Научная статья на тему 'МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ'

МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
332
47
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ / ИССЛЕДОВАНИЯ / МЕТОДЫ / ВТОРИЧНЫЕ / ПЕРВИЧНЫЕ / ДАННЫЕ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Костина Н.Ю., Тарасова Н.Е.

В статье исследуются методы проведения маркетинговых исслежований и особенности их применения в современном мировом экономическом сообществе.The article examines the methods of conducting marketing research, and particularly their application in today's global economic community

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»

затрат)[4].

Важное место среди методов и средства обеспечения качества изготовления продукции отводится системе стимулирование работников предприятия, а также их обучение и повышение квалификации.

Использованные источники:

1. Ковалева Т.А., Гавриш А.А., Косенко Т.Г. Оценка качества и конкурентоспособности продукции растениеводства В сборнике: Актуальные проблемы аграрной экономики пос. Персиановский, 2014.с. 5254.

2. Косенко Т.Г., Вологжин Е.Ю., Ворожбянов П.М. Оценка факторов производства продукции растениеводства в СПК колхозе «Прогресс» Неклиновского района Ростовской области В сборнике: Новая модель экономического роста: научно - теоретические проблемы и механизм реализации. пос. Персиановский, 2014. с. 64-66.

3. Косенко Т.Г., Мирошничено С., Авдеева А. Особенности производства продукции растениеводства в новых условиях хозяйствования В сборнике: Современные технологии сельскохозяйственного производства и приоритетные направления развития аграрной науки пос. Персиановский, 2014. с. 56-58.

4. Финенко В.В., Косенко Т.Г. Эффективное ведение производства в новых условиях хозяйствования В сборнике: Молодежная наука 2014: технологии, инновации. Пермь, 2014. С. 374-375.

Костина Н.Ю. магистрант 1 курс факультет управления Тарасова Н. Е., к. э. н.

доцент

кафедра «Теории и технологий в менеджменте» Южный Федеральный Университет Россия, г. Ростов-на-Дону МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЕ В

СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Аннотация

В статье исследуются методы проведения маркетинговых исслежований и особенности их применения в современном мировом экономическом сообществе.

Ключевые слова: маркетинг; исследования; методы; вторичные; первичные; данные. Annotation

The article examines the methods of conducting marketing research, and particularly their application in today's global economic community

Keywords: marketing; research; methods; secondary; primary; data На сегодняшний день существует великое множество методов

проведения маркетинговых исследовании: эмпирические и экспертные, индивидуальные и коллективные, экономико-математические, полевые, кабинетные и др. Но все ли эти методы являются эффективными в современном мире?

В маркетинге широко используются различные приемы и методы исследования, основанные как на теоретических, так и практических подходах развития и совершенствования хозяиственнои деятельности субъектов рынка. Значимость маркетинговых исследовании возрастает с развитием достижении науки и общественного сознания. Решение маркетинговых задач осуществляется путем применения различных приемов и методов исследовании.

Итак, методы маркетинговых исследовании в первую очередь делятся на методы сбора первичных и методы сбора вторичных данных.

Вторичные данные — информация, собранная когда-либо для каких-либо целеИ, не связанных с текущей задачей.

Первичные данные — информация, собранная исследователем специально для решения конкретной проблемы. Чаще всего под проведением маркетингового исследования понимают именно сбор первичной информации. Методы сбора первичных данных, в свою очередь, делятся на методы сбора качественных данных, методы сбора количественных данных и так называемые mix-методики.

Все маркетинговые исследования можно подразделить на следующие виды, что показано на рисунке 1.1:

Рисунок 1.1 - Основные методы маркетинговых исследований 16 1) качественное маркетинговое исследование - приемы и методы, позволяющие определить мотивы принятия потребителями решений о покупке, ассоциации, вызванные продуктом, маркой, возможные варианты отношения к рекламе и т.д. Данные исследования дают возможность представить потребителя интересующих продуктов, его истинное отношение к продукту. Качественные исследования наиболее часто используются при разработке новых товаров, торговых марок, рекламных кампаний, изучении

16 Интернет-ресурс: «Infowave: Методы маркетинговых исследований», http://www.infowave.ru/lib/methods/ (Дата обращения 04.11.15)

имиджа фирмы.

К основным методам качественных исследований относятся:

- фокус-группа - групповое интервью, руководимое с помощью модератора в форме группового обсуждения по заранее разработанному сценарию с небольшой группой "типичных" потребителей, сходных по основным социальным характеристикам;

- глубинное интервью - личная беседа интервьюера с респондентом в форме, побуждающей отвечающего к подробным ответам на задаваемые вопросы;

- анализ протокола - помещение респондента в ситуацию принятия решения о покупке, в процессе которого он должен подробно описать все факторы, которыми он руководствовался при принятии этого решения, возможно с помощью специальных средств записи;

2) количественное маркетинговое исследование - обычно используется для определения случайной выборки, получения заключений, для проверки конкретных гипотез, для того, чтобы сделать выводы обо всем. Количественные исследования помогают оцепить уровень известности фирмы или марки, выявить основные группы потребителей, объемы рынка и т.п.

К основным методам количественных исследований относятся:

- опрос дает возможность выяснить мнение респондента но определенным вопросам, включенным в анкету, с помощью личного либо опосредованного контакта интервьюера с респондентом;

- аудит розничной торговли включает в себя оценку ассортимента, цен, дистрибуции, рекламных материалов в розничных точках по исследуемой товарной группе.

В дополнение к количественным и качественным исследованиям также можно выделить:

• наблюдательные техники - представляют собой наблюдение социальных явлений в естественных условиях. Наблюдение может быть перекрестным или последовательным, например, анализ использования продукта;

• экспериментальные или опытные техники - представляют собой искусственное окружение и включают в себя попытку контроля ложных факторов, которые управляют хотя бы одной переменной. Например, лаборатория покупок и пробный маркетинг;

• mix-методики - представляют собой смешанные методы исследований, которые сочетают в себе достоинства качественных и количественных методов.

Основными видами mix-методик являются:

- hall-test - метод исследования, в процессе которого определенная группа людей (до 100-400 чел.) в специальном помещении тестирует определенный товар и (или) его элементы (упаковку, рекламный ролик и т.п.), а затем отвечает на вопросы (заполняет анкету) относительно данного

товара;

- home-test схож с hall-test, однако отличается тем, что тестирование товара происходит в домашних условиях (дома у респондента). Используется этот метод при необходимости длительного тестирования товара;

- mystery shopping предполагает оценку уровня обслуживания с помощью специалистов, выступающих в роли подставных покупателей (заказчиков, клиентов и т.п.).

Таким образом, подводя итог, можно сделать следующие выводы:

1. Для решения современных проблем маркетинга и менеджмента имеется большое разнообразие методов и инструментов для проведения маркетинговых исследований

2. Качественные методы проведения исследований включают сбор, анализ и интерпретацию данных путем наблюдения за взаимодействием субъектов с объектом исследования. В этом случае, все наблюдение и выводы носят качественный характер и осуществляются в нестандартизированной форме.

3. Количественные методы исследования основаны на использовании структурированных вопросов закрытого типа, на которые отвечает большое число респондентов

4. Помимо основных методик - качественных и количественных -существуют также дополнительные методы, такие, как: метод тайного покупателя, Home-тесты и Hall-тесты.

Использованные источники:

1. Интернет-ресурс: «Infowave: Методы маркетинговых исследований», http://www.infowave.ru/lib/methods/ (Дата обращения 04.11.15)

2. Нэреш К. Малхотра. Маркетинговые исследования. Практическое руководство. — 4-е изд. — М.: Вильямс, 2006. — 1200 с.

3. Ильясов Ф. Н. Репрезентативность результатов опроса в маркетинговом исследовании // Социологические исследования. 2011. № 3. С. 112—116.

4. Н. И. Перцовский. Маркетинг: Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и терминов. — М.: Дашков и Ко, 2008. — 140 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.