Научная статья на тему 'МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ ТОВАРОВ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ'

МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ ТОВАРОВ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1894
308
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ / ТОВАР / ПРОДАЖИ / СТИМУЛИРОВАНИЕ ПРОДАЖ / ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ СПРОС

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Довтаев С-А.Ш.

Процесс осуществления розничной торговли заканчивается передачей товара конечным потребителям. С целью роста показателей прибыли организация розничной торговли может прибегнуть к стимулированию потребительского спроса или стимулированию продаж. Организация может преследовать различные цели стимулирования продаж. Данные мероприятия имеют свои особенности, отличающие их от иных мероприятий, проводимых торговой организацией. Мероприятия, направленные на стимулирование продаж, связаны непосредственно с местами продаж товаров. Стимулирование продаж в организации розничной торговли осуществляется с помощью средств активизации продажи товаров. Наиболее популярным методом стимулирования продаж в подавляющем большинстве торговых организаций является продажа товаров со скидками. Важную роль в процессе стимулирования продаж играет грамотное построение учетно -аналитической системы внутри торговой организации. Данная система должна учитывать специфику хозяйственной деятельности конкретной торговой организации и направлена на повышение эффективности управления продажами товаров.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHODS TO PROMOTE SALES OF GOODS IN RETAIL

The retail process ends with the transfer of goods to end consumers. In order to increase profit margins, the retailer may resort to stimulating consumer demand or stimulating sales. An organization can have a variety of sales promotion goals. These events have their own characteristics that distinguish them from other events held by a trade organization. Sales promotion activities are directly linked to the points of sale of goods. Sales promotion in a retail organization is carried out with the help of means of promoting the sale of goods. The most popular method of promoting sales in the vast majority of trade organizations is selling goods at a discount. An important role in the process of stimulating sales is played by the competent construction of an accounting and analytical system within a trade organization. This system should take into account the specifics of the economic activities of a particular trade organization and is aimed at improving the efficiency of managing the sales of goods.

Текст научной работы на тему «МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ ТОВАРОВ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ»

Дальнейшее развитие аграрной политики нашей страны должно быть ориентированно на сокращение расходов на импорт продуктов питания и направления высвобождающихся финансовых ресурсов на модернизацию и обновление отечественного агропромышленного комплекса, укрепление производственной и социальной инфраструктуры российского села.

Источники:

1. Klochko E., Adamenko A., Brizhak O. Human potential as a factor of dynamic and competitive development of the regional economy. Advances in Economics, Business and Management Research, volume 83. С. 447-450. DOI: 10.2991/CSSDRE-19.2019.87

2. Адаменко А.А. Совершенствование управления аграрным бизнесом в Краснодарском крае / А.А. Адаменко // В книге: Институциональные преобразования АПК России в условиях глобальных вызовов. Сборник тезисов по материалам II Международной конференции. Отв. за выпуск А.Г. Кощаев, 2018. - С. 107.

3. Власова Н.С. Анализ и перспективы развития агропромышленного комплекса Краснодарского края / Н.С. Власова, Т.Е. Хорольская // Вестник Академии знаний. - 2020. - № 5 (40). - С. 104-109.

4. Гончарова Н.А. Информатизация процессов государственного регулирования в отраслях АПК / Н.А. Гончарова, Р.Н. Аулов // Актуальные вопросы современной экономики. - 2019. - № 2. - С. 22-26.

5. Муллинова, С. А. Стратегические приоритеты развития АПК в современных условиях / С. А. Муллинова, С. В. Ке-сян // Новая наука: опыт, традиции, инновации. - 2016. - №10-1. - С. 155-158.

6. Николайчук О.А. Аграрный сектор экономики России: быть или не быть? / О.А. Николайчук // Сельское хозяйство. -2017. - № 2. - С. 1-10.

7. Сигидов Ю.И. Роль налогового анализа в формировании информационной системы эффективного управления сельскохозяйственным производством / Ю.И. Сигидов, В.В. Башкатов, М.А. Калашникова // Управленческий учет. -

2016. - № 11. - С. 17-25.

8. Тахумова О.В. Инновационные аспекты повышения международной конкурентоспособности российской продукции / О.В. Тахумова // Вестник Московского государственного областного университета. - 2010. - № 4. Серия: Экономика. Серия: Экономика. С. 57-60.

9. Тюпаков К.Э. Экономический анализ системы мер государственной поддержки сельскохозяйственных производителей в Краснодарском крае с учетом ограничений ВТО / К.Э. Тюпаков // Экономика и предпринимательство. 2017. № 3-2 (80). С. 350-355.

References:

1. Klochko E., Adamenko A., Brizhak O. Human potential as a factor of dynamic and competitive development of the regional economy. Advances in Economics, Business and Management Research, volume 83, pp. 447-450. DOI: 10.2991 / CSSDRE-19.2019.87

2. Adamenko A.A. Improvement of agrarian business management in the Krasnodar Territory / A.A. Adamenko // In the book: Institutional transformations of the agro-industrial complex of Russia in the context of global challenges. Collection of abstracts based on the materials of the II International conference. Resp. for the release of A.G. Koschaev, 2018 .-- P. 107.

3. Vlasova NS Analysis and prospects for the development of the agro-industrial complex of the Krasnodar Territory / N.S. Vlasova, T.E. Khorolskaya // Bulletin of the Academy of Knowledge. - 2020. - No. 5 (40). - S. 104-109.

4. Goncharova N.A. Informatization of state regulation processes in the branches of the agro-industrial complex. Goncharova, R.N. Aulov // Actual questions of modern economy. - 2019. - No. 2. - S. 22-26.

5. Mullinova, S. A. Strategic priorities for the development of the agro-industrial complex in modern conditions / S. A. Mulli-nova, S. V. Kesyan // New science: experience, traditions, innovations. - 2016. - No. 10-1. - S. 155-158.

6. Nikolaychuk O.A. The agricultural sector of the Russian economy: to be or not to be? / O.A. Nikolaychuk // Agriculture. -

2017. - No. 2. - P. 1-10.

7. Sigidov Yu.I. The role of tax analysis in the formation of an information system for effective management of agricultural production / Yu.I. Sigidov, V.V. Bashkatov, M.A. Kalashnikov // Management accounting. - 2016. - No. 11. - P. 17-25.

8. Takhumova O.V. Innovative aspects of increasing the international competitiveness of Russian products / O.V. Takhumova // Bulletin of the Moscow State Regional University. - 2010. - № 4. Series: Economics. Series: Economics. S. 57-60.

9. Tyupakov K.E. Economic analysis of the system of measures of state support for agricultural producers in the Krasnodar Territory, taking into account the WTO restrictions / K.E. Tyupakov // Economy and Entrepreneurship. 2017. No. 3-2 (80). S. 350-355.

DOI: 10.24412/2687-0991-2021-11017

С-А.Ш. Довтаев - к.э.н., доцент кафедры «Экономика и экономическая безопасность отраслей и предприятий», Институт экономики и финансов ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет»,

S-A.Sh. Dovtaev - Candidate of Economic Sciences, Associate Professor of the Department of Economics and Economic Security of Industries and Enterprises, Institute of Economics and Finance, The Chechen State University.

МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ ТОВАРОВ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ METHODS TO PROMOTE SALES OF GOODS IN RETAIL

Аннотация. Процесс осуществления розничной торговли заканчивается передачей товара конечным потребителям. С целью роста показателей прибыли организация розничной торговли может прибегнуть к стимулированию потребительского спроса или стимулированию продаж. Организация может преследовать различные цели стимулирования продаж. Данные мероприятия имеют свои особенности, отличающие их от иных мероприятий, проводимых торговой организацией. Мероприятия, направленные на стимулирование продаж, связаны

непосредственно с местами продаж товаров. Стимулирование продаж в организации розничной торговли осуществляется с помощью средств активизации продажи товаров. Наиболее популярным методом стимулирования продаж в подавляющем большинстве торговых организаций является продажа товаров со скидками.

Важную роль в процессе стимулирования продаж играет грамотное построение учетно -аналитической системы внутри торговой организации. Данная система должна учитывать специфику хозяйственной деятельности конкретной торговой организации и направлена на повышение эффективности управления продажами товаров.

Abstract. The retail process ends with the transfer of goods to end consumers. In order to increase profit margins, the retailer may resort to stimulating consumer demand or stimulating sales. An organization can have a variety of sales promotion goals. These events have their own characteristics that distinguish them from other events held by a trade organization. Sales promotion activities are directly linked to the points of sale of goods. Sales promotion in a retail organization is carried out with the help of means of promoting the sale of goods. The most popular method of promoting sales in the vast majority of trade organizations is selling goods at a discount.

An important role in the process of stimulating sales is played by the competent construction of an accounting and analytical system within a trade organization. This system should take into account the specifics of the economic activities of a particular trade organization and is aimed at improving the efficiency of managing the sales of goods.

Ключевые слова: розничная торговля, товар, продажи, стимулирование продаж, потребительский

спрос.

Keywords: retail, commodity, sales, sales promotion, consumer demand.

Процесс осуществления розничной торговли заканчивается передачей товара конечным потребителям. С целью роста показателей прибыли организация розничной торговли предпринимает различные меры по повышению своего товарооборота, иными словами прибегает к стимулированию потребительского спроса или продаж. Организация может иметь различные цели стимулирования продаж, что видно на рисунке 1.

Рисунок 1 - Цели осуществления стимулирования продаж

Стимулирование продажи - это совокупность маркетинговых мероприятий, проводимых торговой организацией и имеющих своей целью содействие продаже товаров потребителю.

Данные мероприятия имеют свои особенности, отличающие их от иных мероприятий, например, рекламы. В частности, мероприятия, направленные на стимулирование продаж, связаны непосредственно с местами продаж товаров (торговые залы, магазины, лотки и др.), тогда как реклама не привязана к месту сбыту, а наоборот, должна получить широкое информационное распространение. Задачи стимулирования продаж в розничной торговле можно сформулировать следующим образом:

- побуждение покупателя совершить покупку товаров здесь и сейчас;

- побуждение покупателя к покупкам других товаров, объединенных общей торговой маркой;

- побуждение покупателя к последующим покупкам данного товара.

Комплекс мер по стимулированию продаж зависит от целевой направленности организации торговли. Например, магазины, находящиеся на территории микрорайона, спального района ориентированы в первую очередь на постоянных клиентов, тогда как торговые точки, расположенные в местах прохождения туристических маршрутов - на разовых клиентов.

Стимулирование продаж в организации розничной торговли осуществляется с помощью средств активизации продажи товаров, которые можно объединить в три группы:

- предложения цены, то есть осуществление продаж по сниженным ценам, проведение распродаж и иные аналогичные приемы;

- предложения в натуральной форме, то есть в качестве подарка к продаваемому товару могут быть предложены образцы другого товаров, премии в виде более дешевых товаров, либо или сопутствующих товаров и т.д.;

- активные предложения, то есть проведение в организации конкурсов, лотерей, игр и иных аналогичных мероприятий.

Условно методы стимулирования продаж можно разделить на две группы (рисунок 2).:

Рисунок 2 - Методы стимулирования продаж

Рассмотренные меры конкретизируют и определяют целесообразность, а также оптимизируют процесс принятия управленческих решений с учетом их эффективности для условий хозяйствования конкретной организации. При этом, нельзя забывать и о таких аспектах, как стратегические задачи организации и действующая нормативно-правовая база.

Важную роль в процессе стимулирования продаж играет грамотное построение учетно-аналитической системы внутри торговой организации, поскольку для управленческого персонала важно иметь оперативную и достоверную информацию об осуществляемых продажах (ценах, объемах, выручке и т.д.). Данная система должна в полной мере удовлетворять требования пользователей и направлена на повышение эффективности управления продажами товаров. Действующая в каждой конкретной организации учетно-аналитическая система должна учитывать специфику хозяйственной деятельности этой организации, действительное состояние и перспективы ее развития, она должна освещать хозяйственные процессы с разных позиций.

Отметим, что наиболее популярным методом стимулирования продаж в подавляющем большинстве торговых организаций является продажа товаров со скидками. Скидкой является временное уменьшение цены товара для покупателей, однако, использование такой скидки представляется возможным лишь при выполнении ряда условий субъектами хозяйствования, а именно:

- скидки применяются к товарам, которые непосредственно реализуются таким субъектами хозяйствования;

- скидки применяются в течение определенного периода;

- новая цена товара (со скидкой) меньше цены, по которой такой товар продавался до установления

скидки.

В заключение отметим, что стимулирование продаж в организации розничной торговли не во всех случая является острой необходимостью, в частности стимулировать покупательский спрос целесообразно в тех случаях, когда:

- на рынке имеется значительное количество конкурирующих товаров с практически одинаковыми потребительскими свойствами;

- товары продаются в организации методом самообслуживания;

- на рынок вводится новый товар;

- товар выходит на новый для себя сегмент рынка, в новый сбытовой канал;

- нужно поддержать позиции организации на рынке (когда необходимо обеспечить определенное число продаж и достаточную норму прибыли) при переходе жизненного цикла товара в фазу насыщения.

Источники:

1. Адаменко А.А. Прибыль как элемент финансовых результатов, ее значение, функции и методы планирования / А.А. Адаменко, Т.Е. Хорольская, И.А. Тетер / Естественно-гуманитарные исследования. - 2019. - № 23 (1). - С. 4-9.

2. Адаменко А.А. Роль отчета о финансовых результатах в планировании прибыли и рентабельности организации / А.А. Адаменко, Т.А. Анаников // В сборнике: Экономическая наука в XXI веке: проблемы, перспективы, информационное обеспечение. Материалы междунар. науч. конф. - 2017. - С. 153-158.

3. Тюпаков К.Э. Риск-менеджмент в системе обеспечения экономической безопасности организации / К.Э, Тюпаков, А.В. Олифир // Вестник Академии знаний. - 2019. - № 1 (30). - С. 167-173.

References:

1. Adamenko A.A. Profit as an element of financial results, its value, functions and planning methods. Adamenko, T.E. Khorolskaya, I.A. Teter / Natural Humanities Research. - 2019. - No. 23 (1). - S. 4-9.

2. Adamenko A.A. The role of the financial results report in planning the profit and profitability of the organization. Adamenko, T.A. Ananikov // In the collection: Economic science in the XXI century: problems, prospects, information support. Materials of the Intern. scientific. conf. - 2017 .-- S. 153-158.

3. Tyupakov K.E. Risk management in the system of ensuring the economic security of the organization / K.E., Tyupakov, A.V. Olifir // Bulletin of the Academy of Knowledge. - 2019. - No. 1 (30). - S. 167-173.

DOI: 10.24412/2687-0991-2021-11018

С-А.Ш. Довтаев - к.э.н., доцент кафедры «Экономика и экономическая безопасность отраслей и предприятий», Институт экономики и финансов ФГБОУВО «Чеченский государственныйуни-верситет»,

S-A.Sh. Dovtaev - Candidate of Economic Sciences, Associate Professor of the Department of Economics and Economic Security of Industries and Enterprises, Institute of Economics and Finance, The Chechen State University.

НАПРАВЛЕНИЯ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ DIRECTIONS FOR IMPROVING THE FINANCIAL CONDITION OF A CONSTRUCTION COMPANY

Аннотация. Финансовое состояние строительной компании является одним из главных условий ее эффективного существования. Финансовое состояние говорит о способности компании самостоятельно поддерживать свою платежеспособность, финансировать средства в развитие. Основными критериями достижения стабильного финансового состояния компании можно сформулировать следующим образом: обеспечение платежеспособности, ликвидности бухгалтерского баланса и финансовой независимости. Финансовое положение организации находится в непосредственной зависимости от того, насколько быстро средства, вложенные в активы, превращаются в реальные деньги.

Информация о текущем финансовом положении организации, результатах ее экономической деятельности и характеристика изменения в ее финансовом положении содержит в финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая должна отражать достоверную информацию.

В статье рассмотрены основные направления улучшения финансового состояния строительной компании. Abstract. The financial condition of a construction company is one of the main conditions for its effective existence. The financial condition speaks of the company's ability to independently maintain its solvency, finance funds for development. The main criteria for achieving a stable financial condition of the company can be formulated as follows: ensuring the solvency, liquidity of the balance sheet and financial independence. The financial position of the organization is directly dependent on how quickly the funds invested in assets turn into real money.

Information about the current financial position of the organization, the results of its economic activities and the characteristics of changes in its financial position is contained in the financial (accounting) statements, which must reflect reliable information.

The article discusses the main directions of improving the financial condition of a construction company. Ключевые слова: финансовое состояние, платежеспособность, ликвидность, финансовая независимость.

Keywords: financial condition, solvency, liquidity, financial independence.

Одним из главных условий эффективного существования любой коммерческой организации, в том числе строительной, является стабильное финансовое положение. Финансовое состояние говорит о способности организации самостоятельно поддерживать свою платежеспособность, финансировать средства в развитие. Обеспечение платежеспособности, ликвидности бухгалтерского баланса и финансовой независимости - основные критерии достижения стабильного финансового состояния организации. Если анализировать финансовое состояние

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.