анализ направлений возможного стимулирования государством для роста количества ГМА и выбор наиболее перспективных. Зарубежный опыт показывает, что дополнительное стимулирование государством в совокупности с экономией от разницы в стоимости топлива, позволяет значительно увеличить количество автомобилей конвертируемых на компримированный природный газ.
Возможные направления для стимуляции государством:
• Компенсация удорожания газовых автомобилей относительно дизельных;
• Субсидии при переоборудовании автомобилей на использование КПГ;
• Обязательное использование бюджетными организациями автомобилей, оборудованных ГБА;
• Регулирование цен на газ относительно цен на дизельное топливо;
• Снижение налоговых ставок транспортного налога для автомобилей на метане.
В качестве примера положительного опыта можно привести развитие рынка газомоторного топлива Республики Кореи. Государственная политика по переходу коммерческого транспорта на газомоторное топливо в стране реализуется с 2005 года. В Корее была проведена работа с производителями автотранспорта (разработаны серийные автобусы), которые получили необходимый объем заявок, своевременно размещенных бизнесменами, занимающихся перевозками и были введены следующие меры государственной поддержки ГМА:
• запрет на использование дизельного топлива на общественном транспорте;
• запрет на эксплуатацию дизельных авто в черте населенных пунктов и природоохранных зонах;
• льготные кредиты на переоборудование техники для работы на ГМТ.
Государство также компенсировало 100% удорожание газовых автомобилей относительно дизельных. В результате с 1 января 2010 года весь городской автотранспорт Сеула переведен на природный газ. Сегодня город располагает 58 АГНКС, к каждой из которых буквально «приписано» 350400 единиц техники (автобусы и коммунально-дорожные машины). Максимальная детализация программы и согласованность действий на всех этапах реализации позволила добиться такого результата.
Весьма широкое распространение как сжиженный, так и сжатый газы на автомобильном транспорте получили в Италии. Их опыт в эксплуатации ГМА составляет около 30 лет. Газообразное топливо применяют на легковых такси, на легковых автомобилях индивидуального пользования, автомобилях, работающих в сети городского обслуживания, на грузовых автомобилях небольшой грузоподъемности. На газообразном топливе эксплуатируется свыше 10% всего автомобильного парка страны. Такие показатели достигнуты вследствиегосударственной поддержки транспортных средств, оборудованных ГБО. Государством были выполнены следующие меры:
• запрет на эксплуатацию дизельных автомобилей в черте населенных пунктов и/или в природоохранных зонах;
• запрет на строительство АЗС без блока заправки машин КПГ;
• предоставление предприятиям, использующим КПГ, преимущественного права на получение муниципального заказа;
• выплата единовременных премий на переоборудование автомобиля для работы на КПГ.
Также государство уменьшило налог для таких транспортных средств на 70%. В сумме с уменьшением затрат на топливо это дает существенную экономию для владельцев ГБА. По данным фирмы «Тартарини» экономия в затратах на топливо при эксплуатации газобаллонных автомобилей на сжиженном газе составляет около 35%, на сжатом газе около 60%. Токсичность отработавших газов при этом в 2—3 раза ниже, чем при работе на бензине. Все газобаллонные автомобили Италии работают по универсальной схеме. Для удобства эксплуатации разработано электрическое устройство переключения питания автомобиля с одного вида топлива на другой. В результате действия вышеперечисленных мер, Италия добилась следующих результатов за 5 лет: двукратный рост потребления ГМТ, перевод 0,6 млн. автомобилей на ГМТ.
В свою очередь США активно продвигают использование природного газа для автотранспорта в качестве альтернативы нефтяным видам топлива как на федеральном уровне, так и на региональном. Помимо федеральных законов, дающих налоговые льготы на использование автотранспорта на природном газе, отдельные штаты лоббируют свои собственные законопроекты, увеличивающие размеры выплат для юридических и физических лиц. Кроме того, власти некоторых штатов оплачивают переоборудование транспорта на природный газ в качестве топлива и отменя-ютзапрет на въезд в природоохранные зоны для автомобилей, работающих на КПГ.
Серьезным фактором является экологическое лоббирование, в частности, со стороны Агентства по защите окружающей среды при правительстве США, которое оценивает снижение выбросов при применении ГМТ: угарного газа - на 90 - 97 %; углекислого газа - на 25 %; оксида азота -на 35 - 60 %; не метановых углеводородов - на 50 - 75 %.; Также высокие темпы роста газомоторного рынка в США обусловлены одновременной работой сразу по нескольким направлениям:
1. Строительство малотоннажных заводов по сжижению газа;
2. Развитие сети газовых заправок;
3. Увеличение количества выпуска автомобилей работающих на сжатом или сжиженном газе.
124
МАиК1 ШгУОТЕЯУ^Е I TECHNICZNE
ии
Wschodnioeuropejskie Czasopismo Naukowe (East European Scientific Journal) #10, 2016 Ш11Ж9И
В Германии перевод автомобилей на природный газ рассматривается как одно из приоритетных направлений обеспечения устойчивого энергетического развития и экологической безопасности страны. Прогнозируется, что к 2020 году автопарк Германии, использующий КПГ в качестве моторного топлива, вырастет до 6,5 млн. автомобилей и составит примерно 30 % всего автопарка. Государство предоставляет в этой сфере льготы как автовладельцам, так и участникам бизнеса. Правительство Германии планирует добиться подобных результатов за счет снижения цен на КПГ на 25-30 % в нескольких регионах страны.
Также производятся выплаты государственных субси-дий,которые компенсируют затраты на переоборудование автомобилей для работы на КПГ или на покупку нового автомобиля, изначально использующего КПГ в качестве моторного топлива.
Рассмотрев опыт зарубежных стран можно сделать вывод, что для ускорения развития газомоторного рынка в Российской Федерации необходимо ускорить разработку Комплекса мер по развитию и стимулированию использования природного газа в качестве моторного топлива для транспортных средств с вовлечением всех заинтересован-
ных министерств и ведомств, в том числе по предоставлению налоговых и таможенных льгот и преференций.Наи-более перспективными для РФ будут являться следующие направления стимулирования государством:
• Обязательное использование бюджетными организациями автомобилей, оборудованных ГБА (до 2020 года во всех крупных городах);
• Регулирование цен на газ относительно цен на дизельное топливо;
• Снижение налоговых ставок транспортного налога для автомобилей на метане.
При этом целесообразно принять за основу принятыев других странах меры по гармонизации законодательства в сфере стимулирования строительства газозаправочных станций и применения природного газа в качестве моторного топлива по средствам налоговых льгот, мер таможенно-тарифного регулирования и субсидирования покупки газомоторной техники.
Эффективность такого многостороннего сотрудничества должна базироваться на учете интересов отдельных федеральных субъектов и возможности достижения общих позитивных результатов.
Список литературы:
1. Сурнов А. В. «Стратегия развития рынка газомоторного топлива Российской Федерации». Специальный выпуск журнала «Газовая промышленность» - Газ в моторах (728/2015 год)
2. Журавский М. А., Трибун А. Л. «Текущее состояние и перспективы использования СПГ в качестве моторного топлива». Специальный выпуск журнала «Газовая промышленность» - Газ в моторах (728/2015 год)
3. «Об использовании газомоторного топлива в государствах - участниках СНГ». Исполнительный комитет СНГ, Москва 2014 год.
PLASTER FACADE SYSTEMS IN CIVIL BUILDINGS
Tarasenko V. N.,
Ph. D. (Tech. Sciences), Asst. Prof., Denisova J. V.,
Ph. D. (Tech. Sciences), Prof.
Belgorod State Technological University named after V. G. Shukhov
The conducted analysis of the durability of plaster facade systems of civil buildings shows that the major errors appear in the first 2-3 years of operation and are most often associated with irregularities in the production process of works on warming of buildings. Also a large number of defects occurs in the early stages due to improper design consideration and architectural proposal, improper installation of additional external components on the mounted existing system and improper selection of materials of construction of the wall. The results of these studies confirmed that the insulation system with proper execution of works and competent operation have a long maintenance-free service life.
Keywords: cold insulator, building facade, defects of insulation coating, inspection of buildings, decorative-reinforcing layer.
The insulation system of external walls using plaster applied to buildings for various purposes in new construction and renovation. They protect wall materials from climatic effects, provide the desired heat and humidity regime, as wall materials and interior, and have high sound-insulating indication. The main advantage of the insulation system of external walls using plaster is the possibility of their use for façade insulation with complex architectural forms and historical buildings where you want to save the architectural appearance of stucco facade. The disadvantage of these systems is the high requirements for quality of materials and weather conditions during the work. To ensure high quality of the finished façade the installation of the system should be of high quality materials in the warm season, usually at temperatures between +5°C to +20°C, with the exception of direct exposure to rain and sunlight.
Inspection of maintained buildings facades with "wet" type insulation systems has shown that if you observe the installation technology, the choice of a competent design and proper operation, the interval between the repairs of varnish-and-paint finish on such systems is significantly greater than the intervals between working on ordinary plaster facades.
External finishing layer on the insulation systems experiences a much smaller load connected to the alternating processes of "freezing" materials rather than finishing layers on "just plastered" walls (with all other things being equal walls). However, despite the results of these studies, it is shown that the errors committed in the process of installation and operation of such systems can lead to injuries, which greatly affect the integrity and, accordingly, the durability of not only the thermal insulation coating of buildings and enclosure structure in general.
© Tarasenko V. N., Denisova J. V., 2016
125