Научная статья на тему 'Методы повышения эксплуатационной надежности грузовых вагонов за счет совершенствования технологии технического обслуживания на ПТО'

Методы повышения эксплуатационной надежности грузовых вагонов за счет совершенствования технологии технического обслуживания на ПТО Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
500
61
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОМПЛЕКС ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ / КОНТРОЛЬ / ВАГОН / ДИАГНОСТИКА / ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО

Аннотация научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям, автор научной работы — Алышев Владимир Сергеевич, Малышев Артем Алексеевич

В статье анализируется комплекс технических средств автоматизированной системы контроля технического состояния подвижного состава.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям , автор научной работы — Алышев Владимир Сергеевич, Малышев Артем Алексеевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Методы повышения эксплуатационной надежности грузовых вагонов за счет совершенствования технологии технического обслуживания на ПТО»

Список литературы

1. Городецкий А.С Прямой динамический расчет зданий на сейсмические воздействия с учетом физически нелинейной работы материала конструкций / Городецкий А.С., Гераймович Ю.Д. // Будiвельнi конструкций зб. наук. праць. К: ДП НД1БК, 2006. Вип. 64. С. 80-87.

2. Жарницкий В.И. Оценка сейсмостойкости здания и повреждений его конструкций на основе динамического расчета с учетом упругопластических деформаций материалов / Жарницкий В.И., Голда Ю.Л., Курнавина С.О. // Сейсмостойкое строительство, 1999. № 4. С. 7-8.

МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ НАДЕЖНОСТИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЗА СЧЕТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ПТО 1 2 Алышев В.С. , Малышев А.А.

1Алышев Владимир Сергеевич - аспирант,

кафедра технологии транспортного машиностроения и ремонта подвижного состава,

механический факультет;

2Малышев Артем Алексеевич - преподаватель, структурное подразделение среднего профессионального образования Омский техникум железнодорожного транспорта Омский государственный университет путей сообщения, г. Омск

Аннотация: в статье анализируется комплекс технических средств автоматизированной системы контроля технического состояния подвижного состава.

Ключевые слова: комплекс технических средств, контроль, вагон, диагностика, вагонное хозяйство.

Одной из важнейших задач вагонного хозяйства является техническое обслуживание вагонов. Сохранность вагонного парка, безаварийная эксплуатация вагона в пути определяется качественным техническим обслуживанием. Однако, помимо вовремя выявленных неисправностей, в условиях современной рыночной экономики, необходимо одновременно обеспечивать минимально возможное время простоя. Таким образом, важным становится определение предотказного состояния узлов и деталей вагонов с целью своевременного ремонта и сокращения материальных затрат.

В настоящий момент в инфраструктуре железнодорожного транспорта применяют автоматизированные диагностические комплексы контроля технического состояния вагона. Их использование позволяет оперативно выявить следующие неисправности:

- контроль температуры буксового узла и заторможенных колёс;

- контроль габаритных размеров вагонов;

- контроль дефектов колеса по кругу катания;

- контроль геометрических параметров колеса;

- контроль параметров ударно тягового механизма;

- контроль неравномерности загрузки вагонов;

- контроль сползания буксы с шейки оси.

Комплекс технических средств автоматизированной системы контроля технического состояния подвижного состава является распределенной структурой специализированных аппаратно-программных комплексов, которые объединены единой сетью передачи данных с линейных пунктов. По своему функциональному назначению технические средства подразделяются на средства линейных пунктов контроля, оборудование центрального поста контроля и единой сети передачи данных [1].

Схема размещения оборудования представлена на рис. 1.

Рис. 1. Схема размещения оборудования автоматизированной системы контроля технического состояния подвижного состава

Основное назначение системы контроля заключается в обеспечении осмотра вагонов в проходящих поездах и выявления в них неисправностей, которые угрожают безопасности движения, принятии мер к немедленной остановке имеющимися на постах безопасности средствами, недопущении последующего хода неисправных вагонов без устранения дефектов или отцепки их от состава поезда, работниками по управлению подвижным составом.

Информация о выявленных неисправностях вагонов со всех средств диагностики передается в базу данных АСУ ПТО и поступает к оператору АСКПС, который до ограждения подвижного состава передает осмотрщикам вагонов по громкоговорящей связи, (либо по телефонной, радио связи) для более тщательного осмотра выявленных средствами диагностики вагонов, определения вагонов, требующих текущего отцепочного или планового вида ремонтов после ограждения подвижного состава.

Для выявления предотказного состояния узлов и деталей вагонов, поступающих в грузовых поезда, на дорогах используются такие средства диагностики, как КТСМ, комплексы КТИ, АСООД и САКМА.

Общий принцип работы системы КТСМ заключается в восприятии датчиками импульсов инфракрасной энергии, преобразовании их в электрические сигналы и в формировании информации о наличии и расположении дефектных букс в поезде.

Комплекс КТИ предназначен для измерения геометрических параметров цельнокатаных колес по ГОСТ 10791, выявления степени износа и дефектов колесных пар на подходах поезда к станции, регистрации неисправностей колесных пар и оперативной передачи полученной информации на ближайший пункт технического обслуживания [1].

В основе технического решения по контролю геометрических параметров колесной пары положен принцип самосканирования колес с использованием набора активных измерительных датчиков триангуляционного типа. Для этой цели каждое из колес параллельно и независимо сканируется двумя измерительными датчиками. Последующая совместная обработка позволяет определить профиль в системе отсчета колеса, после чего рассчитать значения требуемых геометрических параметров. Методика вычисления контролируемых параметров на основе известного профиля в

основном повторяет подходы, заложенные в контактных измерителях аналогичных параметров [2].

Результаты измерения геометрических параметров колесных пар проходящего состава накапливаются в компьютере, и впоследствии передаются на монитор компьютера оператора ПТО показано на рис. 2.

Рис. 2. Монитор компьютера оператора

Автоматизированная система обнаружения вагонов с отрицательной динамикой (измерения и контроля поперечных колебаний кузовов вагонов) «АСООД» предназначена для обнаружения на ходу поезда вагонов с повышенными колебаниями (отрицательной динамикой), связанными с нарушением геометрии деталей ходовых частей вагона. Вагоны в составе грузовых поездов, особенно в порожних, даже при отсутствии отступлений в содержании пути, при скоростях движения более 50 км/час, в случае отклонений в параметрах ходовых частей тележек склонны к отрицательной динамике (автоколебаниям параметрического типа, боковые колебания и галопирование кузова).

Сущность решения проблемы управления индивидуальным ресурсом вагона состоит в том, чтобы, применив определенные экономически оправданные технологические решения, увеличить ресурс или снизить темп его расходования в эксплуатации [3].

В связи с этим становится актуальной задача разработки метода управления индивидуальным ресурсом вагонов в эксплуатации с учетом того, что окончательный выбор рационального варианта осуществляет лицо, принимающее решение.

Применение комплексных систем технической диагностики подвижного состава позволяет повысить безопасность движения за счет выработки рекомендаций об индивидуальных объемах ремонта каждой единицы подвижного состава с учетом действительного технического состояния. Экономический эффект от внедрения указанной системы можно представить в виде трех составляющих. Первая составляющая - экономический эффект, реализуемый на сетевом уровне. Он связан с безопасностью движения, с уменьшением затрат энергии и топлива на тяговое усилие локомотивов, уменьшение числа повреждений стрелочных переводов и динамических нагрузок на путь. Вторая составляющая - экономический эффект, реализуемый в дело и обусловленный снижением затрат на технический осмотр. Третья составляющая -экономический эффект, реализуемый в дело и связанный с повышением срока службы подвижного состава. Например, по данным опыта эксплуатации систем контроля и

паспортизации колесных пар в США при профилактике достижения 50%-го износа гребня бандажей колес срок службы или пробег колесной пары повышается на 20%.

Список литературы

1. Лукин В.В., Котуранов В.Н., Анисимов П.С. Конструирование и расчёт вагонов. М.: УМК МПС России, 2011. 687 с.

2. Криворучко Н.3., Гридюшко В.И., Бугаев В.П. Вагонное хозяйство. М: Транспорт, 1988. 279 с.

3. Скиба И.Ф., Герасимов В.С., Кернич Б.М. Технология вагоностроения и ремонта вагонов. М.: Транспорт, 2002. 380 с.

ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ Багиров А.И.

Багиров Али Ибрагимович - магистрант, кафедра маркетинга и стратегического планирования, экономический факультет, Сургутский государственный педагогический университет, г. Сургут

Аннотация: в статье анализируется эффективность работы предприятия и один из способов оптимизации работы предприятия.

Ключевые слова: автоматизированная информационная системы, база данных, процесс...

Эффективная работа любого предприятия напрямую зависит от работы его подразделений и отделов.

Одной из задач средних и крупных предприятий является создание каких любо мероприятий охватывающих основную деятельность. Составлений мероприятий важная и неотъемлемая процедура при создании характера и объема предстоящих работ. А применение качественных и современных автоматизированных систем обработки информации приводит к повышению эффективности работы с данными, так как появляется возможность оперативного получения и обработки данных.

Поэтому целью данной работы является разработка программного обеспечения для ввода, хранения и обработки данных мероприятий.

В настоящее время специалисты, которые занимаются созданием мероприятий не имеют системы для удобного ввода, хранения, распространения информации, и тем самым им приходиться создавать документы мероприятий в таких системах как: MS Word или MS Excel, что требует большие временные затраты.

Решение данной проблемы - это разработка программного продукта, который автоматизирует процесс создания мероприятий и увеличивает точность обработанных информационных данных.

При разработке нового программного продукта были поставлены цели:

- Упорядочить и систематизировать способы хранения и именования документов мероприятий;

- Привести к единообразию способы работы заполнения данных;

- Автоматизировать процесс ввода данных мероприятий в базу данных.

В ходе работы над проектом был проведен анализ, того как сейчас создаются и хранятся файлы мероприятий.

Неоднократно проводились консультации со специалистами отделов автоматизированных систем управления. По результатам этих консультаций

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.