Белова А.А. студент 4-го курса Горбатенко О.В. студент 4-го курса Институт компьютерных технологий и информационной безопасности Южный федеральный университет Российская Федерация, г. Таганрог МЕТОДЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАСПАМЛЕННОСТИ ПОЧТОВЫХ
ЯЩИКОВ
Аннотация: в данной статье проведён анализ основных причин появления спама на электронной почте современных пользователей, приведены практические рекомендации по защите от таковых.
Ключевые слова: Спам, электронная почта, сообщения, вирус, информация, политика конфиденциальности, провайдер, клиент, веб-сервер, социальные сети, информационная безопасность.
Спам является электронной версией "нежелательной почты." Термин спам относится к, часто нежелательным, сообщениям, приходящим на Ваш электронный ящик. Спам не обязательно содержит вирусы, сообщения из надёжных источников вполне могут попасть в эту категорию. Есть несколько шагов, которые можно предпринять, чтобы значительно уменьшить количество спама, далее мы их рассмотрим:
1) Не оставляйте свой адрес электронной почты в ненадёжных источниках. Это кажется безобидным, поэтому многие люди пишут их в отведенном, не понимая, что может случиться с этой информацией. Например, компании часто вводят адреса в базу данных, чтобы они могли следить за своими клиентами и изучать их предпочтения. Иногда эти списки могут быть проданы или использованы совместно с третьими компаниями, и вдруг вы получаете по электронной почте то, что совершенно не запрашивали.
2) Проверьте политику конфиденциальности перед отправкой вашего адреса электронной почты в тот или иной интернет ресурс. Большинство авторитетных сайтов будет иметь связь с их политикой конфиденциальности от какой-либо формы, где они просили предоставить личные данные. Вы должны прочитать эту политику перед отправкой электронной почты или любую другую личную информацию, так что бы вы знали, что владельцы данного сервиса, смогут делать с Вашей информацией.
3) Будьте в курсе выбранных параметров по умолчанию. Когда вы регистрируетесь для некоторых учетных записей в Интернете или услуг, может быть раздел, который предоставляет вам возможность получать электронную почту о других продуктах и услугах. Иногда бывают варианты, выбранные по умолчанию, так что, если вы не отмените их, вы рискуете начать получать электронную почту из этих списков.
4) Используйте фильтры Многие почтовые программы предлагают
возможности фильтрации, которые позволяют блокировать определенные адреса или разрешить обмен письмами только с адресами из списка контактов. Некоторые интернет провайдеры предлагают спам "защиту" или фильтрации услуг, но легитимные сообщения, неправильно классифицированные как спам, могут быть удалены. Тем не менее, многие интернет провайдеры, которые предлагают услуги фильтрации, также предоставляют возможности для исключения подозреваемых спам-сообщений, так что конечный пользователь может более легко идентифицировать их. Это может быть полезно в сочетании с возможностями фильтрации, предоставляемыми многими программами электронной почты.
Отчетность сообщений как спам или мусор помогает обучить почтовый фильтр. Тем не менее, желательно проверять папки спама, время от времени, чтобы исключить сообщения, которые были неправильно классифицированы как спам.
5) Не переходить по ссылкам в спам-сообщениях Некоторые спам полагается на генераторы, которые пытаются изменить адреса электронной почты в определенных областях. Если щелкнуть ссылку в сообщении электронной почты или ответа на определенный адрес, вы просто подтверждение то, что ваш адрес электронной почты является действительным. Нежелательные сообщения, которые предлагают "отказаться от подписки" выглядят особенно заманчиво, но это часто просто метод для сбора действительных адресов, которые затем отправляются другой спам.
6) Отключить автоматическую загрузку графики в HTML. Многие спамеры отправляют почту HTML с связанного графического файла, который затем используется для отслеживания того, кто открывает почту сообщение, когда ваш почтовый клиент загружает изображение из своего веб-сервера, они знают, как вы открыли сообщение. Отключение HTML почты целиком и просмотра сообщений в виде простого текста также предотвращает эту проблему.
7) Рассмотреть вопрос об открытии дополнительного адреса электронной почты. Многие домены предлагают бесплатные учетные записи электронной почты. Если вы часто используете свой адрес электронной почты (для интернет-магазинов, подписавшись на услуги, или включая его на что-то вроде комментария карты), вы можете создать второй аккаунт электронной почты для защиты вашей учетной записи основного адреса электронной почты от любого спама, который может быть прислан. Вы можете также использовать этот вторичный счет при отправке сообщений в публичные списки рассылки, сайты социальных сетей, блогов и веб-форумах. Если учетная запись начинают заполнять спамом, вы можете избавиться от него и открыть другую.
8) Используйте настройки конфиденциальности на сайтах социальных сетей. Сайты социальных сетей, как правило, позволяют выбирать, кто имеет доступ, чтобы увидеть ваш адрес электронной почты.
Кроме того, при использовании приложений на этих сайтах, вы можете включать разрешения для них, чтобы получить доступ к вашей личной информации.
В заключении помните, что ответственность за сохранность Вашей личной информации, в первую очередь, несёте именно Вы и то, какие действия Вы предпримите для обеспечения информационной безопасности, будет определять степень Вашей защищённости.
Использованные источники:
1. Редактор Е.М. Сухарев. Обеспечение информационной безопасности в экономической и телекоммуникационной сферах. Книга 2. - М.: Радиотехника, 2003. - 216 с.
2. Крис Скиннер. Будущее банкинга. Мировые тенденции и новые технологии в отрасли. - М.: Гревцов Паблишер, 2009. - 400 с.
3. В.В. Цыганов, С.Н. Бухарин. Информационный менеджмент. Механизмы управления и борьбы в бизнесе и политике. - М.: Академический Проект, 2009. - 512 с.
4. Р.М. Юсупов. Наука и национальная безопасность. - М.: Наука, 2006. - 294 с.
5. Информационные системы в экономике. - М.: Инфра-М, 2012. - 240 с.
УДК 004.056.53
Захарченко А.Д. студент 4-го курса Белова А.А. студент 4-го курса Горбатенко О.В. студент 4-го курса Институт компьютерных технологий и информационной безопасности Южный федеральный университет Российская Федерация, г. Таганрог ПРЕИМУЩЕСТВА И РИСКИ БЕСПЛАТНЫХ ПОЧТОВЫХ
СЕРВИСОВ
Аннотация: в данной статье проведён анализ бесплатных почтовых сервисов, существующих на рынке. Выявлены основные преимущества использования данных услуг, а также основные угрозы безопасности Вашей информации, приведены советы по снижению степени рисков при использовании почтовых сервисов.
Ключевые слова: Электронная почта, учётная запись, провайдер, спам, угроза, шифрование, защищённый режим, конфиденциальность, информация, безопасность, потенциал.
Многие поставщики услуг предлагают бесплатные учетные записи электронной почты (например: Yahoo!, Yandex, Gmail, Mail). В дополнение к экономии денежных средств, эти услуги часто включают в себя другие