Научная статья на тему 'Методы прогнозирования объемов финансирования ремонта и строительства автомобильных дорог'

Методы прогнозирования объемов финансирования ремонта и строительства автомобильных дорог Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
375
49
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ / РЕМОНТ И СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ / ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ / ДОРОЖНЫЙ ФОНД / НАУЧНО ОБОСНОВАННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ / ТРАНСПОРТНОЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ СОСТОЯНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ахмедов Р.М., Дадаханов Б., Ахмедов Ф.Р.

В настоящее время все актуальнее становится разработка и практическое применение методов наиболее эффективного прогнозирования объемов финансирования ремонта и строительства автомобильных дорог. В данной работе принята попытка построения экономико-математической модели прогнозирования объемов финансирования ремонта и строительства автомобильных дорог. Разработанная экономикоматематическая модель прогнозирования динамики доходов может оказаться весьма полезным для научно обоснованного планирования объемов финансирования ремонта и строительства автомобильных дорог.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Ахмедов Р.М., Дадаханов Б., Ахмедов Ф.Р.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Методы прогнозирования объемов финансирования ремонта и строительства автомобильных дорог»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_

исследователей. Соответственно, его опыт для развивающихся и переходных стран заслуживает большого внимания. Но нужно помнить, что путь экономического подъема каждой из стран сам по себе уникален, что подразумевает исторические, социальные, культурные характеристики той или иной страны, международную ситуацию в конкретный момент времени, возможности использования инструментов экономической политики и т.д. Так что более детальное изучение примера Сингапура полезно, однако прямое копирование той или иной политики, реализованной им в конкретный период времени, недопустимо. Список использованной литературы:

1. Седаш Т.Н. Инновационные проекты: особенности реализации и методы оценки//Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2012. - № 2. - С. 20-27.

2. Попадюк Т.Г., Шевёлкина К.Л. Возможности и перспективы инновационной технологии государственно-частного партнерства в финансировании транспортной инфраструктуры//Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2014. № 11 (71). С. 28.

3. Удальцова, Н.Л. Инвестиции в инновации/ Экономические науки. - 2014. - №7. - С. 69-72.

4. Удальцова Н.Л., Басаев З.В. Источники финансирования инновационных проектов в России за рубежом // Вопросы экономики и права. 2014. № 74. С. 85-88.

5. Удальцова Н.Л., Никишина О.И. «Проблемы становления и развития венчурного предпринимательства в России», Креативная экономика №5(89), 2014

6. Удальцова Н.Л. Условия, необходимые для развития инновационного бизнеса в России/ Инновационная наука, 2015, №5, С. 299-301

© Ахмадова Т. Р., 2016

УДК 33.4.629

Ахмедов Р. М.

Доц. каф. «Производство строител. материалов, изделий и конструкций» Наманганский инженерно-педагогический институт

Дадаханов Б.

Ст. преп. каф. «Производство строител. материалов, изделий и конструкций»

Наманганский инженерно-педагогический институт

Ахмедов Ф. Р.

Магистр экономики, специалист экономического управления

г. Наманган,Узбекистан Frodo5969@mail.ru

МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕМОНТА И СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Аннотация

В настоящее время все актуальнее становится разработка и практическое применение методов наиболее эффективного прогнозирования объемов финансирования ремонта и строительства автомобильных дорог. В данной работе принята попытка построения экономико-математической модели прогнозирования объемов финансирования ремонта и строительства автомобильных дорог. Разработанная экономико-математическая модель прогнозирования динамики доходов может оказаться весьма полезным для научно обоснованного планирования объемов финансирования ремонта и строительства автомобильных дорог.

Ключевые слова

Прогнозирование объемов финансирования, ремонт и строительство автомобильных дорог, экономико-математическая модель, дорожный фонд, научно обоснованное планирование, транспортно-

эксплуатационное состояние автомобильных дорог.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_

В последнее время все актуальнее становится разработка и практическое применение методов наиболее эффективного прогнозирования объемов финансирования ремонта и строительства автомобильных дорог.

Экономическая оценка финансирования дорожных хозяйств областей указывает на то, что планирование (прогнозирование) доходов и расходов Дорожного фонда Республики Узбекистан велось без научного основания. Например, увеличение планировалось на 103%, фактически достигло до 200 %. Как следствие и средства этого фонда также использовались неэффективно. В связи с этим, состояние большинства автомобильных дорог оставались неудовлетворительными. Это положение усугубляется синергетическим влиянием отсутствие достоверных данных об изменении транспортно-эксплуатационных состояний автомобильных дорог, что затрудняет адресное планирование ремонтных работ и оценки качества их выполнения.

На наш взгляд, прогнозирование и планирование доходов и расходов Дорожного фонда целесообразно выполнить, опираясь на современные методы математического моделирования. Ниже рассмотрим последовательность математического моделирования и прогнозирования динамики доходов на примере Дорожного фонда Республики Узбекистан.

Как известно, динамика доходов достаточно, хорошо описывается трендовыми моделями. По статистическим данным можно анализировать количественные показатели динамики доходов. Тогда в

момент t величина доходов Дорожного фонда составит: L(a)= e ( ',

где L(a)- величина доходов в момент t=a, k- темп прироста доходов или коэффициент естественного прироста доходов.

По приведенной формуле можно вычислить доходы Дорожного фонда через ^ет, если известны

s

доходы Дорожного фонда в некоторый момент ( 0) и величина коэффициент естественного прироста доходов (k). Однако в этой модели если принимает большие значения, то точность прогноза ухудшается.

Математическая модель динамики доходов определяется по следующей формуле:

y(x) = а - ek(x-995) , (1)

где параметры aик определяются по методу наименьших квадратов математической статистики (по стандартной программе на компьютере).

Согласно этому составляем систему нормальных уравнений и по статистическим данным система нормальных уравнений имеет следующий вид:

|6ln а + 15k = 57,1977

[15 ln а + 55k = 153,439 (2)

ее решение k=0.5968, a=3102,6 дает искомую зависимость

У(х) = 3102,6 e0'5968 (x-1995), (3)

По вышеуказанной формуле легко и удобно рассчитать прогнозную динамику доходов. Главная суть такой операции заключается в том, что здесь динамика доходов зависит от функции года. Таким образом, при использовании данной формулы степень погрешности составляет всего 5-10 %, что, на наш взгляд, вполне приемлемо в прогнозировании. Достоверность коэффициентов математических моделей

проверена с помощью статистики Фишера, они являются значимыми с вероятностью ^ =0,95.

По формуле (3) можно прогнозировать динамику доходов на последующие годы.

Математическое моделирование и прогнозирование динамики доходов и их практическое использование может оказаться весьма полезным для научно обоснованного планирования объемов финансирования ремонта и строительства автомобильных дорог.

Список использованной литературы:

1.Ахмедов Р.М. Эконометрические аспекты планирования и управления воспроизводством автомобильных дорог и искусственных сооружений. Монография. -Ташкент, 2016 . -153 стр.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_

2.Ахмедов Р.М. Прогнозирование объемов финансирования развития регионального дорожного хозяйств.-Новосибирск. 2011. - С.34-38.

© Ахмедов Р.М., Дадаханов Б., Ахмедов Ф.Р., 2016

УДК 33.2964

С.В. Балабина

студентка 3 курса факультета учета и аудита

М.З. Очилова

студентка 3 курса факультета учета и аудита

С.В. Харченко к.э.н., доцент кафедры «Бухгалтерский учет» Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Г. Москва, Российская Федерация

СУДЕБНО - БУХГАЛТЕРСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ

Аннотация

В статье отражены общие положения и основные виды объектов судебно - бухгалтерской экспертизы расчетов с покупателями и заказчиками. Описаны процедуры проведения судебно-бухгалтерской экспертизы. Роль экспертизы для раскрытия экономических преступлений в сфере расчетов с покупателями и заказчиками.

Ключевые слова

Судебно - бухгалтерская экспертиза, цель и объект, расчеты с покупателями и заказчиками, процедура, проверка, эксперт, заключение, экономические преступления.

Актуальность темы заключается в том, что проведение судебно - бухгалтерской экспертизы расчетов с покупателями и заказчиками и полученные в ходе данной экспертизы результаты позволяют подтвердить точность данных о финансовой деятельности компании, ее взаимоотношениях с контрагентами, а также служат первоосновой для принятия верных управленческих решений.

Судебно - бухгалтерская экспертиза расчетов с покупателями и заказчиками предполагает исследование фактов недостоверного отражения хозяйственных операций, связанных с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, предоставлением коммерческого кредита, возникновением дебиторской задолженности, обеспеченной векселем и др., которые непосредственно отнесены на рассмотрение судебных органов и требуют специальных знаний эксперта - бухгалтера. Следовательно, такие хозяйственные операции, отраженные в соответствующих документах, служат предметом данной судебно -бухгалтерской экспертизы.

Важным фактором, предопределяющим успешное проведение экспертизы, является определение ее объектов, которые представлены в таблице 1 [5, ^ 33].

Поскольку непосредственным объектом судебно - бухгалтерской экспертизы расчетов с покупателями и заказчиками являются бухгалтерские документы, то и основная цель экспертизы - формирование суждения о достоверности показателей таких документов, в которых находят отражение обязательства по расчетам с покупателями.

Таблица 1

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.