Научная статья на тему 'МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ В ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГЕ'

МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ В ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГЕ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
325
38
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
интернет-маркетинг / вовлеченность / продвижение / метод / целевая аудитория / продукт / услуга / internet marketing / involvement / advance / method / target audience / product / service

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Дорошев Д.В.

В данной статье рассмотрены теоретические аспекты интернет-маркетинга, дано понятие вовлеченности, описаны шаги по формированию имиджа интернет-ресурса. В работе охарактеризованы методы продвижения сайта предприятия, предлагающего товары и услуги в Интернет.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ADVANCE METHODS IN INTERNET MARKETING

Article is devoted to theoretical aspects of internet marketing, the concept of the involvement is given, steps on formation of image of an Internet resource are described. Methods of advance of the website of the enterprise offering goods and services in the Internet are characterized in article.

Текст научной работы на тему «МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ В ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГЕ»

УДК 339.138

Дорошев Д.В.

Учреждение образования «Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины»

Республика Беларусь, Гомель Doroshev D. V.

Gomel State University of Francisk Skorina Republic of Belarus, Gomel МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ В ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГЕ ADVANCE METHODS IN INTERNET MARKETING

Аннотация. В данной статье рассмотрены теоретические аспекты интернет-маркетинга, дано понятие вовлеченности, описаны шаги по формированию имиджа интернет-ресурса. В работе охарактеризованы методы продвижения сайта предприятия, предлагающего товары и услуги в Интернет.

Annotation Article is devoted to theoretical aspects of internet marketing, the concept of the involvement is given, steps on formation of image of an Internet resource are described. Methods of advance of the website of the enterprise offering goods and services in the Internet are characterized in article.

Ключевые слова: интернет-маркетинг, вовлеченность, продвижение, метод, целевая аудитория, продукт, услуга.

Keywords: internet marketing, involvement, advance, method, target audience, product, service.

Интернет-маркетинг представляет собой комплекс on-line инструментов, которые позволяют привлечь к продукту или услуге наибольшее количество покупателей.

Интернет-маркетинг - это такое средство продвижения, которое предприятие не должно отделять от своей общей маркетинговой offline-концепции. Кроме того, чем больше развивается online-направление, тем появляется больше возможностей связать его с offline-направлением.

Кроме традиционного, существует подходящее только именно для интернет-маркетинга деление на 4 элемента:

- целевая аудитория;

- контент;

- продвижение;

- вовлеченность [1].

При таком разделении получается, что непосредственно интернет -маркетинг состоит из следующих процессов:

- определение целевой аудитории;

- создание контента для целевой аудитории;

- продвижение контента до целевой аудитории;

- вовлечение аудитории на ресурс.

Первые три элемента достаточно понятны и в литературе часто

обсуждаются. Подробнее остановимся на показателе вовлеченности, который определяет, насколько интересен пользователям интернета ресурс, где предлагается и продается продукция предприятия. По большей части, именно от этого интереса зависит спрос на предлагаемый товар или услугу. Имеющийся на сайте контент должен привлекать посетителей, увлекать и ненавязчиво заставлять их становиться активными участниками функционирования ресурса.

Прежде чем формировать контент, следует определить, для какой аудитории он создается. При ошибках на этом этапе продвижение может не пойти, вовлеченность будет невелика. Следовательно, в первую очередь необходимо составить портрет целевой аудитории, определить интересы, поведение и запросы.

После определения целевой аудитории можно наполнять сайт информацией. На этом шаге необходимо подумать, что интересует каждого сегмента целевой аудитории.

Затем отдельно для каждого сегмента целевой аудитории создается свое уникальное торговое предложение.

Далее запускается процесс продвижения, который начинается с определения ключевых слов. Нужно спрогнозировать, какие слова в поисковом запросе может ввести каждый пользователь из целевой аудитории. И по этим ключевым словам следуем создавать статьи на сайте, в которых будет заинтересована вся целевая аудитория. Следует помнить, что интересный контент, возможность пользователю высказывать свое мнение и делиться им с другими помогает создать эффект вовлеченности.

В интернет-маркетинге существуют методы и инструменты, которые способны привлечь потенциальных покупателей на сайт предприятия. Рассмотрим некоторые из них.

Метод поисковой оптимизации и продвижения (SEO) содержит в себе инструменты, которые направлены на продвижение выдачи страниц сайта в первые позиции результатов поисковых запросов. Для использования данного метода требуется оптимизировать сайт, чтобы он стал удобным для пользователей. С этой целью проводится корректировка структуры сайта, настраивается навигация и контент таким образом, чтобы пользователям было комфортно работать на сайте, а контент был актуальным. Для продвижения ресурса следует увеличивать внешнюю ссылочную массу, регулярно просматривать и анализировать ключевые запросы, по которым ресурс продвигается. Метод SEO очень бюджетен, дает хорошие результаты на долгое время, но требует определенных знаний, некоторого опыта и времени [2].

Метод контекстной рекламы представляет собой объявления, которые выводятся в поисковых системах рядом с результатами запросов или на других ресурсах, посещаемых большим количеством пользователей. Важным моментом здесь является то, что привлечь таким образом можно только тех пользователей, которые точно заинтересованы в продукте или услуге

предприятия, причем показ объявлений можно настроить по регионам, дням недели и времени суток.

Метод директ-маркетинга включает e-mail рассылки, содержащие вместе с обращением к адресату информационный повод, например, об открытии новой точки продаж, о скидках и бонусах, которые можно получить в определенный период. Для решения этой задачи следует использовать клиентскую базу, сформированную из зарегистрированных на сайте пользователей или с помощью системы CRM.

Метод вирусного маркетинга базируется на хорошей фантазии маркетолога и понимании того, что интересует пользователей целевой аудитории. Выражается вирусный маркетинг в картинках, фотографиях, видео-роликах, играх, приложениях. Все это не содержит прямой рекламы, но включает косвенное упоминание предприятия.

Для того, чтобы первоначально информировать пользователей о том, что есть некоторое предложение товаров и услуг, создать положительный имидж предприятия подойдет метод медиа-рекламы, который выражается в различных баннерах, тизерах и других наглядных медиа-решениях. Причем кликабельные баннеры с некоторой вероятностью перенаправят заинтересованного пользователя прямо на ту страницу сайта, где продается товар или услуга. Обычно медийная реклама запускается, когда вырастает спрос на продукт, начинается некоторая акция или формируется специальное предложение.

Метод PR-кампаний можно отнести к бесплатным методам. Заключается этот метод в размещении объявлений и статей на новостных сайтах и развлекательных площадках. Естественно, что лучше не платить за размещение объявления, а стараться получить бесплатное место для рекламы. Зачастую для этого достаточно предложить владельцу данного ресурса интересный информационный повод, который привлечет пользователей и ресурс, как минимум, получит хороший имидж.

В заключение следует сказать, что хорошая стратегия интернет -маркетинга является ключом к успеху бизнеса любого предприятия [3].

Продвижение не только позволит развиваться предприятию в Интернет намного быстрее, продавать товары и услуги по наиболее выгодным ценам, не теряя в качестве.

Все вышеперечисленные методы - это часть средств интернет-маркетинга, которые позволяют представить, каким образом можно решить задачи продвижения интернет-ресурса. Каждый из этих методов требует от специалистов ежедневной работы по оптимизации и улучшению сайта, пониманию психологии посетителей сайта.

Использованные источники:

1. Маркетинг и интернет-маркетинг. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://beseller.by/blog/internet-marketing/.

2. Что такое интернет-маркетинг? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://i-marketinga.net/chto-takoe-internet-marketing/.

3. Интернет-маркетинг - ключ к успеху компании. [Электронный ресурс]. -Режим доступа: https ://апокаНпйк.ги/ intemet-marketing-klyuch-k-uspexu-kompanii.html.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.