Научная статья на тему 'Методы проведения перераспределения и конверсии радиочастотного спектра'

Методы проведения перераспределения и конверсии радиочастотного спектра Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1180
313
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УПРАВЛЕНИЕ / КОНВЕРСИЯ / ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ / РАДИОЧАСТОТНЫЙ СПЕКТР / МЕТОДЫ / МЕРОПРИЯТИЯ / ЗАТРАТЫ.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Веерпалу В. Э.

Рассматриваются проблемы управления использованием проведении радиочастотного спектра (РЧС), а именно раскрываются методы проведения мероприятий по перераспределению и конверсии РЧС. Приводится общая характеристика процессов конверсии и перераспределения радиочастотного спектра, отмечаются связь и различие между понятиями конверсия и перераспределение РЧС. Указываются направления расширения возможностей использования спектра за счет проведения перераспределения РЧС. Приведены примеры проведения конверсии и высвобождения РЧС в интересах внедрения перспективных технологий гражданского назначения из опыта зарубежных стран. Раскрыты основные этапы процедуры перераспределения, представленные в виде алгоритма выполнения различных мероприятий при перераспределении РЧС как цепочки управленческих решений в странах ЕС и России. Раскрыты организационно методические вопросы реализации конверсионных мероприятий в Российской Федерации. Рассмотрены основные методы решения проблем конверсии РЧС. Проанализированы преимущества и недостатки рассматриваемых методов конверсии. Определен перечень конкретных организационно технических мероприятий, связанных с проведением конверсии, которые разделены на общие и частные. Исходя из технической сложности реализации конверсионных мероприятий и минимизации финансовых затрат предлагается рассматривать три способа, отражающие последовательность их проведения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Методы проведения перераспределения и конверсии радиочастотного спектра»

Методы проведения перераспределения И конверсии радиочастотного спектра

Ключевые слова: управление, конверсия, перераспределение, радиочастотный спектр, методы, мероприятия, затраты*.

Рассматриваются проблемы управления использованием проведении радиочастотного спектра (РЧС), а именно раскрываются методы проведения мероприятий по перераспределению и конверсии РЧС. Приводится общая характеристика процессов конверсии и перераспределения радиочастотного спектра, отмечаются связь и различие между понятиями конверсия и перераспределение РЧС. Указываются направления расширения возможностей использования спектра за счет проведения перераспределения РЧС. Приведены примеры проведения конверсии и высвобождения РЧС в интересах внедрения перспективных технологий гражданского назначения из опыта зарубежных стран. Раскрыты основные этапы процедуры перераспределения, представленные в виде алгоритма выполнения различных мероприятий при перераспределении РЧС как цепочки управленческих решений в странах ЕС и России. Раскрыты организационно-методические вопросы реализации конверсионных мероприятий в Российской Федерации. Рассмотрены основные методы решения проблем конверсии РЧС. Проанализированы преимущества и недостатки рассматриваемых методов конверсии. Определен перечень конкретных организационно-технических мероприятий, связанных с проведением конверсии, которые разделены на общие и частные. Исходя из технической сложности реализации конверсионных мероприятий и минимизации финансовых затрат предлагается рассматривать три способа, отражающие последовательность их проведения.

Веерпалу В.Э.,

к.т.н., директор НТЦ Анализа ЭМС

ФГУП НИИР,

[email protected]

Общая характеристика процессов конверсии и перераспределения радиочастотного спектра

С учетом существующего дефицита свободного частотного ресурса основными элементами управления использования РЧС являются перераспределение и конверсия РЧС, которые рассматриваются как необходимые условия внедрения перспективных радиотехнологий.

Мероприятия по конверсии и перераспределению РЧС обеспечивают новые рыночные запросы потребителей РЧС, увеличивают эффективность его использования и стимулируют работы в направлении международной гармонизации распределения частот. Необходимо отметить существующую связь и различие между понятиями конверсия и перераспределение РЧС.

В общем случае, конверсию и перераспределение РЧС можно рассматривать как процедуру, вносящую существенные изменения в условия использования РЧС для конкретной полосы частот. В то же время следует учитывать различные варианты перераспределения РЧС. Для оператора подвижной связи, перераспределение РЧС может представлять обычную миграцию, переход на новую технологическую платформу, более совершенную по всем параметрам, включая и эффективность использования спектра. Также перераспределение РЧС может проводиться административно, с использованием мер принуждения, и пользователь в этом

случае не заинтересован высвобождать занимаемую полосу [1-3].

В соответствии с Федеральным законом "О связи" [4] конверсия радиочастотного спектра определяется как совокупность действий, направленных на расширение его использования радиоэлектронными средствами гражданского назначения. При этом следует иметь в виду, что конверсия в том или ином диапазоне должна проводиться с учетом приоритетов национальной обороны и безопасности, возможности и экономической обоснованности переноса радиоэлектронных средств правительственного назначения из одного диапазона в другой, готовности новых диапазонов к размещению в них средств правительственного назначения. Таким образом, конверсия РЧС является "однонаправленным" процессом, что означает обеспечение частотным ресурсом гражданского сектора за счет высвобождения военного радиооборудования.

Исходя из этого, представляется, что конверсию радиочастотного спектра нужно рассматривать как совокупность действий по реализации правовых, экономических и технических мер с целью высвобождения радиочастотного спектра, занятого РЭС правительственного назначения для развития рынка инфокомму-никаций и экономики России. При этом должны обязательно учитываться приоритеты национальной обороны и безопасности.

Перераспределение радиочастотного спектра — мероприятия по высвобождению и переводу действующего военного и гражданского радиооборудования в другие полосы частот, которые распределены для военных и гражданских РЭС. Следовательно, конверсия радиочастотного спектра — частный случай перераспределения.

Перераспределение и конверсия радиочастотного спектра имеют существенные различия с точки зрения источников их возможного ресурсного и административного обеспечения. Очевидно, что конверсия РЧС в широких масштабах, как этого требует сложившаяся ситуация в России, невозможна без государственной поддержки, связанной как с финансовым обеспечением, так и с необходимостью координации межведомственных отношений. В случае перераспределения РЧС возможны различные варианты.

В то же время существует определенная связь между конверсией и перераспределением РЧС, вытекающая из сходства отдельных задач (целей), связанных с повышением эффективности (прежде всего экономической) использования радиочастотного спектра, гармонизированным использованием РЧС, обеспечением возможности введения новых стандартов радиооборудования.

Проведение перераспределения РЧС должно быть направлено на расширение возможностей использования спектра за счет уменьшения влияния или исключения различного рода ограничений. Основные из них представлены в таблице распределения полос радиочастот между радиослужбами Российской Федерации.

Мероприятия по конверсии должны проводиться с учетом принятых теоретических и методических основ. Рассмотрим принципы осуществления конверсии радиочастотного спектра.

Конверсия радиочастотного спектра — весьма сложный процесс, требующий решения множества научных проблем, проведения большой подготовительной работы специалистов различных министерств, ведомств и организаций. Из этого следует, что при решении

т

проблем конверсии необходимо соблюдение принципа системности.

Непрерывность технического прогресса и связанного с ним прогресса в области телекоммуникаций и радиотехнологий, нуждающихся в постоянном частотном обеспечении, определяет принцип непрерывности конверсии.

Процесс конверсии должен быть юридически и организационно всесторонне обеспеченным, поскольку в него вовлекается большое количество министерств, ведомств, научных организаций и предприятий промышленности, а сам он осуществляется в интересах всего общества. Из этого следует принцип легитимности мероприятий конверсии.

Движущей силой процесса конверсии являются потребности рынка, однако общее руководство им должно осуществляться органом, наделенным большими полномочиями, достаточными для решения объективно возникающих межведомственных противоречий. Признанием государственной важности конверсии является решение Правительства РФ о разработке плана проведения конверсии радиочастотного спектра с обоснованием необходимых объемов средств, выделяемых из федерального бюджета с учетом интересов обороноспособности и безопасности РФ. Из этого следует принцип обязательной государственной поддержки и контроля при решении задач конверсии, а также — принцип приоритетности государственных интересов, связанный с необходимостью учета обороноспособности и безопасности Российской Федерации.

Следует отметить еще одно важное обстоятельство, связанное с использованием результатов конверсии. Конверсия РЧС в ряде случаев - весьма затратный процесс. Поэтому возможность наиболее эффективного использования ее результатов должна обеспечиваться и контролироваться системой регуляторов эффективности использования РЧС, высвобождаемого в результате конверсии.

Технические регуляторы должны определять эффективность использования РЧС, в том числе и высвобождаемого в результате конверсии, различными средствами и системами радиосвязи. Наиболее объективными техническими показателями в соответствии с международной практикой являются показатели спектральной эффективности. Первым шагом в создании технических регуляторов эффективности использования спектра должна быть разработка единых критериев оценки и методики расчета эффективности использования РЧС.

Экономические регуляторы эффективности должны обеспечивать наибольший режим благоприятствования при получении необходимо-

го частотного ресурса для средств радиосвязи, наиболее эффективно использующих РЧС. Одним из основных экономических регуляторов является плата, размер и периодичность взимания которой должны стимулировать интенсивное использование спектра. Плата за спектр должна ежегодно корректироваться с целью учета появления новых средств радиосвязи с более высоким показателем использования РЧС.

Законодательные (правовые) регуляторы должны стимулировать своевременное принятие необходимых законодательных норм и актов, определяющих условия и границы действия технических и экономических регуляторов.

Применительно к конверсии спектра наиболее эффективными правовыми регуляторами являются решения ГКРЧ о введении в действие новых условий совместного использования РЭС различного назначения в конверсируемых полосах частот, об изменении категорий использования этих полос частот, а также Постановления Правительства Российской Федерации о закреплении нового порядка использования полос радиочастот в ТРЧ.

Кроме того, современные методы, принципы и механизмы конверсии должны отвечать следующим требованиям:

— способствовать внедрению и развитию перспективных радиотехнологий, более эффективному использованию РЧС;

— обеспечивать постоянное сближение национального распределения спектра между радиослужбами и применениями (военное или гражданское) с европейским и международным;

— быть эффективными, оперативными и реализуемыми в условиях ограниченного финансирования мероприятий конверсии РЧС;

— обеспечивать необратимость процесса конверсии РЧС и гарантировать операторам условия использования частотного ресурса, способствующие выполнению ими лицензионных требований;

— основываться на результатах моделирования реальных режимов работы действующих и перспективных РЭС в общих территориальных районах и диапазонах частот.

Анализ механизма реализации перераспределения и конверсии в зарубежных странах

Из опыта зарубежных стран можно привести следующие процедуры конверсии и высвобождения РЧС в интересах внедрения перспективных технологий гражданского назначения:

• вывод из диапазона частот 380...385/390...395 МГц тактических РРЛ стран НАТО для обеспечения работы трансъевропейских сетей транкинговой связи ТЕЛЗД;

• высвобождение диапазона 800/ 900 МГц в Европе от бесшнуровых телефонов стандартов CT1/CN+ и СТ2;

• высвобождение диапазона 900 МГц от систем РСБН для развития сетей GSM-900 в Восточной Европе;

• высвобождение диапазона 1800 МГц от РРЛ в интересах развития сетей DCS;

• высвобождение диапазона 4350 МГц от аналоговых систем сотовой связи NMT-450.

В мировой практике существует множество подходов к решению задачи перераспределения частотного ресурса между различными службами, но они в основном касаются РЭС гражданского назначения и не осложнены межведомственными разногласиями по решению данной проблемы.

Алгоритм выполнения различных мероприятий при перераспределении РЧС в странах ЕС и России показан на рис. 1 в виде цепочки управленческих решений. Так как процесс перераспределения РЧС связан с комплексом проблем и является продолжительным по времени, государственный орган управления использованием РЧС должен определить, насколько оправдано внедрение новой радиотехнологии с точки зрения ее ценности для общества и экономики в целом.

Анализ опыта Администраций связи европейских стран позволяет в процедуре перераспределения РЧС выделить три основных этапа. На первом этапе рассматриваются технические альтернативы решения вопроса по совместному использованию полос частот и расположению радиооборудования. На втором проводится анализ условий проведения перераспределения РЧС в различных аспектах. На этом же этапе с учетом экономического обоснования необходимо принять решение о целесообразности перераспределения РЧС. С этой целью должна быть определена стоимость перераспределения РЧС и проведена оценка экономической эффективности этой процедуры.

На третьем этапе при положительном решении следует выбрать наиболее приемлемое средство для реализации перераспределения РЧС, а при отрицательном - оставить без изменений существующее распределение РЧС.

Важная роль в регулировании процедуры перераспределения РЧС и в европейских странах и в России принадлежит Администрации связи.

В случае административно регулируемого перераспределения РЧС Администрация связи должна определить источник финансирования для процедуры перераспределения РЧС в соответствии с юридическими и социально-экономическими условиями в стране.

Рис. .1. Алгоритм принятия решения о перераспределении РЧС

Организационно-методические вопросы

реализации конверсионных мероприятий в РФ

Конверсия представляет собой сложный, многовариантный процесс, предусматривающий реализацию совокупности мероприятий, различающихся задачами, масштабами, типом и характером проведения различных работ, что обусловливает системный подход к решению организационно-методических вопросов, в частности:

• определение и выбор метода высвобождения радиочастотного спектра;

• определение характера и сути работ, связанных с осуществлением того или иного метода высвобождения;

• конкретизация перечня организационнотехнических мероприятий (ОТМ) и связанных с ними затрат.

Рассмотрим основные методы решения проблем конверсии РЧС.

1. Высвобождение полос категорий прави-

тельственного (ПР) и совместного использования (СИ) от действующих РЭС правительственного назначения. Суть метода заключается в переводе действующих РЭС правительственного назначения в другие диапазоны частот путем их модернизации, а также разработки (закупки) новой техники. Преимущество метода заключается в том, что полоса частот будет полностью высвобождена от действующих РЭС правительственного назначения и тем самым значительно упростится процедура частотного планирования внедряемых технологий гражданского назначения. Недостатки такого метода проведения конверсии РЧС обусловлены:

— неопределенностью полос частот, в которые могут быть переведены РЭС правительственного назначения;

— необходимостью привлечения существенных финансовых и временных затрат.

2. Переназначение (перестройка) рабочих частот действующих РЭС правительственного назначения в другие частотные диапазоны. Метод не предусматривает модернизацию действующих РЭС и создание (закупку) новых прототипов для работы в других диапазонах частот, а только предполагает перестройку их приемопередающих устройств в пределах рабочих диапазонов. Преимущество метода заключается в том, что его реализация не требует существенных финансовых и временных затрат, связанных с модернизацией, разработкой или закупкой новой техники. Недостаток характеризуется невозможностью некоторых РЭС правительственного назначения осуществлять перестройку рабочих частот.

3. Рациональное перепланирование (переназначение) частот действующих РЭС правительственного назначения в пределах рабочего диапазона с целью предоставления высвобождаемого частотного ресурса РЭС гражданского назначения. Предпосылками данного метода является возможное неэффективное использование РЧС РЭС правительственного назначения. Для данного метода характерно определение и реализация условий совместного использования, обеспечивающих приемлемое функционирование действующих РЭС правительственного назначения и новых РЭС гражданского назначения в общих частотных диапазонах и территориальных районах. Преимущество метода заключается в том, что его реализация требует относительно незначительных финансовых затрат. К недостатку метода относится невозможность приемлемого совместного функционирования некоторых РЭС правительственного назначения с новыми внедряемыми РЭС гражданского назначения.

4. Определение "свободного" частотного

ресурса. При таком методе конверсии РЧС проводится детальный анализ имеющихся резервов спектра в интересующих полосах частот в конкретных регионах Российской Федерации и определяются условия по передаче избыточного частотного ресурса для развития перспективных систем гражданского назначения. Преимущество метода заключается в том, что его реализация требует относительно незначительных (по сравнению с методом 1) финансовых затрат. В ходе его реализации будет также получена реальная картина загрузки РЧС в регионах Российской Федерации, что позволит планировать в дальнейшем очередные мероприятия конверсии. Недостатки метода связаны с отсутствием "кондиционного" радиочастотного спектра в требуемых объемах для полноценного внедрения перспективных технологий.

5. Реализация в действующих РЭС специальных схемотехнических решений, направленных на обеспечение их совместного функционирования с новыми радиослужбами в общих полосах частот и территориальных районах. Метод основан на разработке и использовании дополнительных частотных фильтров, компенсаторов помех, приемо-передающих антенн с управляемыми диаграммами направленности, временных, кодовых и поляризационных селектирующих устройств и комбинаций перечисленных решений для обеспечения совместного функционирования РЭС в общих полосах частот и территориальных районах. Преимущество метода заключается в том, что не нужно менять территориальное расположение

РЭС, а реализация специальных схемотехнических решений не требует значительных финансовых затрат. Недостатком метода является отсутствие производственных мощностей для разработки и производства специальных схемотехнических решений.

6. Использование действующего согласительного порядка назначения частотного ресурса РЭС перспективных радиотехнологий. Метод реализуется в действующей практике частотных назначений. Суть его состоит в том, что частота, первоначально выбранная для присвоения новой системе, как правило, должна быть согласована с ведомствами, имеющими РЭС, работающие в тех же полосах частот и территориальных районах, в которых планируется развертывание новой системы. Единственным преимуществом указанного метода является то, что не требуется значительных финансовых затрат.

7. Комбинация вышеизложенных методов конверсии. Наиболее широкое применение в России нашли методы конверсии в незначительной степени затрагивающие интересы силовых ведомств и не требующие значительных финансовых затрат (методы 4 и 6).

Реализация перечисленных методов предполагает определение перечня и проведение конкретных организационно-технических мероприятий, которые можно разделить на общие и частные.

К общим мероприятиям относятся:

• проведение научно-исследовательских работ (НИР) по анализу результатов высвобож-

дения спектра и влияния данного процесса на сложившуюся инфраструктуру и дальнейшее развитие региона размещения РЭС как части территориально-производственного (оборонного) комплекса по разработке норм частотно-территориального разноса (ЧТР) радиоэлектронных средств в новом диапазоне и других научных направлений, связанных с конверсией РЧС;

• подготовка технической документации и уведомлений о прекращении деятельности РЭС в органы государственного регулирования.

К частным мероприятиям относятся:

• подготовка радиочастотных заявок (РЧЗ) и получение частотных разрешений на РЭС для восстановления инфраструктуры в новом частотном диапазоне;

• проведение работ по экспертизе РЧЗ, анализу ЭМС и помехозащищенности вновь вводимых РЭС в новом частотном диапазоне;

• подготовка проектной документации на восстановление инфраструктуры (например, реконструкции пролетов линии РРЛ) в новом частотном диапазоне;

• НИОКР на частичную и полную модернизацию;

• закупка оборудования в новом частотном диапазоне;

• строительные и монтажные работы по реконструкции РЭС в новом частотном диапазоне;

• демонтаж группировки РЭС;

• утилизация старого (демонтированного) оборудования;

• переобучение персонала.

Исходя из технической сложности реали-

Комплекс мероприятий и работ по высвобождению РЧС

1

1-й способ; Высвобождение РЧС без модернизации и замены оборудования 2-й способ: Высвобождение РЧС на основе частичной модернизации/ модификации и закупки комплектующих З-й способ: Высвобождение РЧС на основе полной модернизации (создании) и закупки нового оборудования

1. Проведение НИР по: анализу результатов высвобождения спектра и влияния данного процесса на сложившуюся инфраструктуру и дальнейшее развитие региона размещения РЭС как части территориально-производственного (оборонного) комплекса; разработке норм частотно-территориального разноса РЭС в новом частотном диапазоне и других работ.

2. Подготовка технической документации и уведомлений о прекращении деятельности РЭС в органы государственного регулирования.

3. Подготовка РЧЗ и получение частотных разрешений на РЭС для восстановления инфраструктуры в новом частотном диапазоне.

4. Проведение работ по экспертизе РЧЗ, анализу ЭМС и помехозащищенности вновь вводимых РЭС в новом частотном диапазоне.

1 - 4. Те же мероприятия, что и для 1-го способа.

5. НИОКР на модификацию отдельных комплектующих оборудования.

6. Подготовка проектной документации в новом частотном диапазоне;

7. Закупка комплектующих оборудования.

8. Строительные и монтажные работы по реконструкции РЭС в новом частотном диапазоне.

9. Утилизация комплектующих старого оборудования.

10. Переобучение персонала.

1 - 4. Те же мероприятия, что и для 1-го способа;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

5. НИОКР на полную модернизацию (создание) оборудования.

6. Подготовка проектной документации на восстановление инфраструктуры в новом частотном диапазоне.

7. Закупка нового оборудования.

8. Строительные и монтажные работы по реконструкции РЭС в новом частотном диапазоне.

9. Утилизация старого демонтированного оборудования.

10. Переобучение персонала.

Рис. 2. Перечень мероприятий и работ в рамках различных способов проведения конверсии

т

зации конверсионных мероприятий и минимизации финансовых затрат предлагается рассматривать три способа, отражающие последовательность их проведения.

Первый способ предполагает высвобождение РЧС без модернизации и замены оборудования, и в данном случае конверсия может быть осуществлена путем:

• перестройки действующих приемопередающих устройств РЭС в пределах рабочих диапазонов без их модернизации и разработки новых прототипов для работы в других диапазонах;

• ревизии спектра и реализации условий по передаче избыточного ресурса;

• определения и реализации условий совместного использования, обеспечивающих приемлемое функционирование действующих РЭС правительственного назначения и новых РЭС гражданского назначения в общих частотных диапазонах и территориальных районах;

• передачи частоты, выбранной для присвоения новой системе по согласованию с ведомством, имеющим действующие РЭС, которые работают в тех же полосах частот и территориальных районах, в которых планируется развертывание новой системы;

• высвобождения радиочастотного спектра в случаях: окончания срока действия лицензий, выданных операторам связи; окончания срока эксплуатации РЭС; переназначения (перенастройки) рабочих частот действующих РЭС гражданского назначения в другие частотные диапазоны.

Второй способ предусматривает возможную частичную модификацию, модернизацию и разработку новых образцов комплектующих радиоэлектронного оборудования. Это может касаться как уникальных (представленных в

единичных экземплярах), так и типовых (представленных в массовом количестве) видов радиооборудования. Кроме того, предполагается закупка и монтаж отдельных комплектующих на существующей инфраструктуре.

Третий способ предусматривает полную модернизацию и разработку образцов нового оборудования, а также закупку и монтаж этого оборудования.

Перечень общих и частных организационно-технических мероприятий и работ в рамках каждого способа проведения конверсии представлен на рис. 2.

Расширение возможностей реализации указанных методов и мероприятий требует глубокой предварительной методологической, научно-технической и нормативно-правовой проработки механизмов конверсии и способов их реализации, а также адаптации этих методов к решению задач конверсии в интересах конкретных радиотехнологий в конкретных условиях их использования при обеспечении непрерывности функционирования РЭС военного и правительственного назначения.

Литература

1. Рекомендация МСЭ-Р SM. 1265. Альтернативные методы распределения частот.

2. Отчет ECC Report 16. Роль перепланирования и вторичной продажи спектра в развивающемся мире телекоммуникаций, 2002.

3. Recommendation ITU-R SM. Spectrum redeployment as a method of national spectrum management. Doc. 1B/TEMP/7, 2001.

4. Федеральный закон "О связи" от 07.07.2003 № 126-ФЗ.

5. Таблица распределения полос частот между радиослужбами Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2006 г., № 439-23.

Methods of spectrum reforming and reallocation V. E Veerpalu,

PhD, Research and technology center for analysis of electromagnetic compatibility (EMC Analysis RTC) Radio research & Development institute, [email protected]

Abshach Article describes specrum management issues, namely methods of spectrum lefarming and conversion. It outlines main characteristics of spectrum refarming and conversion processes, specifies relationship and difference between terms refarming and conversion. Article describes ways of extension of spectrum usage due to specrum refarming. There are examples of spectrum refarming and conversion for new technologies development in foreign countries. It gives an overview of main stages of the refarming procedure as an algorithm of measures to be taken for refarming. There are organizational and methodological issues of refarming implementation in Russian Federation described. Article considers main methods of solving conversion issue. It gives advantages and disadvantages of the described methods of conversion. There is a list of organizational and technological measures for conversion divided into general and local. Due to technical complexity of implementing conversion measures and minimizing financial costs there are three methods describing implementation order proposed.

Keywords: management, refarming, reallocation, frequency spectrum, methods, arrangements, costs.

Исследование IBM: инвестиции в социальные технологии

В отчете о новом исследовании корпорации IBM отмечается, что компании наращивают инвестиции в социальные технологии, но руководители среднего звена с трудом находят для них применение в повседневной работе. Как показывают результаты опроса IBM (в нем приняли участие более 1160 специалистов в области ИТ и бизнесе), в то время как 46% организаций-респондентов увеличили свои инвестиции в социальные технологии в 2012 г., лишь 22% считают, что их менеджеры готовы сделать социальные инструменты и подходы неотъемлемой частью своей каждодневной работы.

Несмотря на желание оперативно ускорить социальные инициативы, многие компании все еще пытаются определить, возможно ли получить реальную отдачу от инвестиций в социальные технологии. Две трети респондентов выразили неуверенность, что они в достаточной степени понимают и могут оценить влияние применения социальных технологий на их организации в течение следующих трех лет.

Согласно новому отчету IBM, озаглавленному 'The Business of Social Business: What Works and How It's Done" ("Вопросы социального бизнеса: Что работает, и как это происходит"), компании, лидирующие во внедрении практик социального бизнеса не только и не столько наращивают свое присутствие на основных социальных платформах. Социальный бизнес встраивает социальные технологии в свои основные бизнес-процессы, и затем применяет эти технологии для поддержки клиентоориентированных инициатив, таких как формирование списка потенциальных клиентов, улучшение предпродажного, продажного и послепродажного обслуживания. Решающую роль для ускорения повсеместного внедрения социальных технологий играет способность компании развивать навыки владения социальными инструментами у своих сотрудников, поощряя соответствующие поведенческие изменения, которые могут привести к изменениям в корпоративной культуре. Лишь одна четверть опрошенных компаний считают, что они полностью готовы к осуществлению культурных изменений, связанных с этим преобразованием.

В отчете IBM подчеркивается, что для преобразования организации в социальный бизнес должен быль заложен фундамент. На самом базовом уровне руководство должно обеспечить инфраструктуру для взаимодействия, сформировав рабочую среду для общения и делового сотрудничества. Созданные социальные практики должны быль интегрированы в повседневную деятельность менеджеров и рядовых сотрудников. Использование блогов и потоков активности может повысить эффективность управления проектами. Организация должна помочь сотрудникам понять, где и как создание и использование данных может принести реальную выгоду предприятию. Руководство должно научить сотрудников, как эффективно взаимодействовать с людьми за пределами организации, используя методы и инструменты социального бизнеса. По мнению Forrester Research, рынок приложений для социального бизнеса будет демонстрировать годовой темп роста в 61% до 2016 г.

Зарегистрируйтесь для участия в конференции Connect 2013: www.ibm.com/connect

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.