Научная статья на тему 'МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА'

МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
597
50
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
туризм / продукт / продвижение / маркетинг / коммуникация

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Усманова З. И., Хайриддинов А. Ф.

В данной статье авторами широко освещены объемы продаж туристической продукции на сегодняшний день, методы создания туристской продукции и продвижения туристической продукции, а также разработаны предложения и рекомендации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА»

МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА

Усманова З.И.

доц., PhD кафедры Маркетинга, СамИЭС

Хайриддинов А.Ф

студент СамИЭС

Аннотация. В данной статье авторами широко освещены объемы продаж туристической продукции на сегодняшний день, методы создания туристской продукции и продвижения туристической продукции, а также разработаны предложения и рекомендации.

Ключевые слова: туризм, продукт, продвижение, маркетинг, коммуникация.

Для продвижения любого туристического продукта реклама нужна не только чтобы рассказать о новых направлениях и турах, но и еще чтобы мотивировать к покупке, закрыть возражения, отстроиться от конкурентов. Прежде чем заводить соцсети и прописывать контент нужно определиться с базовыми вещами — прописать план продвижения турпродукта. Потому что от этого зависит, не сольете ли вы деньги на рекламу в попытках продать туры тем, кто не может или не хочет купить их. Нужно определиться с позиционированием, то есть понять, КОМУ и ЧТО продаете.

«Кому» — это про целевую аудиторию. Нужно проанализировать, кто чаще всего покупает туры: в каком городе живут, по какой цене покупают тур, какие преимущественно выбирают страны/ города, семейные или нет, какой предпочитают отдых — активный или пассивный. Эту информацию можно взять из отчетов продаж.

Описание интересов ЦА пригодится при составлении контекстной/таргетированной рекламы и контента соцсетей в целом. Вы будете понимать, какие важные моменты нужно указать в оффере, которые зацепят потенциальных клиентов и убедят перейти на сайт. Например, оффер «Тур в Таиланд на двоих, 7 ночей, все включено, стоимость 120000 рублей», сразу отсеет не вашу целевую аудиторию — семейных с детьми и средним достатком в 40 000 рублей в месяц.

«Что» — это про страны или отели внутри одной страны, которые вы будете продавать. Здесь нужно отталкиваться от собственных интересов, понять, что вам близко и в какую страну было бы интересно углубиться: изучить все отели, достопримечательности, о которых знают только местные.

И тогда вам не нужно будет подстраиваться под потребности вашего клиента, как раньше: когда он заходил в фирму, говорил, куда хочет полететь и на какую сумму, озвучивал свои предпочтения, а турагент искал что-то более или менее соответствующее. К вам сразу будут приходить потенциальные клиенты и покупатели.

Как продавать туры в 2023 году, которые сильно подорожали

Доносить до клиентов, что рынок изменился. Экономика страны нестабильна, и из-за курса доллара дорожает все. В сентябре 2023 года турфирмы уже предупредили, что будет повышение цен на зарубежные туры на 10-30%.

Отчасти это из-за того, что для России сильно сократили страны для свободного въезда и отдыха. Поэтому те, что открыты, пользуются ситуацией и завышают цены на отели, как это сделал Таиланд.

Продвигать раннее бронирование. Обычно люди боятся заранее покупать тур и билеты, но здесь нужно успокоить и показать готовность решить проблему, когда из-за обстоятельств приходится переносить отдых или отменять его. Например, дать гарантию возврата частичной или полной суммы при отмене брони отеля.

Продавать с заботой о клиентах. Когда туры заказывают в последний момент, мало остается хороших отелей или дат. Можно таким клиентам периодически присылать освободившиеся места.

Оказывать достойный сервис. Это значит учитывать пожелания клиента, не оспаривать его выбор страны или отеля, а вежливо аргументировать свою точку зрения, оставляя за ним выбор. Например, девушка по отзыву подруги, хочет поехать в ту же страну, что и она. Но в ходе беседы турагент понимает, что есть гораздо лучше вариант: страна та же, но отель уже ближе к морю и с большим количеством звезд. Тогда можно клиентке предложить альтернативу и по пунктам объяснить, чем вариант турагента лучше.

Способы продвижения туристского продукта в офлайне

Сюда относится участие в туристических ярмарках, выставках, биржах форумах — всех мест, где можно продвинуть турпродукт, заявить о себе, найти новых клиентов и партнеров.

Такие мероприятия дают возможность изучить туристский рынок: проанализировать конкурентов, понять, чем вы выгодно от них отличаетесь, например, продаете туры в Антарктиду, и понимаете, что вообще не имеете конкуренции в своей нише.

Примером такого мероприятия является Международная туристическая выставка «Интурмаркет 2023». Главными событиями стало заседание представителей Госдумы по развитию туризма, а также день благотворительности для поддержки хосписа «Дом с маяком», в котором приняли участие более 15 650 специалистов туриндустрии.

Список использованных источников

1. Анн Х., Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Под общ. ред. Г.Л. Багиева. - СПб.: Питер, 2005. - 736 с.

2. Баранова Н.А. Маркетинг (часть 1). Учебное пособие. - Костанай: КГУ им. А. Байтурсынова, 2016. - 103 с.

3. Баранова Н.А. Маркетинг (часть 2). Учебное пособие. - Костанай: КГУ им. А. Байтурсынова, 2016. - 114 с.

4. Голубкова Е.Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебник и практикум для вузов / Е.Н. Голубкова. - 3-е изд., перераб. и доп. -М.: Издательство Юрайт, 2020. - 363 с.

5. Григорьев, М.Н. Маркетинг: учебник для прикладного бакалавриата / М.Н. Григорьев. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2019. -559 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.