МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА
Усманова З.И.
доц., PhD кафедры Маркетинга, СамИЭС
Хайриддинов А.Ф
студент СамИЭС
Аннотация. В данной статье авторами широко освещены объемы продаж туристической продукции на сегодняшний день, методы создания туристской продукции и продвижения туристической продукции, а также разработаны предложения и рекомендации.
Ключевые слова: туризм, продукт, продвижение, маркетинг, коммуникация.
Для продвижения любого туристического продукта реклама нужна не только чтобы рассказать о новых направлениях и турах, но и еще чтобы мотивировать к покупке, закрыть возражения, отстроиться от конкурентов. Прежде чем заводить соцсети и прописывать контент нужно определиться с базовыми вещами — прописать план продвижения турпродукта. Потому что от этого зависит, не сольете ли вы деньги на рекламу в попытках продать туры тем, кто не может или не хочет купить их. Нужно определиться с позиционированием, то есть понять, КОМУ и ЧТО продаете.
«Кому» — это про целевую аудиторию. Нужно проанализировать, кто чаще всего покупает туры: в каком городе живут, по какой цене покупают тур, какие преимущественно выбирают страны/ города, семейные или нет, какой предпочитают отдых — активный или пассивный. Эту информацию можно взять из отчетов продаж.
Описание интересов ЦА пригодится при составлении контекстной/таргетированной рекламы и контента соцсетей в целом. Вы будете понимать, какие важные моменты нужно указать в оффере, которые зацепят потенциальных клиентов и убедят перейти на сайт. Например, оффер «Тур в Таиланд на двоих, 7 ночей, все включено, стоимость 120000 рублей», сразу отсеет не вашу целевую аудиторию — семейных с детьми и средним достатком в 40 000 рублей в месяц.
«Что» — это про страны или отели внутри одной страны, которые вы будете продавать. Здесь нужно отталкиваться от собственных интересов, понять, что вам близко и в какую страну было бы интересно углубиться: изучить все отели, достопримечательности, о которых знают только местные.
И тогда вам не нужно будет подстраиваться под потребности вашего клиента, как раньше: когда он заходил в фирму, говорил, куда хочет полететь и на какую сумму, озвучивал свои предпочтения, а турагент искал что-то более или менее соответствующее. К вам сразу будут приходить потенциальные клиенты и покупатели.
Как продавать туры в 2023 году, которые сильно подорожали
Доносить до клиентов, что рынок изменился. Экономика страны нестабильна, и из-за курса доллара дорожает все. В сентябре 2023 года турфирмы уже предупредили, что будет повышение цен на зарубежные туры на 10-30%.
Отчасти это из-за того, что для России сильно сократили страны для свободного въезда и отдыха. Поэтому те, что открыты, пользуются ситуацией и завышают цены на отели, как это сделал Таиланд.
Продвигать раннее бронирование. Обычно люди боятся заранее покупать тур и билеты, но здесь нужно успокоить и показать готовность решить проблему, когда из-за обстоятельств приходится переносить отдых или отменять его. Например, дать гарантию возврата частичной или полной суммы при отмене брони отеля.
Продавать с заботой о клиентах. Когда туры заказывают в последний момент, мало остается хороших отелей или дат. Можно таким клиентам периодически присылать освободившиеся места.
Оказывать достойный сервис. Это значит учитывать пожелания клиента, не оспаривать его выбор страны или отеля, а вежливо аргументировать свою точку зрения, оставляя за ним выбор. Например, девушка по отзыву подруги, хочет поехать в ту же страну, что и она. Но в ходе беседы турагент понимает, что есть гораздо лучше вариант: страна та же, но отель уже ближе к морю и с большим количеством звезд. Тогда можно клиентке предложить альтернативу и по пунктам объяснить, чем вариант турагента лучше.
Способы продвижения туристского продукта в офлайне
Сюда относится участие в туристических ярмарках, выставках, биржах форумах — всех мест, где можно продвинуть турпродукт, заявить о себе, найти новых клиентов и партнеров.
Такие мероприятия дают возможность изучить туристский рынок: проанализировать конкурентов, понять, чем вы выгодно от них отличаетесь, например, продаете туры в Антарктиду, и понимаете, что вообще не имеете конкуренции в своей нише.
Примером такого мероприятия является Международная туристическая выставка «Интурмаркет 2023». Главными событиями стало заседание представителей Госдумы по развитию туризма, а также день благотворительности для поддержки хосписа «Дом с маяком», в котором приняли участие более 15 650 специалистов туриндустрии.
Список использованных источников
1. Анн Х., Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Под общ. ред. Г.Л. Багиева. - СПб.: Питер, 2005. - 736 с.
2. Баранова Н.А. Маркетинг (часть 1). Учебное пособие. - Костанай: КГУ им. А. Байтурсынова, 2016. - 103 с.
3. Баранова Н.А. Маркетинг (часть 2). Учебное пособие. - Костанай: КГУ им. А. Байтурсынова, 2016. - 114 с.
4. Голубкова Е.Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебник и практикум для вузов / Е.Н. Голубкова. - 3-е изд., перераб. и доп. -М.: Издательство Юрайт, 2020. - 363 с.
5. Григорьев, М.Н. Маркетинг: учебник для прикладного бакалавриата / М.Н. Григорьев. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2019. -559 с.